Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Костромской области
от 7 ноября 2023 г. N 485-а
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий по возмещению части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации", ведомственного проекта "Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиорации в Костромской области" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", с целью возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически осуществленных ими расходов на проведение следующих мероприятий (далее - мероприятия по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения):
1) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
3) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов на доставку известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидии являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне.
4. Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области и прошедшие отбор на предоставление субсидий.
6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
1) проект мелиорации получателя субсидии прошел предварительный отбор проектов мелиорации в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
2) проект мелиорации получателя субсидии прошел отбор проектов мелиорации в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России);
3) соответствие получателя субсидии требованиям и условиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
4) соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.
7. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор производится на основании направленных участниками отбора предложений на участие в отборе исходя из их соответствия категории и критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе.
8. Для целей настоящего Порядка используются понятия, предусмотренные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
Глава 2. Порядок проведения отбора
9. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения с Минсельхозом России о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва предложений участниками отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
12) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения прошедших отбор.
10. Участник отбора, которому необходимо получить разъяснения положений объявления о проведении отбора, может обратиться к главному распорядителю как получателю бюджетных средств с соответствующим запросом по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
Ответы на указанные запросы в течение 2 рабочих дней с даты их получения направляются по контактным данным, указанным в запросе, лишь в том случае, если запрос получен главным распорядителем как получателем бюджетных средств не позднее, чем за 2 рабочих дня до истечения срока подачи предложений, указанного в объявлении о проведении отбора.
11. Участник отбора по состоянию:
1) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорной компании в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) на дату формирования запроса у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Субсидии предоставляются участникам отбора при соблюдении следующих условий:
1) представление участником отбора главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) проведение получателями субсидии мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения за счет собственных и (или) заемных средств;
4) проведение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности, либо в аренде, либо в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя;
5) известковые мелиоранты, применяемые для проведения культуртехнических работ и работ в области известкования кислых почв на пашне, должны быть включены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
6) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
13. В течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
1) предложение на участие в отборе в форме заявления на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат по выполнению мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (приложение N 2 к настоящему Порядку);
2) информацию о получателе субсидии по форме согласно приложению N 1 настоящему Порядку;
3) справку-расчет на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат по выполнению мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) копии документов, подтверждающих право собственности, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право пожизненного (наследуемого) владения земельным участком, или передачу его в аренду в установленном законом порядке, на котором проведены мелиоративные работы;
5) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
копию проекта мелиорации, утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем и согласованного в соответствии с действующим законодательством;
копию положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;
копию разрешения на строительство - при создании объекта капитального строительства и в случае, если данное требование установлено законодательством о градостроительной деятельности;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы на:
разработку проектной документации (при наличии);
проведение экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (при наличии);
копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован).
При выполнении мероприятий подрядным способом:
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (при приобретении);
копии договоров на выполнение работ;
копии договоров на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
копии актов приема-передачи на приобретенные машины, установки, дождевальные и поливальные аппараты, насосные станции, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
копии актов приема-сдачи выполненных работ.
При выполнении мероприятий хозяйственным способом:
копию приказа о создании подразделения по выполнению мелиоративных мероприятий;
копии выписок из ведомости на выдачу заработной платы работникам, занятым на выполнении мелиоративных мероприятий;
копии актов приема-сдачи выполненных работ;
копии документов, подтверждающих фактические затраты работы механизмов и приобретение горюче-смазочных материалов (при наличии);
копии договоров на приобретение материалов для выполнения мелиоративных мероприятий (при наличии);
копии договоров на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
копии платежных поручений на приобретение материалов для выполнения мелиоративных мероприятий (при наличии);
копии платежных поручений на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
копии накладных и счетов-фактур на приобретение материалов для выполнения мелиоративных мероприятий (при наличии);
копии накладных и счетов-фактур на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
6) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
копию проекта мелиорации, утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем и согласованного в соответствии с действующим законодательством;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы на:
разработку проектной документации (при наличии);
проведение экспертиз проектной документации (при наличии);
копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован).
При выполнении работ подрядным способом:
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии договоров подряда на выполнение работ;
копии актов приема-сдачи выполненных работ.
При выполнении работ хозяйственным способом:
копию приказа о создании подразделения по выполнению работ;
копии выписок из ведомости на выдачу заработной платы работникам, занятым на выполнении работ;
копии актов приема-сдачи выполненных работ;
копии документов, подтверждающих фактические затраты работы механизмов и приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей;
7) по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
копию проекта мелиорации, утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем и согласованного в соответствии с действующим законодательством;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы на:
разработку проектной документации (при наличии);
проведение экспертиз проектной документации (при наличии);
копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован).
