Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
от 12 октября 2023 г. N 677
Положение
о спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Настоящее Положение о спасательных службах гражданской обороны муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами МЧС РФ от 14.11.2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 18.11.2014 г. N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" и определяет их предназначение, задачи, состав, порядок создания и применения спасательных служб гражданской обороны муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа N 701 следует читать как "от 18.12.2014 г."
1. Общие положения
1. Спасательные службы гражданской обороны (далее - Службы ГО) - это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и в военное время.
2. Службы ГО предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Службы ГО создаются по принципу, обеспечивающему централизацию управления организациями, их силами и средствами на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, на территориальном и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях) уровнях, объединенными по видам обеспечения.
4. Службы ГО являются территориальными объединениями гражданской обороны, обеспечивают одновременно выполнение задач служб, а также организацию и ведение гражданской обороны в организациях, входящих в их состав.
5. Общими задачами спасательных служб ГО являются:
- планирование и выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
- подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, с другими спасательными службами, спасательными воинскими формированиями МЧС России, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории;
- руководство рассредоточением сил и средств спасательных служб, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, учреждений или предприятий, на базе которых они созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в поддержании в готовности пунктов управления;
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Службы ГО решают вышеперечисленные задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
6. Службы ГО муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и объектовые спасательные службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации и Рязанской области, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в области гражданской обороны, настоящим Положением, а также собственными положениями.
7. К основным специальным видам обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:
- обеспечение связи и оповещения;
- противопожарное обеспечение;
- обеспечение охраны общественного порядка;
- медицинское обеспечение;
- коммунально-техническое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- транспортное обеспечение;
- обеспечение укрытиями;
- обеспечение радиационного, химического и биологического наблюдения и лабораторного контроля;
- обеспечение эвакуации населения;
- обеспечения эвакуации культурных и материальных ценностей;
- обеспечение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время.
8. Задачи и структура каждой службы ГО определяются Положением конкретной службы ГО.
2. Порядок создания служб ГО
2.1. Службы ГО создаются:
- на территориальном (муниципальном) уровне - в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области, постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- на объектовом уровне (в организациях, учреждениях и на предприятиях) - распоряжением или приказом руководителя предприятия (организации).
2.2. Руководителем службы ГО является руководитель соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области или руководитель специализированной (профильной) организации, учреждения или предприятия, на базе которого создается служба, который назначается постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2.3. Руководитель службы ГО:
- определяет с руководством организаций, входящих в состав служб, виды, количество и численность создаваемых формирований;
- осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых службами формирований в целях выполнения задач, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
- разрабатывает штаты и табели оснащения формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
2.4. Положение о конкретной службе ГО муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области разрабатывается руководителем данной службы ГО, согласовывается с консультантом по ГО и ЧС администрации и утверждается главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2.5. Положение о службе ГО организации, учреждения или предприятия разрабатывается организацией, учреждением или предприятием, и утверждается руководителем организации, учреждения или предприятия.
2.6. Для обеспечения функционирования служб ГО создаются штабы служб ГО, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
2.7. Заместители руководителей служб ГО и начальники штабов служб ГО назначаются распоряжениями (приказами) руководителей соответствующих служб ГО.
2.8. В состав служб ГО объединяются органы управления, силы и средства гражданской обороны организаций, учреждений или предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчинённости) и их структурных подразделений, сходного профиля деятельности, способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
2.9. Состав штабов служб ГО определяются приказами руководителей соответствующих служб ГО.
2.10. Руководящий состав штабов службы ГО разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств организаций, включаемых в соответствующую службу ГО.
2.11. Организационно-штатная структура служб ГО и включаемых в их состав органов управления и формирований организации, учреждений или предприятий, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются согласно методическим рекомендациям МЧС России.
3. Руководство спасательными службами
3.1. Общее руководство силами служб ГО в ходе проведения аварийно-спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляет Руководитель гражданской обороны - глава администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, координацию и контроль деятельности сил служб ГО - консультант по ГО и ЧС администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
3.2. Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники этих служб.
