Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа
Замоскворечье в городе Москве
от 10 ноября 2022 г. N 4/8
Положение
о постоянных комиссиях Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве
25 апреля, 19 сентября 2023 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом муниципального округа Замоскворечье в городе Москве и Регламентом Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве (далее - Регламент) и определяет порядок деятельности постоянных комиссий Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве (далее - постоянные комиссии).
I. Общие положения
1.1. Совет депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве (далее - Совет депутатов) образует постоянные комиссии из числа депутатов Совета депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, а также для содействия реализации решений, принятых Советом депутатов, и осуществления контроля за их исполнением.
1.2. Комиссии формируются на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва. Комиссии являются рабочими органами Совета депутатов, ответственны перед ним и подчиняются ему.
1.3. Комиссия от имени Совета депутатов осуществляет текущую деятельность Совета депутатов по вопросам своей компетенции в перерывах между заседаниями.
1.4. Перечень постоянных комиссий, утверждение их количественного и персонального состава, внесение в него изменений, а также упразднение комиссий осуществляются решениями Совета депутатов.
1.5. Постоянные комиссии пользуются равными правами и несут равные обязанности.
1.6. Полномочия комиссии или отдельных депутатов могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их письменной просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении полномочий включается в повестку заседания Совета депутатов.
1.7. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание помощи в их работе осуществляется Председателем Совета депутатов.
II. Структура постоянной депутатской комиссии
2.1. Комиссии избираются Советом депутатов в составе Председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется Советом депутатов на заседании Совета депутатов.
2.2. Комиссия на срок своих полномочий избирает из своего состава секретаря комиссии.
2.3. Членами комиссий Совета депутатов могут быть только депутаты Совета депутатов.
2.4. В состав комиссии не может входить менее трех депутатов. Депутат может одновременно быть членом не более трех комиссий и не может возглавлять более одной комиссии.
III. Основные задачи постоянных комиссий Совета депутатов
3.1. Основными задачами депутатской комиссии являются:
3.1.1. обязательное предварительное обсуждение вопросов деятельности комиссий, разработка предложений выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
3.1.2. подготовка заключений по вопросам деятельности комиссий, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
3.1.3. содействие депутатам Совета депутатов, органам и должностным лицам местного самоуправления, в их работе по осуществлению решений Совета депутатов в вопросах деятельности комиссий;
3.1.4. содействие соблюдению действующих норм и правил при рассмотрении обращений жителей по вопросам деятельности комиссий;
3.1.5. информирование Совета депутатов, жителей об эффективности применения мер при рассмотрении вопросов деятельности комиссий.
IV. Основные принципы деятельности и полномочия постоянных комиссий
4.1. Комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством города Москвы, Уставом муниципального округа Замоскворечье в городе Москве (далее - Устав), Регламентом Совета депутатов, настоящим Положением и принятыми Советом депутатов решениями по вопросам деятельности комиссий.
4.2. Постоянные комиссии являются коллегиальными органами, осуществляющими свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.
4.3. Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам своего ведения рассматривают поручения главы муниципального округа, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, способствуют реализации положений Устава, осуществляют контроль за исполнением решений Совета депутатов, относящихся к их компетенции.
4.4. Постоянные комиссии вправе:
4.4.1. вносить предложения в план работы Совета депутатов;
4.4.2. проводить предварительное обсуждение и вносить в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов, относящихся к ее деятельности;
4.4.3. назначать докладчиков или содокладчиков по вопросам, внесенным в Совет депутатов, либо по вопросам, переданным комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;
4.4.4. контролировать выполнение решений Совета депутатов;
4.4.5. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке справочные, аналитические и иные материалы, необходимые для работы комиссии в соответствии с ее компетенцией;
4.4.6. проводить совместные заседания постоянных комиссий по согласованию с другими постоянными комиссиями;
4.4.7. инициировать проведение депутатских слушаний, конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и других мероприятий Совета депутатов с привлечением лиц, владеющих необходимой информацией по рассматриваемому вопросу, по вопросам правотворческой деятельности и другим вопросам, находящимся в компетенции комиссий, и принимать участие в работе таких мероприятий;
4.4.8. устанавливать в рамках своей компетенции деловые контакты с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
4.4.9. рассматривать обращения граждан и организаций;
Пункт 4.4.10 изменен с 17 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в г. Москве от 19 сентября 2023 г. N 15/6
4.4.10. принимать участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в органы местного самоуправления.
