Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Можга"
от 30 июня 2016 г. N 988.1
(с внесением изменений
постановлениями Администрации
муниципального образования
"Город Можга"
от 17 сентября 2020 г. N 1164.2,
от 9 марта 2023 г. N 199)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату"
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату" (далее - регламент) - это нормативный муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Правовые основания принятия регламента - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" от 16.05.2011 N 791 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в Администрации муниципального образования "Город Можга".
3. Разработчиком регламента является структурное подразделение Администрации муниципального образования "Город Можга" - отдел имущества Управления экономики и имущественных отношений (далее - Отдел).
4. Права заявителей при получении муниципальной услуги
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
4) право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Описание заявителей
1) физические лица;
2) юридические лица.
6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Место нахождения Отдела - Удмуртская Республика, город Можга, ул. Можгинская, 59, тел. (34139)4-30-38, факс (34139)3-19-29.
График работы Отдела: с понедельника по пятницу - с 08.00 до 17.00 ч.
Технологические перерывы - с 10.00 до 10.15 ч., с 15.00 до 15.15 ч.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 ч.
График приема заявителей, приема документов, выдачи готовых документов:
понедельник - с 08.00 до 17.00 ч.;
пятница - с 08.00 до 17.00 ч.;
вторник, среда, четверг - неприемные дни для заявителей;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта муниципального образования "Город Можга": www.mozhga-gov.ru.
Адрес электронной почты Администрации города Можги: mozadmin@udmnet.ru.
Адрес электронной почты Отдела: zem@mozhga.udmr.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Город Можга".
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: Удмуртская Республика, г. Можга, Вешняковский м-он, д. 6, тел.: (34139)3-40-70, 3-40-60, факс (34139)3-40-05.
Адрес официального сайта МФЦ: mfc-mozhga.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc-mozhga@udm.net.
Регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг:
1) правомерность предоставления муниципальной услуги;
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
3) открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
6) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Муниципальная услуга предоставляется после подачи заявителями заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, на бумажных носителях лично, почтовым отправлением или по электронной почте либо через МФЦ.
Выбор способа представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется заявителем самостоятельно.
Заявитель может получить муниципальную услугу после подачи заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги на бумажных носителях или в электронной форме в Администрацию города либо через МФЦ.
По завершении процесса предоставления муниципальной услуги в электронной форме информация о результате предоставления муниципальной услуги должна быть помещена в специальный информационный ресурс (базу данных).
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Доступ заявителей к информационным системам свободный, неограниченный, круглосуточный.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление собственникам зданий, строений, сооружений земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность"
1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация муниципального образования "Город Можга" (далее - уполномоченный орган). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации города Можги - отдел имущества Управления экономики и имущественных отношений (далее - Отдел).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Договор купли-продажи земельного участка (приложение 1 к регламенту).
3.2. Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
1 (один) месяц со дня поступления заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Удмуртской Республики;
- Гражданский кодекс РФ, часть I, от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике";
- приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- постановление Правительства УР N 100 от 17.03.2015 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов";
- Устав муниципального образования "Город Можга", принятый решением городской Думы г. Можги Удмуртской Республики от 16.06.2005 N 204;
- решение городской Думы муниципального образования "Город Можга" от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального образования "Город Можга" муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального образования "Город Можга" муниципальных услуг";
- Положение "Об Управлении экономики и имущественных отношений Администрации муниципального образования "Город Можга", утвержденное решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" от 15.05.2019 N 326;
- постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" от 16.05.2011 N 791 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в Администрации муниципального образования "Город Можга";
- настоящий регламент.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
К заявлению (гражданина, ЮЛ) - предоставление в собственность по форме приложения N 2 к регламенту прилагаются:
1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН.
2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок).
3. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
4. * Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
5. * Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке).
6. * Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения).
7. * Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
8. * Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
-----------------------------
* Примечание: документы, обозначенные символом "*", запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, посредством межведомственного информационного взаимодействия. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашивается уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. В случае если право на здание, сооружение, объект незавершенного строительства считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в ЕГРН, то выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании, сооружении или об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашивается уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) некачественное (нечеткое) изображение текста заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
2) наличие неполного пакета документов, перечень которых установлен пунктом 6 Стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) подача заявления без документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) подача документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без заявления.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) обращение ненадлежащего лица;
2) обременение земельного участка правами третьего лица;
3) размещение на земельном участке объекта недвижимости, не соответствующего правоустанавливающим документам.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
15 (пятнадцать) минут.
