Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 26.10.2023 N 5082
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск "Управление муниципальными финансами" на 2024 - 2026 годы"
Координатор |
Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск. |
|||
Координаторы подпрограмм |
Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск. |
|||
Участники муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск, МКУ "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания", администрация муниципального образования город Новороссийск. |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Организация бюджетного процесса и управление муниципальным долгом. 2. Обеспечение деятельности финансового управления муниципального образования город Новороссийск. |
|||
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены программой. |
|||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города и повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами муниципального образования город Новороссийск. |
|||
Задачи муниципальной программы |
1. Проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Новороссийск. 2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования город Новороссийск. 3. Совершенствование процедуры планирования и исполнения бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами с учетом соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации. 4. Оказание услуг бухгалтерского и налогового учета, финансово-экономического планирования и формирование бюджетной, бухгалтерской, финансовой и иной отчетности за счет средств бюджетного финансирования. |
|||
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
1. Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, утвержденных в местном бюджете, к установленному нормативу формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования. 2. Соответствие решения о бюджете муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и плановый период требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов муниципального образования город Новороссийск без учета объема безвозмездных поступлений. 4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 5. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск. 6. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Новороссийск. 7. Доля сформированных плановых ассигнований в разрезе учреждений и источников финансирования в сетевой программе АС-смета. |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2026 годы. Муниципальная программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается. |
|||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем расходов бюджета составляет 699 400,0 тыс. руб. |
|||
в том числе по годам: 2024 год |
248 704,8 тыс. руб. |
|||
2025 год |
225 347,6 тыс. руб. |
|||
2026 год |
225 347,6 тыс. руб. |
|||
Объемы финансирования подпрограммы "Организация бюджетного процесса и управление муниципальным долгом" |
Год |
Источник финансового обеспечения |
Всего (тыс. руб.) |
Исполнители |
Всего |
Бюджет муниципального образования город Новороссийск |
372 566,8 |
Финансовое управление |
|
2024 |
139 760,4 |
|||
2025 |
116 403,2 |
|||
2026 |
116 403,2 |
|||
Объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение деятельности финансового управления муниципального образования город Новороссийск" |
Год |
Источник финансового обеспечения |
Всего (тыс. руб.) |
Исполнители |
Всего |
Бюджет муниципального образования город Новороссийск |
183 222,0 |
Финансовое управление |
|
2024 |
61 074,0 |
|||
2025 |
61 074,0 |
|||
2026 |
61 074,0 |
|||
Объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение деятельности МКУ "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания" муниципального образования город Новороссийск" |
Год |
Источник финансового обеспечения |
Всего (тыс. руб.) |
МКУ "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания" муниципального образования город Новороссийск" |
Всего |
Бюджет муниципального образования город Новороссийск |
143 611,2 |
||
2024 |
47 870,4 |
|||
2025 |
47 870,4 |
|||
2026 |
47 870,4 |
|||
Контроль за ходом выполнения муниципальной программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск. |
Характеристика текущего состояния и прогноз реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск "Управление муниципальными финансами" на 2024 - 2026 годы"
Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск.
В местный бюджет муниципального образования город Новороссийск за 2022 год поступило доходов всего в сумме 13 754,6 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы составили 5 812,1 млн рублей, безвозмездные поступления - 7 942,5 млн рублей.
Объективным показателем развития экономики города является прирост налоговых доходов в сопоставимых условиях. Объем налоговых доходов составил 5 115,1 млн рублей или 88,0% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.
Поступления по неналоговым доходам за 2022 год составили 697,0 млн рублей, темп роста к уровню 2021 года составил 90,8% (снижение на 70,8 млн рублей). Основными факторами снижения поступлений по неналоговым источникам явилось снижение количества выданных порубочных билетов, уменьшение количества проданных земельных участков и имущества в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и оплата штрафа в 2021 году за сверхлимит выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух крупной компанией (АО "КТК-Р").
Для обеспечения сбалансированности местного бюджета администрацией муниципального образования город Новороссийск в тесном взаимодействии с налоговыми, правоохранительными органами, службой судебных приставов продолжается целенаправленная работа по исполнению местного бюджета.
Одним из современных требований организации бюджетного процесса является формирование программного бюджета, ориентированного на результат.