4. Основные задачи служб гражданской обороны
4.1. Основными задачами служб ГО являются:
- поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств служб ГО к проведению специальных и других мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по направлению деятельности служб;
- обеспечение деятельности формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия с другими службами ГО, соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- учет сил и средств, входящих в состав служб ГО организаций, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
4.2. Специальными задачами служб ГО в соответствии с профилем их деятельности являются:
- коммунально-техническая - планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения, организаций жилищно-коммунального, топливно-энергетического и газового хозяйства; организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения населения, организаций жилищно-коммунального, топливно-энергетического и газового хозяйства; организация срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и пандемиях;
- связи и оповещения - организация своевременного оповещения населения по сигналам гражданской обороны при проведении мероприятий гражданской обороны, при проведении АСДНР и обеспечение органов управления гражданской обороны связью с подчиненными и взаимодействующими силами по существующим каналам и системам связи, ведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи, организация эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств связи и оповещения, поддержание их в постоянной готовности;
- медицинская - медицинское обеспечение формирований ГО, участвующих в проведении АСДНР в военное время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; медицинское обеспечение населения в период выполнения мероприятий ГО, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оказание всех видов медицинской помощи пострадавшему населению; организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемического благополучия населения;
- охрана общественного порядка - обеспечение охраны общественного порядка при проведении мероприятий гражданской и аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- торговли, питания и материально-технического обеспечения - организация и обеспечение питанием, продовольственными и промышленными товарами первой необходимости личного состава формирований ГО; организация и обеспечение питанием, продовольственными и промышленными товарами первой необходимости населения, эвакуированного в безопасные районы; организация и обеспечение материально-техническими средствами формирований ГО при выполнении мероприятий ГО и проведении АСДНР;
- противопожарная - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости организаций и района в целом, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- энергоснабжения - обеспечение устойчивости работы энергосетей в военное время, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечения ею действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики района;
- транспортная - обеспечение перевозки материальных средств, эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- газоснабжения - обеспечение устойчивой работы объектов газоснабжения, ликвидации аварий и проведение других неотложных работ на объектах газоснабжения, организация специальных инженерно-технических мероприятий на объектах и сетях газоснабжения района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.3. Для выполнения мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области создаются следующие службы ГО:
- коммунально-техническая спасательная служба;
- спасательная служба связи и оповещения;
- медицинская спасательная служба;
- спасательная служба охраны общественного порядка;
- спасательная служба торговли и питания и материально-технического обеспечения;
- противопожарная спасательная служба;
- спасательная служба энергоснабжения;
- автотранспортная спасательная служба;
- спасательная служба газоснабжения.
5. Функции спасательных служб гражданской обороны
5.1. Коммунально-техническая спасательная служба создается на базе организаций жилищно-коммунального тепловодоснабжения, водоотведения, и предназначена для осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечение водой населения и сил гражданской обороны, обеспечение устойчивой работы в условиях войны, прогнозирование безвозвратных потерь среди населения, планирование, организация и проведения мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны.
Основными задачами являются:
- организация мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них;
- организация мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- организация мероприятий по обеспечению населения и сил гражданской обороны;
- организация и проведение мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время;
5.2. Спасательная служба оповещения и связи создается на базе организаций связи всех видов собственности, для обеспечения своевременного оповещения руководящего состава ГО и РСЧС муниципального образования, населения, руководителей объектов, для организации устойчивой связи и поддержанию её в постоянной готовности к работе в зонах стихийных бедствий и при выполнении мероприятий гражданской обороны (ГО).
Основными задачами являются:
- оповещение населения, руководящего состава ГО и РСЧС муниципального образования для принятия решения, персонала администрации и формирований организаций и предприятий по сигналам гражданской обороны мирного и военного времени;
- обеспечение устойчивой работы средств оповещения и связи в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного характера;
- организация связи и управления в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
- создание резерва сил и средств, необходимых для развертывания, при необходимости, дополнительных каналов и линий связи.
5.3. Медицинская спасательная служба создается на базе учреждений и организаций здравоохранения, предназначается для осуществления медицинских мероприятий гражданской обороны, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава сил гражданской обороны, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим, пораженным и больным в целях их быстрейшего возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуаций и ввода сил гражданской обороны.
