Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Сельской Думы
сельского поселения
"Поселок Бабынино"
от 26.10.2023 года N 91
Положение
о реализации инициативных проектов на территории сельского поселения "Поселок Бабынино" муниципального района "Бабынинский район" Калужской области
1 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о реализации инициативных проектов на территории сельского поселения "Поселок Бабынино" муниципального района "Бабынинский район" Калужской области (далее - Положение), разработано в целях обеспечения реализации на территории сельского поселения "Поселок Бабынино" положений, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 18. Устава сельского поселения "Поселок Бабынино" и устанавливает:
а) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора на территории сельского поселения "Поселок Бабынино" (далее - сельское поселение);
б) порядок формирования и деятельности коллегиального органа, который проводит конкурсный отбор инициативных проектов;
в) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на инициативные проекты, указанные в части 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории сельского поселения, части территории сельского поселения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения;
Подпункт 2 изменен с 6 декабря 2023 г. - Решение Сельской Думы МО СП "Поселок Бабынино" от 1 декабря 2023 г. N 96
2) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет сельского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) инициаторы проектов - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Положением;
4) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется администрацией сельского образования "Поселок Бабынино" (далее - администрация сельского поселения);
1.4. Инициаторами выдвижения и внесения инициативных проектов вправе выступить:
1.4.1. инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения;
1.4.2. органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения;
1.4.3. старосты сельских населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения;
1.4.4. индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения;
1.4.5. юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее свою деятельность на территории сельского поселения.
1.5. Планируемый срок реализации инициативного проекта, как правило, не должен превышать один год.
1.6. Инициативные проекты могут реализовываться в границах сельского поселения в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) сельского поселения;
5) иных территорий проживания граждан.
1.7. В целях определения части территории сельского поселения, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в администрацию сельского поселения заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
II. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и должны содержать сведения:
2.2.1. описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет средств бюджета сельского поселения;
2.2.2. обоснование предложений по решению указанной проблемы;
2.2.3. описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
2.2.4. предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
2.2.5. планируемые сроки реализации инициативного проекта;
2.2.6. сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
2.2.7. указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
2.2.8. территория сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенная в соответствии с решением представительного органа сельского поселения;
2.2.9. иные сведения, предусмотренные Положением.
III. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативного проекта.
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
3.2. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения, решением представительного органа сельского поселения, а в части проведения собраний и конференций по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления решениями представительного органа сельского поселения.
IV. Порядок внесения инициативных проектов
Пункт 4.1 изменен с 6 декабря 2023 г. - Решение Сельской Думы МО СП "Поселок Бабынино" от 1 декабря 2023 г. N 96
4.1. Инициативные проекты вносятся в администрацию сельского поселения инициаторами проектов с 01.01. по 01.02. число каждого месяца с января по февраль. Проекты, внесенные в администрацию за пределами указанного срока, не рассматриваются и подлежат возврату инициаторам проекта.
4.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию сельского поселения письма на имя главы администрации сельского поселения с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
4.3. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения "Поселок Бабынино" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, а также сведения об инициаторах проекта.
4.4. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
V. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения с учетом проведения конкурсного отбора в случаях, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Положения.
5.2. Внесенные в администрацию поселения инициативные проекты, а также замечания и предложения по инициативным проектам, поступившие в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, незамедлительно направляются в конкурсную комиссию администрации сельского поселения.
5.3. Конкурсная комиссия администрации сельского поселения осуществляет подготовку и направление главе администрации сельского поселения заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления инициативного проекта в конкурсную комиссию.
5.4. В случае, если в администрацию сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
5.5. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 5.8.1 - 5.8.3, 5.8.5 настоящего Положения.
5.6. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которой определен настоящим Положением.
5.7. На основании заключения конкурсной комиссии, а в случае если проводился конкурсный отбор, то также итогов проведения конкурсного отбора, готовится проект одного из следующих решений администрации сельского поселения:
5.7.1. поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения (внесения изменений в бюджет сельского поселения);
5.7.2. отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.8. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
5.8.1. несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
5.8.2. несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, муниципальным правовым актам сельского поселения;
5.8.3. невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
5.8.4. отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5.8.5. наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
5.8.6. признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.9. Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта администрацией сельского поселения направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
5.10. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может содержать предложение инициаторам проекта доработать инициативный проект.
В случае, если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом (подпункт 5.8.5 настоящего Положения), указанное в настоящем подпункте предложение, должно содержать предложение о совместной доработке проекта.
VI. Порядок формирования и деятельности муниципальной конкурсной комиссии
6.1. Состав конкурсной комиссии (далее - комиссия) ежегодно формируется постановлением администрации сельского поселения.
6.2. Общее число членов комиссии составляет 7 человек. При этом 3 члена комиссии назначаются на основе предложений представительного органа сельского поселения.
6.3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
6.4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
6.4.1. утверждает регламент проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
6.4.2. рассматривает инициативные проекты и материалы к ним;
6.4.3. принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
6.5. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии.
6.6. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии.
6.7. Комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
6.8. Решение комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии.
В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
6.9. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и излагать свою позицию по ним. Неявка инициаторов проекта и (или) их представителей на заседание комиссии, на котором рассматривается внесенный инициативный проект, не является препятствием к проведению конкурсного отбора.
По решению комиссии в ее заседаниях могут принимать участие и излагать свои позиции по инициативным проектам представители органов местного самоуправления сельского поселения, эксперты, специалисты и иные приглашенные лица.
VII. Порядок проведения конкурсного отбора
7.1. Комиссия оценивает инициативные проекты, у которых отсутствуют основания для отказа в поддержке, установленные подпунктами 5.8.1 - 5.8.3, 5.8.5 настоящего Положения, в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, указанными в приложении N 4 к настоящему Положению.
7.2. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
7.3. По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств в бюджете сельского поселения необходимых для реализации данных инициативных проектов.
7.4. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств местного бюджета менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в администрацию сельского поселения ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.
7.5. В случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в соответствии с внесением изменений в бюджет сельского поселения, комиссия признает прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов).
7.6. Инициативный проект (инициативные проекты), указанный (указанные) в пункте 7.4 настоящего Положения, признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов).
7.7. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и направляется главе администрации сельского поселения в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
VIII. Реализация инициативных проектов
8.1. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и (или) инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
8.2. Администрация сельского поселения взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия администрации сельского поселения и инициаторов проекта, который устанавливается правовым актом администрации сельского поселения (далее - Регламент).
8.3. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с подпунктом 2.2.6 настоящего Положения, обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета сельского поселения и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом.
8.4. В случае, если инициатор проекта в срок, установленный Регламентом, не обеспечивает выполнение пункта 8.3 настоящего Положения, администрация сельского поселения вправе после реализации проекта взыскать с инициатора проекта денежные средства в размере инициативных платежей, указанных инициатором проекта в соответствии с подпунктом 2.2.6 настоящего Положения.
8.5. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории сельского поселения, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.6. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.7. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Администрация сельского поселения обеспечивает размещение информации, указанной в настоящем пункте.
IX. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
9.1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет сельского поселения (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
9.2. Исключен с 6 декабря 2023 г. - Решение Сельской Думы МО СП "Поселок Бабынино" от 1 декабря 2023 г. N 96
9.3. Взаимодействие администрации сельского поселения и инициаторов проекта в целях возврата денежных средств устанавливается Регламентом, предусмотренным пунктом 8.2 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.