V. Общие функции и формы работы комиссий
5.1. На постоянную депутатскую комиссию возлагаются:
5.1.1. разработка по поручению главы муниципального округа, Совета депутатов, а также по собственной инициативе проектов правовых актов, касающихся деятельности комиссии;
5.1.2. предварительное или дополнительное рассмотрение переданных комиссии проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов;
5.1.3. предварительное рассмотрение внесенных на утверждение Совета депутатов муниципальных правовых актов;
5.1.4. подготовка заключений по переданным на рассмотрение комиссии вопросам;
5.1.5. рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры, экспертных заключений уполномоченного структурного подразделения Министерства юстиции Российской Федерации, судебных актов по принятым решениям Совета депутатов и заключений независимой антикоррупционной экспертизы в части вопросов, относящихся к ведению комиссии. Подготовка предложений по указанным документам, внесение в Совет депутатов соответствующих проектов решений;
5.1.6. рассмотрение поступивших и переданных комиссии предложений организаций и граждан;
5.1.7. ведение документации, относящейся к деятельности комиссии;
5.1.8. осуществление иных функций по поручению Совета депутатов.
5.2. Комиссии осуществляют свою деятельность в формах:
5.2.1. проведения заседаний комиссий (открытых и закрытых), выездных заседаний;
5.2.2. осуществления индивидуальной и групповой работы членов комиссии по выполнению ее решений и подготовке необходимых документов;
5.2.3. выступления в СМИ - интервью, пресс-конференции, брифинги, иные формы выступлений в СМИ (с участием всего состава комиссий или отдельных ее членов - от имени комиссий и по ее решению).
VI. Осуществление деятельности комиссий
6.1. Деятельность комиссий основана на коллективном, свободном и открытом обсуждении вопросов, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.
6.2. Комиссии работают в соответствии с Регламентом Совета депутатов, настоящим Положением и утвержденным планом работы.
6.3. Работу комиссии организует её председатель. Председатель комиссии избирается по решению Совета депутатов из членов комиссии на срок ее полномочий.
В случае вынужденного отсутствия председателя его обязанности исполняет один из членов комиссии по поручению председателя или избранный из числа членов комиссии большинством голосов от ее утвержденного состава.
6.4. Председатель комиссии не реже одного раза в год отчитывается перед Советом депутатов о деятельности комиссии.
VII. Формирование состава комиссий
7.1. Депутат, изъявивший желание войти в состав комиссии или выйти из ее состава, подает письменное заявление на имя председателя соответствующей комиссии, а в случае, если председатель этой комиссии еще не утвержден Советом депутатов, - на имя главы муниципального округа.
7.2. Члены комиссии утверждаются решением Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
VIII. Права и обязанности членов комиссии
8.1. Члены постоянной комиссии имеют право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, а также вправе:
8.1.1. избирать и быть избранным Председателем комиссии, секретарем комиссии;
8.1.2. представлять комиссию во временных комиссиях и заседаниях Совета депутатов;
8.1.3. вносить замечания и предложения в план работы и в повестку дня заседания постоянной комиссии по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
8.1.4. вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение находящиеся в компетенции комиссий;
8.1.5. участвовать в подготовке, обсуждении вопросов, а также организации контроля за выполнением решений;
8.1.6. участвовать в обсуждении вопросов на заседании постоянной комиссии, задавать вопросы докладчику или председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8.1.7. сообщать на заседании Совета депутатов о своем особом мнении в случае несогласия с принятым постоянной комиссией решением;
8.1.8. требовать проведения внеочередного заседания комиссии по вопросам ее ведения;
8.1.9. предлагать процедуру голосования, рассмотрение вопросов;
8.1.10. выйти из состава комиссии в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
8.2. Члены комиссии обязаны:
8.2.1. участвовать в заседаниях комиссии;
8.2.2. содействовать исполнению ее решений;
8.2.3. выполнять поручения постоянной комиссии и ее Председателя;
8.2.4. уведомлять Председателя о невозможности принять участие в заседании комиссии.