В рамках 22 муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск на 2022 год было утверждено 98,9% расходов местного бюджета или 13 744,3 млн рублей (согласно решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 20 июня 2023 года N 395 "Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2022 год"). За 2022 год программные расходы исполнены в сумме 13 728,2 млн рублей, что составило 98,9% в общем объеме расходов местного бюджета и 98,8% к утвержденному бюджету на 2022 год.
В 2024 - 2026 годах планируется реализовать 23 муниципальные программы.
Согласно постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 14 февраля 2023 года N 624 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 23 марта 2022 года N 1479 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период до 2027 года" в 2024 году запланирована реализация муниципальных программ в объеме 12 009,2 млн рублей с удельным весом 96,3% в общем объеме расходов местного бюджета. В 2025 году в объеме 11 329,8 млн рублей с удельным весом 94,6% в общем объеме расходов местного бюджета и в 2026 году 9 888,0 млн рублей 91,1% в общем объеме расходов местного бюджета.
Внедрение программно-целевого метода формирования местного бюджета основано на преимуществах программного инструмента в том, что он позволяет уже на стадии планирования обеспечить увязку распределения бюджетных средств с достижением целей социально-экономического развития.
Управление муниципальным долгом муниципального образования город Новороссийск является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами муниципального образования город Новороссийск. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования город Новороссийск.
По итогам 2022 года муниципальный долг составил 1 644,2 млн рублей. В результате чего удалось снизить долговую нагрузку до 28% и сохранить ставку по коммерческим кредитам на уровне 6,4%.
Согласно постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 14 февраля 2023 года N 624 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 23 марта 2022 года N 1479 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период до 2027 года" муниципальный долг в 2024 - 2026 годах составит 1 629,2 млн рублей.
Взаимосвязь и преемственность приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск и мероприятий муниципальных программ обеспечивают повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, позволяют не допустить неэффективного расходования бюджетных средств.
Настоящая муниципальная программа ориентирована на создание общих условий и механизмов реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск всеми участниками бюджетного процесса.
По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов:
- темпа роста доходов к уровню 2023 года в 2024 году - 82,6%, в 2025 году к уровню 2024 года - 96,1%, в 2026 году к уровню 2025 года - 90,6%;
- обеспечения реализации расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск в рамках мероприятий 23 муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск. При формировании бюджета на 2024 - 2026 годы планируется переместить бюджетные ассигнования из непрограммных расходов в муниципальные программы, тем самым удельный вес расходов будет составлять не менее 97%;
- недопущения кредиторской задолженности по выплатам, связанным с обслуживанием муниципального долга;
- погашения долговых обязательств муниципального образования город Новороссийск.
Основные параметры бюджета муниципального образования город Новороссийск
Наименование показателя |
2024 г. бюджет |
2025 г. бюджет |
2026 г. бюджет |
Доходы (млн руб.) |
12 474,3 |
11 982,8 |
10 856,3 |
Темп роста доходов к уровню прошлого года, % |
82,6 |
96,1 |
90,6 |
Налоговые и неналоговые доходы (млн руб.) |
6 460,4 |
6 707,2 |
7 022,4 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета, % |
51,8 |
56,0 |
64,7 |
Безвозмездные поступления, млн руб. |
6 013,9 |
5 275,6 |
3 833,9 |
Расходы (млн руб.) |
12 474,3 |
11 982,8 |
10 856,3 |
Темп роста расходов к уровню прошлого года, % |
89,9 |
96,0 |
90,6 |
Дефицит (профицит), (млн руб.) |
0 |
0 |
0 |
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы
Целью программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города и повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами муниципального образования город Новороссийск.
Задачами программы являются:
1. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов муниципального образования город Новороссийск без учета объема безвозмездных поступлений.
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск.
4. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования город Новороссийск.
5. Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, утвержденных в местном бюджете, к установленному нормативу формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования.
6. Соответствие решения о бюджете муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и плановый период требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Доля сформированных плановых ассигнований в разрезе учреждений и источников финансирования в сетевой программе АС-смета.
Целевые показатели рассчитаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" и Приказом Минфина Краснодарского края от 18 июня 2014 года N 175.
Методика расчета целевых показателей
1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основана на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
2. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной программы - целевых показателей муниципальной программы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором муниципальной программы на основе информации, необходимой для ее проведения, предоставляемой координаторами подпрограмм муниципальной программы.
