Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 02.11.2023 N 337
Положение
о комиссии по обеспечению исполнения обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального округа, установленных в целях противодействия коррупции
1. Настоящим Положением определяется порядок работы комиссии по обеспечению исполнения обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального округа, установленных в целях противодействия коррупции (далее - комиссии).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие лицам, замещающим должности руководителей муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального округа (далее соответственно - руководитель учреждения, учреждение), в обеспечении соблюдения ограничений и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
4. Состав комиссии утверждается правовым актом администрации Новокузнецкого муниципального округа, управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, комитета по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, комитета по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - исполнительные органы), которым переданы функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального округа.
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии и другие члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В отсутствие секретаря комиссии его обязанности исполняет любой член комиссии по поручению председательствующего на заседании комиссии.
6. В состав комиссии входят следующие сотрудники исполнительных органов: лицо, которому переданы функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального округа (далее - работодатель), сотрудник подразделения по кадровым вопросам, сотрудник юридического (правового) подразделения, ответственное должностное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и иные лица.
7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
8. В заседаниях комиссии могут участвовать лица, замещающие должности руководителей других учреждений, представители заинтересованных организаций, граждане, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются поступившие в комиссию:
1) уведомление лица, замещающего должность руководителя учреждения, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
2) заявление лица, замещающего должность руководителя учреждения, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее соответственно - заявление);
3) информация любого члена комиссии, касающаяся обеспечения соблюдения руководителем учреждения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в учреждении мер по предупреждению коррупции;
4) представление работодателем материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем учреждения недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги (супруга) или несовершеннолетних детей.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему уведомления и (или) заявления в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 30 дней со дня поступления указанных уведомления, заявления.
14. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего должность руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов и (или) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
15. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего должность руководителя учреждения, в случаях:
1) если в уведомлении или заявлении не содержится указания о намерении лица, замещающего должность руководителя учреждения, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, замещающее должность руководителя учреждения, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
16. На заседании комиссии рассматриваются документы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, а также заслушиваются пояснения лиц, присутствовавших на комиссии.
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее должность руководителя учреждения, соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что лицо, замещающее должность руководителя учреждения, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Новокузнецкого муниципального округа указать руководителю учреждения на недопустимость нарушения требований законодательства об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
19. По итогам рассмотрения заявления комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность руководителя учреждения, сведений является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность руководителя учреждения, сведений не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему должность руководителя учреждения, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность руководителя учреждения, сведений необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе Новокузнецкого муниципального округа применить к руководителю учреждения меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
20. Решения комиссии принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
21. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
22. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос;
3) содержание пояснений лица, замещающего должность руководителя учреждения, и других лиц по рассматриваемому вопросу;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
5) другие сведения;
6) результаты голосования;
7) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель учреждения.
24. Копия протокола заседания комиссии полностью или в виде выписок из него в 10-дневный срок со дня заседания комиссии направляется руководителю учреждения, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
25. В случае установления комиссией факта совершения руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
26. Оригинал протокола заседания комиссии или выписки из него не позднее 30 дней с даты заседания передается секретарем комиссии на хранение в отдел кадров администрации главе Новокузнецкого муниципального округа.
27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.