Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по проектам развития
территорий Орловской области
от 07.11.2023 г. N 15
Регламент
реализации Департаментом по проектам развития территорий Орловской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Департаментом по проектам развития территорий Орловской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов областного бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно - Департамент, дебиторская задолженность по доходам).
2. При ведении бюджетного учета доходов по видам платежей применяются унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации.
II. Перечень структурных подразделений Департамента, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
3. Работа с дебиторской задолженностью по доходам осуществляется структурными подразделениями, курирующими соответствующие направления деятельности Департамента (далее - структурные подразделения Департамента):
1) управлением анализа развития территорий Департамента;
2) управлением проектов развития территорий Департамента;
3) отделом правового сопровождения проектов развития территорий Департамента.
III. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам структурные подразделения Департамента в рамках компетенции осуществляют:
а) на постоянной основе контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом, договором (соглашением);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета;
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей в главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения в бюджетном учете;
б) ежеквартальное проведение анализа расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
в) ежеквартальное проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
г) своевременное направление предложений в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в Департаменте для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и ее списании.
IV. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
5. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам (соглашениям), заключенным Департаментом, структурные подразделения Департамента осуществляют следующие мероприятия:
а) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
б) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом, договором (соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом, договором (соглашением);
в) рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракта, договора (соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направление должнику требования (претензии) об уплате неустоек (штрафов, пени).
6. В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия:
а) при наличии в государственном контракте, договоре (соглашении) условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, оплата производится за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах);
б) если обеспечение исполнения государственного контракта, договора (соглашения) осуществляется путем внесения денежных средств, обращение взыскания на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штрафа, пени), которая перечисляется в областной бюджет;
в) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, направление гаранту требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штрафа, пени).
V. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
7. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
8. Взыскание просроченной дебиторской задолженности по доходам в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
9. Отдел правового сопровождения проектов развития территорий Департамента во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента в течение тридцати рабочих дней с момента неисполнения должником требования (претензии), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
10. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований о взыскании просроченной дебиторской задолженности отдел правового сопровождения проектов развития территорий Департамента при наличии оснований обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11. Отдел правового сопровождения проектов развития территорий Департамента в срок не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности подготавливает и направляет в суд заявление о выдаче исполнительного документа.
В течение десяти рабочих дней со дня поступления из суда в Департамент исполнительного документа отдел правового сопровождения проектов развития территорий Департамента направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
12. Структурные подразделения Департамента в рамках компетенции проводят наблюдение не реже 1 раза в полугодие (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам, в том числе:
мониторинг данных в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и иных общедоступных информационных ресурсах;
мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленного Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
направление запросов судебным приставам исполнителям в рамках исполнительного производства по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
VII. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями и сотрудниками Департамента, а также с главным управлением бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области
13. Обмен информацией между структурными подразделениями и сотрудниками Департамента, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, а также с главным управлением бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области осуществляется в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий, предусмотренных настоящим Регламентом.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по проектам развития территорий Орловской области от 7 ноября 2023 г. N 15 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.