Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
Калачинского муниципального
района Омской области
от 24 октября 2023 г. N 40-РС
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета Калачинского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета Калачинского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Совета Калачинского муниципального района Омской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Совета Калачинского муниципального района Омской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов Совета Калачинского муниципального района Омской области, затрагивающих Совета Калачинского муниципального района Омской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов Совета Калачинского муниципального района Омской области, затрагивающих Совета Калачинского муниципального района Омской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
в) проектов нормативных правовых актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится органом исполнительной власти Калачинского муниципального района Омской области, обеспечивающим разработку проекта акта либо в компетенцию которого входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования проекта акта (далее - отраслевой орган) в целях выявления в проектах актов положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической и местных бюджетов;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета Калачинского муниципального района Омской области и нормативных правовых актов Совета Калачинского муниципального района Омской области проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативных правовых актов:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие, изменяющие обязательные требования и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие, изменяющие обязанности и (или) запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект или действующий нормативный правовой акт Совета Калачинского муниципального района Омской области не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета Калачинского муниципального района Омской области включает следующие этапы:
а) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области (далее - уведомление);
б) подготовка проекта нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области (далее - отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области (далее - заключение).
6. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета Калачинского муниципального района Омской области рекомендуется использовать Методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 года N 669, а также Методику проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений), утвержденную приказом Минэкономразвития России от 7 июля 2015 года N 454.
II. Размещение уведомления
7. Отраслевой орган, обеспечивающие разработку проекта нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области, размещает на приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Уведомление содержит:
а) вид, название проекта нормативного правового акта и планируемый срок вступления его в силу;
б) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
в) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта (нормативный правовой акт, поручение (указание) должностного лица, инициатива разработчика);
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходных положений;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого отраслевым органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 5 рабочих дней;
з) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
и) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта нормативного правового акта (при необходимости).
9. В течение 1 рабочего дня с даты размещения на официальном сайте отраслевой орган направляет в электронной форме уведомление Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Омской области, постоянной депутатской Комиссии по бюджетной и экономической политике, инвестициям и имуществу (далее - уполномоченный орган), иным органам местного самоуправления Омской области, органам исполнительной власти Омской области, интересы которых затрагиваются проектом нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области, объединениям предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иным субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, организациям.
10. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 8 настоящего Порядка, отраслевой орган обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.
11. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, отраслевой орган может признать подготовку проекта нормативного правового акта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта размещается отраслевым органом на подпункте "ж" пункта 8 настоящего Порядка.
III. Подготовка проекта акта, составление отчета и их публичное обсуждение
12. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области.
13. К проекту нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области прилагается отчет.
Отчет по проекту акта с высокой или средней степенью регулирующего воздействия содержит следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, негативных эффектов, возникающих в связи с отсутствием регулирования рассматриваемой проблемы;
в) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления Омской области, органы исполнительной власти Омской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые полномочия органов местного самоуправления Омской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) местного бюджета;
и) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
н) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта, необходимость установления переходных положений;
о) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях отраслевого органа;
п) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;
р) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта нормативного правового акта (при необходимости).
Отчет по проекту акта с низкой степенью регулирующего воздействия содержит сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "е", "н" - "р" настоящего пункта.
14. Отраслевой орган в течение 90 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 8 настоящего Порядка, размещает на приложениям 2 - 4 к настоящему Порядку.
В случае если проект нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области, отчет и опросный лист не размещены на официальном сайте в течение 90 календарных дней, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Для проектов нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области, с низкой степенью регулирующего воздействия проведение публичного обсуждения не требуется.
15. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается отраслевым органом в пределах 30 календарных дней, но не может составлять менее 10 рабочих дней для проектов нормативного правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, менее 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов Совета Калачинского муниципального района Омской области, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия.
16. В течение 1 рабочего дня с даты размещения сведений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, отраслевой орган направляет в электронной форме Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Омской области, органам и организациям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, извещение о проведении публичного обсуждения.
17. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения отраслевой орган готовит сводку предложений, содержащую информацию о перечне субъектов, которые были извещены о проведении публичного обсуждения, способе направления им соответствующей информации, а также сведения о поступивших в ходе публичного обсуждения предложениях и (или) замечаниях к проекту нормативного правового акта с указанием результатов их учета или обоснованием принятого решения в случае их не учёта.
Сводка предложений является приложением к отчету. Форма сводки предложений установлена приложением 5 к настоящему Порядку.
При этом в отчет дополнительно вкл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.