Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов OA г. Якутска
от 2 ноября 2022 г. N 345 (б)
Порядок
исполнения бюджета ГО "город Якутск" по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
7 июля 2023 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа "город Якутск" (далее - ГО "город Якутск") по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Учет операций по исполнению бюджета ГО "город Якутск", осуществляемый главными распорядителями и получателями средств бюджета ГО "город Якутск", главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ГО "город Якутск" (администраторами источников финансирования бюджета ГО "город Якутск" производится на лицевых счетах, открываемых в Департаменте финансов Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент финансов).
2. Исполнение бюджета городского округа "город Якутск" по расходам
Исполнение бюджета ГО "город Якутск" предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
3.1. Главные распорядители, получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашениями.
3.2. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг получателями бюджетных средств осуществляется с учетом требований Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3. Получатель бюджетных средств, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по муниципальному контракту (договору) принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства, в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
3.5. В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в порядке, установленном приказом Департамента финансов, главные распорядители бюджетных средств обязаны внести изменения в лимиты бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств.
3.6. Учет принятых бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета ГО "город Якутск", осуществляет Департамент финансов в автоматизированной системе исполнения бюджета "АЦК-Финансы" (далее - система "АЦК-Финансы").
3.7. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент предоставления контракта (договора, соглашения) у получателя бюджетных средств имеется свободный остаток лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.
3.8. Для учета бюджетных обязательств по муниципальным контрактам (договорам) получатели средств бюджета посредством транспортной подсистемы из базы автоматизированной системы "АЦК-Муниципальный заказ" импортируют сформированные расшифровки к муниципальным контрактам (договорам) на поставку товаров, работ, услуг (далее - Расшифровка) и изменения к ним с прикреплением отсканированных на цветном сканере оригиналов документов (контракт, договор), документ-основание на право заключения контракта, а также сведения о контракте, заключенном по итогам размещения закупки, выгруженные из официального сайта www.zakupki.gov.ru с номером реестровой записи) в систему "АЦК-Финансы". При формировании электронного документа номер и дата заполняются в соответствии с номером и датой муниципального контракта (договора). Заполнение всех полей системы регистрации контрактов в "АЦК-Муниципальный заказ" обязательно. Получатели бюджетных средств несут ответственность за соответствие данных в системе "АЦК-Муниципальный заказ" информации, размещенной в Реестре государственных и муниципальных контрактов на Официальном сайте РФ. При правильной и безошибочной загрузке документ импортируется в систему "АЦК-Финансы" со статусом "Принят".
3.9. Для регистрации бюджетных обязательств по Соглашениям на предоставление субсидий юридическим и физическим лицам получатели бюджетных средств формируют в системе "АЦК-Финансы" Расшифровки к Соглашениям или изменения к ним через пункт меню "Документы - Бюджетные обязательства - Договор" с прикреплением отсканированных на цветном сканере оригиналов документов (соглашение с приложениями, протокол отбора получателей субсидии, распоряжение Окружной администрации города Якутска об определении получателя средств субсидии). При формировании электронного документа номер и дата заполняются в соответствии с номером и датой Соглашения, из групп договора выбирается "003 Соглашение на предоставление субсидии юридическим и физическим лицам", тип договора не заполняется. Сформированный электронный документ получатель бюджетных средств подписывает электронной подписью и доводит до статуса "Принят".
3.10. Для регистрации бюджетных обязательств по Соглашениям на предоставлении субсидий (иных субсидий) бюджетным и автономным учреждениям, главные распорядители бюджетных средств формируют в системе "АЦК-Финансы" Расшифровки к Соглашениям или изменения к ним через пункт меню "Документы - Бюджетные обязательства - Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий" с прикреплением отсканированных на цветном сканере оригиналов соглашений с приложениями. При формировании электронного документа номер и дата заполняются в соответствии с номером и датой Соглашения. Сформированный электронный документ главный распорядитель бюджетных средств подписывает электронной подписью и доводит до статуса "Принят".
3.11. Подтверждение принятия бюджетных обязательств осуществляется в течение трех рабочих дней. Ответственный работник Департамента финансов после проверки Соглашения принимает его к учету и переводит на статус "Зарегистрирован" с присвоением уникального последовательного в пределах финансового года учетного номера, в случае непринятия на учет бюджетного обязательства документ переводится на статус "Отказан" с указанием причины отказа в соответствующем поле.
3.12. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств не должна превышать утвержденный годовой лимит бюджетных обязательств.
