Распоряжение Губернатора Пермского края от 7 ноября 2023 г. N 304-р
"О реализации региональных проектов в Пермском крае и признании утратившими силу некоторых распоряжений губернатора Пермского края"
В целях повышения эффективности организации деятельности органов государственной власти Пермского края по реализации региональных проектов Пермского края, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач национальных проектов в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и от 09 апреля 2022 г. N 628 "Об особенностях реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики", постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края":
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о проектной деятельности в Пермском крае (далее - Положение);
1.2. перечень региональных проектов Пермского края.
2. Назначить ответственным за организацию проектной деятельности в органах государственной власти Пермского края руководителя Администрации губернатора Пермского края.
3. Возложить функции регионального проектного офиса на аналитический департамент Администрации губернатора Пермского края.
4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края, реализующих региональные проекты Пермского края, обеспечить формирование ведомственных проектных офисов.
5. Руководителям региональных проектов:
5.1. обеспечить достижение общественно значимых результатов, задач, показателей, результатов, контрольных точек и исполнение финансового обеспечения региональных проектов, руководителями которых они являются;
5.2. обеспечить заключение соглашений (дополнительных соглашений) о реализации региональных проектов на территории муниципальных образований Пермского края в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" с органами местного самоуправления Пермского края при наличии в паспортах региональных проектов показателей и результатов, подлежащих распределению между муниципальными образованиями Пермского края.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Пермского края в целях исполнения соглашений о реализации региональных проектов на территории муниципальных образований Пермского края закрепить ответственность за выполнение региональных проектов на территории муниципальных образований Пермского края за заместителями глав муниципальных образований Пермского края (в соответствии с установленным распределением обязанностей).
7. Утверждение паспортов региональных проектов и осуществление контроля за реализацией региональных проектов оставляю за собой.
8. Признать утратившими силу распоряжения губернатора Пермского края по перечню согласно приложению к настоящему распоряжению.
9. Настоящее распоряжение, за исключением абзаца третьего пункта 2.3 приложения 2 к Положению, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Абзац третий пункта 2.3 приложения 2 к Положению вступает в силу с 01 января 2024 года.
10. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края.
|
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
губернатора Пермского края
от 07.11.2023 N 304-р
Положение
о проектной деятельности в Пермском крае
1. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления проектной деятельности в Пермском крае.
2. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые государственными органами Пермского края с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственных им учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций с использованием средств регионального бюджета, и (или) федерального бюджета, и (или) бюджетов муниципальных образований Пермского края, и (или) внебюджетных источников.
3. В рамках проектной деятельности реализуются следующие направления деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Пермского края;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам в целях осуществления капитальных вложений;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности (мероприятия развития), отвечающие критериям проектной деятельности.
4. Региональный проект Пермского края - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Пермского края (далее - региональный проект):
4.1. региональный проект, направленный на достижение национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - РП в рамках НП);
4.2. региональный проект, не связанный с реализацией национального проекта (программы), - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов):
структурных элементов государственной программы Российской Федерации;
государственной программы Пермского края (далее - РП вне НП).
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", и иными федеральными правовыми актами.
Региональный проект включается в проектную часть государственной программы Пермского края в качестве структурного элемента.
5. Инициирование регионального проекта на территории Пермского края осуществляется губернатором Пермского края, в том числе по представлению заместителя председателя Правительства Пермского края, курирующего соответствующее направление.
6. Перечень региональных проектов Пермского края утверждается распоряжением губернатора Пермского края, утвердившим настоящее Положение.
7. Паспорт проекта - документ, который включает в себя общественно значимые результаты (для РП в рамках НП), задачи и показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения и оформляется по форме в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.
Паспорт регионального проекта утверждается губернатором Пермского края.
8. Мониторинг реализации регионального проекта осуществляется на протяжении всего периода его реализации, начиная с принятия решения об утверждении паспорта, и завершается в момент принятия решения о завершении.
Мониторинг представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, утвержденных в паспортах соответствующих проектов, анализу причин отклонения, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
9. Контрольные мероприятия в отношении регионального проекта могут быть осуществлены как на стадии реализации проекта, так и после завершения его реализации.
10. Состав органов управления проектной деятельностью в Пермском крае определяется функциональной структурой проектной деятельности в Пермском крае в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
11. Формирование, утверждение и внесение изменений в паспорт регионального проекта, предоставление отчета о ходе реализации регионального проекта и завершении регионального проекта осуществляются в соответствии с регламентом реализации региональных проектов согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению
о проектной деятельности
в Пермском крае
Функциональная структура
проектной деятельности в Пермском крае
I. Координационный совет при губернаторе Пермского края по реализации национальных проектов в Пермском крае
Координационный совет при губернаторе Пермского края по реализации национальных проектов в Пермском крае является совещательным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Пермского края, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией проектов, направленных на достижение национальных проектов.
II. Управляющие советы государственных программ Пермского края
Коллегиальным органом межведомственного взаимодействия в целях осуществления управления реализацией государственной программы, в том числе в части региональных проектов, является управляющий совет государственной программы Пермского края.
III. Ответственный за организацию проектной деятельности в Пермском крае
Ответственным за организацию проектной деятельности в Пермском крае является руководитель Администрации губернатора Пермского края, осуществляющий общую координацию процесса управления проектами в Пермском крае, а также общее руководство деятельностью регионального проектного офиса.
IV. Региональный проектный офис
Региональный проектный офис осуществляет общую координацию и мониторинг реализации региональных проектов в Пермском крае, иные функции в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
V. Ответственный за проектное управление в исполнительном органе государственной власти Пермского края
Ответственным за проектное управление в исполнительном органе государственной власти Пермского края является заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края, выполняющий функции организации проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Пермского края. Назначается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
Ответственный за проектное управление курирует ведомственный проектный офис в исполнительном органе государственной власти Пермского края.
VI. Ведомственный проектный офис
Ведомственный проектный офис является проектным офисом исполнительного органа государственной власти Пермского края, формируемым в целях организации проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Пермского края.
Ведомственный проектный офис является либо структурным подразделением с полной занятостью работников и возложением на них задач по организации проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Пермского края, либо функциональным образованием, утвержденным приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края (по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края).
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
VII. Ответственный за проектное управление в муниципальном образовании Пермского края
Ответственным за проектное управление в муниципальном образовании Пермского края назначается заместитель главы муниципального образования Пермского края, выполняющий функции координации и организации проектной деятельности в муниципальном образовании Пермского края.
