Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению аппарата
Совета депутатов
муниципального округа Зябликово
от 14.09.2023 N МЗБ-02-01-04-27/23
Положение
о порядке применения к муниципальным служащим аппарата Совета депутатов муниципального округа Зябликово взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Настоящее Положение определяет порядок применения к муниципальным служащим аппарата Совета депутатов муниципального округа Зябликово (далее - муниципальным служащим) взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Федеральным законом N 273-ФЗ) и другими федеральными законами.
2. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
3. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, предусмотренных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
1) непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
2) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представление заведомо недостоверных сведений, если иное не установлено федеральными законами;
3) представление муниципальным служащим заведомо недостоверных сведений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка;
4) непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3.1. Муниципальный служащий освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15, 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной муниципальным служащим, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в аппарате Совета депутатов, или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов;
3) доклада муниципального служащего, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в аппарате Совета депутатов о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
4) объяснений муниципального служащего;
5) иных материалов.
5. Представитель нанимателя (работодатель) после поступления материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
- об отказе в применении к муниципальному служащему взыскания в связи с отсутствием факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- о применении к муниципальному служащему взыскания в связи с наличием факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
При решении вопроса о применении к муниципальному служащему взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15, 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
6. Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется в виде соответствующего акта представителя нанимателя (работодателя).
Подготовку проекта акта представителя нанимателя (работодателя) о применении к муниципальному служащему взысканий за совершение им коррупционного правонарушения осуществляет муниципальный служащий, ответственный за ведение кадровой работы в аппарате Совета депутатов.
7. Муниципальный служащий, ответственный за ведение кадровой работы в аппарате Совета депутатов, под подпись знакомит муниципального служащего с актом представителя нанимателя (работодателя) о применении к нему дисциплинарного взыскания или об отказе в применении такого взыскания в течении трех рабочих дней со дня издания акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.
Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с указанным актом под подпись, то составляется соответствующий акт.
Акт об отказе муниципального служащего от проставления подписи об ознакомлении с обозначенным выше актом представителя нанимателя (работодателя) составляется в письменной форме и должен содержать:
- дату и номер акта;
- время и место составления акта;
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого вынесен акт представителя нанимателя (работодателя), отказавшегося ознакомится с актом под подпись;
- факт отказа муниципального служащего проставить подпись об ознакомлении с актом представителя нанимателя (работодателя);
- подпись муниципального служащего, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от проставления росписи об ознакомлении с актом представителя нанимателя (работодателя).
8. Копия акта представителя нанимателя (работодателя) о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течении трех рабочих дней со дня издания соответствующего акта.
9. В случае увольнения (прекращения полномочий) муниципального служащего, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение представителю нанимателя (работодателю) представляется доклад о невозможности привлечения указанного муниципального служащего к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
В случае увольнения (прекращения полномочий) муниципального служащего, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки представителю нанимателя (работодателю) представляется доклад о невозможности завершения такой поверки в отношении указанного проверяемого лица.
В случаях, предусмотренных абзацами 1 и 2 настоящего пункта, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной абзацами 1 и 2 настоящего пункта, и в ходе ее осуществления в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого муниципального служащего, указанного в абзацах 1 и 2 настоящего пункта, направляются представителем нанимателя (работодателем) в органы прокуратуры Российской Федерации.
10. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
11. Если в течении одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут взысканию, предусмотренному пунктами 1 или 2 части 1 статьи 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", он считается не имеющим взыскания.
12. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона "О противодействии коррупции".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Аппарата Совета депутатов муниципального округа Зябликово в г. Москве от 14 сентября 2023 г. N МЗБ-02-01-04-27/23... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.