Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 24.10.2023 N 998
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 19.04.2022 N 396
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории"
Раздел 1. Общие положения.
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в администрации муниципального образования Суворовский район (далее - администрация).
Данный регламент не распространяется на случаи утверждения схемы расположения земельного участка в целях образования земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях образования земельного участка для его предоставления на торгах, а также утверждения схемы расположения земельного участка при предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявитель).
3. От имени физических лиц заявления могут подавать их представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. От имени индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В предусмотренных законом случаях от имени индивидуального предпринимателя и юридического лица могут действовать его участники.
5. Муниципальная услуга также предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области.
Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении администрации, в помещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Суворовский район, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации, официальный сайт МФЦ), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
7. Место нахождения, график работы администрации, МФЦ, справочные телефоны, адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи:
7.1. Адрес администрации: 301430,РФ, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д. 1.
График работы администрации:
- понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;
- пятница и предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00;
- выходные: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: ased_mo_suvorov@tularegion.ru.
Адрес официального сайта муниципального образования Суворовский район (далее - муниципальное образование): suvorov.tularegion.ru.
Телефон администрации: 8 (48763) 2-70-06; факс: 8 (48763) 2-42-89;
Телефон комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район (далее - Комитет): 8 (48763) 2-36-08.
7.2. Место нахождения МФЦ:
Адрес МФЦ: 301430, РФ, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, ул. Ленина, д. 12.
График работы МФЦ: понедельник, среда - пятница с 8.00 до 20.00; во вторник с 9.00 до 20.00; в субботу с 9.00 до 16.00, воскресенье - выходной.
Адрес электронной почты: mfc.suvorov@tularegion.ru.
Адрес официального сайта МФЦ:http://www.mfc71.ru.
Телефоны: +7 (800) 450-00-71.
7.3. На Едином, региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте размещается следующая информация:
7.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
7.3.2. Круг заявителей.
7.3.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
7.3.4. Результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
7.3.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7.3.6. Информация о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
7.3.7. Формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
8. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
10. Справочную информацию о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить:
10.1. На информационных стендах непосредственно в Комитете, предоставляющем муниципальную услугу.
10.2. На официальном сайте (suvorov.tularegion.ru).
10.3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
10.4. На региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (www.gosuslugi71.ru).
10.5. С использованием средств телефонной связи.
10.6. По электронной почте или почте России.
10.7. При личном обращении Заявителя.
11. Заявителю представляется следующая справочная информация:
11.1. Место нахождения и графики работы администрации, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
11.2. Номера телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
11.3. О перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения Заявителями, порядке их предоставления.
11.4. Об административных процедурах предоставления муниципальной услуги.
11.5. О нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия).
11.6. О ходе предоставления муниципальной услуги.
11.7. О порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги.
11.8. Иная информация о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
12. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
12.1. Достоверность предоставляемой информации.
12.2. Четкость в изложении информации.
12.3. Полнота информирования.
12.4. Наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании).
13. Консультацию при устном обращении специалист Комитета осуществляет не более 15 минут.
14. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное время в случае, если:
14.1. Для ответа требуется более продолжительное время.
14.2. Заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист Комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
15. В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, специалист администрации или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
16. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
17. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
18. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
19. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры (действия)) муниципальной услуги находится представленный им комплект документов.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги
20. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
21. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Суворовский район.
22. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, - комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район (далее - Комитет).
23. При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с:
23.1. Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
23.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
23.3. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, при согласовании схемы расположения земельного участка.
24. При предоставлении муниципальной услуги администрации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
25. Получение Услуги возможно при обращении через МФЦ, при направлении запроса почтовым отправлением, электронной почтой или посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Муниципальная услуга также предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
26. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
26.1. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
26.2. Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
27. При подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ на предоставление муниципальной услуги
27.1. Решение подписывается усиленной квалифицированной подписью должностного лица и направляется в личный кабинет заявителя в форме электронного документа.
27.2. Заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в администрации, а также через ЕПГУ.
28. При подаче заявления по электронной почте, посредством почтового направления или МФЦ решение (постановление) заверяется печатью администрации.
29. При подаче гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ срок исполнения Услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в орган местного самоуправления, осуществляющий выдачу запрашиваемого документа.
Срок предоставления муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем 14 календарных дней со дня регистрации заявления.
При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
31.1. Конституцией Российской Федерации.
31.2. Гражданским кодексом Российской Федерации.
31.3. Земельным кодексом Российской Федерации.