VIII. Муниципальный проектный офис
В муниципальном образовании Пермского края может создаваться муниципальный проектный офис в целях общей координации проектов, реализуемых в муниципальном образовании, и мероприятий региональных проектов, в реализации которых муниципальное образование Пермского края принимает участие.
Муниципальный проектный офис курирует ответственный за проектное управление в муниципальном образовании Пермского края.
IX. Куратор регионального проекта
Куратором регионального проекта является заместитель председателя Правительства Пермского края, заместитель руководителя Администрации губернатора Пермского края, закрепленный в перечне региональных проектов Пермского края, утвержденном распоряжением губернатора Пермского края (далее - Перечень).
Куратор регионального проекта выполняет функции общего руководства реализацией регионального проекта.
Куратор регионального проекта несет ответственность за эффективность и результативность реализации и уровень достижения соответствующего регионального проекта.
X. Руководитель регионального проекта
Руководителем регионального проекта является руководитель либо заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края, руководитель структурного подразделения Администрации губернатора Пермского края, закрепленный в Перечне.
Руководитель регионального проекта несет ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей, результатов и контрольных точек, реализацию задач, указанных в паспорте соответствующего регионального проекта.
XI. Администратор регионального проекта
Администратором регионального проекта является должностное лицо государственного органа Пермского края, иного органа или организации, закрепленное в Перечне, по должности не ниже руководителя, заместителя руководителя структурного подразделения государственного органа Пермского края, на которого возложена ответственность за подготовку паспорта регионального проекта и его соответствие паспорту федерального проекта (для РП в рамках НП), а также за обеспечение своевременного представления отчетной информации о ходе реализации регионального проекта.
XII. Участники регионального проекта
Участниками регионального проекта являются сотрудники государственных органов и органов местного самоуправления Пермского края, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение отдельных общественно значимых результатов, показателей, результатов и контрольных точек, реализацию задач в соответствии с паспортом регионального проекта.
Приложение 2
к Положению
о проектной деятельности
в Пермском крае
Регламент
реализации региональных проектов Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок и сроки формирования и утверждения паспорта регионального проекта Пермского края (далее - региональный проект), внесения изменений в паспорт регионального проекта, представления отчета о ходе реализации регионального проекта и завершении регионального проекта.
1.2. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов и соответствующих запросов на изменение, предусматривающих изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых в целях повышения эффективности реализации регионального проекта, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет") в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, с учетом Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации)).
1.3. Проверку и согласование паспорта регионального проекта и запросов на изменение в паспорт регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляют Министерство финансов Пермского края (если региональный проект предусматривает финансирование), органы государственной власти, деятельность которых затрагивает реализацию регионального проекта, аналитический департамент Администрации губернатора Пермского края (далее - региональный проектный офис).
1.4. Паспорт регионального проекта и изменения в паспорт регионального проекта утверждает губернатор Пермского края посредством делегирования права подписи в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 07 апреля 2022 г. N 68-р "О полномочиях в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - распоряжение губернатора N 68-р).
1.5. Проверку и согласование отчета о ходе реализации регионального проекта и входящей в него информации о реализации регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляет региональный проектный офис.
1.6. Отчеты о ходе реализации регионального проекта утверждает руководитель регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет".
1.7. В случае временного отсутствия куратора регионального проекта полномочия по согласованию в ГИИС "Электронный бюджет" паспорта регионального проекта и запроса на изменение в паспорт регионального проекта за куратора регионального проекта предоставляются руководителю регионального проекта.
1.8. В случае временного отсутствия руководителя проекта полномочия по согласованию в ГИИС "Электронный бюджет" паспорта регионального проекта, запроса на изменение в паспорт регионального проекта, отчета о ходе реализации регионального проекта за руководителя регионального проекта предоставляются администратору регионального проекта.
Администратор регионального проекта обеспечивает:
формирование и направление в региональный проектный офис предложений (в случае кадровых изменений) в перечень региональных проектов Пермского края, утвержденный распоряжением губернатора Пермского края (далее - Перечень);
формирование и направление в Министерство финансов Пермского края заявок на подключение к ГИИС "Электронный бюджет" участников регионального проекта с учетом необходимых полномочий в ГИИС "Электронный бюджет" по просмотру, вводу данных, согласованию и утверждению;
контроль за получением участниками регионального проекта усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи;
подготовку и размещение паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" в сроки, установленные правовыми актами и иными документами;
согласование паспорта и запроса на изменение паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" с заинтересованными органами государственной власти Пермского края.
II. Порядок и сроки формирования и утверждения паспорта регионального проекта и изменений в паспорт регионального проекта
2.1. Основанием для формирования первичной версии паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" является Перечень, сформированный с учетом:
соглашения о реализации регионального проекта на территории Пермского края, заключенного в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями (рекомендациями) (для регионального проекта, направленного на достижение национального проекта) (далее соответственно - РП в рамках НП, Соглашение о РП в рамках НП);
соглашения о реализации на территории Пермского края государственной программы субъекта Российской Федерации, направленной на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, заключенное в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями (рекомендациями) (для регионального проекта, не связанного с реализацией национального проекта (программы)) (далее - РП вне НП);
соглашения о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заключенного в ГИИС "Электронный бюджет", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", иными федеральными правовыми актами (далее - финансовое соглашение);
предложений управляющих советов государственных программ Пермского края (далее соответственно - управляющие советы, государственная программа).
2.2. Сроки подписания соглашений и дополнительных соглашений устанавливаются федеральными правовыми актами.
2.3. Утверждение первичной версии паспорта регионального проекта осуществляется:
для РП в рамках НП - не позднее 15 рабочих дней с момента подписания Соглашения о РП в рамках НП и применения запроса на изменение паспорта федерального проекта, если иной срок не определен в соглашении, указанном в пункте 2.1 настоящего Регламента;
Абзац третий пункта 2.3 приложения 2 к Положению вступает в силу с 1 января 2024 г.
для РП вне НП - не позднее 30 календарных дней с момента утверждения Перечня.