12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме и на бумажном носителе составляет 1 (один) день.
Срок выдачи (направления) документов, оформляемых по результатам предоставления муниципальной услуги, - 3 дня.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям:
1) на территории, прилегающей к Администрации, оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее одного - для транспортных средств инвалидов;
2) вход в здание Администрации и выход из него оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа, предоставляющего муниципальные услуги, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются информационные стенды для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Для заполнения запросов либо документов оборудованы специальные места. Рабочие места специалистов отдела, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы рабочими столами, компьютерами, оргтехникой.
Оборудование мест ожидания. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги.
Требования к информационному стенду.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы отдела;
2) фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) номера телефонов, адреса электронной почты отдела;
4) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения;
5) стандарт предоставления муниципальной услуги;
6) текст регламента, в том числе блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем муниципальные услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Специалист по приему населения, а также иные должностные лица Администрации, работающие с инвалидами, проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Требования к официальному сайту муниципального образования "Город Можга".
На официальном сайте муниципального образования "Город Можга" размещается следующая информация:
1) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
3) текст регламента (полная версия).
Требования к информации.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
1) лично в отдел имущества (далее - отдел);
2) по телефону 3-12-28, факс (3-19-29) (приемная) либо по телефону 4-30-38 (отдел);
3) в письменном виде, посредством направления почтового отправления в адрес Главы муниципального образования "Город Можга" либо факсом с последующим почтовым отправлением;
4) посредством электронной почты в Отдел, через Интернет на сайт Администрации города Можги;
5) посредством запроса в электронной форме на "Портале государственных и муниципальных услуг", в "Реестре государственных и муниципальных услуг";
6) посредством подачи запроса через МФЦ.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) доступность получения информации;
4) соответствие предоставляемой информации требованиям действующего законодательства (актуальность);
5) четкость изложения информации.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в Отделе и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Предоставление консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя осуществляется специалистами Отдела в приемное время, согласно графику приема заявителей.
С целью обеспечения заявителя наиболее полной информацией, касающейся процедуры предоставления муниципальной услуги, на приеме рекомендуется предоставлять имеющиеся документы, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, оформленный в установленном законом порядке.
14.2. Индивидуальное устное информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя посредством телефонной связи осуществляется в рабочее время.
14.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителем.
При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и название Отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, не допускать прерывание разговора. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить все действия заявителя, необходимые для получения муниципальной услуги.
При устном обращении заявителей по телефону или на личном приеме специалисты Отдела, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист Отдела, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно, приложив копии документов. Специалисты Отдела, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Отдела, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов.
14.4. Предоставление консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в случае письменного обращения заявителя, в том числе посредством факсимильной связи, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
14.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
14.4. Предоставление консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в случае письменного обращения заявителя, в том числе посредством факсимильной связи, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
14.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
14.6. Среднее число обращений за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 2 раз.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры в указанной последовательности. Для выполнения административных процедур устанавливаются максимально допустимые сроки.
1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
1.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - 1 день.
1.3. Изготовление договора купли-продажи земельного участка либо подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 30 дней с момента регистрации заявления.
1.4. Выдача заявителю договора купли-продажи земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 3 дня с момента подписания Главой Администрации г. Можги.
Прохождение административных процедур представлено в блок-схеме, которая приводится в приложении N 3 к регламенту.
2. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка.
Прием заявления и документов осуществляется специалистами Отдела согласно графику приема заявителей.
2.2. Максимальное время для выполнения административного действия по приему заявления и документов не должно превышать 15 минут.
2.3. Лицами, ответственными за прием документов, являются специалисты отдела делопроизводства.
2.4. Специалист Отдела при приеме заявления и документов выполняет следующие действия:
1) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет правильность заполнения заявления;
3) отмечает поступление документов в бланке заявления (в случае поступления заявления на бумажном носителе);
4) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 7 Стандарта предоставления муниципальной услуги;
5) устанавливает формы информационного взаимодействия с заявителем и фиксирует их в бланке заявления;
6) обеспечивает сохранность поступивших документов.
2.5. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является запись в журнале входящих документов.
3.2. Лицами, ответственными за регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются специалисты отдела делопроизводства.
3.3. Максимальный срок исполнения регистрации 1 день.
3.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Изготовление договора купли-продажи земельного участка"
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для изготовления договора купли-продажи земельного участка, является регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность, а также выписки из ЕГРН, полученные от заявителя либо путем межведомственного взаимодействия с органами государственной регистрации прав.