8.3. Депутаты Совета депутатов, не входящие в состав какой-либо комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
IX. Председатель постоянной комиссии
9.1. Председатель комиссии избирается на срок ее полномочий из числа членов комиссии большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов и утверждается решением Совета депутатов.
9.2. Председатель комиссии:
9.2.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью постоянной комиссии, организует работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на постоянную комиссию задач и функций;
9.2.2. подготавливает план работы с учетом предложений, поступивших от членов постоянной комиссии, выносит его на обсуждение и утверждение постоянной комиссии;
9.2.3. определяет повестку дня заседания постоянной комиссии и список приглашенных на заседание лиц;
9.2.4. созывает заседания постоянной комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
9.2.5. обеспечивает информирование членов постоянной комиссии, других депутатов и приглашенных лиц о повестке дня, дате и времени проведения заседания постоянной комиссии;
9.2.6. ведет заседания постоянной комиссии;
9.2.7. координирует работу постоянной комиссии с деятельностью других постоянных комиссий, в том числе при совместном рассмотрении вопросов;
9.2.8. информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, результатах рассмотрения предложений постоянной комиссии;
9.2.9. подписывает документы постоянной комиссии (протоколы заседаний, решения постоянной комиссии и т.д.);
9.2.10. организует ведение документации комиссии;
9.2.11. дает поручения членам постоянной комиссии в пределах своих полномочий;
9.2.12. организует освещение деятельности постоянной комиссии в средствах массовой информации;
9.2.13. готовит и представляет на заседаниях Совета депутатов отчеты о деятельности постоянной комиссии;
9.2.14. организует связь с соответствующими комиссиями Советов депутатов других муниципальных образований;
9.2.15. организует работу с письмами и обращениями жителей, поступившими в постоянную комиссию;
9.2.16. организует работу по исполнению решений постоянной комиссии.
9.3. Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии.
9.4. Председатель постоянной комиссии может подать в отставку, которая считается принятой с момента поступления и регистрации в Совете депутатов письменного заявления об отставке по собственному желанию. Указанное заявление доводится до сведения депутатов Совета депутатов Председателем Совета депутатов. Голосование по данному вопросу не требуется.
9.5. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от обязанностей решением Совета депутатов по инициативе:
- большинства членов соответствующей постоянной комиссии;
- не менее 1/3 от установленного Уставом числа депутатов.
9.6. Решение Совета о досрочном освобождении председателя постоянной комиссии от должности принимается большинством от установленной Уставом численности депутатов.
9.7. Полномочия председателя постоянной комиссии досрочно прекращаются также в случае досрочного прекращения им полномочий депутата Совета депутатов.
X. Порядок работы постоянной комиссии Совета депутатов
10.1. Основной формой работы постоянной комиссии является заседание.
10.2. Работа постоянной комиссии организуется в соответствии с планами работы Совета, планами работы комиссии, поручениями главы муниципального округа.
10.3. Заседания постоянной комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца.
10.4. Внеочередное заседание постоянной комиссии созывается по инициативе председателя постоянной комиссии, главы муниципального округа либо председателем постоянной комиссии по требованию не менее 1/2 от числа депутатов, входящих в состав постоянной комиссии.
10.5 Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.
10.6. Заседание постоянной комиссии проводит ее председатель, а в случае отсутствия председателя - один из членов комиссии по поручению председателя комиссии либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов комиссии.
10.7. Порядок проведения и продолжительность заседаний депутатских комиссий определяется исходя из особенностей, включенных в повестку дня вопросов.
10.8. Проект повестки дня заседания комиссии формируется в соответствии с планом работы комиссии, решениями Совета депутатов, поручениями главы муниципального округа, а также предложениями членов комиссии. Проект повестки дня заседания комиссии готовится председателем комиссии. Проект повестки дня заседания комиссии и порядок ведения заседания оглашаются председательствующим на заседании комиссии, и после обсуждения, утверждаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
10.9. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии.
