Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации города Рязани
от 03 ноября 2023 г. N 14110
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю, осуществляемому администрацией города Рязани в 2024 году
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности органа муниципального контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В результате проведенного анализа за соблюдением обязательных требований законодательства, выявленных в рамках муниципального жилищного контроля, наиболее распространенными случаями нарушений обязательных требований являются:
- нарушение правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), в части ненадлежащего содержания уборки подъездов, ненадлежащего содержания фасада МКД, ненадлежащее содержание придомовой территории многоквартирных домов (уборке дворовой территории от мусора);
- нарушение правил содержания и ремонта общего имущества в МКД, в части несвоевременной уборки территории от снега и наледи, а также сосулек и нависшего снега с крыш МКД;
- нарушение правил содержания и ремонта общего имущества в МКД, в части содержания контейнерных площадок.
Причинами нарушения обязательных требований, в части содержания общего имущества в МКД, является отсутствие четко выстроенной системы технического осмотра жилых зданий, направленного на установление возможных причин возникновения нарушений, профилактику их появления, выработку мер по их устранению, реализации управляющими организациями предусмотренного действующим законодательством права инициирования проведения общих собраний с целью постановки перед собственниками помещений МКД вопросов о состоянии общего имущества, необходимости проведения работ по текущему и капитальному ремонту.
Значительная часть нарушений обязательных требований, в части содержания общего имущества в МКД совершается из-за недостаточной организации работы и отсутствия контроля за выполненными работами со стороны руководящего персонала управляющей организации. Зачастую технический персонал, без надлежащего контроля со стороны руководителей, допускает некачественные работы по устранению нарушений.
Другой причиной совершения нарушений в части содержания общего имущества является отсутствие реакции управляющей организации на обращения жильцов по конкретным случаям нарушений правил содержания общего имущества. В некоторых случаях управляющие компании игнорируют обращения жильцов по поводу содержания общего имущества, тем самым собственными действиями подталкивают их на обращения в органы жилищного контроля (надзора), органы прокуратуры, что, в свою очередь, приводит к проведению в отношении субъекта контроля внеплановой проверки, выдаче предписания и, как правило, привлечению к административной ответственности с вынесением постановления об административном наказании в виде штрафа.
В некоторых случаях управляющие организации для обоснования невыполнения работ по содержанию общего имущества МКД ссылаются на отсутствие таких работ в договоре управления многоквартирным домом, плохую собираемость платы за содержание и ремонт жилых помещений и др. Однако соблюдение требований, предусмотренных действующим законодательством в части содержания жилого фонда, является обязательным независимо от того, предусмотрены ли они в договоре управления.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю, осуществляемому администрацией города Рязани в 2024 году (далее - Программа) являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Основными задачами Программы являются:
1) снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов, способных привести к причинению вреда (ущерба).
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Непосредственное осуществление муниципального жилищного контроля возлагается на управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
3.2. При осуществлении администрацией города Рязани муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
3.3. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города Рязани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация города Рязани обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3.4. В случае наличия у администрации города Рязани сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо администрации города Рязани, уполномоченное на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.5. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, с соблюдением требований статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий и не должно превышать 10 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном жилищном контроле, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 16.12.2021 N 218-III;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией города Рязани в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Перечень профилактических мероприятий на 2024 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Информирование |
Постоянно |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани |
2 |
Объявление предостережения |
Постоянно |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани |
3 |
Консультирование |
По мере обращения |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
Показателями результативности и эффективности Программы при осуществлении муниципального жилищного контроля являются:
1. Доля лиц, удовлетворенных консультированием, в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием, определенная по результатам опроса - 100% (опрос проводится в конце консультирования).
2. Полнота размещения информации согласно части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Доля исполненных контролируемыми лицами предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований - 50%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.