Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Жуковский
от 29.09.2023 N 1676
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов городского округа Жуковский Московской области о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Жуковский, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
1. Настоящие требования к порядку разработки и принятия правовых актов городского округа Жуковский о нормировании в сфере закупок (далее - Требования) определяют порядок разработки и принятия правовых актов городского округа Жуковский Московской области о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Жуковский (далее - правовые акты), содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
2. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения).
Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени городского округа Жуковский, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени городского округа Жуковский и осуществляющее закупки.
Муниципальные органы - органы местного самоуправления городского округа Жуковский, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Жуковский, наделенные правами юридического лица.
3. Под требованиями к закупаемым товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить муниципальные нужды городского округа Жуковский, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Администрация городского округа Жуковский устанавливает и утверждает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа (далее - правила нормирования), в том числе:
- правила определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - правила определения требований);
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, включая подведомственные казенные учреждения (далее - правила определения нормативных затрат).
5. Муниципальные органы городского округа Жуковский в соответствии с правилами нормирования, указанными в пункте 4 настоящих Требований, утверждают:
- требования к закупаемым муниципальным органом и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - требования к отдельным видам товаров, работ, услуг) и (или)
- нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа, включая подведомственные казенные учреждения (далее - нормативные затраты).
6. Правила определения требований и правила определения нормативных затрат, указанные в пункте 4 настоящих Требований, разрабатываются Администрацией городского округа Жуковский и утверждаются постановлениями Администрации.
7. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты, указанные в пункте 5 настоящих Требований, разрабатываются муниципальными органами на основании документов, указанных в пункте 6 настоящих Требований и утверждаются нормативно-правовыми актами соответствующих муниципальных органов.
8. Правовые акты, предусмотренные пунктом 7 настоящих Требований, пересматриваются не реже одного раза в год.
9. При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в пункте 7 настоящих Требований, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым органом.
10. В правовом акте, утверждающем правила определения требований, предусматриваются следующие положения:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также порядок, определяющий:
- состав информации, включаемой в перечень;
- применение Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности при формировании перечня;
- критерии выбора потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении которых требуется установить нормативные значения;
- требования к определению показателей, характеризующих потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены) закупаемых товаров, работ, услуг;
- критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров, работ, услуг для включения в перечень;
б) порядок формирования заказчиками перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых самими заказчиками и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень);
в) форма ведомственного перечня.
11. В правовом акте, утверждающем правила определения нормативных затрат, предусматриваются следующие положения:
а) классификацию затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг;
б) условия определения порядка расчета затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных, бюджетных учреждений и унитарных предприятий;
в) порядок определения показателя численности основных работников муниципальных органов и подведомственных им казенных, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, применяемого при необходимости для расчета нормативных затрат;
г) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
д) обязанность заказчиков определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Администрацией городского округа Жуковский;
е) требование об определении заказчиками нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
12. Правовые акты заказчиков, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим заказчиком и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, должен содержать следующие сведения:
а) наименование заказчика, в отношении которого устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
13. Заказчики разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
14. Правовые акты заказчиков, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
15. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика, подведомственных ему казенных учреждений и (или) бюджетных учреждений и унитарных предприятий.
16. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Требований, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее соответственно - обсуждение в целях общественного контроля), заказчики размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
Общественное обсуждение в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Требований, проводится в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а именно посредством общественного выражения его участниками своего мнения и внесения предложений по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение на сайте единой информационной системы в сфере закупок.
17. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается заказчиками и не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Требований, в единой информационной системе в сфере закупок.
18. Заказчики рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный заказчиками, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о порядке рассмотрения обращений граждан.
19. Заказчики не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 17 настоящих Требований, размещают в единой информационной системе в сфере закупок протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию заказчика о невозможности учета поступивших предложений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Жуковский Московской области от 29 сентября 2023 г. N 1676 "Об утверждении требований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.