10.10. Решение комиссии по проекту решения может приниматься в следующем виде:
- согласиться с проектом решения Совета депутатов и рекомендовать вынести его на очередное заседание Совета депутатов;
- согласиться с проектом решения Совета депутатов с учетом замечаний, поправок и предложений и рекомендовать вынести его на очередное заседание Совета депутатов;
- отклонить проект решения Совета депутатов или перенести рассмотрение проекта решения на следующее заседание Совета депутатов.
10.11. Решения постоянных комиссий по проектам решений, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, носят рекомендательный характер.
10.12. Все члены постоянной комиссии при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянной комиссии, пользуются равными правами.
10.13. Граждане, проживающие на территории муниципального округа Замоскворечье, желающие принять участие в заседании постоянной комиссии, письменно уведомляют о своем намерении председателя постоянной комиссии не позднее, чем за 1 сутки до дня заседания и регистрируются в день заседания по предъявлению удостоверения личности.
10.14. Лица, присутствующие на заседании постоянной комиссии и не являющиеся депутатами Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению постоянной комиссии, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
10.15. На заседаниях постоянной комиссии ведется протокол. Протокол ведет секретарь постоянной комиссии.
10.16. Протокол заседания и решения постоянной комиссии оформляются в течение 5 дней после проведения заседания комиссии, подписываются председателем и секретарем постоянной комиссии.
10.17. В протоколе заседания постоянной комиссии указывается:
- дата и время проведения заседания постоянной комиссии;
- список членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании;
- список приглашенных на заседание постоянной комиссии;
- повестка дня заседания постоянной комиссии;
- краткое содержание выступления и обсуждения, рассматриваемого вопроса;
- принятые решения;
- результаты голосования по каждому вопросу.
10.18. Протоколы заседаний и решения постоянной комиссии хранятся в администрации Замоскворечье, а по истечении срока полномочий депутатов Совета депутатов соответствующего созыва, сдаются в архив для постоянного хранения в соответствии с номенклатурой дел.
10.19. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания постоянных депутатских комиссий.
10.20. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Совета депутатов самостоятельно либо по предложению председателя одной из постоянных депутатских комиссий, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос.
10.21. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий.
10.22. Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов и экспертов на безвозмездной основе.
10.23. Постоянная комиссия ежегодно отчитывается перед Советом об итогах своей работы.
10.24. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
XI. Порядок совместных заседаний комиссий
11.1. Повестка дня совместного заседания, председательствующий на нем, порядок проведения определяются по согласованию между председателями комиссий.
11.2. При проведении совместных заседаний депутатских комиссий решения принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссий при наличии кворума в каждой комиссии.
11.3. Комиссии правомочны принимать решения голосованием, если на совместном заседании комиссий присутствуют более половины членов каждой из комиссий, проводящих совместное заседание. Число присутствующих на совместном заседании членов комиссий определяется по результатам регистрации, которая начинается перед совместным заседанием комиссий.
11.4. Голосование проводится отдельно каждой комиссией. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на совместном заседании членов этой комиссии. В случае равенства количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является определяющим. При отсутствии возражений членов комиссии решение комиссии может быть принято без голосования.
11.5. При проведении совместного заседания всех комиссий Совета депутатов решения принимаются без голосования при отсутствии возражений депутатов. При наличии возражений депутатов (депутата) проводится голосование и решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на этом совместном заседании депутатов.
XII. Постоянные комиссии Совета депутатов
12.1 Решением Совета депутатов утверждены:
12.1.1. Бюджетно-финансовая Комиссия Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве;
12.1.2. Комиссия Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и развития дорожно-транспортной инфраструктуры;
12.1.3. Комиссия Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве по потребительскому рынку, услугам и поддержке предпринимательству;
12.1.4. Комиссия Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве по вопросам градостроительства, землепользования и застройки;
12.1.5. Комиссия Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве по спорту, досугу и военно-патриотической работе;
12.1.6. Комиссия Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных Российской Федерацией о противодействии коррупции.