2.4. Согласование паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется последовательно в модуле бюджетного планирования "Согласование документов субъектов РФ":
2.4.1. "Ведомственный проектный офис (ВПО)" - первый этап согласования, выполняется руководителем регионального проекта не позднее 1 рабочего дня с момента поступления документа на согласование;
2.4.2. "Региональный орган исполнительной власти (РОИВ)" - второй этап согласования, выполняется органом государственной власти Пермского края, деятельность которого затрагивает реализацию регионального проекта, указанным в соответствующем разделе паспорта регионального проекта, не позднее 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование (при необходимости);
2.4.3. "Финансовый орган (ФО)" - третий этап согласования, выполняется Министерством финансов Пермского края не позднее 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование (для проектов, предусматривающих финансирование);
2.4.4. "Региональный проектный офис (РПО)" - четвертый этап согласования, выполняется региональным проектным офисом не позднее 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование;
2.4.5. "Аппарат куратора (АК)" - пятый этап согласования, выполняется куратором регионального проекта, закрепленным в Перечне, не позднее 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование;
2.4.6. "Коллегиальный орган (КО)" - шестой этап согласования, выполняется заместителем председателя Правительства Пермского края либо руководителем органа государственной власти Пермского края, которому делегировано губернатором Пермского края право подписи паспортов региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" на этапе "Коллегиальный орган (КО)" в соответствии с распоряжением губернатора N 68-р, не позднее 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование.
Паспорт регионального проекта подлежит рассмотрению на заседании управляющего совета после его согласования региональным проектным офисом.
Заместитель председателя Правительства Пермского края либо руководитель органа государственной власти Пермского края, которому губернатором Пермского края делегировано право подписи паспортов региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" на этапе "Коллегиальный орган (КО)" в соответствии с распоряжением губернатора N 68-р, обеспечивает представление губернатору Пермского края проекта паспорта регионального проекта в целях дальнейшего утверждения в ГИИС "Электронный бюджет" на этапе "Коллегиальный орган (КО)".
2.5. Ответственность за качество и своевременность разработки паспорта регионального проекта и изменений в паспорт регионального проекта несет руководитель регионального проекта.
2.6. При наличии замечаний регионального проектного офиса к паспорту регионального проекта руководитель регионального проекта организует его доработку участниками регионального проекта и применение запроса на изменение паспорта регионального проект в течение 10 рабочих дней с момента получения замечаний, но не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца.
2.7. В паспорт регионального проекта включается распределение значений результатов, показателей и дополнительных показателей региональных проектов по муниципальным образованиям Пермского края, предусматривающее заключение в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения о реализации соответствующего регионального проекта на территории муниципального образования Пермского края.
Согласование распределения значений результатов, показателей и дополнительных показателей региональных проектов по муниципальным образованиям Пермского края осуществляется последовательно в модуле бюджетного планирования "Согласование документов субъектов РФ" в соответствии с пунктами 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Регламента.
2.8. В паспорт регионального проекта включается рабочий план при наличии результатов, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, разработку и принятие нормативных правовых (правовых) актов, а также создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) (далее - Рабочий план проекта), разрабатываемый в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
Согласование Рабочего плана проекта в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется последовательно в модуле бюджетного планирования "Согласование документов субъектов РФ (рабочий план РП)":
"Региональный проектный офис (РПО)" - первый этап согласования, выполняется региональным проектным офисом в течение 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца;
"Ведомственный проектный офис (ВПО)" - второй этап согласования, выполняется руководителем регионального проекта в течение 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.
При наличии замечаний регионального проектного офиса к Рабочему плану проекта руководитель регионального проекта организует его доработку участниками регионального проекта и утверждение запроса на изменение Рабочего плана проекта в течение 5 рабочих дней с момента получения замечаний, но не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца.
2.9. Внесение изменений в паспорт регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется участниками регионального проекта в целях приведения паспорта регионального проекта в соответствие с паспортом федерального проекта (для РП в рамках НП), заключаемыми дополнительными соглашениями и (или) государственными программами, а также при ежегодной актуализации и планировании национальных и федеральных проектов на очередной финансовый год.
2.10. Внесение изменений в паспорт регионального проекта с дальнейшим формированием запроса на изменение паспорта регионального проекта и его утверждение осуществляется:
2.10.1. для РП в рамках НП:
в течение 15 рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения и применения запроса на изменение паспорта федерального проекта, если иной срок не определен в дополнительном соглашении, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца;
в течение 15 рабочих дней с момента подписания финансового соглашения (дополнительного соглашения) и применения запроса на изменение паспорта федерального проекта, если иной срок не определен иными документами, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца - в части актуализации сведений раздела "Финансовое обеспечение" паспорта регионального проекта в графе "Паспорт" и приведения финансового обеспечения паспорта регионального проекта в соответствие со сводной бюджетной росписью в графе "Бюджет";
2.10.2. для РП вне НП:
в течение 15 рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения и (или) финансового соглашения (дополнительного соглашения), если иной срок не определен в соглашении, указанном в пункте 2.1 настоящего Регламента (дополнительном соглашении), или утверждения изменений в государственную программу, или принятия решения управляющим советом (при необходимости), но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.
2.11. Подготовка и применение изменений в паспорт регионального проекта Пермского края осуществляются в четыре этапа:
2.11.1. на первом этапе руководитель или администратор регионального проекта организуют формирование новой редакции регионального проекта.
Участники регионального проекта в новой редакции паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" вносят в разделы паспорта проекта необходимые изменения;
2.11.2. на втором этапе руководитель или администратор регионального проекта формируют предложение по изменению паспорта регионального проекта, размещаемое в реестре предложений в подсистеме управления национальными проектами ГИИС "Электронный бюджет".
Согласование предложения на изменение паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется последовательно в модуле бюджетного планирования "Согласование предложений по внесению изменений в паспорт проекта субъектов РФ":
2.11.2.1. "Внутреннее согласование" - "нулевой" этап согласования, выполняется ответственным за достижение результата и (или) руководителем регионального проекта;
2.11.2.2. "Руководитель регионального проекта (Рук.РП)" - этап согласования, выполняется руководителем регионального проекта;
2.11.3. на третьем этапе руководитель или администратор проекта из одного или нескольких предложений на изменение паспорта проекта формируют запрос на изменение паспорта регионального проекта, размещаемый в реестре запросов в подсистеме управления национальными проектами в ГИИС "Электронный бюджет".
В запросе на изменение паспорта регионального проекта Пермского края необходимо указать:
причины и обоснование вносимых изменений - краткое описание ситуации, в соответствии с которой вносятся соответствующие изменения;
анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты;
реквизиты обосновывающих документов.
Согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется последовательно в модуле бюджетного планирования "Согласование документов субъектов РФ":
2.11.3.1. "Ведомственный проектный офис (ВПО)" - первый этап согласования, выполняется руководителем регионального проекта не позднее 1 рабочего дня с момента поступления документа на согласование;
2.11.3.2. "Региональный орган исполнительной власти (РОИВ)" - второй этап согласования, выполняется органом государственной власти Пермского края, деятельность которого затрагивает реализацию регионального проекта, указанным в соответствующем разделе паспорта регионального проекта, в течение 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца (при необходимости);
2.11.3.3. "Финансовый орган (ФО)" - третий этап согласования, выполняется Министерством финансов Пермского края в течение 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца (для региональных проектов, предусматривающих финансирование);
2.11.3.4. "Региональный проектный офис (РПО)" - четвертый этап согласования, выполняется региональным проектным офисом в течение 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца;
2.11.3.5. "Аппарат куратора (АК)" - пятый этап согласования, выполняется куратором регионального проекта, закрепленным в Перечне, в течение 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца;
2.11.3.6. "Коллегиальный орган (КО)" - шестой этап согласования, выполняется заместителем председателя Правительства Пермского края либо руководителем органа государственной власти Пермского края, которому губернатором Пермского края делегировано право подписи паспортов региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" на этапе "Коллегиальный орган (КО)" в соответствии с распоряжением губернатора N 68-р, в течение 2 рабочих дней с момента поступления документа на согласование, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.
Изменения в паспорт регионального проекта подлежат рассмотрению на заседании управляющего совета после их согласования региональным проектным офисом, за исключением внесения технических изменений в паспорт соответствующего регионального проекта в случаях и порядке, которые определены методическими указаниями (рекомендациями).
Заместитель председателя Правительства Пермского края либо руководитель органа государственной власти Пермского края, которому губернатором Пермского края делегировано право подписи паспортов региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" на этапе "Коллегиальный орган (КО)" в соответствии с распоряжением губернатора N 68-р, обеспечивает представление губернатору Пермского края изменений в паспорт регионального проекта в целях дальнейшего утверждения в ГИИС "Электронный бюджет" на этапе "Коллегиальный орган (КО)";
2.11.4. на четвертом этапе запрос на изменение паспорта регионального проекта Пермского края применяется и вступает в силу в автономном режиме или вручную, нажатием кнопки "Применить изменения", в разделе "Запрос на изменение" после утверждения на этапе "Коллегиальный орган (КО)", но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.
2.12. После применения запроса на изменение паспорта регионального проекта меняются версионность и действующая редакция паспорта регионального проекта в сроки, установленные алгоритмами работы ГИИС "Электронный бюджет".
2.13. Внесение изменений в распределение значений результатов, показателей и дополнительных показателей регионального проекта по муниципальным образованиям Пермского края в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется участниками регионального проекта.
Согласование запросов на изменение распределения значений результатов, показателей и дополнительных показателей регионального проекта по муниципальным образованиям Пермского края осуществляется в модуле бюджетного планирования "Согласование документов субъектов РФ" в соответствии с пунктами 2.11.1 - 2.11.4 настоящего Регламента.
2.14. Внесение изменений в Рабочий план проекта в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется участниками регионального проекта в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) в целях приведения паспорта регионального проекта в соответствие с заключаемыми соглашениями (дополнительными соглашениями) или решениями управляющим советом посредством формирования соответствующего запроса на изменение.
Согласование запросов на изменение Рабочего плана проекта осуществляется в модуле бюджетного планирования "Согласование документов субъектов РФ (рабочий план РП)" в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 2.8 настоящего Регламента.
2.15. Первичная и актуальная версии паспорта регионального проекта подлежат размещению на государственную тайну.
III. Порядок и сроки формирования, утверждения и представления отчета о ходе реализации регионального проекта
3.1. В рамках реализации региональных проектов Пермского края подготавливаются, согласовываются и утверждаются отчеты о ходе реализации региональных проектов за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом (далее соответственно - отчет за месяц, отчет за квартал, отчет за год, отчеты о ходе реализации региональных проектов, отчеты).
В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей и дополнительных показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
3.2. При получении уточняющих сведений о выполнении контрольных точек, достижении результатов и показателей регионального проекта формируется уточняющий отчет за квартал в течение 10 рабочих дней после окончания отчетной кампании.
3.3. Формы отчетов автоматически формируются в ГИИС "Электронный бюджет" первого числа месяца, следующего за отчетным, и обновляются в течение отчетной кампании не менее одного раза в день до момента отправки отчета на согласование.
Форма отчета за месяц состоит из следующих элементов:
основная часть;
аналитическая часть (аналитическая справка к отчету);
сведения о достижении результатов и показателей муниципальных образований (приложение 3 к отчету);
сведения о выполнении Рабочего плана проекта (приложение 4 к отчету).
Форма отчета за квартал (отчета за год) состоит из следующих элементов:
основная часть;
сведения о достижении результатов и показателей муниципальных образований (приложение 3 к отчету);
сведения о выполнении Рабочего плана проекта (приложение 4 к отчету).
3.4. Отчеты о ходе реализации региональных проектов за период (квартал, год) и отчет о завершении реализации регионального проекта подлежат рассмотрению на заседаниях соответствующих управляющих советов после их согласования региональным проектным офисом.
3.5. Отчеты формируются на основании информации о реализации регионального проекта (далее - отчетная информация), включающей:
данные об исполнении (достижении) и прогнозные данные об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) региональных проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), а также сведения о рисках реализации региональных проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек;
данные о достижении и прогнозные данные о достижении показателей и дополнительных показателей региональных проектов, а также сведения о рисках реализации региональных проектов в части достижения показателей и иные сведения.
3.6. В отчеты о ходе реализации региональных проектов включаются:
информация, загружаемая в ГИИС "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в формате, установленном алгоритмом ГИИС "Электронный бюджет", в составе основной части отчета (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" и государственной автоматизированной информационной системы "Управление");
информация, загружаемая в ГИИС "Электронный бюджет" в ручном режиме, в составе аналитической справки к отчету о ходе реализации регионального проекта.
3.7. Ответственность за качество и своевременность разработки отчета о ходе реализации регионального проекта несет руководитель регионального проекта.
3.8. Региональный проектный офис осуществляет контроль своевременности представления отчетов о ходе реализации региональных проектов, проверяет актуальность, полноту и корректность отчетов и относящихся к ним подтверждающих документов.
