Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 15. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение
15.1. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
15.2. Глава муниципального округа не позднее чем через три дня со дня официального внесения администрацией проекта решения о местном бюджете направляет данный проект в Бюджетно-финансовую комиссию и другие постоянные комиссии Совета депутатов.
15.3. Бюджетно-финансовая комиссия готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов, другие комиссии вправе представить свои поправки.
15.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 ноября текущего года.
15.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
15.5.1. основные характеристики местного бюджета на очередной год и плановый период: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета;
15.5.2. источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
15.5.3. объем межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы.
15.6. По результатам рассмотрения материалов и документов, показателей и характеристик, указанных в разделе 12 настоящего Положения, Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.
15.7. Принятые Советом депутатов в первом чтении общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) не могут быть изменены во втором чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации.
15.8. Проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении, выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов. Результаты публичных слушаний направляются в Бюджетно-финансовую комиссию для рассмотрения и доведения до депутатов Совета депутатов.
15.9. Совет депутатов в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Замоскворечье принимает решение о направлении указанного проекта в Контрольно-счетную палату Москвы.
15.10. Администрация направляет указанное в п. 13.9 решение, проект решения о местном бюджете с документами и материалами, предоставленными одновременно с проектом решения, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.
15.11. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:
15.11.1. о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации, деятельности которой определен пунктами 13.12-13.14 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункты 15.12-15.14
15.11.2. о направлении проекта решения в администрацию на доработку.
15.12. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и администрации. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и администрации. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в проект решения о местном бюджете. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.
15.13. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.
15.14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
15.15. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в администрацию на доработку.
15.16. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается администрацией в течение семи дней со дня официального представления администрации соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
15.17. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.
15.18. Принятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.
15.19. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в Бюджетно-финансовую комиссию.
15.20. Сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, формируются бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов.
15.21. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
15.22. Бюджетно-финансовая комиссия не позднее, чем за 7 дней до рассмотрения Советом депутатов направляет Сводную таблицу поправок в администрацию. Администрация в течение 5 дней со дня получения Сводной таблицы поправок готовит заключение по предложенным поправкам.
15.23. Бюджетно-финансовая комиссия рассматривает Сводную таблицу поправок вместе с заключением администрации на заседании Бюджетно-финансовой комиссии, на которое приглашаются авторы внесенных поправок.
15.24. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
15.25. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете, принятого за основу, с учетом принятых во втором чтении поправок, завершается голосованием об утверждении местного бюджета.
15.26. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором и окончательном чтении проводится не позднее 22 декабря текущего года.
15.27. Решением о местном бюджете утверждаются:
15.27.1. основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
15.27.2. перечень главных администраторов доходов бюджета;
15.27.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
15.27.4. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
15.27.5. размер резервного фонда администрации на очередной финансовый год и плановый период;
15.27.6. текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на соответствующий период;
15.27.7. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
15.27.8. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
15.27.9. источники финансирования дефицита бюджета местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
15.27.10. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;
15.27.11. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
15.27.12. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
15.27.13. иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15.28. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) местного бюджета, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
15.29. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
15.30. Решение о местном бюджете в течение 10 дней после его утверждения направляется администрацией муниципального округа в Департамент финансов города Москвы.
15.31. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа.
15.32. В случае, предусмотренном пунктом 14.6. раздела 14 настоящего Положения, нормы, установленные настоящим разделом, применяются в отношении очередного финансового года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 14.6. в разделе 14 отсутствует
15.33. Органы местного самоуправления принимают все необходимые меры в пределах их компетенции, по обеспечению рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения Совета депутатов о местном бюджете в сроки, установленные настоящим Положением.
15.34. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом соответствии с требованиями статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В этом случае администрация вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
15.35. В соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
15.35.1. иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;
15.35.2. порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
15.36. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация организует исполнение бюджета при соблюдении ограничений, установленных пунктом 2 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.