N |
Наименование показателя |
Формула расчета значения показателя |
База для расчета |
Нормативное (целевое) значение |
1 |
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, утвержденных в местном бюджете, к установленному нормативу формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования (нормативное (целевое) значение) |
А / Б, где А - объем расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, утвержденных в местном бюджете (за исключением расходов местного бюджета, предусмотренных пунктом 2 приложения 1 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2008 г. N 724 "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края" (далее - постановление N 724)); Б - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования |
действующее решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и на плановый период" |
<= 1,00 |
2 |
Соответствие решения о бюджете муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и плановый период требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
положительное заключение |
Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск на проект бюджета муниципального образования город Новороссийск |
100% |
3 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов муниципального образования город Новороссийск без учета объема безвозмездных поступлений |
А/Б*100, где А - объем муниципального долга, Б - общий объем доходов без учета объема безвозмездных поступлений |
действующее решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и на плановый период" |
не более 100% |
4 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
А/Б*100, где А - объем расходов на обслуживание муниципального долга, Б - общий объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
действующее решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и на плановый период" |
не более 15% |
5 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск |
А/Б*100, где А - объем расходов в рамах муниципальных программ, Б - объем расходов бюджета |
действующее решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и на плановый период" |
не менее 97% |
6 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Новороссийск |
А/Б*100, где А - объем налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году (плановом финансовом году), Б - объем налоговых и неналоговых доходов в предшествующем финансовом году |
действующее решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и на плановый период" |
не менее 3,5% |
7 |
Доля сформированных плановых ассигнований в разрезе учреждений и источников финансирования в сетевой программе АС-смета |
(А*В)/(А*Б)*100, где А - количество обслуживаемых учреждений; Б - 12 месяцев за отчетный период; В - фактическое количество месяцев по обслуживаемым учреждениям |
п. 1 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
100% |
Сроки реализации программы
Реализация мероприятий программы планируется в течение 2024 - 2026 годов.
Программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает 3 следующие подпрограммы:
Подпрограмма "Организация бюджетного процесса и управление муниципальным долгом" (далее - подпрограмма 1) направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета, поэтапное сокращение объема муниципального долга муниципального образования город Новороссийск, своевременное выполнение принятых долговых обязательств в соответствии с условиями заключенных договоров и соглашений.
В рамках реализации подпрограммы 1 предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга муниципального образования Новороссийск, снижение расходов на его обслуживание по мере сокращения объема муниципального долга.
Подпрограмма "Обеспечение деятельности финансового управления муниципального образования город Новороссийск" (далее - подпрограмма 2) направлена на обеспечение составления и исполнения местного бюджета с учетом соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации, эффективности использования бюджетных средств.
В рамках реализации подпрограммы 2 предусматривается обеспечение качественной и своевременной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения местного бюджета, формирование бюджетной отчетности, осуществление методического руководства в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности расходов местного бюджета.
Подпрограмма "Обеспечение деятельности МКУ "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания" муниципального образования город Новороссийск" направлена на осуществление бухгалтерского и экономического обслуживания путем сплошного, непрерывного и бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, а также оказание услуг бухгалтерского и налогового учета финансово-экономического планирования и формирование бюджетной, бухгалтерской, финансовой и иной отчетности за счет средств бюджетного финансирования.
Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск с учетом дополнений и изменений, вносимых в течение финансового года решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск. Обоснование ресурсного обеспечения приведено в приложении N 7 к постановлению.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск производится согласно постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск "Управление муниципальными финансами" на 2024 - 2026 годы" предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск, по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации.
Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск готовит до 20 февраля ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (доклад о ходе реализации муниципальной программы) и предоставляет информацию в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск.
Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление муниципальной программой осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск, которое:
1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы.
2. Формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы.
3. Организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы.
4. Принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу.
5. Несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы.
6. Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы.
7. Проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, предоставляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы:
7.1. Отчет об исполнении финансирования мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск предоставляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
7.2. Отчет о достижении целевых показателей муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск предоставляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
7.3. Отчет за выполнением мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск предоставляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем.
8. Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы, в печатных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
9. Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
11. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск и бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, подведомственных финансовому управлению администрации муниципального образования город Новороссийск, утвержден Приказом финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2022 года N 55-осн.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск.
Текущее управление за ходом реализации программы осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск.
Начальник |
С.Б. Горбатюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.