При выполнении работ подрядным способом:
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии договоров подряда на выполнение работ;
копии актов приема-сдачи выполненных работ.
При выполнении работ хозяйственным способом:
копию приказа о создании подразделения по выполнению работ;
копии выписок из ведомости на выдачу заработной платы работникам, занятым на выполнении работ;
копии договоров на приобретение известковых мелиорантов;
копии накладных на приобретение известковых мелиорантов;
копии счетов или счетов-фактур на приобретение известковых мелиорантов;
копии платежных поручений на приобретение известковых мелиорантов;
копии актов расхода известковых мелиорантов;
копии документов, подтверждающих фактические затраты работы механизмов и приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей;
копии актов приема-сдачи выполненных работ;
8) гарантийное письмо об объеме планируемой к производству продукции, указанной в проекте мелиорации, на 3 года, следующих за годом реализации проекта мелиорации. При наличии произведенной продукции подтверждение ее объемов осуществляется путем представления копии отчета по форме федерального статистического наблюдения 29-СХ (мел), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 июня 2021 года N 352 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения о сборе сведений об урожае сельскохозяйственных культур с мелиорированных земель".
Копии документов заверяются участниками отбора. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, указанной в документах, определенных настоящим пунктом.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
14. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета такого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
4) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавочную стоимость.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки о предоставлении субсидии.
15. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств запрашиваются в официальных источниках опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
16. Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, поступившие главному распорядителю как получателю бюджетных средств, регистрируются в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
17. Главный распорядитель как получателем бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка:
1) рассматривает документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка;
2) запрашивает посредством межведомственного электронного взаимодействия в официальных источниках опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и сведения, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего Порядка;
3) оценивает получателя субсидии на соответствие требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
4) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, об отклонении предложения участника отбора, которые оформляются приказом главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
5) размещает на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены, и включенных в реестр участников отбора, прошедших отбор;
информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Порядка, и размер предоставляемой ему субсидии.
В случае принятия решения об отклонении предложения участника отбора, об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней с момента подписания соответствующего приказа уведомляет получателя субсидии о принятом решении в письменной форме с указанием основания отклонении предложения, отказа и разъяснением порядка обжалования такого решения.
18. Основания для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
1) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
4) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
5) представление документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
6) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
19. Участник отбора вправе отозвать предложение и направить его повторно в течение срока проведения отбора.
20. Повторное направление предложения осуществляется в пределах срока проведения отбора, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения предложения, в соответствии с настоящей главой.
21. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление или представление документов не в полном объеме;
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
4) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 24 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии).
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
22. Субсидия предоставляется при условии заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Порядка.
23. Размер субсидии, предоставляемых в рамках настоящего Порядка, составляет 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации и определяется с учетом устанавливаемого Минсельхозом России предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель для указанных мероприятий.
24. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявления об отказе от подписания Соглашения;
неподписания получателем субсидии Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения Соглашения получателем субсидии.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его оформления.
25. Достигнутым результатом предоставления субсидии являются:
1) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (по состоянию на 31 декабря отчетного года), в размере не менее площади мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, принятой к субсидированию в отчетном периоде (тысяч гектаров);
2) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (по состоянию на 31 декабря отчетного года), в размере не менее посевных площадей сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот и принятых к субсидированию в отчетном периоде, с увеличением посевных площадей на размер сельскохозяйственных угодий, введенных в оборот, принятых к субсидированию (тысяч гектаров);
3) по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (по состоянию на 31 декабря отчетного года), в размере не менее площади пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв, принятой к субсидированию в отчетном периоде (тысяч гектаров);
4) объем производства продукции растениеводства, произведенной на землях, на которых реализован проект мелиорации в годы (в каждый год, на протяжении 3 лет), следующие за годом предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря), в размере не менее среднего значения объема производства продукции растениеводства, произведенной на данных посевных площадях за 3 года, предшествующих году реализации проекта мелиорации, в перерасчете на зерновые единицы.
26. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств, решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 17 настоящего Порядка.
27. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 4. Требования к отчетности
28. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом.
Отчетность представляется по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
29. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. В случаях установления факта нарушения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии субсидии подлежат возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае, если получателями субсидий не достигнуты значения результатов предоставления субсидий, установленные пунктом 25 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (Vс x k x m / n),
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
Vс - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результатов предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень i-го показателя результата предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результатов предоставления субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидий, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение показателя результата предоставления субсидий, установленное Соглашением.
32. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления (предписания) департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
33. При невозвращении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителем в случаях, указанных в пунктах 30, 31 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидии осуществляется в судебном порядке, за исключением случая, указанного в пункте 34 настоящего Порядка.
34. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем не достигнуты значения результатов предоставления субсидии и показатели, установленные пунктом 25 настоящего Порядка, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, и представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, взыскание выплаченных сумм субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, не осуществляется.
Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом администрации Костромской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в Костромской области, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Приложение N 1
к порядку
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
сельскохозяйственных
товаропроизводителей
на проведение гидромелиоративных,
культуртехнических мероприятий,
а также мероприятий в области
известкования кислых почв на пашне
Форма
Информация
о получателе субсидии
_________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
По состоянию на "___" ___________ 20__ года:
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе
реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого
юридического лица), ликвидации, в отношении него не ведется процедуры
банкротства, деятельность получателя субсидии - юридического лица не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед
Костромской областью;
не получал средства из областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 порядка
предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных,
культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области
известкования кислых почв на пашне;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого являются государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорной компании в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических
лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
распространению оружия массового уничтожения.
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим
лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице -
производителе товаров, работ, услуг, являющемся получателем субсидии.
По состоянию на "___" ___________ 20__ г., _________________________
(имеется/отсутствует) неисполненная обязанность по уплате налогов,
сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
_________________________________________________________________________
(указать размер неисполненной обязанности при ее наличии)
_______________________ (использую/не использую) право на освобождение от
исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и
уплатой налога на добавленную стоимость.
Номера контактных телефонов, факсов с указанием кода населенного пункта
_________________________________________________________________________
Контактный адрес электронной почты ______________________________________
Руководитель __________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ г.
Приложение N 2
к порядку
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
сельскохозяйственных
товаропроизводителей
на проведение гидромелиоративных,
культуртехнических мероприятий,
а также мероприятий в области
известкования кислых почв на пашне
Форма
(Угловой штамп (при наличии) Директору департамента
с наименованием и ИНН агропромышленного комплекса
сельскохозяйственного Костромской области
товаропроизводителя ____________________________
и исходящими реквизитами ____________________________
документа) (Ф.И.О.)
Заявление
на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части
затрат по выполнению мероприятий по мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
В соответствии с порядком предоставления субсидий на возмещение
части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение
гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий
в области известкования кислых почв на пашне, утвержденным
постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года
N 31-а "О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат по выполнению
мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
(далее - Порядок), прошу Вас предоставить
_________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
субсидию на возмещение части затрат по выполнению мероприятий по
мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в размере,
рассчитанном в соответствии с пунктом 23 Порядка.
Юридический адрес, телефон, e-mail заявителя: ___________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя: _______________________________________________
Банковские реквизиты для получения субсидий:
ИНН _______________________ КПП (при наличии) ___________________________
Наименование кредитной организации ______________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Кор. счет _______________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
ОКТМО _________________________ ОКВЭД ___________________________________
Субсидию прошу перечислить на расчетный или корреспондентский счет:
_________________________________________________________________________
(платежные реквизиты для перечисления денежных средств)
1. Подтверждаю:
1) достоверность и полноту информации, содержащейся в настоящем
заявлении и прилагаемых к нему документах;
2) соответствие требованиям, установленным пунктом 11 Порядка.
2. Об ответственности за представление заведомо недостоверной информации
в документах на предоставление субсидии предупрежден(-на) _______________
(подпись).
3. Согласен(-на) на осуществление действий департаментом
агропромышленного комплекса Костромской области, связанных с обращением
в иные государственные органы о представлении сведений о заявителе,
имеющихся у таких органов, в целях и объеме, необходимых для
предоставления субсидий, предусмотренных Порядком, для чего сообщаю
паспортные данные руководителя и главного бухгалтера организации.
4. Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
получателе субсидии, а также иной информации о получателе субсидии,
связанной с предоставлением субсидии.
5. Настоящим, во исполнение требований Федерального закона от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое письменное
согласие на обработку департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области персональных данных, а именно сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными,
в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части
фактически осуществленных ими расходов на проведение гидромелиоративных
и культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области
известкования кислых почв на пашне.
Приложение:
_________________________________________________________________________
(перечень документов)
Руководитель ________________________________________ ___________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
_________________________________________________________________________
(дата и место рождения)
Главный бухгалтер __________________________________ ____________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
_________________________________________________________________________
(дата и место рождения)
М.П. (при наличии)
Поступило в департамент агропромышленного комплекса Костромской области
____________ _________________ __________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии) ответственного лица)
_________________________________________________________________________
(отметка о соответствии или несоответствии документов
установленным требованиям)
Приложение N 3
к порядку
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
сельскохозяйственных
товаропроизводителей
на проведение гидромелиоративных,
культуртехнических мероприятий,
а также мероприятий в области
известкования кислых почв на пашне
Справка-расчет
на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части
затрат по выполнению мероприятий по мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, ИНН)
Наименование мероприятия |
Площадь земельного участка, на котором выполнены мероприятия, га |
Сумма документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), рублей |
Ставка субсидии на 1 га, рублей <*> |
Размер субсидии, рублей (гр. 3 х 50%), но не более (гр. 2 х гр. 4) <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
------------------------------
<*> Заполняется департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области.
