Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Бийска
от 31.10.2023 N 2814
Положение
о предоставлении субсидий на возмещение фактически понесенных затрат по организации бесперебойного оказания услуг населению
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"Услуги населению" - предоставляемые населению города Бийска услуги теплоснабжения, а также услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов;
"Уполномоченный орган" - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляющее представление субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
"Финансовое управление" - муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Администрации города Бийска";
"Орган муниципального финансового контроля" - муниципальное казенное учреждение "Счетная палата города Бийска", "Финансовое управление".
1.3. Цели предоставления субсидий: возмещение на безвозмездной и безвозвратной основе фактически понесенных затрат по организации бесперебойного оказания услуг населению города Бийска в целях реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства в городе Бийске" (далее - муниципальная программа).
1.4. Категории лиц, имеющих право на получение субсидий: муниципальные унитарные предприятия города Бийска, осуществляющие выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту (ремонтно-техническому обслуживанию) объектов систем теплоснабжения на территории города Бийска, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения, а также предоставление населению города Бийска услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
1.5. В соответствии с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной решением о бюджете города ведомственной структурой расходов бюджета города, муниципальной программой Получателем субсидии определено муниципальное унитарное предприятие города Бийска "Водоканал" (далее - Предприятие, Получатель субсидии).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города (решения о внесении изменений в решение о бюджете города).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых Получателем субсидии Уполномоченному органу для получения субсидии в соответствии с настоящим Положением:
2.1.1. однократно:
а) заявление о предоставлении субсидий с указанием идентификационного номера налогоплательщика, данных счета для перечисления субсидий и приложением заверенных копий документов, подтверждающих правовые основания закрепления за заявителем объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Бийск, в отношении расходов в связи с использованием (эксплуатацией) которых осуществляется субсидирование фактически понесенных затрат (далее - Объекты) (за исключением документов, получение которых осуществляется Уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия);
б) при изменении данных счета для перечисления субсидий - новые данные счета не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения;
в) перечень фактически понесенных затрат для субсидирования в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения и Объектов (с приложением копий актов приема-передачи в хозяйственное ведение Получателя субсидии), утвержденный заместителем Главы города Бийска по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству;
2.1.2. ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным:
а) расчет суммы субсидий на возмещение фактически понесенных затрат по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) сводный расчет суммы субсидий на возмещение фактически понесенных затрат по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
в) копии следующих документов, подтверждающих фактически понесенные затраты в разрезе видов (направления расходов), определенных распоряжением Администрации города Бийска:
локальные сметы (локальные сметные расчеты) на ремонт (капитальный ремонт) Объектов, расчет фактически понесенных затрат по ремонту (капитальному ремонту) Объектов;
договоры, товарные накладные (универсальные передаточные документы) на поставку товара, копии документов, подтверждающие фактически понесенные затраты (счета-фактуры, платежные поручения, акты выполненных работ (оказанных услуг), авансовые отчеты, расходные кассовые ордера);
документы, подтверждающие фактический расход материалов (получение услуг), непосредственно использованных в отчетном периоде при выполнении работ (услуг) за отчетный период (заверенные копии).
2.2. Уполномоченный орган:
2.2.1. регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, в порядке их поступления;
2.2.2. не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидий либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений;
а) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет о нем заявителя в письменной форме. В уведомлении указываются причины принятия соответствующего решения, перечень недостающих документов и сведений, которые необходимо уточнить, а также срок, в течение которого заявитель вправе предоставить недостающие документы и уточненные сведения. Данный срок не может составлять менее 5 рабочих дней;
б) не позднее 3 рабочих дней со дня поступления недостающих документов и (или) уточненных сведений (подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Положения) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении.
2.3. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
2.3.1. несоответствие представленных Получателем субсидии (заявителем) документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов и (или) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии (заявителем) информации, если недостающие документы и уточненные сведения не были предоставлены заявителем в порядке, предусмотренном подпунктом 2.2.2 "а" пункта 2.2 настоящего Положения;
2.3.2. иные основания для отказа:
непредоставление или отзыв согласия Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии (соответственно), на осуществление Уполномоченным органом и Органами муниципального финансового контроля обязательных проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий;
прекращение Получателем субсидии выполнения работ, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения (соответственно);
нарушение Получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидий;
нарушение Получателем субсидии абзаца второго подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Положения;
наличие или возникновение обстоятельств, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Положения.