31.4. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
31.5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
31.6. Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
31.7. Законом Тульской области от 28.11.2019 N 118-ЗТО "О пере-распределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области".
31.8. Законом Тульской области от 12.11.2007 N 898-ЗТО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области".
31.9. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
31.10. Федеральным законом от 18.06.2001 N 78 "О землеустройстве".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"
31.11. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221 "О кадастровой деятельности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"
31.12. Федеральным законом от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
31.13. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
31.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
31.15. Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласованиипредоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
31.16. Иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования Суворовский район.
32. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
32.1. На официальном сайте муниципального образования Суворовский район (suvorov.tularegion.ru).
32.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
33. При обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
33.1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде постановления администрации муниципального образования Суворовский район в администрации, МФЦ.
33.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
33.3. Документ, подтверждающий полномочия, в случае обращения представителя заявителя.
33.4. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
33.5. Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельных участков, в случае, если права собственности на исходные земельные участки ограничены.
33.6. Согласие залогодержателей исходных земельных участков, в случае, если права собственности на такой земельный участок обременены залогом.
33.7. Правоустанавливающие документы на земельный участок, за исключением случаев, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
34. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 33 Административного регламента, направляются (подаются) в администрацию в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ, а также при личном обращении в МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Тульской области и иных организаций и
которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
35. Документами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
35.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом.
35.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем.
35.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правоустанавливающих документах на земельный участок.
35.4. Согласование или отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
36. Непредставление документов, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
37. Комитет и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
37.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
37.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Суворовский район находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
37.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном возврате документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
37.3.1. Изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
37.3.2. Наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов.
37.3.3. Истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
37.3.4. Выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации муниципального образования Суворовский район, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном возврате документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации муниципального образования Суворовский район, руководителя МФЦ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
37.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
38. Многофункциональные центры и организации, указанные в пункте 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных выше. Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном пунктом 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
39. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
39.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса ЕПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное, либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным Административным регламентом).
39.2. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
39.3. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
39.4. Предоставлен неполный комплект документов, предусмотренных Административным регламентом, являющихся обязательными для предоставления услуги.
39.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и (или) распознать реквизиты документов.
39.6. Заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
39.7. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39.8. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).
40. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
41. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
42. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
43. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
43.1. В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка не соответствует по форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в Приказом Министерством экономического развития Российской федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе)".
43.2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
43.3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации разработка схемы расположения земельного участка проведена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
43.4. В соответствии с подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
43.5. В соответствии с подпунктом 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории за исключением случаев, установленных федеральными законами.
43.6. Не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
43.7. С заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не обладает правами на исходный земельный участок.
43.8. Получен отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
43.9. В соответствии с подпунктом 6 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
44. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
45. Взимание государственной пошлины и (или) иной платы за предоставление муниципальной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги
46. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении муниципальной
услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
47. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в
том числе в электронной форме
48. Заявление, поступившее в администрацию муниципального образования Суворовский район, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" (далее - АСЭД "Дело") должностным лицом администрации в следующие сроки:
48.1. Заявление, поступившее посредством почтового направления или в виде электронного документа, - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
48.2. Заявление, поступившее при личном обращении через МФЦ, - в день передачи МФЦ такого заявления в Комитет, осуществляющий выдачу запрашиваемого документа.
49. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
50. Здание, в котором размещается администрация, должно быть оборудовано информационной табличкой с полным наименованием администрации.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
51. Вход в здание должен обеспечивать беспрепятственный доступ заявителей.
52. В места для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема запросов, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
53. Для людей с ограниченными возможностями предусматривается:
53.1. Возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них.
53.2. Содействие со стороны должностных лиц администрации, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него.
53.3. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации.
53.4. Обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
53.5. Оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
54. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее - помещение).
55. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
55.1. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
55.2. Помещение для приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов и графика приема заявителей.
55.3. Места для приема заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов.
55.4. Характеристики помещений приема и выдачи документов администрации в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. Схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов администрации размещаются на видном месте.
56. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
57. Требования к помещениям МФЦ определяются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления муниципальной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего муниципальную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг в
многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального
закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
58. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
58.1. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.
58.2. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ.
58.3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
59. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
59.1. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
59.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
59.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
59.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
59.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) администрации, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
60. Заявитель взаимодействует со специалистами администрации, МФЦ в ходе:
60.1. Приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.
60.2. Получения результата предоставления муниципальной услуги - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.
