Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по проектам развития
территорий Орловской области
от 07.11.2023 г. N 16
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в отношении которых Департамент по проектам развития территорий Орловской области осуществляет полномочия администратора доходов областного бюджета
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в отношении которых Департамент по проектам развития территорий Орловской области (далее - Департамент) осуществляет полномочия администратора доходов областного бюджета.
2. Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
3. Платежи в областной бюджет, не уплаченные в установленный срок (далее - задолженность по платежам в областной бюджет), признаются безнадежными к взысканию в следующих случаях:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
г) ликвидации организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в областной бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
4. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет осуществляется постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов в Департаменте по проектам развития территорий Орловской области (далее - Комиссия).
6. Персональный состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказами Департамента.
7. Структурные подразделения Департамента по соответствующим направлениям деятельности Департамента (далее - структурные подразделения Департамента) в течение десяти рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, ставших им известными при осуществлении Департаментом полномочий администратора доходов областного бюджета, осуществляют сбор подтверждающих документов и направляют их в Комиссию.
8. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, являются:
а) выписка из отчетности Департамента об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
б) справка Департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:
в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, копия документа, свидетельствующего о смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет, заверенная соответствующим органом, выдавшим документ, или надлежащим образом заверенная копия судебного акта в случае объявления судом его умершим; или подтверждающего факт объявления его умершим;
в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет;
в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка, документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;
в случаях, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 настоящего Порядка, акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3 настоящего Порядка, постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта "е" пункта 3 настоящего Порядка, также судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
в случае, предусмотренном подпунктом "ж" пункта 3 настоящего Порядка, документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа и постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка, постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
9. Комиссия в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления документов, направленных структурными подразделениями Департамента, проводит заседание, на котором рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Указанное решение не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию;
о восстановлении в бюджетном (бухгалтерском) учете ранее признанной безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта "ж" пункта 3 настоящего Порядка.
10. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет являются:
1) отсутствие случаев признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка;
2) отсутствие документов, подтверждающих наличие оснований для принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии уполномоченный член Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии, в котором отражается решение Комиссии, предусмотренное пунктом 9 настоящего Порядка.
В срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, протокол заседания Комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании Комиссии членами Комиссии и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, уполномоченный член Комиссии подготавливает проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - проект решения).
12. Проект решения оформляется Актом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам областной бюджет;
з) подписи членов комиссии.
13. Подготовленный и подписанный членами Комиссии Акт Комиссия направляет руководителю Департамента (лицу, его замещающему) на утверждение в день его составления, указанный в Акте.
14. Акт утверждается руководителем Департамента (лицом, его замещающим) в течение двух рабочих дней со дня его получения.
15. В течение двух рабочих дней со дня утверждения Акта руководителем Департамента (лицом, его замещающим) Комиссия направляет Акт в главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
16. Акт является основанием для списания задолженности по платежам в областной бюджет в бюджетном (бухгалтерском) учете Департамента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по проектам развития территорий Орловской области от 7 ноября 2023 г. N 16 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.