Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 02.11.2023 N 750
Положение
о планировании, организации и проведении эвакуации населения при угрозе возникновения, (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования городской округ "Охинский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования городской округ "Охинский".
В целях настоящих Положения под эвакуационными мероприятиями понимаются действия по перемещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - население), материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - безопасный район (место).
1.2. Эвакомероприятия планируются и подготавливаются в мирное время и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2.1. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях:
а) спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в зонах чрезвычайных ситуаций;
б) снижения материальных потерь при чрезвычайных ситуациях;
в) сохранения материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
1.2.2. Основными принципами проведения эвакуационных мероприятий являются:
а) планирование и подготовка маршрутов эвакуации, мест размещения населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (местах);
б) приоритетное использование транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;
в) обеспечение охраны общественного порядка и сохранение имущества населения в зонах чрезвычайных ситуаций при проведении эвакуационных мероприятий и в безопасных районах (местах);
г) обеспечение возвращения граждан в места постоянного проживания, а также материальных и культурных ценностей в места постоянного хранения после устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации;
д) информирование населения о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.3. Основные понятия:
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия;
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения - проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями и при нарушении нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей;
Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах);
Эвакуационный орган - нештатный орган, создаваемый на базе федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или управленческого аппарата организации, предназначенный для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий;
Временное отселение населения - вынужденная мера по переселению населения, постоянно проживающего на территории зон опасностей (возможных опасностей), зон вероятных чрезвычайных ситуаций (зон чрезвычайных ситуаций) или очагов поражения (очагов вероятного поражения), в безопасные районы для временного проживания при условии последующего возвращения в места постоянного проживания;
Зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
Загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;
Жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и (или) гражданской обороны мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации и (или) военных конфликтов, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС (военного времени), разработанным и утвержденным в установленном порядке;
Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;
Зона возможного катастрофического затопления - территория, которая в результате повреждения или разрушения гидротехнических сооружений или в результате стихийного бедствия может быть покрыта водой с глубиной затопления более 1,5 м, и в пределах которой возможны гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, повреждение или разрушение зданий (сооружений), других материальных ценностей, а также ущерб окружающей среде;
Зона возможного химического заражения - территория, в пределах которой в результате повреждения или разрушения емкостей (технологического оборудования) с аварийно химически опасными веществами возможно распространение этих веществ в концентрациях или количествах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей;
Отселение населения - вынужденная мера по переселению населения, постоянно проживающего на территории зон опасностей, зон чрезвычайных ситуаций или очагов поражения, в безопасные районы для проживания без возвращения в места прежнего проживания, расположенные в зонах опасностей;
Потенциально опасный объект - объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек;
Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности;
Реэвакуация - комплекс мероприятий по организованному возвращению населения, материальных и культурных ценностей из безопасных районов в районы постоянного или временного проживания (размещения);
Селитебная территория - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования;
СЭП - сборный эвакуационный пункт;
ПВ - пункт высадки;
ПВР - пункты временного размещения;
ПП - пункт посадки;
ПЭП - приемные эвакуационные пункты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ОЭК - объектовая эвакокомиссия.
1.4. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.5. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.6. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При этом население, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации, обязано покинуть места постоянного проживания для дальнейшего размещения в пунктах временного размещения (ПВР), на объектах, способных принять и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до 30 суток.
1.7. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации населения эвакуационные мероприятий квалифицируются на локальный (объектовый), местный и региональный (межмуниципальный) уровень.
Проведение эвакуационных мероприятий локального (объектового) уровня характеризуется прогнозированием возникновения и (или) возникновением чрезвычайной ситуации на территории объекта (организации), а также возникновением других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения.
Проведение эвакуационных мероприятий местного уровня характеризуется прогнозированием возникновения и (или) возникновением чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования.
Проведение эвакуационных мероприятий регионального (межмуниципального) уровня характеризуется прогнозированием возникновения и (или) возникновением чрезвычайной ситуации на территории двух и более муниципальных образований.
1.8. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по установленным для каждого вида опасности критериям, установленным МЧС России.
1.9. Эвакуационные мероприятия проводятся на основании решений комиссий, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - комиссии), и руководителей организаций либо правовых актов, принимаемых исполнительными органами Сахалинской области, администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" на основании решений соответствующих комиссий о проведении эвакуационных мероприятий, при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации.
В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводиться по решению должностных лиц, определенных соответствующими комиссиями (руководителями организаций), с последующим принятием решения на заседании соответствующей комиссии (руководителем организации).
1.10. Общее руководство эвакуацией населения на соответствующем уровне осуществляют Губернатор Сахалинской области, глава администрации муниципального образования городской округ "Охинский" и руководители организаций.
Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий соответствующего уровня осуществляется соответствующими эвакуационными комиссиями.
1.11. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
В решении руководителя организации либо в правовом акте, принимаемом исполнительным органом Сахалинской области, администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" на основании решения соответствующей комиссии о проведении эвакуационных мероприятий, определяются в том числе:
а) места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места), а также перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
в) перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
г) перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых (выносимых) материальных и культурных ценностей.
