Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Костромской области
от 7 ноября 2023 г. N 485-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по выполнению мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области"), и определяет порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по выполнению мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственного проекта "Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиорации в Костромской области" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" с целью возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически осуществленных ими расходов в рамках выполнения следующих мероприятий (далее - мероприятия по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения):
1) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
3) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
3. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
6. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области, проекты которых не прошли отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящий на налоговом учете на территории Костромской области;
2) участник отбора - заявитель, направивший главному распорядителю как получателю бюджетных средств предложение (заявку) на участие в отборе для предоставления субсидии (далее - предложение (заявка) в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
3) получатель субсидии - прошедший отбор участник отбора (победитель отбора), в отношении которого принято решение о заключении с ним соглашения на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение);
4) затраты на реализацию проектов мелиорации - выраженные в денежной форме фактически понесенные и планируемые затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей, документально подтвержденные и обоснованные затраты, необходимые для реализации проекта мелиорации;
5) проект мелиорации - документация, содержащая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на гидромелиоративные, культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, а также на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
6) региональная программа - комплекс мероприятий, направленных на решение задач агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации;
7) реконструкция - переустройство существующих объектов основных фондов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
8) строительство оросительных и осушительных систем - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям;
9) техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
8. Субсидии предоставляются по итогам отбора участников отбора, представивших предложение (заявку) и документы в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Способ проведения отбора - запрос предложений, который проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок).
9. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
10. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в срок до 1 декабря текущего года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.apk.kostroma.gov.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 27 настоящего Порядка;
5) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, указанных в подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с настоящей главой;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора:
1) на первое число месяца, предшествовавшего месяцу подачи документов:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорной компании в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) на дату формирования запроса у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Иные требования к участникам отбора:
1) предоставление участником отбора главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) проведение получателями субсидии мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения за счет собственных и (или) заемных средств;
4) проведение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности, либо в аренде, либо в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя;
5) известковые мелиоранты, применяемые для проведения культуртехнических работ и работ в области известкования кислых почв на пашне, должны быть включены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
13. Субсидии предоставляются:
1) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - при выполнении полного объема работ в соответствии с проектом мелиорации;
2) по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2 настоящего Порядка, - при выполнении полного объема работ в соответствии с проектом мелиорации либо за каждые выполненные 10% объема работ от общего объема работ в соответствии с проектом мелиорации.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
14. Для участия в отборе участнику отбора необходимо в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представить главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
1) заявление на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат по выполнению мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) информацию о получателе субсидии по форме согласно приложению N 2 настоящему Порядку;
3) справку-расчет на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат по выполнению мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) копии документов, подтверждающих право собственности, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право пожизненного (наследуемого) владения земельным участком, или передачу его в аренду в установленном законом порядке, на котором проведены мелиоративные работы;
5) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
копию проекта мелиорации, утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем и согласованного в соответствии с действующим законодательством;
копию положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;
копию разрешения на строительство - при создании объекта капитального строительства и в случае, если данное требование установлено законодательством о градостроительной деятельности;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы на:
разработку проектной документации (при наличии);
проведение экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (при наличии);
копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован).
При выполнении мероприятий подрядным способом:
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (при приобретении);
копии договоров на выполнение работ;
копии договоров на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
копии актов приема-передачи на приобретенные машины, установки, дождевальные и поливальные аппараты, насосные станции, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
копии актов приема-сдачи выполненных работ.
При выполнении мероприятий хозяйственным способом:
копию приказа о создании подразделения по выполнению мелиоративных мероприятий;
копии выписок из ведомости на выдачу заработной платы работникам, занятым на выполнении мелиоративных мероприятий;
копии актов приема-сдачи выполненных работ;
копии документов, подтверждающих фактические затраты работы механизмов и приобретение горюче-смазочных материалов (при наличии);
копии договоров на приобретение материалов для выполнения мелиоративных мероприятий (при наличии);
копии договоров на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
копии платежных поручений на приобретение материалов для выполнения мелиоративных мероприятий (при наличии);
копии платежных поручений на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
копии накладных и счетов-фактур на приобретение материалов для выполнения мелиоративных мероприятий (при наличии);
копии накладных и счетов-фактур на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
6) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
копию проекта мелиорации, утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем и согласованного в соответствии с действующим законодательством;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы на:
разработку проектной документации (при наличии);
проведение экспертиз проектной документации (при наличии);
копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован).
При выполнении работ подрядным способом:
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии договоров подряда на выполнение работ;
копии актов приема-сдачи выполненных работ.