61. При подаче документов в электронном виде через ЕПГУ администрация осуществляет взаимодействие с МФЦ при выдаче результата предоставления услуги.
62. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в администрацию, а также с использованием ЕПГУ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
63. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
64. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в администрацию. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 26 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 99 настоящего Административного регламента.
65. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi(масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsxили ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
66. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка документов и регистрация заявления;
- получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- рассмотрение документов и сведений; принятие решения о предоставлении услуги;
- выдача результата на бумажном носителе (опционально).
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении
муниципальной услуги услуг в электронной форме
67. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация администрацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации либо действия (бездействие) должностных лиц администрации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур
(действий) в электронной форме
68. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
69. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
69.1. Возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
69.2. Возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления.
69.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления.
69.4. Заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.
69.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
69.6. Возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в администрацию посредством ЕПГУ.
70. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
70.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления.
70.2. Регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
71. Электронное заявление становится доступным для должностного лица администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 70 настоящего Административного регламента.
72. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
72.1. В форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
72.2. В виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
73. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
74. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
74.1. Уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
74.2. Уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
75. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
76. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" 1.
1 В случае, если администрация МО Суворовский район подключена к указанной системе.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах
77. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в администрацию с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
78. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 39 настоящего Административного регламента.
79. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
79.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в администрацию с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
79.2. Администрация при получении заявления, указанного в пункте 79.1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
79.3. Администрация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
79.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 79.1 настоящего подраздела.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют глава администрации или один из его заместителей.
81. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
82. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения главой администрации и должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается главой администрации. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
83. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по поручению главы администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Ответственность должностных лиц администрации за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления муниципальной услуги
84. Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
85. Иные должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
87. Должностные лица администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации, его
должностных лиц, муниципальных служащих, работников,
а также решений и действий (бездействия) МФЦ,
их должностных лиц, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в
ходе предоставления муниципальной услуги
88. При предоставлении муниципальной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников, а также на решение, действие (бездействие) МФЦ, его должностных лиц, работников (далее - жалоба).
Органы местного самоуправления, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым
может быть направлена жалоба заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке
89. Органом местного самоуправления, в который может быть направлена жалоба, является администрация.
90. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации подаются главе муниципального образования Суворовский район в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
91. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, главы администрации, должностного лица, работников администрации может быть подана заявителем при личном обращении, по электронной почте, посредством ЕПГУ, через МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с
использованием Единого портала
92. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования Суворовский район, официальном сайте МФЦ, на ЕПГУ, а также предоставляется должностными лицами администрации по почте, по электронной почте, по телефону, при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, его должностных лиц,
муниципальных служащих, работников, а также решений и
действий (бездействия) МФЦ, их должностных лиц, работников
93. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
93.1. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
93.2. Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
93.3. Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
93.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Раздел 6. Особенности выполнения административных
процедур (действий) в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
(действий) при предоставлении муниципальной услуги,
выполняемой многофункциональным центром
94. Многофункциональный центр осуществляет:
94.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
94.2. Выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальных услуг.
94.3. Иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
95. Информирование заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
95.1. Посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров.
95.2. При обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
96. При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут;
97. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
97.1. Изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении).
97.2. Назначить другое время для консультаций.
98. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
99. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, администрация муниципального образования Суворовский район передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии заключенным между Уполномоченным органом и многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Постановление N 797).
Порядок и сроки передачи администрацией муниципального образования Суворовский район таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением N 797.
100. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
101. Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
101.1. Устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101.2. Проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
101.3. Определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС.
101.4. Распечатывает результат предоставления государственной (муниципальной) услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации).
101.5. Заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации).
101.6. Выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ.
101.7. Запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
от ________________N ________
Форма заявления
об утверждении схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане территории
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане территории
"__" 20___ г.