При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ "Охинский" администрация муниципального образования городской округ "Охинский":
а) осуществляют оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;
б) организуют перевозку (вывод) населения, вывод (вынос) материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места);
в) предоставляют эвакуированным гражданам пункты временного размещения и питания, в которых осуществляются медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
1.12. Эвакуация населения проводится комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения имеющимся транспортом. Эвакуация пешим порядком проводится при отсутствии времени реагирования с осуществлением вывода населения в места (районы) безопасного размещения. Эвакуация с применением транспорта, спланированного для проведения эвакуационных мероприятий, проводится при наличии времени реагирования или большой удаленности мест (районов) безопасного размещения. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до распоряжения эвакуационной комиссии, в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.
Эвакуация персонала организаций, находящегося в момент возникновения чрезвычайной ситуации на рабочих местах, осуществляется по производственному принципу.
1.13. Эвакуированное население размещается в безопасных районах (местах) с учетом организации первоочередного жизнеобеспечения населения в местах размещения и определяется планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации соответствующего уровня.
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий распоряжением Губернатора Сахалинской области, постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский", решением руководителей организаций создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Заблаговременно создаются и готовятся к действиям по предназначению следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия муниципального образования городской округ "Охинский";
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (далее ПЭП);
- объектовые эвакокомиссии (далее ОЭК);
- пункты временного размещения (далее ПВР).
2.2. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- разработка и корректировка планов эвакуации населения, материальных ценностей на своем уровне;
- осуществление контроля за разработкой планов эвакуации населения, материальных ценностей в подведомственных организациях;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
Эвакуационные комиссии создаются в организациях с численностью работающих 50 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, вывоза материальных ценностей.
Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии совместно с соответствующими органами, осуществляющими управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Сборные эвакуационные пункты создаются в условиях повседневного функционирования по территориальному признаку и предназначены для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты, как правило, располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
2.4. Пункты временного размещения населения создаются в условиях повседневного функционирования и предназначены для:
- временного размещения эвакуируемого населения с учетом создания необходимых условий для жизнеобеспечения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации;
- оказания при необходимости квалифицированной психологической и медицинской помощи;
- проведения мероприятий по уточнению личности граждан, в том числе иностранных государств, чьи документы были утрачены при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации, и восстановлению документов, удостоверяющих личность;
- предоставления пострадавшему населению услуг телефонной и почтовой связи.
3. Планирование эвакуации
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии при участии органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти, а также руководителей организаций.
Мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении (прогнозировании) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера оформляются в виде приложений к планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Разработка планов эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216ДСП и с учетом Методических рекомендаций по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (утв. МЧС России 10.02.2021 N 2-4-71-2-11)
Эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций в безопасные районы планируется при наступлении следующих событий:
- угрозе (возникновении) затопления в период весеннего половодья;
- угрозе (возникновении) аварий на химически опасных объектах;
- лесных (торфяных) пожарах;
- взрывах и пожарах в жилых домах;
- угрозе совершения террористического акта;
- авариях систем теплоснабжения в период низких температур;
- других опасных природных явлениях, действие которых создает угрозу для жизни и здоровья населения, проживающего на территории, обеспечения сохранности материальных и культурных ценностей.
3.2. План эвакуации разрабатывается на срок не более 5 лет. По истечении указанного срока план перерабатывается. Корректировка плана проводится ежегодно к 1 марта, по состоянию на 1 января, а также по мере необходимости.
4. Организация и проведение эвакуации населения
4.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями угрозы возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывода или вывоза людей, материальных ценностей из возможной зоны чрезвычайной ситуации.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- уточнение распределения транспортных средств по пунктам посадки;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), погрузки (выгрузки) материальных ценностей, пунктов временного размещения населения;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение (в случаях прогнозирования радиационного, химического и другого заражения местности) в готовность имеющихся защитных сооружений;
- уточнение порядка взаимодействия между заинтересованными органами (организациями).
С принятием решения на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакуационных органов, предприятий и организаций, а также информирование населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуированного населения в безопасных районах;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и других видов обеспечения.
4.3. Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий осуществляется с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при выходе из строя стационарных элементов территориальных систем оповещения, технических средств массовой информации осуществляется при помощи оборудованного громкоговорящими устройствами автотранспорта, а также с помощью изготовленных заблаговременно для этих целей указателей, транспарантов и другой наглядной агитации.
5. Особенности проведения эвакуации при различных видах чрезвычайных ситуаций
5.1. При ликвидации последствий землетрясения эвакуация может носить местный или региональный характер.
Сроки проведения эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются дорожно-транспортными возможностями и проводятся в три этапа.
На первом этапе эвакуационными органами проводится оценка имеющихся на территории мест, предназначенных для размещения населения. Срок проведения оценочных мероприятий не должен превышать более 1 часа в рабочее время и 1,5 часа в нерабочее время.