При выполнении работ хозяйственным способом:
копию приказа о создании подразделения по выполнению работ;
копии выписок из ведомости на выдачу заработной платы работникам, занятым на выполнении работ;
копии актов приема-сдачи выполненных работ;
копии документов, подтверждающих фактические затраты работы механизмов и приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей;
7) по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
копию проекта мелиорации, утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем и согласованного в соответствии с действующим законодательством;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы на:
разработку проектной документации (при наличии);
проведение экспертиз проектной документации (при наличии);
копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован).
При выполнении работ подрядным способом:
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии договоров подряда на выполнение работ;
копии актов приема-сдачи выполненных работ.
При выполнении работ хозяйственным способом:
копию приказа о создании подразделения по выполнению работ;
копии выписок из ведомости на выдачу заработной платы работникам, занятым на выполнении работ;
копии договоров на приобретение известковых мелиорантов;
копии накладных на приобретение известковых мелиорантов;
копии счетов или счетов-фактур на приобретение известковых мелиорантов;
копии платежных поручений на приобретение известковых мелиорантов;
копии актов расхода известковых мелиорантов;
копии документов, подтверждающих фактические затраты работы механизмов и приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей;
копии актов приема-сдачи выполненных работ;
8) гарантийное письмо об объеме планируемой к производству продукции, указанной в проекте мелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта мелиорации. При наличии произведенной продукции подтверждение ее объемов осуществляется путем представления копии отчета по форме федерального статистического наблюдения 29-СХ (мел), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 июня 2021 года N 352 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения о сборе сведений об урожае сельскохозяйственных культур с мелиорированных земель".
Копии документов заверяются участниками отбора. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, указанной в документах, определенных настоящим пунктом.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
15. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета такого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
4) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавочную стоимость.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки о предоставлении субсидии.
16. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств запрашиваются в официальных источниках опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
17. Поступившие главному распорядителю как получателю бюджетных средств предложения (заявки) регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
Предложения (заявки), представленные заявителями позднее срока, установленного в объявлении, не рассматриваются и возвращаются заявителю.
18. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает представленные предложения (заявки) и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка;
2) оценивает участников отбора на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
3) принимает решение о признании участников отбора, прошедших отбор, победителями отбора и предоставлении им субсидий или об отклонении предложений (заявок) участника отбора, об отказе в предоставлении субсидий, которые оформляются приказом главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) определяет размер субсидии каждому получателю субсидии;
5) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.apk.kostroma.gov.ru) информацию, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены, и включенных в реестр участников отбора, прошедших отбор;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка, и размер предоставляемой ему субсидии.
19. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 18 настоящего Порядка, главный распорядитель как получатель бюджетных средств готовит и направляет уведомления:
о прохождении отбора и предоставлении субсидии единовременно участникам отбора, а также Соглашения для заключения в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка;
об отклонении предложений (заявок) и отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пунктах 20, 25 настоящего Порядка.
20. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
21. Участник отбора вправе отозвать предложение (заявку) и направить ее повторно в течение срока проведения отбора.
22. Повторное направление предложения (заявки) в течение срока проведения отбора.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
23. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка, а также при условии заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка.
24. Размер субсидий, предоставляемых в рамках настоящего Порядка, составляет 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации и определяется с учетом устанавливаемого Минсельхозом России предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель для указанных мероприятий.
25. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление или представление документов не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
26. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявления об отказе от подписания Соглашения;
неподписания получателем субсидии Соглашения в течение срока, указанного в настоящем пункте.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
27. Достигнутым результатом предоставления субсидии являются:
1) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (по состоянию на 31 декабря отчетного года), в размере не менее площади мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, принятой к субсидированию в отчетном периоде (тысяч гектаров);
2) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (по состоянию на 31 декабря отчетного года), в размере не менее посевных площадей сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот и принятых к субсидированию в отчетном периоде, с увеличением посевных площадей на размер сельскохозяйственных угодий, введенных в оборот, принятых к субсидированию (тысяч гектаров);
3) по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (по состоянию на 31 декабря отчетного года), в размере не менее площади пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв, принятой к субсидированию в отчетном периоде (тысяч гектаров);
4) объем производства продукции растениеводства, произведенной на землях, на которых реализован проект мелиорации в годы (в каждый год, на протяжении 3 лет), следующие за годом предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря), в размере не менее среднего значения объема производства продукции растениеводства, произведенной на данных посевных площадях за 3 года, предшествующих году реализации проекта мелиорации, в перерасчете на зерновые единицы.
28. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 14 - 16 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Порядка.
29. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 4. Требования к отчетности
30. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств в срок до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 27 настоящего Порядка (далее - отчет), по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
При составлении отчета подлежат заполнению все графы, исправления в отчете не допускаются.
Отчет на бумажном носителе подписывается должностным лицом, ответственным за составление формы отчета, и руководителем получателя субсидии и заверяется печатью (при наличии).
Глава 5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
31. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. В случаях установления факта нарушения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежат возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дн
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 7 ноября 2023 г. N 485-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.