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)
В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации прошу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Сведения о заявителе (в случае, если заявитель обращается через представителя)
1.1 |
Сведения о физическом лице, в случае если заявитель является физическое лицо: |
|
1.1.1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2 |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.1.3 |
Адрес регистрации |
|
1.1.4 |
Адрес проживания |
|
1.1.5 |
Номер телефона |
|
1.1.6 |
Адрес электронной почты |
|
1.2 |
Сведения об индивидуальном предпринимателе, в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем: |
|
1.2.1 |
ФИО индивидуального предпринимателя |
|
1.2.2 |
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
1.2.3 |
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя |
|
1.2.4 |
Номер телефона |
|
1.2.5 |
Адрес электронной почты |
|
1.2 |
Сведения о юридическом лице: |
|
1.2.1 |
Полное наименование юридического лица |
|
1.2.2 |
Основной государственный регистрационный номер |
|
1.2.3 |
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
1.2.4 |
Номер телефона |
|
1.2.5 |
Адрес электронной почты |
|
2. Сведения о заявителе
2.1 |
Сведения о физическом лице, в случае если заявитель является физическое лицо: |
|
2.1.1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
2.1.2 |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
2.1.3 |
Адрес регистрации |
|
2.1.4 |
Адрес проживания |
|
2.1.5 |
Номер телефона |
|
2.1.6 |
Адрес электронной почты |
|
2.2 |
Сведения об индивидуальном предпринимателе, в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем: |
|
2.2.1 |
ФИО индивидуального предпринимателя |
|
2.2.2 |
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
2.2.3 |
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя |
|
2.2.4 |
Номер телефона |
|
2.2.5 |
Адрес электронной почты |
|
2.3 |
Сведения о юридическом лице: |
|
2.3.1 |
Полное наименование юридического лица |
|
1.2.2 |
Основной государственный регистрационный номер |
|
2.3.3 |
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
2.3.4 |
Номер телефона |
|
2.3.5 |
Адрес электронной почты |
|
3. Сведения по услуге
3.1 |
В результате чего образуется земельный участок? (Раздел/Объединение) |
|
3.2 |
Право заявителя на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН? |
|
3.3 |
Сколько землепользователей у исходного земельного участка? |
|
3.4 |
Исходный земельный участок находится в залоге? |
|
4. Сведения о земельном участке(-ах)
4.1 |
Кадастровый номер земельного участка |
|
4.2 |
Кадастровый номер земельного участка (возможность добавления сведений о земельных участках, при объединении) |
|
5. Прикладываемые документы
N |
Наименование документа |
Наименование прикладываемого документа |
1 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя |
|
2 |
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории |
|
3 |
Правоустанавливающий документ на объект недвижимости |
|
4 |
Согласие залогодержателей |
|
5 |
Согласие землепользователей |
|
Результат предоставления услуги прошу:
направить в форме электронного документа в Личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию либо в МФЦ, расположенном по адресу: |
|
направить на бумажном носителе на почтовый адрес: |
|
Указывается один из перечисленных способов |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
от ________________N ________
Форма решения
об утверждении схемы расположения земельного участка
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)
Кому:
Контактные данные:
/Представитель:
Контактные данные представителя:
Решение
От _____________ N ________
Об утверждении схемы расположения земельного
участка (земельных участков) на кадастровом плане территории
Рассмотрев заявление от N (Заявитель: ) и
приложенные к нему документы для утверждения схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории, в соответствии со ст.
11. 10 Земельного кодекса Российской Федерации, принято РЕШЕНИЕ:
1. Утвердить схему расположения земельного участка (земельных участков) на
кадастровом плане территории, площадью в территориальной зоне
/с видом разрешенного использования из категории земель , расположенных по адресу , образованных из земельного участка с кадастровым номером (земельных участков с кадастровыми номерами) путем .
2. Заявитель (указать ФИО, паспортные данные (для физического лица), наименование, ОГРН (для юридического лица)) имеет право на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации (права муниципальной собственности) на образуемый земельный участок (образуемые земельные участки), указанные в пункте 1 настоящего решения.
3. Срок действия настоящего решения составляет два года.
Электронная подпись
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
от ________________N ________
Форма решения
об отказе в утверждении схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане территории
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)
Кому:
Контактные данные: /Представитель:
Контактные данные представителя:
Решение
об отказе в утверждении схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане территории
От ________________ N _________________
Рассмотрев заявление от N (Заявитель: ) и
приложенные к нему документы, в соответствии со статьями 11.10, 39.11 2 Земельного кодекса Российской Федерации, , в утверждении схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане территории отказано по основаниям:
Разъяснение причин отказа:
Дополнительно информируем:
Электронная подпись
Уполномоченного лица
2 Указывается, если схема расположения земельного участка подготовлена в целях предоставления образуемого земельного участка путем проведения
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
от ________________N ________
Решение
об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", Вам отказано по следующим основаниям:
1. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
3. Представление неполного комплекта документов;
4. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
7. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
8. Заявление подано в орган государственной власти, орган местного
самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги. Дополнительная информация: .
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
(должность) |
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
Дата
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24 октября 2023 г. N 998 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.