Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
MP "Сухиничский район"
от 19.10.2023 N 1002
Регламент
реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района "Сухиничский район" по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий регламент разработан с учетом общих требований, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", и определяет порядок действий ответственных структурных подразделений администрации муниципального района "Сухиничский район" (далее по тексту - администрация муниципального района), указанных в прилагаемом к настоящему регламенту перечне, являющихся администраторами доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета муниципального района, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - дебиторская задолженность по доходам).
2. Изданные до принятия настоящего регламента и регулирующие порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации акты администрации муниципального района применяются в части, не противоречащей настоящему регламенту.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеням и штрафам по ним осуществляется ответственным структурным подразделением администрации муниципального района и включает в себя контроль:
а) за фактическим зачислением платежей в бюджет муниципального района, в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в течение трёх рабочих дней с даты уплаты денежных средств;
б) за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета муниципального района, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, подтверждающих уплату доходов;
в) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет муниципального района, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет муниципального района, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты, указанной в соответствующем графике платежей;
г) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
д) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии) в соответствии с условиями договоров, контрактов, соглашений;
4. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, в сроки очередного проведения соответствующей аналитической работы, устанавливаемые организационно-распорядительными документами;
5. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
6. При нарушении исполнения обязательств по уплате соответствующего платежа, предусмотренного действующим законодательством, договором (контрактом, соглашением), ответственным структурным подразделением администрации муниципального района осуществляется:
а) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
б) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
в) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
г) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
7. При непоступлении в адрес администрации муниципального района документов, свидетельствующих об уплате соответствующего платежа, предусмотренного действующим законодательством, договором (контрактом, соглашением) в срок, установленный подпунктами "а", "б" пункта 6 настоящего регламента, ответственное структурное подразделение администрации муниципального района осуществляет подготовку необходимых документов и предоставляет в структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее правовую работу для подготовки искового заявления и предъявления его в судебные органы (за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящего регламента).
8. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП):
а) должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, изготавливает второй экземпляр такого постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
б) ответственное структурное подразделение администрации муниципального р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.