3.13. В случае принятия получателем средств решения о досрочном прекращении или аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства, оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется Департаментом финансов на основании документа, послужившего основанием для его прекращения.
При внесении изменений в бюджетные обязательства, новый объем и график оплаты обязательства не должны противоречить фактически исполненной части и кассовому плану. Дополнительное соглашение к муниципальному контракту (договору) учитывается в пределах суммы неисполненного лимита бюджетного обязательства и регистрируется посредством перерегистрации основного контракта (договора) с присвоением нового учетного номера. Проверка и оформление документов на внесение изменений в бюджетные обязательства осуществляется Департаментом финансов в том же порядке, что и по основному контракту (договору).
3.14. Неоплаченные в отчетном финансовом году принятые на учет бюджетные обязательства подлежат переучету в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. В этих целях по неоплаченным бюджетным обязательствам получатели бюджетных средств представляют в Департамент финансов контракт (договор), дополнительные соглашения к контракту (договору), акт сверки взаимных расчетов с поставщиком по состоянию на 01 января текущего года. На основании представленных документов Департамент финансов осуществляет переучет принятых бюджетных обязательств в объеме кредиторской задолженности на начало текущего финансового года.
3.15. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в программе "АЦК-Финансы" в Заявках на оплату расходов в поле "бюджетное обязательство" проставляется присвоенный Департаментом финансов номер бюджетного обязательства.
3.16. Учету не подлежат бюджетные обязательства, возникающие по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, а также по фонду оплаты труда и иным выплатам персоналу (за исключением расходов по служебным командировкам), пособиям, компенсациям и иным социальным выплатам населению.
4. Подтверждение денежных обязательств
4.1. Получатель бюджетных средств:
- для регистрации денежных обязательств, принимаемых на основании счетов, счетов-фактур (иных оправдательных документов) в системе "АЦК-Муниципальный заказ" формирует электронный документ "Счет", который импортируется в систему "АЦК-Финансы" и обрабатывается системой до статуса "Принят". Департамент финансов после проверки принимает к учету и переводит документ на статус "Зарегистрирован" с присвоением уникального последовательного в пределах финансового года учетного номера, в случае непринятия на учет бюджетного обязательства документ переводится на статус "Отказан" с обязательным заполнением причины отказа в соответствующем поле;
- для оплаты денежных обязательств в системе "АЦК-Финансы" создает электронный документ "Заявка на оплату расходов" (далее - Заявка), с обязательной привязкой к денежному обязательству и с прикреплением электронной копии документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, созданной посредством сканирования. В поле "Назначение платежа" Заявки указывает наименование товара, работ, услуг, реквизиты документов, подтверждающих факт возникновения денежных обязательств (номер и дату счета, счет-фактуры (иных оправдательных документов);
- в рамках зарегистрированных контрактов (договоров) осуществляет привязку Заявок к бюджетному обязательству. В назначении платежа указывает наименование товара, работ, услуг, период оплаты, реквизиты подтверждающих документов (номер и дату контракта (договора, соглашения) счета, счет-фактуры (иных оправдательных документов).
4.2. Требования к оформлению подтверждающих документов:
4.2.1. Документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и (или) денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц. Подписи на документах должны иметь расшифровку;
- печать получателя бюджетных средств, от имени которого составлен документ. Оттиски печати, при их обязательном условии проставляемые на документах, должны быть четкими.
4.2.2 Помарки и подчистки, исправления корректирующей жидкостью на подтверждающих документах не допускаются.
4.3. Заявка подписывается электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств.
4.4. Получатель бюджетных средств несет ответственность за достоверность содержания подтверждающих документов, соответствие указанного в Заявке номера и даты счета, счет-фактуры (иного оправдательного документа) номеру денежного обязательства, указанного в поле "Денежное обязательство" в электронной форме Заявки.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета ГО "город Якутск" и администраторов источников финансирования дефицита бюджета
5.1. Данный Порядок предусматривает санкционирование оплаты денежных обязательств местного бюджета, в том числе за счет средств, источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из государственного и федерального бюджетов.
5.2. Функции Департамента финансов по осуществлению проверок документов получателей средств бюджета ГО "город Якутск" при санкционировании принятых ими денежных обязательств осуществляются на стадии предварительного контроля за расходами бюджетных средств.
5.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета ГО "город Якутск".
