Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 07.11.2023 N 6105
Положение
о комиссии по идентификации опасностей и оценке профессиональных рисков в мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по идентификации опасностей и оценке профессиональных рисков в мэрии города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда", Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение определяет цель, основные задачи и функции, права, организацию деятельности комиссии по идентификации опасностей и оценке профессиональных рисков в мэрии города Новосибирска (далее - комиссия).
1.3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), созданным в целях идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, Положением, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2. Основные задачи и функции комиссии
2.1. Организация и проведение идентификации опасностей и оценки уровней профессиональных рисков на рабочих местах работников структурных подразделений мэрии, не обладающих правами юридического лица (далее - структурные подразделения мэрии).
2.2. Взаимодействие с независимыми специализированными организациями или специалистами, обладающими достаточным опытом и компетенцией для проведения идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков на рабочих местах (далее - специализированные организации).
2.3. Рассмотрение и утверждение документов, представленных специализированными организациями:
положения по идентификации опасностей и оценке уровней профессиональных рисков;
карт оценки профессиональных рисков;
перечней выявленных опасностей;
перечней мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков;
реестров опасностей.
2.4. Информирование работников структурных подразделений мэрии об уровнях профессиональных рисков на их рабочих местах.
3. Права комиссии
3.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, структурных подразделений мэрии и организаций независимо от организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для реализации возложенных на комиссию задач и функций.
3.2. Привлекать к деятельности комиссии специалистов специализированных организаций в целях проведения идентификации опасностей и оценки уровней профессиональных рисков, разработки документов в рамках деятельности комиссии.
3.3. Приглашать и заслушивать на заседаниях комиссии работников структурных подразделений мэрии, специалистов специализированных организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.4. Осуществлять иные права, необходимые для выполнения задач и функций комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Создание комиссии и утверждение ее состава осуществляется постановлением мэрии.
4.2. В состав комиссии входят председатель, секретарь и иные члены комиссии.
4.3. Комиссию возглавляет председатель, в период отсутствия председателя его полномочия исполняет один из членов комиссии, назначенный решением председателя комиссии.
4.4. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний в очной или заочной форме, которые проводятся по мере необходимости.
4.5. Решение о проведении заочного заседания принимает председатель комиссии.
При принятии решения о проведении заочного заседания члены комиссии уведомляются об этом с указанием срока, в течение которого им необходимо в письменной форме представить мнение с решением по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания комиссии, выраженное формулировками "за", "против" (с указанием причин), "воздержался" (с указанием причин).
4.6. В случае невозможности участия в заседании комиссии отсутствующий член комиссии вправе направить председателю комиссии мнение по обсуждаемому вопросу в письменной форме. В таком случае его мнение учитывается при принятии решения и является обязательным приложением к протоколу заседания комиссии.
4.7. Заседание комиссии считается правомочным, если:
на нем присутствует не менее половины членов комиссии с обязательным присутствием председательствующего - при проведении заседания комиссии в очной форме;
не менее половины членов комиссии направили секретарю в письменной форме мнения с решением по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания комиссии, - при проведении заседания комиссии в заочной форме.
4.8. Решение комиссии принимается простым большинством голосов:
по результатам открытого голосования членов комиссии, присутствующих на заседании, проводимом в очной форме;
по результатам подсчета решений членов комиссии, отраженных в направленных в письменной форме мнениях по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания комиссии, при проведении заседания в заочной форме.
4.9. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
4.10. По результатам заседания комиссии оформляется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы в соответствии с повесткой дня заседания комиссии.
Обязательным приложением к протоколу заочного заседания комиссии являются направленные председателю комиссии в письменной форме мнения членов комиссии по вопросам, вынесенным на заочное заседание комиссии.
4.11. Председатель комиссии:
осуществляет руководство и организацию деятельности комиссии;
утверждает план работы комиссии;
определяет дату, время и место проведения заседания комиссии;
утверждает повестку дня заседания комиссии;
принимает решение о проведении заочного заседания комиссии, определяет срок представления мнений членами комиссии с учетом требования, предусмотренного абзацем вторым пункта 4.5 Положения;
подписывает протоколы заседаний комиссии;
подписывает карты оценки профессиональных рисков, перечни выявленных опасностей, перечни мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков, реестры опасностей;
осуществляет иные полномочия в целях реализации задач и функций комиссии.
4.12. Секретарь комиссии является членом комиссии и осуществляет следующие функции:
осуществляет прием и регистрацию документов, поступающих в адрес комиссии;
формирует материалы для рассмотрения на заседаниях комиссии и готовит повестку дня заседания комиссии для утверждения председателем;
информирует членов комиссии о дате, времени, месте и повестке дня очередного заседания комиссии либо уведомляет их о проведении заочного заседания в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 4.5 Положения;
ведет и оформляет протокол заседания комиссии;
направляет протокол (выписку из протокола) заседания комиссии в структурные подразделения мэрии и иные органы и организации (при необходимости);
подписывает протоколы заседаний комиссии;
подписывает карты оценки профессиональных рисков, перечни выявленных опасностей, перечни мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков, реестры опасностей;
осуществляет иные организационные функции, необходимые для обеспечения работы комиссии.
В случае отсутствия секретаря на заседании комиссии председательствующий на заседании комиссии определяет одного из членов комиссии для ведения протокола.
4.13. Члены комиссии:
представляют свое мнение с учетом требования, предусмотренного абзацем вторым пункта 4.5 Положения;
подписывают протоколы заседаний комиссии;
подписывают карты оценки профессиональных рисков, перечни выявленных опасностей, перечни мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков, реестры опасностей.
4.14. На очных заседаниях комиссии вправе присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.15. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент экономики и стратегического планирования мэрии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Новосибирска от 7 ноября 2023 г. N 6105 "О Положении о комиссии по идентификации опасностей и оценке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.