4.2. На основании принятого заявления о предоставлении земельного участка в собственность специалист Отдела делает соответствующие запросы на объекты в органы государственной регистрации прав, далее, после получения ответов на запросы, готовит договор купли-продажи земельного участка в необходимом количестве экземпляров.
Договор аренды земельного участка состоит из названия и условий договора, составляющих текст договора, и реквизитов сторон.
4.3. Изготовление договора купли-продажи земельного участка фиксируется специалистом Отдела путем регистрации договора купли-продажи земельного участка. Регистрация изготовленного договора купли-продажи земельного участка осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде.
На бумажном носителе указываются номер и дата изготовления.
После регистрации изготовленного договора купли-продажи земельного участка на бумажном носителе производится регистрация в электронной базе.
Максимальный срок для изготовления договора купли-продажи земельного участка специалистом Отдела составляет - 30 дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
4.4. После внесения отметки в электронную базу о дате изготовления договора купли-продажи земельного участка специалист Отдела передает его начальнику Отдела на согласование.
4.5. Начальник Отдела обязан в течение 1 дня с момента поступления договора купли-продажи земельного участка осуществить проверку представленного договора купли-продажи земельного участка.
В случае отсутствия ошибок и устранения замечаний начальник Отдела согласовывает договор купли-продажи земельного участка.
4.6. Результатом административной процедуры является:
- договор купли-продажи земельного участка.
5. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Согласование договора купли-продажи земельного участка"
Согласование договора купли-продажи земельного участка осуществляют следующие подразделения и должностные лица:
начальник отдела;
правовой отдел Администрации г. Можги;
заместитель главы Администрации, непосредственно курирующего работу Отдела.
6. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Выдача договора купли-продажи земельного участка заявителю"
6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи договора купли-продажи земельного участка заявителю, является поступивший в Отдел, подписанный Главой Администрации договор купли-продажи земельного участка.
6.2. Договор купли-продажи земельного участка направляется либо выдается заявителю (в случае его личного обращения) в трехдневный срок с момента его изготовления. Специалист Отдела в электронной базе делает отметку о вручении готового документа.
6.3. Результатом административной процедуры является выданный заявителю договор купли-продажи земельного участка.
6.4. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Выдача договора купли-продажи земельного участка заявителю" при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов МФЦ, соблюдения специалистами такого центра последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов данного центра - директором МФЦ путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором;
- сроков приема и выдачи документов специалистами Администрации, соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов Администрации - Главой муниципального образования "Город Можга" путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой Главой муниципального образования "Город Можга";
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнителем муниципальной услуги, обоснованности принятых им решений - Главой муниципального образования "Город Можга" при визировании проектов документов, являющихся результатами муниципальной услуги;
- законности и обоснованности действий исполнителя при предоставлении муниципальной услуги - Главой муниципального образования "Город Можга".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Администрацией и МФЦ.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации и МФЦ. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (законного представителя) или контрольно-надзорных и правоохранительных органов.
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (законных представителей), содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, сотрудников МФЦ, муниципальных служащих, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.5. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется лицом, принявшим решение о проведении проверки, исходя из планов проведения проверок либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, полномочий Администрации и МФЦ, установленных правовыми актами и настоящим регламентом.
4.2.6. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц, сотрудников Администрации и МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Администрации и МФЦ при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников Администрации и МФЦ определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, настоящего регламента.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель (законный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (законный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя (законного представителя) о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (законного представителя);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя (законного представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация. Глава муниципального образования "Город Можга" или лицо, его замещающее, определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме непосредственно в Администрацию или через МФЦ и после регистрации специалистом, ответственным за прием документов, направляется Главе муниципального образования "Город Можга". Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации, ответственных за прием и регистрацию заявлений, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (законного представителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, муниципальных служащих Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель (законный представитель) в своей письменной жалобе также в обязательном порядке указывает адресата: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) Главы муниципального образования "Город Можга" или его должность.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (законный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалобу подает законный представитель, им представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации или МФЦ. Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации и МФЦ, указанным в настоящем регламенте.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Глава муниципального образования "Город Можга" или лицо, его замещающее, определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе в случае необходимости с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.6. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7 настоящего регламента.
5.4.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной;
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
5.4.9. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.10. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, назначенным Главой муниципального образования "Город Можга" ответственным за рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основанием является подача гражданином-заявителем жалобы письменного заявления о приостановлении рассмотрения жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией или МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (законному представителю) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель (законный представитель) не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей (законных представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, консультирования граждан специалистами МФЦ.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 9 марта 2023 г. N 199 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.