3.9. Подготовка отчетов о ходе реализации региональных проектов осуществляется в четыре этапа:
3.9.1. на первом этапе руководитель регионального проекта организует формирование и промежуточное согласование отчетной информации.
Участники регионального проекта, ответственные за выполнение контрольных точек и за достижение результатов и показателей регионального проекта, представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о ходе реализации регионального проекта:
3.9.1.1. отчетную информацию в ГИИС "Электронный бюджет" представляют:
3.9.1.1.1. участники регионального проекта (ответственные исполнители):
информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) региональных проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), а также сведения о рисках реализации региональных проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным:
прогнозные данные об исполнении (достижении) "безденежных" мероприятий (результатов) региональных проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов);
сведения о выполнении Рабочего плана проекта;
сведения об исполнении (достижении) мероприятий (результатов), достижении показателей и дополнительных показателей региональных проектов на территории муниципальных образований Пермского края;
3.9.1.1.2. руководитель или администратор регионального проекта:
информацию о достижении показателей и дополнительных показателей региональных проектов, а также сведения о рисках реализации региональных проектов в части достижения показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей;
3.9.1.2. согласование представленной отчетной информации в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента;
3.9.2. на втором этапе Министерство финансов Пермского края не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляет загрузку сведений об исполнении бюджетов региональных проектов (в части учтенных бюджетных обязательств) в ГИИС "Электронный бюджет", которые включаются в информацию об исполнении (достижении) "денежных" мероприятий (результатов) региональных проектов.
В сведения об исполнении бюджетов, содержащиеся в информации об исполнении (достижении) "денежных" мероприятий (результатов) региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет", входят сведения об исполнении перевода целевых и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края в муниципальные образования Пермского края, об исполнении свода бюджетов муниципальных образований Пермского края, принимающих участие в реализации региональных проектов, а также сведения об исполнении средств из внебюджетных источников;
3.9.3. на третьем этапе участники регионального проекта (ответственные исполнители) не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию по "денежным" мероприятиям (результатам) региональных проектов.
Согласование представленной отчетной информации в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента;
3.9.4. региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке отчетной информации.
Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта отчетной информации в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений;
3.9.5. на четвертом этапе руководитель регионального проекта организует подготовку отчета, в том числе на основании согласованной отчетной информации, и обеспечивает его направление на согласование с региональным проектным офисом не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Согласование отчета о ходе реализации регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Регламента.
3.10. Отчет о ходе реализации регионального проекта Пермского края считается принятым и утвержденным после его согласования региональным проектным офисом.
3.11. Согласование отчетной информации в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется последовательно в модуле бюджетного планирования "Согласование информации для включения в отчет проекта субъекта РФ":
3.11.1. "Внутреннее согласование" - первый этап согласования, выполняется руководителем регионального проекта, но не позднее сроков, указанных в пунктах 3.9.1.1.1, 3.9.1.1.2 и 3.9.3 настоящего Регламента;
3.11.2. "Региональный проектный офис (РПО)" - второй этап согласования, выполняется региональным проектным офисом.
3.12. Согласование отчета о ходе реализации регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется последовательно в модуле бюджетного планирования "Согласование документов субъектов РФ":
3.12.1. "Ведомственный проектный офис (ВПО)" - первый этап согласования, выполняется руководителем регионального проекта, но не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
3.12.2. "Региональный орган исполнительной власти (РОИВ)" - второй этап согласования, выполняется органом государственной власти Пермского края, деятельность которого затрагивает реализацию регионального проекта, указанным в соответствующем разделе паспорта регионального проекта, но не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным (при необходимости);
3.12.3. "Региональный проектный офис (РПО)" - третий этап согласования, выполняется региональным проектным офисом.
3.13. При наличии замечаний регионального проектного офиса к отчетной информации и отчету о ходе реализации регионального проекта руководитель регионального проекта организует их оперативную доработку участниками регионального проекта в течение одного рабочего дня с момента получения замечаний, но не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
3.14. Отчет о ходе реализации регионального проекта считается утвержденным руководителем регионального проекта и направленным в электронном виде посредством ГИИС "Электронный бюджет" руководителю федерального проекта и в Министерство экономического развития Российской Федерации после его согласования региональным проектным офисом и присвоения ему в ГИИС "Электронный бюджет" идентификационного номера.
3.15. Отчет о ходе реализации регионального проекта должен быть утвержден в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
3.16. Отчеты о ходе реализации региональных проектов направляются руководителем регионального проекта руководителю федерального проекта на бумажном носителе по отдельным запросам, а также в случаях, если формирование отчета о ходе реализации регионального проекта в электронном виде в ГИИС "Электронный бюджет" невозможно по техническим причинам.
3.17. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление отчетной информации по региональным проектам, направленным на достижение национальных проектов, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
IV. Порядок завершения регионального проекта
4.1. Завершение регионального проекта Пермского края осуществляется по итогам достижения общественно значимых результатов (для РП в рамках НП), выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей, при принятии соответствующего решения губернатором Пермского края.
4.2. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется подготовка отчета о завершении реализации регионального проекта.
4.3. Формирование и согласование отчета о завершении реализации регионального проекта осуществляются в соответствии с пунктами 3.5 - 3.14 настоящего Регламента.
4.4. Отчет о завершении реализации регионального проекта подлежит рассмотрению на заседании управляющего совета после его согласования региональным проектным офисом.
4.5. Подготовка и согласование отчета о завершении реализации регионального проекта могут осуществляться до плановых сроков утверждения всех отчетов о ходе реализации региональных проектов на основании отчетной информации и данных об исполнении финансового обеспечения соответствующего регионального проекта.