Основными задачами являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения муниципального образования;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения муниципального образования, пострадавшего вследствие военных действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения входящих в состав службы в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- подготовка органов управления и учреждений здравоохранения, входящих в состав МСС к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств МСС к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медикаментов и других материальных и специальных средств, предназначенных для МСС, организация их хранения и пополнения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке НАСФ, санитарных бригад, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.4. Спасательная служба охраны общественного порядка создаётся на базе подразделений органов внутренних дел для поддержания общественного порядка в населенных пунктах, очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на объектах работ, маршрутах выдвижения сил ГО и РСЧС в очаги поражения (заражения), охраны собственности и организации комендантской службы.
Основными задачами являются:
- подготовка сил и средств для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в мирное время;
- организация и проведение мероприятий направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах муниципального образования, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными, террористическими силами и десантами противника вблизи охраняемых объектов;
- участие в обеспечении режима военного положения на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений обеспечение личной безопасности граждан;
- борьба с хищениями государственного, общественного и личного имущества, пресечение умышленного списания продуктов и имущества под предлогом химического, бактериологического и радиоактивного заражения;
- борьба с незаконным оборотом наркотических и радиоактивных веществ на объектах разрешительной системы, пресечение их незаконного оборота;
- проведение специальных мероприятий в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- организация и ведение учета потерь личного состава и гражданского населения;
- организация и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники, распространения ложных и провокационных слухов, возможных массовых беспорядков;
- осуществление в установленном порядке надзора за соблюдением должностными лицами и населением правил светомаскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и пожарной безопасности при проведении мероприятий гражданской обороны.
5.5. Служба торговли, питания и материально-технического обеспечения - создаётся на базе организаций торговли, независимо от их форм собственности, для организации и проведение мероприятий, направленных на обеспечение продовольствием и промышленными товарами первой необходимости населения и личного состава аварийно-спасательных формирований в зонах чрезвычайных ситуаций, организации проведения мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости; организация закладки запасов продовольствия в убежища и защищенные пункты управления; обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи; обеспечение бельем, одеждой и обувью, а также обеспечение остального населения продовольственными и промышленными товарами.
Основные задачи спасательной службы:
- защита продовольственных и промышленных товаров от радиационно-химического заражения (загрязнения);
- проведение комплекса мероприятий по защите и максимальному сохранению товарных запасов на предприятиях торговли и общественного питания;
- обеспечение снабжения населения продовольствием и промышленными товарами первой необходимости в военное время;
- создание аварийных запасов продовольствия в защитных сооружениях и на пунктах управления (через предприятия общественного питания) и не снижаемого запаса продовольствия для снабжения населения района в военное время (через предприятия торговли);
- обеспечение питанием работающих смен промышленных предприятий района, продолжающих производственную деятельность в военное время;
- создание, подготовка и поддержание в готовности специальных подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения задач гражданской обороны, возложенных на службу;
- обеспечение горячим питанием личного состава НФГО при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения АСДНР;
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пораженного населения района до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки населения и отрядам первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава НФГО и пострадавшего населения;
- определение потерь возимых товарных запасов, а также установление пригодности для дальнейшего использования сохранившихся товарных запасов службы, организация и пополнение этих запасов;
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения и личного состава аварийно-спасательных формирований в ходе проведения АСДНР, а также материально-техническими средствами и горюче-смазочными материалами формирований.
5.6. Противопожарная спасательная служба создаётся на базе подразделений государственной противопожарной службы для охраны от пожаров в населенных пунктах, очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, в районах размещения.
Основными задачами являются:
- создание необходимых условий для борьбы с возможными массовыми пожарами в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- противопожарное обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
- разработка и совершенствование тактики борьбы с массовыми пожарами в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- боевая подготовка и обеспечение боевой готовности органов управления и сил противопожарной спасательной службы;
- создание и поддержание в готовности пунктов управления (защищенных рабочих помещений (ЗРП) и узлов связи ППС ГО);
- защита личного состава и техники ГПС от поражающих факторов современных боевых средств.
