Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Комитета по сельскому хозяйству
и государственному техническому надзору
Псковской области
от 03.11.2023 N 191
Методические рекомендации
по работе с подсистемой досудебного обжалования в Комитете по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области
I. Общие положения
Нормативное регулирование работы в подсистеме досудебного обжалования (далее - подсистема ДО) предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Для работы в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее соответственно - подсистема ДО, ГИС ТОР КНД) предусмотрена следующая ролевая модель должностных лиц Гостехнадзора и их функционал:
Заместитель начальника Управления - Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор), государственный инженер-инспектор территориальной инспекции Палкинского района (роль "Руководитель", "Помощник руководителя", "Администратор").
Осуществляет полномочия по рассмотрению и подписанию решений по жалобе, назначению и переназначению исполнителя, рассмотрению жалоб самостоятельно, контролю за ходом и сроками рассмотрения жалоб, которые осуществляет, определению должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, а также контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб, настройке и предоставлению доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования, информационной и программно-технической поддержке пользователей подсистемы досудебного обжалования.
Консультант, государственный инженер-инспектор территориальной инспекции Гостехнадзора (роль "Инспектор", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы)
Осуществляет полномочия по рассмотрению материалов жалобы, принятию решений по ходатайствам, продлению сроков рассмотрения жалоб и подготовке проектов решений по жалобам.
Должностные лица, уполномоченные на работу по рассмотрению поступивших в подсистему ДО обращений контролируемых лиц, несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков их рассмотрения, в связи с чем обеспечивается проведение проверок фактов нарушения указанными должностными лицами порядка и сроков рассмотрения поступивших в подсистему ДО обращений контролируемых лиц и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующих мер.
II. Работа в подсистеме ДО
1. Подать жалобу на решение Гостехнадзора, действия (бездействие) его должностных лиц вправе руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин. На портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал Госуслуг) реализована возможность делегирования полномочий руководителя организации другим сотрудникам такой организации.
2. Подлежат обжалованию посредством подсистемы ДО: решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия; акт контрольно-надзорного мероприятия;
предписание об устранении выявленных нарушений;
действия (бездействие) должностного лица контрольно-надзорного органа в рамках контрольно-надзорного мероприятия;
процедура проведения контрольно-надзорного мероприятия;
принятое решение по ранее поданной жалобе;
нарушение условий моратория на контрольно-надзорные мероприятия.
Также при наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут представить ходатайство о продлении срока его исполнения.
3. Авторизация в подсистеме ДО осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА). Для входа в подсистему ДО, должностные лица Гостехнадзора должны быть подключены к профилю организации в ЕСИА.
4. Жалобы, поступающие с портала федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал Госуслуг) в Гостехнадзор, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель" и "Помощник руководителя".
5. Должностное лицо вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы по следующим основаниям:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы (30 календарных дней для жалобы на решение Гостехнадзора, действия (бездействие) его должностных лиц, 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольно-надзорного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Гостехнадзора.
При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В указанном случае по такому обращению необходимо принять и подписать в подсистеме ДО соответствующее решение (решение об отказе в рассмотрении жалобы).
6. Если должностному лицу в ходе анализа жалобы для подготовки решения не хватает данных, то в ГИС ТОР КНД реализована возможность запросить дополнительную информацию по жалобе у заявителя. Отсчет регламентного срока рассмотрения жалобы будет приостановлен до поступления документов от заявителя, но не более чем на 5 дней. При необходимости, заявитель по собственной инициативе может дослать дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
7. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Гостехнадзор, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
8. Если в жалобе отсутствуют ходатайства или они были рассмотрены ранее, а также отсутствуют основания для отказа в рассмотрении жалобы, необходимо в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы перейти к ее рассмотрению.
9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Гостехнадзоре.
В исключительных случаях, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.
В целях минимизации количества отказов в рассмотрении жалоб по причине истечения срока подачи жалоб и реализации прав контролируемых лиц на досудебное обжалование, ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы рассматриваются в приоритетном порядке, при этом отказы по формальным основаниям не допускаются.
10. По итогам рассмотрения жалобы Гостехнадзор принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
III. Порядок рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория
Жалоба на нарушение условий моратория должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации. Жалоба на нарушение условий моратория, как и обычная жалоба на решения контрольно-надзорных органов, действия (бездействие) их должностных лиц не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение, действие (бездействие).
Процесс рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория частично упрощен по сравнению с процессом рассмотрения обычных жалоб. При этом имеет следующие особенности:
1) жалобы на нарушение условий моратория нельзя перенаправлять в другие структурные подразделения;
2) должностное лицо не вправе отказать в рассмотрении жалобы;
3). такие жалобы не содержат приложенных ходатайств;
4) по итогам рассмотрения жалобы на нарушение условий моратория предусмотрен иной перечень итоговых решений.
IV. Порядок действий при поступлении жалобы в неустановленном порядке
Жалобы на решения контрольно-надзорных органов, действия (бездействие) их должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Направление ответа заявителю на жалобу, поданную в бумажном виде, осуществляется по форме согласно приложения к настоящим Методическим рекомендациям.
Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования (ФГИС ДО) - информационная система, предназначенная для автоматизации процедуры досудебного рассмотрения жалоб, связанных с оказанием государственных услуг. Данные жалобы не относятся к предмету досудебного обжалования решений контрольно-надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.