Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 30.10.2023 N 1923
Основные направления
налоговой политики ЗАТО г. Североморск на 2024 годи плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Налоговая политика ЗАТО г. Североморск основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2019 - 2025 годы, утвержденной решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 29.01.2019 N 458, прогнозом социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск на 2022 год и долгосрочный период до 2027 года, утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 12.11.2021 N 1988 и направлена на обеспечение роста экономического потенциала муниципального образования.
Кроме того, при подготовке Основных направлений налоговой политики учтены положения основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, приоритеты, определенные Планом мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2025 года и на период до 2030 года "НА СЕВЕРЕ - ЖИТЬ!", утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 24.04.2023 N 85-РП.
В 2023 году продолжается адаптация экономики к изменившимся внешним условиям, в том числе к введенным санкциям, и переход к новой модели экономического роста. На позитивный характер формирующихся тенденций решающее влияние оказывает реализация на государственном уровне комплекса мер, направленных на обеспечение национальных интересов Российской Федерации, включая поддержку экономики и социальной сферы.
Вместе с тем в связи со сложившейся геополитической обстановкой и макроэкономической конъюнктурой продолжают сохраняться риски возникновения дополнительных расходов и недопоступления доходов бюджета.
С учетом сохранения нестабильности в экономике в условиях внешнего санкционного давления приоритетами в трехлетней перспективе 2024 - 2026 годов в сфере налоговой политики являются: сохранение курса на совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, улучшение качества администрирования доходов бюджета города, поддержка субъектов среднего и малого бизнеса в меняющихся современных условиях, а также обеспечение устойчивости бюджетной системы ЗАТО г. Североморск.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по развитию и укреплению налогового потенциала ЗАТО г. Североморск, обеспечению роста доходной части бюджета ЗАТО г. Североморск.
На территории ЗАТО г. Североморск сохранят свое действие преференциальные режимы для резидентов Арктической зоны Российской Федерации, территории опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики", пониженные ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
С 01 января 2023 года введен механизм единого налогового счета (ЕНС), режим работы которого подразумевает автоматический перерасчет налоговых платежей с учетом сумм задолженности и переплаты и возможностью распоряжения положительным сальдо счета. Поступления налоговых платежей в бюджет теперь жестко увязаны с датой уплаты налога.
2. Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала ЗАТО г. Североморск
В части сохранения и укрепления налогового потенциала ЗАТО г. Североморск, повышения доходов бюджета ЗАТО г. Североморск планируется:
1) выявление негативных тенденций изменения доходов бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, проведение мероприятий по наращиванию налогооблагаемой базы для пополнения бюджета и определению дополнительных источников налоговых поступлений;
2) определение при необходимости мер поддержки экономики муниципального образования при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО г. Североморск в условиях внешнего санкционного давления;
3) взаимодействие и совместная работа с главными администраторами доходов бюджета города в целях улучшения качества администрирования доходов бюджета, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджетов и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам городского бюджета;
4) осуществление оценки налоговых расходов муниципального образования, обусловленных предоставлением местных налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности;
5) принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов;
6) установление определенного срока действия при введении новых налоговых льгот (налоговых расходов);
7) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
8) продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
9) обеспечение контроля главными распорядителями средств бюджета ЗАТО г. Североморск, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
10) укрепление доходной базы местного бюджета за счет неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;
11) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
12) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета ЗАТО г. Североморск по вопросам снижения организациями и индивидуальными предпринимателями задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, роста налогооблагаемой базы, выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности данных организаций и определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
13) снижение задолженности по арендным платежам от использования муниципального имущества за счет осуществления в полном объеме претензионно-исковой работы с арендаторами - должниками;
14) взаимодействие с налоговым органом в части повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины, улучшения качества администрирования налоговых доходов.
3. Перечень мероприятий по развитию налогового потенциала ЗАТО г. Североморск
В части сохранения и развития налогового потенциала бюджета ЗАТО г. Североморск планируется:
1) совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования ЗАТО г. Североморск, в целях наращивания экономического потенциала и повышения деловой активности в муниципалитете;
2) продолжение реализации комплекса мер, направленных на поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых лиц в малое и среднее предпринимательство;
3) создание условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан;
4) выявление резервов по увеличению доходов бюджета и реализация комплекса мер по обеспечению положительной динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Североморск, в том числе за счет сокращения задолженности по налоговым и неналоговым доходам;
5) взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Мурманской области по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала местного бюджета.
Реализация вышеуказанных мер будет способствовать устойчивому экономическому развитию ЗАТО г. Североморск, поддержанию стабильности бюджета города, сохранению деловой активности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 30 октября 2023 г. N 1923 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.