5.7. Служба энергоснабжения создастся на базе организаций энергоснабжения для обеспечения устойчивой работы энергосетей, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, обеспечения устойчивой работы автономных источников питания электроэнергией и обеспечения электроэнергией действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
Основными задачами являются:
- организация мероприятий по обеспечению устойчивой работы энергосетей в условиях войны;
- организация мероприятий по ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
- организация мероприятий по обеспечению электроэнергией действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики.
5.8. Автотранспортная спасательная служба создастся на базе организаций автомобильного транспорта, подвоза сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств, эвакуации населения.
Основными задачами являются:
- подготовка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов и систем транспорта в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
- вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения и других материальных средств;
- подвоз рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время;
- транспортное обеспечение действий формирований при проведении АСДНР в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций.
5.9. Служба газоснабжения создается на базе организаций газоснабжения для обеспечения устойчивой работы объектов газоснабжения, в целях организации и осуществления аварийно-восстановительных и других неотложных работ на газовых сетях.
Основными задачами являются:
- обеспечение устойчивой работы объектов газоснабжения, ликвидации аварий и проведение других неотложных работ на газовых сетях газоснабжения;
- создание необходимых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивой работы газовых сетей газоснабжения;
- организация специальных инженерно-технических мероприятий на объектах и сетях газоснабжения района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
6. Управление спасательными службами ГО и организация их деятельности
6.1. Управление службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны руководителя службы ГО и его штаба деятельностью формирований спасательной службы ГО, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности организациями, входящими в соответствующую службу, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
6.2. Основой управления службами ГО являются решения руководителей служб ГО и вышестоящих руководителей гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны соответствующего уровня, отражённые в планах обеспечения мероприятий гражданской обороны.
6.3. Контроль за деятельностью и готовностью служб ГО осуществляет глава администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, через консультанта по ГО и ЧС администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
6.4. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами ГО осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и планов гражданской обороны организаций, учреждений и предприятий.
6.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность, разрабатываются руководителями спасательных служб ГО, в соответствии с требованиями наставлений и указаний соответствующих министерств, ведомств Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.
6.6. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО подписываются руководителем соответствующей спасательной службы ГО, согласовываются с консультантом по ГО и ЧС администрации и утверждаются главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
6.7. Планы служб ГО муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области разрабатываются в 2-х экземплярах и находятся:
- 1-й экземпляр - в штабе службы;
- 2-й экземпляр - у консультанта по ГО и ЧС администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
6.8. Корректировка планов проводится ежегодно по состоянию на 01 января очередного года в срок до 01 февраля.
6.9. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО вводятся в действие соответствующими руководителями служб ГО в установленном порядке.
6.10. Организация работы штабов служб ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений в вышестоящие спасательные службы ГО соответствующих министерств, ведомств Российской Федерации, организация взаимодействия с другими спасательными службами ГО, определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями министерств, ведомств и органов управления гражданской обороны.
7. Ответственность за готовность спасательных служб к решению поставленных задач
7.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб ГО, несут руководители служб ГО, а также руководители организаций, учреждений и предприятий, на базе которых созданы формирования службы ГО (формирования входящие в состав спасательных служб ГО).
7.2. При переходе права собственности организаций, учреждений или предприятий, и дальнейшем сохранении профиля их деятельности обязанности по созданию служб ГО закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей организации, учреждения или предприятия, на основе соответствующего договора.
7.3. Должностные и юридические лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности служб ГО, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб
8.1. Комплектование служб ГО личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами формирований гражданской обороны осуществляются соответствующими руководителями гражданской обороны и руководителями спасательных служб ГО за счёт организаций, учреждений или предприятий, на базе которых создаются эти формирования.
8.2. Обеспечение служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъёмно-транспортной техникой производится за счёт ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам РФ в военное время.
8.3. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение служб ГО, осуществляется соответственно:
- на местном уровне - за счёт средств местного бюджета в пределах средств, предусмотренных на финансирование гражданской обороны, в том числе и за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- на объектовом уровне - за счёт средств организаций, учреждений или предприятий, на базе которых создаются эти формирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.