5.4. Для осуществления кассовых расходов получатель бюджетных средств в системе "АЦК-Финансы" формирует платежный документ в виде электронного документа "Заявка на оплату расходов" (далее - Заявка) с прикрепленными подтверждающими документами, созданными посредством цветного сканирования оригиналов первичных документов в соответствии с настоящим Порядком, подписывает электронной подписью и доводит обработку Заявки до статуса "Нет финансирования". При этом отсканированные документы должны быть четкими (читаемыми), включая имеющиеся на них подписи и оттиски печатей. Документы, содержащие несколько страниц, должны быть прикреплены в порядке последовательности страниц одним файлом.
5.5. Департамент финансов осуществляет проверку представленных получателем бюджетных средств платежных и подтверждающих документов в срок не позднее трех рабочих дней со дня их представления. При этом платежные документы, подписанные электронной подписью позже 11:00 часов операционного дня, считаются предъявленными следующим рабочим днем.
При выявлении несоответствий в оформлении Заявки или подтверждающих документов, Заявке присваивается статус "Отказано" с указанием причины отказа.
5.6. В зависимости от производимой выплаты, дополнительно к принятому на учет бюджетному обязательству, представляются следующие подтверждающие документы:
Пункт 5.6.1 изменен. - Приказ Департамента финансов Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 7 июля 2023 г. N 299 (б)
5.6.1. Для оплаты расходов на заработную плату, начислениям на выплаты по оплате труда, по подстатьям КОСГУ 211 и 213 представление подтверждающих документов не требуется. В поле "Назначение платежа" платежного документа на перечисление заработной платы в обязательном порядке указывается период выплаты.
5.6.2. для оплаты расходов по служебным командировкам:
- распорядительный документ руководителя о командировании работников;
- реестр командировочных расходов согласно приложению N 2.
- при направлении работников в служебную командировку на территорию иностранного государства дополнительно представляется распоряжение Окружной администрации города Якутска.
5.6.3. для оплаты расходов на компенсацию проезда в отпуск:
- реестр расходов на компенсацию проезда к месту проведения отпуска согласно приложению N 3;
- при оплате компенсации проезда в отпуск на территорию иностранного государства предоставляется справка или расчет транспортной компании стоимости проезда до границы РФ;
- при возмещении расходов по авансовым отчетам представляется Реестр авансовых отчетов с детализацией расходов подлежащих возмещению согласно приложению N 4.
5.6.4. для оплаты расходов по возмещению услуг сотовой связи по авансовым отчетам:
- приказ;
- Реестр авансовых отчетов согласно приложению N 4
5.6.5. для оплаты денежных обязательств по контрактам (договорам) на поставку товаров, работ и услуг:
- счет (счет-фактура) с указанием полной расшифровки приобретаемых товаров, работ, услуг по наименованиям, количественному составу и в стоимостном выражении;
- акт приема-передачи, товарная накладная, акт выполненных работ;
- документы согласно условиям контракта (договора).
5.6.6. для оплаты расходов по служебным разъездам с использованием личного транспорта в служебных целях:
- расчет сумм расходов по служебным разъездам, подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, заверенный печатью.
5.6.7. для оплаты арендной платы в соответствии с заключенным контрактом (договором) аренды имущества в целях оказания муниципальных услуг:
- счет (счет-фактура) в соответствии с условиями договора (контракта);
- акт приемки - передачи имущества;
- акт оказанных услуг.
5.6.8. для оплаты расходов по ремонту имущества (оборудования):
- расчет цены работ (услуг), (смета, сводный сметный расчет стоимости работ, калькуляция, дефектная ведомость);
- счет (счет-фактура);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (при окончательной оплате работ (этапов работ).
5.6.9. для оплаты расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции), связанных с разработкой проектно-сметной документации, выполнением проектно-изыскательских работ:
- нормативный правовой акт Окружной администрации города Якутска, служащий основанием для финансирования расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции) в текущем финансовом году;
- счет и счет-фактура;
- акт выполненных работ;
- акт приема-передачи проектной документации.
5.6.10. для оплаты расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции), связанных с выполнением подрядных работ:
- нормативный правовой акт Окружной администрации города Якутска, служащий основанием для финансирования расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции) в текущем финансовом году;
- разрешение на строительство либо распорядительный документ о том, что в соответствии с законодательством разрешение на строительство не требуется;
- справка о состоянии расчетов по объекту капитального строительства подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта на текущую дату (представляется однократно на отчетную дату);
- счет и счет-фактура;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (при окончательной оплате работ (этапов работ);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при окончательном расчете);
- акт ввода объекта в эксплуатацию (при окончательном расчете).