XIII. Основные направления деятельности комиссий
13.1. Основными направлениями деятельности Бюджетно-финансовой Комиссия Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве, являются:
13.1.1. проведение экспертизы проекта бюджета муниципального округа (далее - местный бюджет) и подготовка на него заключения;
13.1.2. подготовка таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению Советом депутатов, при рассмотрении решения о местном бюджете во втором чтении;
13.1.3. осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
13.1.4. подготовка заключения на отчет об исполнении местного бюджета, содержащего, в том числе, оценку деятельности администрации по исполнению местного бюджета;
13.1.5. проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, а также муниципальных программ;
13.1.6. проведение анализа бюджетного процесса в муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
13.1.7. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных мероприятий и представление указанной информации в Совете депутатов;
13.1.8. участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13.1.9. участие в публичных слушаниях по проектам решений Совета депутатов о местном бюджете, об исполнении местного бюджета.
13.2. Основными направлениями деятельности Комиссии Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, являются:
13.2.1. изучение и анализ состояния комплекса жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-транспортной инфраструктуры, осуществляемых услуг населению в муниципальном округе Замоскворечье (далее - муниципального округа);
13.2.2. информирование Совета депутатов, а также жителей об эффективности применения мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-транспортной инфраструктуры муниципального округа;
13.2.3 предварительное рассмотрение ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы внесенного главой управы района Замоскворечье (далее - главой управы);
13.2.4. внесение предложений о включении в план работы Совета депутатов заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;
13.2.5. предварительное рассмотрение документов, представленных в установленном порядке в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, для перевода жилого помещения в нежилое и согласованию проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме;
13.2.6. содействие соблюдению действующих норм и правил в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе выявленных при рассмотрении жалоб и обращений жителей по указанным вопросам;
13.2.7. внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
13.2.8. предварительное рассмотрение ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий внесенного главой управы;
13.2.9. предварительное рассмотрение адресного перечня объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки внесенного главой управы;
13.2.10. предварительное рассмотрение адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального округа, в части распределения по годам, сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа, в пределах сроков реализации краткосрочного плана;
13.2.11. предварительное рассмотрение вопроса о закреплении уполномоченных (основного и резервного) депутатов Совета депутатов для участия в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проведение которого обеспечивает специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа, в том числе согласование актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проведение которого обеспечивает региональный оператор.
13.3. Основными направлениями деятельности Комиссии Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве по потребительскому рынку, услугам и поддержке предпринимательству, являются:
13.3.1. изучение и анализ состояния потребительского рынка, услуг осуществляемых населению, предпринимательства в муниципальном округе;
13.3.2. предварительное согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов;
13.3.3. предварительное согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения сезонных кафе;
13.3.4. предварительное согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения иных объектов в случаях, предусмотренных Правительством Москвы;
13.3.5. предварительное согласование мест размещения ярмарок выходного дня и проведению мониторинга их работы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
13.3.6. подготовка обращений в префектуру Центрального административного округа города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы с целью защиты прав потребителей.
13.4. Основными направлениями деятельности Комиссии Совета депутатов муниципального округа в городе Москве по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, являются:
13.4.1. осуществление мониторинга градостроительной политики, землепользования и застройки муниципального округа;
13.4.2. участие в проведении публичных слушаниях по вопросам градостроительства;
13.4.3. предварительное рассмотрение вопроса об установке ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов;
13.4.4. предварительное рассмотрение проекта правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, содержащего решение о подготовке проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта религиозного назначения;
13.4.5. предварительное рассмотрение подготовленного на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории проекта правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения, если предусмотренное пунктом 13.4.4. настоящей части согласование не проводилось;
13.4.6. рассмотрение вопроса о внесении в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального округа:
13.4.6.1. к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;
13.4.6.2. к проектам правил землепользования и застройки;
13.4.6.3. к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;
13.4.6.4. к проектам планировки территорий;
13.4.6.5. к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;
13.4.6.6. к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
13.4.7. внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального округа произведений монументально-декоративного искусства;
13.4.8. рассмотрение вопросов о внесении предложений в Департамент культурного наследия о выявленных объектах, которые возможно являются историческим наследием в целях сохранения исторической среды;
13.4.9. рассмотрение вопросов о внесении предложений в Департамент природопользования и охраны окружающей среды о выявленных деревьях, которые возможно являются памятниками живой природы;
13.4.10. рассмотрение вопросов о внесении предложений к проектам архитектурной подсветки фасадов, блоков кондиционирования и системы видеонаблюдения на стенах исторических зданий;
13.4.11. участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.