4.6. При завершении региональных проектов региональный проектный офис обеспечивает хранение их паспортов и отчетов в электронном виде на период действия указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", но не менее трех лет после завершения регионального проекта.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
губернатора Пермского края
от 07.11.2023 N 304-р
Перечень
региональных проектов Пермского края
I. Региональные проекты, направленные на достижение национальных проектов
N п/п |
Наименование проекта (краткое наименование проекта) 1 |
Руководитель проекта |
Администратор проекта |
Куратор проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Национальный проект "Здравоохранение" |
|||
1.1 |
Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи ("Первичная медико-санитарная помощь") |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Лесников Александр Валерьевич, заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
1.2 |
Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Лесников Александр Валерьевич, заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
1.3 |
Борьба с онкологическими заболеваниями |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Лесников Александр Валерьевич, заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
1.4 |
Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи ("Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям") |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Лесников Александр Валерьевич, заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
1.5 |
Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Рожнев Евгений Валерьевич, первый заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
1.6 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) ("Цифровой контур здравоохранения") |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Лесников Александр Валерьевич, заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
1.7 |
Развитие экспорта медицинских услуг |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Лесников Александр Валерьевич, заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
1.8 |
Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Лесников Александр Валерьевич, заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
2 |
Национальный проект "Демография" |
|||
2.1 |
Финансовая поддержка семей при рождении детей |
Фокин Павел Сергеевич, министр социального развития Пермского края |
Петроградских Ирина Викторовна, заместитель министра, начальник управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства социального развития Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
2.2 |
Содействие занятости |
Кассина Раиса Алексеевна, министр образования и науки Пермского края |
Визе Марина Владимировна, заместитель министра, начальник управления в сфере содействия занятости Министерства социального развития Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
2.3 |
Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения ("Старшее поколение") |
Фокин Павел Сергеевич, министр социального развития Пермского края |
Санников Дмитрий Михайлович, заместитель министра социального развития Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
2.4 |
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек ("Укрепление общественного здоровья") |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Камкин Евгений Валерьевич, заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
2.5 |
Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва ("Спорт - норма жизни") |
Чеснокова Татьяна Васильевна, министр физической культуры и спорта Пермского края |
Миусская Ирина Викторовна, заместитель министра физической культуры и спорта Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
3 |
Национальный проект "Образование" |
|||
3.1 |
Современная школа |
Кассина Раиса Алексеевна, министр образования и науки Пермского края |
Зверева Наталья Евгеньевна, заместитель министра образования и науки Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
3.2 |
Успех каждого ребенка |
Кассина Раиса Алексеевна, министр образования и науки Пермского края |
Зверева Наталья Евгеньевна, заместитель министра образования и науки Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
3.3 |
Цифровая образовательная среда |
Кассина Раиса Алексеевна, министр образования и науки Пермского края |
Голубцов Алексей Валерьевич, начальник отдела информационных технологий Министерства образования и науки Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
3.4 |
Социальная активность |
Хузин Евгений Ильдусович, директор департамента общественных проектов Администрации губернатора Пермского края |
Дружинина Марина Анатольевна, заместитель директора департамента, начальник отдела реализации общественных проектов департамента общественных проектов Администрации губернатора Пермского края |
Политов Леонид Вячеславович, первый заместитель руководителя Администрации губернатора Пермского края |
3.5 |
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ("Патриотическое воспитание") |
Хузин Евгений Ильдусович, директор департамента общественных проектов Администрации губернатора Пермского края |
Зверева Наталья Евгеньевна, заместитель министра образования и науки Пермского края |
Политов Леонид Вячеславович, первый заместитель руководителя Администрации губернатора Пермского края |
3.6 |
Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") |
Баландина Юлия Фетхуловна, руководитель Агентства по делам молодежи Пермского края |
Голдырева Александра Сергеевна, директор проектного офиса отдела проектов Агентства по делам молодежи Пермского края |
Политов Леонид Вячеславович, первый заместитель руководителя Администрации губернатора Пермского края |
4 |
Национальный проект "Наука и университеты" |
|||
4.1 |
Создание сети современных кампусов ("Кампусы") |
Кассина Раиса Алексеевна, министр образования и науки Пермского края |
Бондаренко Виктория Романовна, и.о. заместителя министра образования и науки Пермского края, начальник отдела по развитию высшего образования и науки Министерства образования и науки Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
4.2 |
Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии |
Кассина Раиса Алексеевна, министр образования и науки Пермского края |
Бондаренко Виктория Романовна, и.о. заместителя министра образования и науки Пермского края, начальник отдела по развитию высшего образования и науки Министерства образования и науки Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
5 |
Национальный проект "Культура" |
|||
5.1 |
Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") |
Рябкова Вера Александровна, заместитель министра культуры Пермского края |
Шардин Павел Андреевич, начальник отдела по работе с муниципалитетами Министерства культуры Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
5.2 |
Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") |
Рябкова Вера Александровна, заместитель министра культуры Пермского края |
Вдовина Екатерина Алексеевна, начальник отдела художественного образования Министерства культуры Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
5.3 |
Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") |
Платонова Алла Валерьевна, министр культуры Пермского края |
Дегтянникова Надежда Александровна, начальник отдела профессионального искусства |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
6 |
Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" |
|||
6.1 |
Развитие туристической инфраструктуры ("Туристическая инфраструктура") |
Ветошкина Юлия Альбертовна, министр по туризму Пермского края |
Желватых Елена Александровна, начальник отдела реализации проектов в сфере туризма Министерства по туризму Пермского края |
Черников Алексей Леонидович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
6.2 |
Повышение доступности туристических продуктов ("Доступность туристического продукта") |
Ветошкина Юлия Альбертовна, министр по туризму Пермского края |
Желватых Елена Александровна, начальник отдела реализации проектов в сфере туризма Министерства по туризму Пермского края |
Черников Алексей Леонидович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
7 |
Национальный проект "Жилье и городская среда" |
|||
7.1 |
Жилье |
Габдрахманов Артем Раисович, министр строительства Пермского края |
Булатова Татьяна Юрьевна, заместитель начальника управления, начальник отдела координации развития строительной отрасли управления стратегического планирования и стимулирования развития строительной отрасли Министерства строительства Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
7.2 |
Формирование комфортной городской среды |
