Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 03.11.2023 N 1770
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населённых пунктов в границах Советского района на 2024 год
(далее Программа)
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2024 год разработана администрацией Советского района в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьёй 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации Советского района, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В 2023 году администрацией Советского района (далее контрольный орган) внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее контролируемые лица) не проводились.
В целях осуществления профилактической деятельности, предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований действующего законодательства, мотивации к добросовестному поведению, контрольным органом на официальном сайте размещены (регулярно актуализируются) материалы по осуществлению муниципального контроля.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями реализации Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами реализации Программы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве;
2) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
3) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
4) повышение правовой культуры контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
5) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Контрольный орган при осуществлении муниципального контроля может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
3.2. Информирование контролируемых лиц осуществляется контрольным органом посредством размещения сведений, предусмотренных статьёй 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Советского района, в средствах массовой информации, и в иных формах.
Размещённые сведения поддерживаются должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее должностные лица) в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
3.3. Контрольный орган в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее предостережение). Предостережение оформляется в составляется в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Объявленное предостережение контрольный орган размещает в момент вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и направляет его контролируемому лицу через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также на адрес электронной почты.
Должностное лицо осуществляет учёт объявленных предостережений в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо после получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в произвольной форме не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения, включив в него следующую информацию:
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение рассматривается контрольным органом не позднее 30 дней со дня получения возражения.
В случае принятия позиции, доводов, изложенных контролируемым лицом в возражении, контрольный орган отменяет предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, а в случае не принятия - отклоняет возражение с обоснованием.
Решение контрольного органа об отмене предостережения или отклонении возражения направляется контролируемому лицу.
3.4. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляет должностное лицо контрольного органа по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) проведенные контрольные мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
Консультирование в письменной форме осуществляется контрольным органом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом направлен запрос о предоставлении письменного ответа;
2) при личном приеме, консультировании по телефону, посредством видео-конференц-связи предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
Личный прием контролируемых лиц проводится главой Советского района, должностным лицом.
Информация о месте, дате и времени личного приема контролируемых лиц размещается на официальном сайте Советского района.
Должностное лицо осуществляет учет консультирований путём внесения соответствующих записей в журнале консультирования.
В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Советского района письменного разъяснения, подписанного главой Советского района, без указания в нём сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
4. План профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные подразделения |
Срок выполнения /периодичность проведения |
1. |
Подготовка, размещение и поддержание в актуальном состоянии на частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
Отдел промышленности, транспорта и связи управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района |
постоянно (по мере обновления) |
2. |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии со статьёй 21 и статьёй 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
Отдел промышленности, транспорта и связи управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района |
постоянно (по мере необходимости) |
3. |
Консультирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
Отдел промышленности, транспорта и связи управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района |
постоянно (по мере необходимости) |
5. Показатели результативности и эффективности Программы
N п/п |
Показатели результативности |
Показатели эффективности |
1. |
Снижение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом и в дорожном хозяйстве |
61-85% - низкая; 86-99 плановая; 100% - эффективная |
2. |
Полнота информации, размещенной на частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
61-85% - низкая; 86-99 плановая; 100% - эффективная |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2023 г. N 1770 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.