13.5. Основными направлениями деятельности Комиссии Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве по спорту, досугу и военно-патриотической работе являются:
13.5.1. развитие досуговой, спортивной и военно-патриотической работы с населением по месту жительства на территории муниципального округа;
13.5.2. разработка предложений по созданию единой, эффективно функционирующей системы социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи для формирования патриотического сознания у подрастающего поколения, благоприятных условий для подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ;
13.5.3. привлечение на безвозмездной основе общественных организаций и объединений, научных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан к участию в реализации мероприятий, направленных на патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитания детей и молодежи в муниципальном округе;
13.5.4. проведение анализа качества патриотического, духовно-нравственного и физического воспитания детей и молодежи в различных организациях и учреждениях и выработка предложений по его повышению;
13.5.5. разработка предложений и рекомендаций по развитию различных форм работы по воспитанию гражданственности и патриотизма;
13.5.6. создание условий для реализации и содействие в организации и проведении мероприятий с детьми и молодежью культурно-просветительской, военно-спортивной, оздоровительной, эстетической, историко-краеведческой направленности, нацеленных на физическое, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание и развитие детей и молодежи;
13.5.7. формирование предложений при разработке районных программ в сфере спортивной, досуговой и военно-патриотической деятельности;
13.5.8. предварительное рассмотрение внесенного главой управы ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства.
13.6. Основными направлениями деятельности Комиссии Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в городе Москве по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных Российской Федерацией о противодействии коррупции являются:
13.6.1. рассмотрение и оценка фактических обстоятельств, служащих основаниями для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, предусмотренными законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
13.6.2. рассмотрение сообщений лиц, замещающих муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, выработка рекомендаций лицам, замещающим муниципальные должности, по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
Раздел XIII дополнен пунктом 13.6.2.1 с 25 апреля 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в г. Москве от 25 апреля 2023 г. N 7/9
13.6.2.1. рассмотрение заявления Мэра Москвы о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, поступившего в Совет депутатов на основании части 4.5 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" и части 7.3 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - заявление о досрочном прекращении полномочий);
Раздел XIII дополнен пунктом 13.6.2.2 с 25 апреля 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в г. Москве от 25 апреля 2023 г. N 7/9
13.6.2.2. прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных главой муниципального округа Замоскворечье в городе Москве, и осуществление действий в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных главой муниципального округа Замоскворечье в городе Москве, на официальном сайте муниципального округа Замоскворечье в городе Москве и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденным решением Совета депутатов.
13.6.3. проведение заседания комиссии исключительно на основании:
1) информации, представленной в письменном виде:
- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- Общественной палатой Российской Федерации;
- Общественной палатой города Москвы;
- общероссийскими средствами массовой информации;
2) поступления в комиссию:
- материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы;
- заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- сообщения лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13.6.4. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 1 пункта 13.6.3. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
13.6.5. По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 13.6.3. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными.
13.6.6. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13.6.3. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
13.6.7. По итогам рассмотрения сообщения, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 13.6.3. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при осуществлении своих полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при осуществлении своих полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
13.6.8. В случае принятия комиссией решений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 13.6.4., подпунктом 2 пункта 13.6.5., подпунктом 3 пункта 13.6.6. или подпунктом 3 пункта 13.6.7. настоящего Положения, комиссией готовится заключение, которое подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов.
XIV. Обеспечение деятельности постоянных комиссий
14.1. Все комиссии имеют равные права на обеспечение информацией, поступающей в Совет депутатов.
14.2. Информационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет администрация муниципального округа.
XV. Заключительные положения
15.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня его утверждения Советом депутатов.
15.2. Дополнения и изменения в Положение вносятся решениями Совета депутатов по инициативе комиссии или Совета депутатов.
15.3. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье в г. Москве от 10 ноября 2022 г. N 4/8 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.