2.4. Плановый размер субсидий определяется исходя из состава подлежащих субсидированию затрат, фактически понесенных Получателем субсидии, в разрезе видов (направления расходов), наименования, объемов и стоимости товаров (работ, услуг), утвержденных заместителем Главы города Бийска по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству (соответственно).
Размер субсидий, предоставляемых по Соглашению, определяется как сумма документально подтвержденных фактически понесенных Получателем субсидий затрат в разрезе видов (направления расходов), определенных распоряжением Администрации города Бийска.
Размер субсидии (в том числе плановый) не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Уполномоченному органу.
В случае, если общая сумма предоставленных Получателем субсидии расчетов на возмещение фактически понесенных затрат превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Уполномоченному органу, возмещение фактически понесенных затрат приобретает характер частичного возмещения фактически понесенных затрат.
2.4.1. В затраты, указанные в пункте 2.4. настоящего Положения, не могут быть включены затраты, учтенные:
а) в тарифах на оказание населению услуг теплоснабжения,
б) в размере платы граждан за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
2.5. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются Уполномоченным органом с Получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением.
2.5.1. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии с сопроводительным письмом направляет Получателю субсидии проект Соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах, содержащий предусмотренные настоящим Положением сведения, с печатью и подписью руководителя Уполномоченного органа.
Получатель субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает Соглашение и один экземпляр подписанного Соглашения с проставлением печати (при наличии) возвращает Уполномоченному органу.
При неисполнении Получателем субсидий указанного выше требования Уполномоченный орган отказывает Получателю субсидии в предоставлении субсидии, о чем сообщает ему в письменном виде в течение 3 рабочих дней.
2.5.2. Обязательными условиями предоставления субсидий:
а) включаемыми в Соглашение о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным Соглашениям, являются согласие (соответственно) Получателя субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление Уполномоченным органом и Органами муниципального финансового контроля соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки Органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) включаемыми в Соглашение о предоставлении субсидий и указанные выше договоры, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий, является условие о том, что в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.6. Требования, которым Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
а) Получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Получатель субсидий не должен получать средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются Соглашением в соответствии с решением Думы города Бийска о бюджете города на финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидий производится в безналичном порядке по мере поступления Уполномоченному органу бюджетных средств за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующие цели, в объеме, не превышающем подтвержденного расчетами и прочими документами, предоставленными Получателем субсидии.
Уполномоченный орган:
не позднее 5 рабочих дней после получения от Получателя субсидии и проверки содержания расчетов и документов, предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, направляет в Финансовое управление заявку на предоставление бюджетных средств для выплаты субсидий за соответствующий период;
не позднее 3 рабочих дней перечисляет на счет Получателя субсидий средства, поступившие из бюджета города на данные цели.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется Уполномоченным органом на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Учет перечисленных субсидий осуществляется Уполномоченным органом.
2.9. Достигнутые или планируемые результаты предоставления субсидий: выполнение в течение календарного года, соответствующего финансовому году предоставления субсидий, запланированного комплекса работ по организации бесперебойного оказания услуг населению, 100 процентов. Результаты предоставления субсидии указываются в Соглашении с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов).
2.10. Возврат субсидий в бюджет города в случае нарушения условий их предоставления осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Положения.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется Получателем субсидии Уполномоченному органу в срок, установленный подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, по формам, определенным в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению типовыми формами Соглашений, установленными Финансовым управлением, в качестве подтверждения использования Получателем субсидии полученных средств субсидии в соответствии с условиями и целями, предусмотренными настоящим Положением.
3.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и форму предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности о фактически понесенных затратах на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом, Органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов, указанных в п. 2.9. настоящего Положения, Уполномоченный орган не позднее 60 дней после выявления указанных обстоятельств направляет Получателю субсидий письменное требование о возврате средств и указывает срок, в который следует перечислить средства. Данный срок не может быть более 10 рабочих дней с момента получения требования. Возврат субсидий в бюджет города осуществляется в безналичном порядке.
При непоступлении или неполном поступлении средств субсидии, подлежащих возврату, Уполномоченный орган не позднее 20 календарных дней направляет в правовое управление Администрации города Бийска необходимую информацию для принудительного возврата средств в бюджет города.
4.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Финансовым управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Заместитель Главы города |
Д.И. Глухота |
Начальник Управления ЖКХ, Б и ДХ |
О.В. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.