Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 7 ноября 2023 г. N 93-2
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2023 году автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в центрах "Мой бизнес"
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2023 году автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в центрах "Мой бизнес" (далее - Порядок, субсидия) определяет последовательность организации и осуществления определения объема и предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2023 году автономным некоммерческим организациям.
2. Право на получение субсидий имеют автономные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, учредителем которых является Донецкая Народная Республика, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики по месту нахождения юридического лица, месту нахождения его филиала, представительства и (или) месту нахождения его обособленных подразделений и осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, являющиеся организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - некоммерческая организация, Получатель субсидии).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством, как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2023 году, является Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Размер субсидии определяется на основании расчета, предоставленного некоммерческой организацией в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4. Субсидия предоставляется некоммерческой организации с целью создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в центрах "Мой бизнес" в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Мероприятия, направленные на достижение цели, указанной в настоящем пункте, реализуются в соответствии с требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 (далее - Требования) (за исключением мероприятий, финансируемых только за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики).
5. Средства субсидии, формируемые из средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Донецкой Народной Республики в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются на финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии в соответствии с направлениями расходов (сметой), доведенными в субъекты Российской Федерации (приложение 2 к настоящему Порядку).
Средства субсидии, формируемые из средств бюджета Донецкой Народной Республики, направляются на финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии:
а) на выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим трудовым законодательством с учетом налога на доходы физических лиц; перечисление страховых взносов, выплаты работодателя в пользу работников, не относящиеся к заработной плате, дополнительные выплаты, пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений; осуществление других выплат, связанных с начислением на выплаты по оплате труда, в том числе оплата пособия по временной нетрудоспособности, другие компенсационные и стимулирующие выплаты;
б) на возмещение расходов, связанных со служебными командировками и обучением сотрудников;
в) на материально-техническое обеспечение деятельности, в том числе приобретение оборудования, автомобилей и горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей, сервисное обслуживание оргтехники, услуги связи, оплата коммунальных услуг, телекоммуникационных услуг в информационно-коммуникационной сети "Интернет", компьютерного оборудования и поддержания информационной безопасности, аренда, охрана и ремонт помещений;
г) на разработку, создание и поддержание работы сайта некоммерческой организации и центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) на приобретение, доработку и поддержание работы программного обеспечения, необходимого для работы некоммерческой организации и центра "Мой бизнес";
е) на приобретение расходных материалов; изготовление и установку средств навигации, табличек и вывесок, полиграфической и сувенирной продукции, обеспечение сотрудников форменной одеждой и иные расходы, направленные на поддержание брендбука "Мой бизнес";
ж) на приобретение, установку, обслуживание и ремонт основных средств;
з) на оплату работ (услуг), направленных на продвижение информации о деятельности некоммерческой организации и центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации и интернет-ресурсах;
и) на организацию и предоставление консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности;
к) на иную оплату работ (услуг), осуществляемых при реализации мероприятий, направленных на достижение цели, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, выполняемых (оказываемых) сторонними организациями и физическими лицами.
Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений.
6. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату подачи документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:
а) зарегистрирован на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством;
б) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии;
г) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета Донецкой Народной Республики) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики) на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
д) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой;
ж) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем пункте - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
7. Для участия в отборе с целью определения получателя субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство следующие документы:
а) предложение на участие в отборе в целях предоставления субсидий некоммерческим организациям по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
в) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии;
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя субсидии (в случае обращения с документами представителя Получателя субсидии);
д) документ о направлениях расходования субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, согласно направлениям расходования средств, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, подаются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре Получателем субсидии либо уполномоченным представителем Получателя субсидии на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Заявка регистрируется Министерством в день ее поступления в установленном порядке.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемой информации в соответствии с действующим законодательством.
8. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Некоммерческая организация вправе до дня принятия решения, предусмотренного в настоящем пункте настоящего Порядка, отозвать предложение, представив лично либо через организации почтовой связи в Министерство письменное уведомление о его отзыве. Отзыв отдельных документов, представленных для участия в отборе, не допускается.
Предложение подлежит возврату некоммерческой организации в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство уведомления о его отзыве.
В случае отзыва некоммерческой организацией предложения до даты окончания подачи предложений, установленной в объявлении, некоммерческая организация вправе повторно представить предложение. В указанном случае днем представления в Министерство предложения будет считаться день повторного его представления.
9. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Министерством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) не позднее 10 календарных дней со дня принятия Министерством решения о его проведении.