Ответственность за достоверность и соответствие выполненных работ, указанных в акте о приемке выполненных работ (услуг), предусмотренным в смете, несут главный распорядитель и получатель бюджетных средств.
5.6.11. для оплаты расходов на проведение мероприятий:
- приказ о проведении мероприятия;
- смета;
- счет (счет-фактура), акт оказанных услуг, товарная накладная (при условии оплаты по факту проведения мероприятия).
В поле "Назначение платежа" Заявки дополнительно указывается наименование мероприятия, к которому относятся данные расходы.
5.6.12. для оплаты расходов по уплате взносов за членство в некоммерческой организации:
- документы, подтверждающие членство в организации;
- счет.
5.6.13. для оплаты расходов на приобретение (изготовление) сувенирно-подарочной и наградной продукции:
- счет (счет-фактура), акт оказанных услуг, товарная накладная (при условии оплаты по факту поставки продукции);
- при возмещении расходов по авансовым отчетам представляется реестр авансовых отчетов с детализацией расходов подлежащих возмещению согласно приложению N 4.
5.6.14. для оплаты расходов на строительство, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда:
- документы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска:
- разрешение на строительство, выданное застройщику, с которым заключается муниципальный контракт (в случаях строительства жилого дома);
- справка о состоянии расчетов по объекту капитального строительства подтверждающая финансирование (при наличии), произведенное с начала строительства объекта на текущую дату (представляется однократно на отчетную дату);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при окончательном расчете);
- акт ввода объекта в эксплуатацию (при окончательном расчете);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (при окончательной оплате работ (этапов работ);
- счет (счет-фактура).
5.6.15. для оплаты расходов на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность:
- документы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое имущество;
- информацию подтверждающую, что приобретаемое имущество не обременено правами третьих лиц;
- акт приема-передачи, подписанный уполномоченными представителями с описанием технического состояния приобретаемого имущества;
- счет (счет-фактура).
5.6.16. для оплаты расходов на строительство, связанных с участием в долевом строительстве:
- документы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска:
- промежуточный акт;
- передаточный акт;
- счет (счет-фактура).
5.6.17. для оплаты расходов, связанных с предоставлением иных субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг:
- документы, указанные в нормативном правовом акте Окружной администрации города Якутска о порядке предоставления субсидии.
5.6.18. для оплаты расходов, связанных с социальным обеспечением населения, в соответствии с нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска о реализации мер социальной поддержки населения:
- реестр выплат на социальное обеспечение населения согласно приложению N 5.
5.6.19. для оплаты расходов по возмещению расходов по выезду за пределы Республики Саха (Якутия):
- реестр авансовых отчетов с детализацией расходов подлежащих возмещению
согласно приложению N 4.
5.6.20. для оплаты расходов, связанных с оплатой услуг лиц, привлекаемых для выполнения работ по договорам:
- реестр начисления выплат лицам, привлекаемым для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера согласно приложению N 6;
- акты приема-передачи, акты выполненных работ;
5.6.21. при оплате кредиторской задолженности прошлых лет:
- акт сверки взаимных расчетов с поставщиком по состоянию на 1 января текущего года;
- счет.
5.7. В случае необходимости Департамент финансов оставляет за собой право требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств для санкционирования оплаты денежных обязательств, иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные требованиями нормативных правовых актов РФ и Окружной администрации города Якутска.
5.8. Операции по лицевым счетам осуществляются на основании платежных поручений, сформированных на основании электронных Заявок на оплату расходов получателей бюджетных средств, которые оформляются с учетом требований:
- Нормативных документов Центрального банка РФ, определяющих правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ;
- Нормативных документов Министерства финансов РФ, определяющих правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ;
- Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ;
- Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов РФ;
- Порядка применения и ведения перечня дополнительных кодов классификации расходов местного бюджета, утвержденного приказом Департамента финансов;
- положений Гражданского кодекса РФ.
5.9. Платежные документы проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
- номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств;
- кода классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход и текстового назначения платежа;
- суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
- наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
- номера учтенного в финансовом органе бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);
- данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (при необходимости);
- реквизитов (номер, дата) и предмета контракта (договора, соглашения) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (счета, счет-фактуры), КС-2, КС-3) в платежных документах.