------------------------------
Руководитель __________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ г.
Согласовано:
Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области ___________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя
_________________________________________________________________________
Приложение N 4
к порядку
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
сельскохозяйственных
товаропроизводителей
на проведение гидромелиоративных,
культуртехнических мероприятий,
а также мероприятий в области
известкования кислых почв на пашне
Порядок
предварительного отбора проектов
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и осуществления на территории Костромской области предварительного отбора проектов мелиорации для прохождения отбора в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
2. Участниками предварительного отбора проектов мелиорации для прохождения отбора в соответствии с порядком, утверждаемым Минсельхозом России, являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области, претендующие на возмещение части затрат на проведение следующих мероприятий:
1) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственному товаропроизводителю, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
3) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов на доставку известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
3. Критериями предварительного отбора являются:
1) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, предусмотренным пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
2) представление документов в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка.
4. Участники предварительного отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
у участника предварительного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
участник предварительного отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником предварительного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник предварительного отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника предварительного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником предварительного отбора;
участник предварительного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорной компании в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник предварительного отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически осуществленных ими расходов на проведение гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) на дату формирования запроса у участника предварительного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Иные требования к участникам предварительного отбора:
1) проведение участниками предварительного отбора мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения за счет собственных и (или) заемных средств;
2) проведение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности, либо в аренде, либо в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя;
3) известковые мелиоранты, применяемые для проведения культуртехнических работ и работ в области известкования кислых почв на пашне, должны быть включены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
6. Для участия в предварительном отборе сельскохозяйственный товаропроизводитель в срок, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка, представляет в департамент агропромышленного комплекса Костромской области на бумажном и электронном носителях следующие документы:
1) информацию об участнике предварительного отбора по форме согласно приложению N 1 к порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
2) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализуются мероприятия проекта мелиорации, с приложением копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а также копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в случае если земельный участок не находится в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя;
3) копию проекта мелиорации, утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем, согласованного в соответствии с требованиями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель";
4) копию утвержденной проектной документации, копию положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности, - в случае проведения гидромелиоративных мероприятий;
5) копию разрешения на строительство - при создании объекта капитального строительства и в случае, если данное требование установлено законодательством о градостроительной деятельности, либо копию договора на приобретение оборудования - при техническом перевооружении в рамках реализации мероприятий проекта мелиорации в случае проведения гидромелиоративных мероприятий;
6) копии документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы на:
разработку проектной документации (при наличии);
проведение экспертиз проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (при наличии);
реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован);
7) пояснительную записку к проекту мелиорации, включающую его краткое описание;
8) письмо сельскохозяйственного товаропроизводителя об объеме планируемой к производству (произведенной) продукции, указанной в проекте мелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта мелиорации, и принятии сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательств по достижению указанных объемов планируемой к производству (произведенной) продукции.
Копии документов заверяются сельскохозяйственными товаропроизводителями. Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность за достоверность информации, указанной в документах, определенных настоящим пунктом.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
7. Период представления документов в департамент агропромышленного комплекса Костромской области начинается в день размещения извещения о проведении отбора на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и заканчивается за 5 рабочих дней до дня завершения приема заявочной документации, установленного указанным извещением.
8. Департаментом агропромышленного комплекса Костромской области запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета такого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
Участники предварительного отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
9. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области:
1) регистрирует представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документы, запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия документы и сведения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
2) в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов осуществляет их проверку на соответствие перечню, указанному в пункте 6 настоящего Порядка, оценивает сельскохозяйственного товаропроизводителя на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 4, 5 настоящего Порядка, и принимает решение о направлении документов в Минсельхоз России для участия сельскохозяйственного товаропроизводителя в отборе либо об отказе в направлении комплекта документов, которое оформляет приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области (далее - приказ);
3) в течение 2 рабочих дней с даты подписания приказа о направлении документов сельскохозяйственного товаропроизводителя в Минсельхоз России для участия в отборе формирует заявочную документацию в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 раздела II Порядка отбора проектов мелиорации, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 апреля 2022 года N 273 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации", по каждому проекту мелиорации и направляет ее в Минсельхоз России.
10. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств отказывает в направлении документов в Минсельхоз России по следующим основаниям:
1) нарушение срока представления документов;
2) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, предусмотренным пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации.
11. В случае принятия решения об отказе в направлении документов в Минсельхоз России департамент агропромышленного комплекса Костромской области в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа, уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение в течение срока приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 7 ноября 2023 г. N 485-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.