Объявление должно содержать следующие сведения:
а) дату окончания подачи предложений некоммерческими организациями, которая должна быть не ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, другую необходимую контактную информацию;
в) результаты предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
г) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к некоммерческим организациям в соответствии с настоящим Порядком и перечень документов, представляемых некоммерческими организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи предложений некоммерческими организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;
ж) порядок отзыва предложений некоммерческими организациями, порядок возврата предложений некоммерческим организациям, определяющий в том числе основания для возврата предложений, порядок внесения изменений в предложения;
з) правила рассмотрения предложений в соответствии с настоящим Порядком;
и) порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) дату размещения результатов отбора на Едином портале, а также сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя субсидии.
Некоммерческая организация вправе представить лично либо направить через организации почтовой связи в Министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, Министерство направляет некоммерческой организации в письменной форме через организации почтовой связи разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи предложений, предусмотренной объявлением. В случае если запрос поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи предложений, предусмотренной объявлением, разъяснения положений объявления некоммерческой организации не направляются.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в настоящем Порядке;
в) несоответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в настоящем Порядке;
г) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет об этом некоммерческую организацию с указанием причины отказа в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Информация о результатах рассмотрения предложений подлежит размещению на Едином портале, а также сайте Министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора на Едином портале, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя субсидии, и включает в себя следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация о некоммерческих организациях, предложения которых были рассмотрены;
в) информация о некоммерческих организациях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
11. Размер субсидии определяется исходя из размера иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение цели субсидии, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
12. В случае принятия решения Министерством о предоставлении субсидии Получателю субсидии, заключается соглашение о предоставлении субсидий между Министерством и Получателем субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия такого решения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
Обязательным условием при предоставлении субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие соответственно Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверки порядка и условия предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является также условие о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении такого Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением о предоставлении субсидии.
В Соглашение о предоставлении субсидии включаются положения о казначейском сопровождении, устанавливаемые правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, запрещено приобретать за счет полученных из бюджета Донецкой Народной Республики средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета получателя субсидии, открытые в российских кредитных организациях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае неподписания соглашения получателем субсидии в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, такой получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, и в решение о предоставлении субсидии некоммерческой организации вносятся соответствующие изменения.
С получателем субсидии, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.
13. Результатом предоставления субсидии является количество начинающих и действующих предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, получивших услуги, и значения указанного результата, установленного Соглашением в соответствии с Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, в 2023 году от 10 июля 2023 года N 139-17-2023-020.
14. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с действующим законодательством, в пределах лимитов бюджетных обязательств на счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации.
15. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии (далее - остаток субсидии), Получатель субсидии может заявить о наличии потребности в остатке субсидии в течение первых 10 рабочих дней следующего финансового года.
Заявление о наличии потребности в остатке субсидии (далее - заявление) представляется в Министерство в произвольной письменной форме с указанием:
а) получателя субсидии;
б) целей предоставления субсидии;
в) кода классификации расходов бюджета Донецкой Народной Республики по предоставлению субсидии, указанного в Соглашении;
г) размера остатка субсидии с указанием сумм, в отношении которых подтверждается наличие потребности.
К заявлению прилагается пояснительная записка с указанием причин возникновения остатка субсидии и обоснованием наличия потребности в остатке субсидии (далее - пояснительная записка).
Заявление регистрируется в Министерстве в течение одного рабочего дня после его поступления.
Министерство рассматривает заявление и принимает решение о наличии потребности в остатке субсидии или решение о возврате в бюджет Донецкой Народной Республики остатков субсидии при отсутствии в них потребности (далее - решение о возврате) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Министерство принимает решение о возврате в следующих случаях:
а) превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатков субсидии;
б) непредставление заявления или пояснительной записки или их несоответствие требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка.
В случае непредставления Получателем субсидии в Министерство заявления и пояснительной записки в срок, установленный в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о возврате в течение 10 рабочих дней после истечения срока предоставления заявления и пояснительной записки.
Принятое решение о наличии потребности в остатке субсидии или решение о возврате согласовывается Министерством с Министерством финансов Донецкой Народной Республики и направляется Получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня согласования Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
В случае принятия решения о возврате остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в течение 30 рабочих дней со дня направления Министерством Получателю субсидии решения о возврате.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с Получателя субсидии производится в судебном порядке.
16. Ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 января 2024 года, годовые уточненные отчеты - не позднее 5 февраля 2024 года, следующего за отчетным годом, Получатель субсидии представляет в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), о достижениях целевых показателей, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным в Соглашении.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателю субсидии дополнительной отчетности.
17. Контроль за соблюдением Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате.
При возникновении оснований для возврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня обнаружения нарушений Получателю субсидии направляется письменное требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в бюджет Донецкой Народной Республики.
19. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значения результата объем средств, подлежащий возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в течение 30 дней после предъявления требования:
Vвозврата = 0,01 х Vсубсидии х (1 - Т / S), где:
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;
Т - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
S - плановое значение результата, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Донецкой Народной Республики, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
20. Министерство осуществляет мониторинг достижения Получателя субсидии результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.