5.10. Платежные документы проверяются по следующим направлениям:
- коды классификации расходов бюджетов, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам классификации расходов бюджетов, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных документов;
- соответствие указанных в платежном документе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов РФ порядком применения бюджетной классификации РФ;
- непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ и остатка кассового плана, отраженных на лицевом счете;
- непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
- соответствие номера бюджетного обязательства, указанного в платежном документе;
- соответствие информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям бюджетного обязательства: соответствие кода (кодов) классификации расходов бюджетов по бюджетному обязательству и платежу;
- непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
- непревышение размера авансового платежа, установленного контрактом (договором, соглашением);
- непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ (коду дополнительной классификации), учтенных на лицевом счете бюджетного учреждения или на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения в пределах показателей плана финансово-хозяйственной деятельности;
- непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств за минусом сумм, отнесенных к невыясненным поступлениям при зачислении на лицевой или отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
- непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой свободного остатка средств на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении;
- соответствие подписей уполномоченных лиц и оттиска печати имеющимся образцам в Карточке образцов подписей;
- соответствие иным требованиям, установленным настоящим Порядком.
5.11. Если представленные Заявки соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, но на едином счете бюджета недостаточно средств для осуществления всех кассовых выплат, Заявки исполняются в порядке очередности их поступления в Департамент финансов с учетом приоритета исполнения (заработная плата, услуги связи, коммунальные услуги).
5.12. Расходы муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на возмещение нормативных затрат, осуществляется без предоставления ими в Департамент финансов подтверждающих документов. При этом осуществляется проверка соответствия содержания операции по оплате денежных обязательств (исходя из содержания текста назначения платежа) кодам бюджетной классификации РФ в платежном документе.
5.13. Расходы муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели, осуществляются после проверки подтверждающих документов, представленных в Департамент финансов в соответствии с настоящим Порядком.
5.14. В случае недостаточного поступления доходов бюджета и при наличии достаточного остатка средств на лицевом счете муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий допускается возможность отклонения от графика перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании расчетных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
6.1. Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из УФК по Республике Саха (Якутия), обрабатывает выписку из казначейского счета.
В выписках по лицевым счетам получателей бюджетных средств отражаются операции, осуществленные за соответствующий операционный день.
Получатель бюджетных средств самостоятельно выводит на печать из системы "АЦК-Финансы" "Выписки с лицевого счета", "Платежные поручения", "Справки по расходам" и иные необходимые документы, служащие основанием для отражения операций на лицевом счете. При необходимости, по письменному запросу учреждения, Департамент финансов заверяет выписки из лицевого счета и платежные поручения на бумажном носителе.
6.2. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных получателем бюджетных средств в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Департаментом финансов на дату обнаружения ошибки. На основании письменного обращения получателя бюджетных средств и сформированной в системе АЦК-Финансы" "Справки по расходам", ответственный работник Департамента финансов после проверки обоснованности уточнения платежа создает электронный документ "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа" для отправки документа в УФК по Республике Саха (Якутия).
7. Прочие положения
7.1. Департамент финансов не несет ответственности за правильность содержащихся в платежных и подтверждающих документах получателя бюджетных средств сведений и арифметических расчетов;
7.2. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета в учреждении, и соответственно за достоверность представляемых подтверждающих документов, несут руководитель и главный бухгалтер данного учреждения;
7.3. Получатели бюджетных средств несут ответственность за соблюдение условий и сроков оплаты принятых денежных обязательств;
7.4. Ответственность за нарушение требований законодательства при принятии и исполнении денежных обязательств, за неполноту и недостоверность представленных документов, а также несоблюдение норм расходов бюджетных средств несет получатель бюджетных средств.
8. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
8.1. Исполнение бюджета ГО "город Якутск" по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (администраторами источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ГО "город Якутск" утверждается нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска.
8.2. Доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета) бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета ГО "город Якутск" и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств бюджета ГО "город Якутск", утвержденным приказом Департамента финансов.
8.3. Для осуществления кассовых выплат из бюджета ГО "город Якутск" администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в Департамент финансов Распоряжение на выплату по договору привлечения средств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета ГО "город Якутск", осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
8.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета ГО "город Якутск".
Операции с источниками финансирования дефицита бюджета отражаются на лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета нарастающим итогом в пределах текущего финансового года, в структуре кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета ГО "город Якутск".
Департамент финансов формирует выписки из лицевых счетов администраторов источников финансирования дефицита бюджета в разрезе первичных документов по операциям за соответствующий операционный день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.