Балахнин Артем Александрович, министр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Кенж Диана Германовна, начальник отдела благоустройства управления городской среды и газоснабжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Кокорев Андрей Александрович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
7.3 |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда |
Габдрахманов Артем Раисович, министр строительства Пермского края |
Минх Фаина Алексеевна, заместитель министра, начальник управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
7.4 |
Чистая вода |
Балахнин Артем Александрович, министр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Чернышева Кристина Викторовна, заместитель начальника отдела водоснабжения и водоотведения управления региональных программ и организации бюджетного процесса Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Кокорев Андрей Александрович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
8 |
Национальный проект "Безопасные качественные дороги" |
|||
8.1 |
Региональная и местная дорожная сеть ("Дорожная сеть") |
Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края |
Захарова Светлана Сергеевна, начальник отдела безопасности дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства транспорта Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
8.2 |
Общесистемные меры развития дорожного хозяйства |
Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края |
Захарова Светлана Сергеевна, начальник отдела безопасности дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства транспорта Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
8.3 |
Безопасность дорожного движения в Пермском крае ("Безопасность дорожного движения") |
Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края |
Захарова Светлана Сергеевна, начальник отдела безопасности дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства транспорта Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
8.4 |
Развитие общественного транспорта ("Мобильный город") |
Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края |
Расинский Илья Александрович, начальник отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
9 |
Национальный проект "Экология" |
|||
9.1 |
Чистая страна |
Балахнин Артем Александрович, министр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Усова Мария Витальевна, заместитель начальника отдела реализации реформы по обращению с ТКО управления стратегических и региональных проектов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Кокорев Андрей Александрович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
9.2 |
Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами |
Балахнин Артем Александрович, министр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Усова Мария Витальевна, заместитель начальника отдела реализации реформы по обращению с ТКО управления стратегических и региональных проектов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Кокорев Андрей Александрович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
9.3 |
Сохранение уникальных водных объектов |
Скворцов Вадим Валерьевич, заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Мурзакаев Рауф Анасович, начальник отдела водных ресурсов управления водных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Борисов Александр Валерьевич, заместитель председателя Правительства Пермского края |
9.4 |
Сохранение лесов |
Солонцов Олег Николаевич, заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Верещагина Юлия Николаевна, начальник отдела воспроизводства лесов и лесной инфраструктуры управления лесопользования Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Борисов Александр Валерьевич, заместитель председателя Правительства Пермского края |
10 |
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
|||
10.1 |
Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами |
Быкова Анна Андреевна, руководитель Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
Шарпацкая Наталья Николаевна, и.о. начальника отдела федеральных программ и развития проектов инфраструктуры Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
Чибисов Алексей Валерьевич, заместитель председателя Правительства - министр промышленности и торговли Пермского края |
10.2 |
Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса ("Предакселерация") |
Быкова Анна Андреевна, руководитель Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
Шарпацкая Наталья Николаевна, и.о. начальника отдела федеральных программ и развития проектов инфраструктуры Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
Чибисов Алексей Валерьевич, заместитель председателя Правительства - министр промышленности и торговли Пермского края |
10.3 |
Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства |
Быкова Анна Андреевна, руководитель Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
Шарпацкая Наталья Николаевна, и.о. начальника отдела федеральных программ и развития проектов инфраструктуры Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
Чибисов Алексей Валерьевич, заместитель председателя Правительства - министр промышленности и торговли Пермского края |
11 |
Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" |
|||
11.1 |
Экспорт продукции АПК |
Носков Павел Алексеевич, министр агропромышленного комплекса Пермского края |
Булатова Елена Владимировна, начальник управления инвестиций в АПК Министерства агропромышленного комплекса Пермского края |
Чибисов Алексей Валерьевич, заместитель председателя Правительства - министр промышленности и торговли Пермского края |
11.2 |
Системные меры развития международной кооперации и экспорта |
Чуксина Татьяна Павловна, и.о. министра экономического развития и инвестиций Пермского края |
Познянская Марина Вячеславовна, начальник отдела по внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края |
Чибисов Алексей Валерьевич, заместитель председателя Правительства - министр промышленности и торговли Пермского края |
12 |
Национальный проект "Производительность труда" |
|||
12.1 |
Системные меры по повышению производительности труда |
Дегтярева Елена Владимировна, первый заместитель министра промышленности и торговли Пермского края |
Оксюта Алена Андреевна, начальник отдела информационно-аналитической работы и реализации специальных программ управления промышленности Министерства промышленности и торговли Пермского края |
Чибисов Алексей Валерьевич, заместитель председателя Правительства - министр промышленности и торговли Пермского края |
12.2 |
Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях |
Дегтярева Елена Владимировна, первый заместитель министра промышленности и торговли Пермского края |
Оксюта Алена Андреевна, начальник отдела информационно-аналитической работы и реализации специальных программ управления промышленности Министерства промышленности и торговли Пермского края |
Чибисов Алексей Валерьевич, заместитель председателя Правительства - министр промышленности и торговли Пермского края |
13 |
Национальный проект "Цифровая экономика" |
|||
13.1 |
Информационная инфраструктура |
Шиловских Петр Александрович, министр информационного развития и связи Пермского края |
Каргапольцев Александр Александрович, начальник управления развития инфраструктуры Министерства информационного развития и связи Пермского края |
Черников Алексей Леонидович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
13.2 |
Информационная безопасность |
Шиловских Петр Александрович, министр информационного развития и связи Пермского края |
Беляев Александр Николаевич, начальник отдела информационных технологий и защиты информации управления развития инфраструктуры Министерства информационного развития и связи Пермского края |
Черников Алексей Леонидович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
13.3 |
Цифровые технологии |
Чуксина Татьяна Павловна, и.о. министра экономического развития и инвестиций Пермского края |
Ворончихина Екатерина Николаевна, начальник отдела экономического анализа и развития конкуренции Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края |
Черников Алексей Леонидович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
13.4 |
Цифровое государственное управление |
Шиловских Петр Александрович, министр информационного развития и связи Пермского края |
Хорошев Андрей Иванович, первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края |
Черников Алексей Леонидович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
_____________________________
1 Краткое наименование регионального проекта указывается, если оно отличается от полного наименования регионального проекта.