На втором этапе осуществляется сбор пострадавшего населения, уточнение количества населения, подлежащего эвакуации, и организуется первоочередное обеспечение населения за счет средств (ресурсов), имеющихся на территории, пострадавшей от сейсмособытия. Срок реализации данных мероприятий не должен превышать более 3 часов в рабочее время и 4 часов в нерабочее время.
При этом, если сейсмособытие происходит в период времени с температурой окружающего воздуха менее 10 градусов по Цельсию, проведение второго этапа сокращается на один час.
В качестве сборных эвакуационных пунктов могут использоваться заблаговременно предусмотренные цунамибезопасные площадки (городские площади, стадионы) и другие безопасные места.
В ходе проведения третьего этапа организуется централизованное проведение эвакуационных мероприятий на территории других муниципальных образований, спланированных для приема населения.
При нарушении транспортных составляющих организованной перевозки населения от пункта посадки с территории пострадавшего района до пункта высадки безопасного района эвакуационным органом за счет привлечения сил и средств, находящихся на территории блокированного района, осуществляется доставка населения до границ разрушенной территории, переправка его через возникшие преграды и передача встречающим эвакуационным органам соседнего муниципального образования.
При отсутствии на территории сил и средств, позволяющих осуществить переправу пострадавшего населения, данные силы и средства по согласованию могут привлекаться с территории не пострадавшего (соседнего) муниципального образования.
5.2. В случае аварии на объекте с аварийно химически опасным веществом (АХОВ) проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения зараженного облака. Население, проживающее в непосредственной близости от объекта с АХОВ, ввиду быстрого распространения зараженного облака, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых, производственных и служебных зданиях и сооружениях с самостоятельным проведением герметизации помещений и с возможным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В режиме повседневной деятельности соответствующими органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется обучение населения, проживающего вблизи таких объектов.
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и проводится из тех жилых домов и организаций, которые находятся в зоне возможного заражения.
5.3. Эвакуация населения из селеопасных районов может проводиться при угрозе формирования селевого потока, в период его формирования, а также при необходимости по прекращению действия селевого потока.
При угрозе формирования селевого потока проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Сроки проведения определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения селеопасности, который выдается на период от одних до трех суток.
5.4. Эвакуация населения из лавиноопасных районов проводится при угрозе схода снежных лавин, а также по прекращению их схода в случае разрушения объектов жизнеобеспечения. Эвакуация организуется в один этап без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
5.5. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышении уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
При угрозе катастрофического затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборного эвакуационного пункта.
6. Обеспечение эвакуации населения
6.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному и материально-техническому обеспечению, связи и оповещения.
6.2. Транспортные организации города, независимо от форм собственности, решают задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок.
Координацию деятельности транспортных организаций по обеспечению эвакоперевозок осуществляет МКП "Охаавтотранс" по согласованию с эвакуационной комиссией муниципального образования городской округ "Охинский".
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Воздушный транспорт используется в установленном порядке для эвакуации населения из труднодоступных районов, доставки продовольствия, товаров первой необходимости пострадавшему и находящемуся в районе бедствия населению.
Организация транспортного обеспечения и контроль за транспортным обеспечением возлагается на отдел жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных транспорта, энергетики и связи муниципального образования городской округ "Охинский".
6.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Проведение медицинского обеспечения осуществляет ГБУЗ "Охинская ЦРБ" Сахалинской области.
Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, органов здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертывания медицинских пунктов и формирований;
- санитарно-просветительская работа с населением.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, пунктах временного размещения населения, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
6.4. ОМВД России по городскому округу "Охинский":
а) осуществляют охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в местах сбора (посадки) эвакуируемого населения, при его перевозке (выводе) в безопасные районы (места) и в пунктах временного размещения и питания;
б) принимают меры по охране имущества, оставшегося без присмотра;
в) временно ограничивают или запрещают дорожное движение, изменяют организацию движения на отдельных участках дорог в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах эвакуации.
6.5. Войска национальной гвардии Российской Федерации участвуют в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в местах сбора (посадки) эвакуируемого населения и в пунктах временного размещения и питания.
6.6. Целью инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуированного населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Виды и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств и могут включать:
- оборудование убежищ и укрытий для эвакуированного населения;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог;
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта.
Инженерное обеспечение возлагается на муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" и другие строительные организации, независимо от форм собственности.
6.7. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение, а также организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства и растениеводства, возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский".
6.8. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Связь обеспечивается по постоянно действующим каналам телефонной сети городской связи, операторами сотовой связи, действующими на территории муниципального образования городской округ "Охинский".
Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутригородской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, радио, телеграф). Для оповещения населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, используются локальные системы оповещения этих объектов.
Организация обеспечения связи и контроль за её предоставлением возлагается на отдел жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных транспорта, энергетики и связи муниципального образования городской округ "Охинский".
Информирование населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуации, организации жизнеобеспечения населения, а также правилах действий при проведении эвакомероприятий и в местах размещения осуществляет ЕДДС МКУ "ЭТУ" муниципального образования городской округ "Охинский".
6.9. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, нормативно правовыми актами муниципального образования городской округ "Охинский".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 2 ноября 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.