II. Региональные проекты, не связанные с реализацией национальных проектов
N п/п |
Наименование проекта (краткое наименование проекта) |
Руководитель проекта |
Администратор проекта |
Куратор проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Государственная программа Пермского края "Пермский край - территория культуры" |
|||
1.1 |
Развитие инфраструктуры в сфере культуры |
Рябкова Вера Александровна, заместитель министра культуры Пермского края |
Кустов Никита Алексеевич, начальник отдела управления имуществом и реализации инвестиционных проектов Министерства культуры Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
2 |
Государственная программа Пермского края "Образование и молодежная политика" |
|||
2.1 |
Профессионалитет |
Кассина Раиса Алексеевна, министр образования и науки Пермского края |
Зверева Наталья Евгеньевна, заместитель министра образования и науки Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
2.2 |
Развитие инфраструктуры в сфере образования |
Кассина Раиса Алексеевна, министр образования и науки Пермского края |
Суслопарова Наталья Сергеевна, начальник управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерства образования и науки Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
3 |
Государственная программа Пермского края "Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды" |
|||
3.1 |
Расселение аварийного жилищного фонда на территории Пермского края |
Габдрахманов Артем Раисович, министр строительства Пермского края |
Минх Фаина Алексеевна, заместитель министра, начальник управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
3.2 |
Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры |
Балахнин Артем Александрович, министр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Мандрыгин Игорь Николаевич, заместитель министра, начальник управления теплоэнергетики, ГО и ЧС Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Кокорев Андрей Александрович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
3.3 |
Комплексное благоустройство |
Балахнин Артем Александрович, министр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Кенж Диана Германовна, начальник отдела благоустройства управления городской среды и газоснабжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Кокорев Андрей Александрович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
3.4 |
Восстановление прав граждан - участников долевого строительства |
Габдрахманов Артем Раисович, министр строительства Пермского края |
Минх Фаина Алексеевна, заместитель министра, начальник управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
4 |
Государственная программа Пермского края "Экология" |
|||
4.1 |
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений |
Скворцов Вадим Валерьевич, заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Коняев Валерий Петрович, начальник отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Борисов Александр Валерьевич, заместитель председателя Правительства Пермского края |
4.2 |
Развитие общественной инфраструктуры в сфере экологической культуры и лесного хозяйства |
Полшведкин Дмитрий Викторович, заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Дворянских Ольга Александровна, заместитель начальника управления, начальник отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Борисов Александр Валерьевич, заместитель председателя Правительства Пермского края |
4.3 |
Генеральная уборка |
Полшведкин Дмитрий Викторович, заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Дворянских Ольга Александровна, заместитель начальника управления, начальник отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Борисов Александр Валерьевич, заместитель председателя Правительства Пермского края |
5 |
Государственная программа Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие" |
|||
5.1 |
Создание особой экономической зоны в Пермском крае |
Дегтярева Елена Владимировна, первый заместитель министра промышленности и торговли Пермского края |
Капитонов Владимир Юрьевич, начальник управления промышленности Министерства промышленности и торговли Пермского края |
Чибисов Алексей Валерьевич, заместитель председателя Правительства - министр промышленности и торговли Пермского края
|
5.2 |
Реализация мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей ("Электромобильная инфраструктура") |
Чуксина Татьяна Павловна, и.о. министра экономического развития и инвестиций Пермского края |
Верюжский Владимир Вадимович, заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края |
Чибисов Алексей Валерьевич, заместитель председателя Правительства - министр промышленности и торговли Пермского края |
6 |
Государственная программа Пермского края "Качественное здравоохранение" |
|||
6.1 |
Развитие инфраструктуры в сфере здравоохранения |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Лесников Александр Валерьевич, заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
6.2 |
Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация |
Крутень Анастасия Владимировна, министр здравоохранения Пермского края |
Камкин Евгений Валерьевич, заместитель министра здравоохранения Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
7 |
Государственная программа "Социальная поддержка жителей Пермского края" |
|||
7.1 |
Развитие инфраструктуры в социальной сфере |
Фокин Павел Сергеевич, министр социального развития Пермского края |
Санников Дмитрий Михайлович, заместитель министра социального развития Пермского края |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
8 |
Государственная программа "Спортивное Прикамье" |
|||
8.1 |
Бизнес-спринт (Я выбираю спорт!) |
Чеснокова Татьяна Васильевна, министр физической культуры и спорта Пермского края |
Миусская Ирина Викторовна, заместитель министра физической культуры и спорта Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
8.2 |
Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом |
Чеснокова Татьяна Васильевна, министр физической культуры и спорта Пермского края |
Миусская Ирина Викторовна, заместитель министра физической культуры и спорта Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
9 |
Государственная программа Пермского края "Развитие транспортной системы" |
|||
9.1 |
Региональные дороги |
Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края |
Румянцев Павел Иванович заместитель министра, начальник управления дорожного хозяйства Министерства транспорта Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
9.2 |
Местные дороги |
Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края |
Румянцев Павел Иванович заместитель министра, начальник управления дорожного хозяйства Министерства транспорта Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
9.3 |
Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива |
Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края |
Полыгалов Александр Сергеевич заместитель министра, начальник управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
9.4 |
Обустройство объектов инфраструктуры общественного транспорта |
Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края |
Полыгалов Александр Сергеевич, заместитель министра, начальник управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
10 |
Государственная программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края" |
|||
10.1 |
Развитие сельских территорий |
Носков Павел Алексеевич, министр агропромышленного комплекса Пермского края |
Вялых Юлия Михайловна, начальник отдела развития сельских территорий и кадрового потенциала Министерства агропромышленного комплекса Пермского края |
Чибисов Алексей Валерьевич, заместитель председателя Правительства - министр промышленности и торговли Пермского края |
11 |
Государственная программа Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" |
|||
11.1 |
Комфортный край |
Усачева Светлана Викторовна, министр территориального развития Пермского края |
Салий Оксана Ивановна, заместитель министра, начальник управления социально-экономического развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края |
Демкин Алексей Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
11.2 |
Переселение жителей из отдельных территорий |
Усачева Светлана Викторовна, министр территориального развития Пермского края |
Чечиль Ольга Викторовна, начальник управления реализации территориальных проектов Министерства территориального развития Пермского края |
Демкин Алексей Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
12 |
Государственная программа Пермского края "Безопасный регион" |
|||
12.1 |
Развитие инфраструктуры в сфере общественной безопасности |
Батмазов Виктор Александрович, министр территориальной безопасности Пермского края |
Иванов Александр Михайлович, заместитель министра, начальник управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края |
Борисов Александр Валерьевич, заместитель председателя Правительства Пермского края |
13 |
Государственная программа Пермского края "Общество и власть" |
|||
13.1 |
Развитие инфраструктуры в сфере патриотического воспитания |
Кассина Раиса Алексеевна, министр образования и науки Пермского края |
Суслопарова Наталья Сергеевна, начальник управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерства образования и науки Пермского края |
Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Пермского края от 7 ноября 2023 г. N 304-р "О реализации региональных проектов в Пермском крае и признании утратившими силу некоторых распоряжений губернатора Пермского края"
Вступает в силу с 8 ноября 2023 г.
Абзац третий пункта 2.3 приложения 2 к Положению вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Пермского края (https://www.permkrai.ru) 8 ноября 2023 г.
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 13 ноября 2023 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Пермского края от 26 августа 2024 г. N 246-р
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Распоряжение Губернатора Пермского края от 3 июля 2024 г. N 189-р
Изменения вступают в силу с 4 июля 2024 г.
Распоряжение Губернатора Пермского края от 9 апреля 2024 г. N 101-р
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Распоряжение Губернатора Пермского края от 19 февраля 2024 г. N 45-р
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.