Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 07 ноября 2023 года N 2164
Методика
распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Онежского муниципального района на 2024 год
1. Основные положения
Настоящая Методика разработана в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" и определяет порядок распределения межбюджетных трансфертов, предназначенных для предоставления бюджетам поселений Онежского муниципального района в 2024 году.
Межбюджетные трансферты бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Онежского муниципального района (далее - поселения) предоставляются с целью:
выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
софинансирования расходов поселений на решение вопросов местного значения;
исполнения отдельных государственных полномочий;
финансирования иных расходов в соответствии с муниципальными программами Онежского муниципального района.
2. Методика распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Онежского муниципального района на 2024 год
2.1. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Онежского муниципального района предоставляются в рамках подпрограммы "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений) Онежского муниципального района" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Онежский муниципальный район" на 2017-2025 годы".
Значительная дифференциация инвестиционно-промышленного потенциала и, как следствие, неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Онежского муниципального района, различия в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Онежского муниципального района.
В соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределяются в соответствии с приложением N 1 к закону Архангельской области от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений".
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета распределяются в соответствии с приложением N 3 к закону Архангельской области от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений".
2.2. Методика распределения субсидий бюджетам поселений на софинансирование вопросов местного значения
2.2.1. Субсидия на софинансирование вопросов местного значения (далее - субсидия) предоставляется бюджету муниципального образования при условии, если расчетные расходы бюджета муниципального образования на 2024 год превышают расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2024 году.
2.2.2. Объем субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
С = РД 2024 - РР 2024 - У,
где:
С - объем субсидии бюджету муниципального образования, рублей;
РД 2024 - расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2024 году, рублей;
РР 2024 - расчетные расходы бюджета муниципального образования в 2024 году, рублей.
У - сумма снижения субсидии, рублей.
2.2.3. Расчетные доходы бюджета городского поселения в 2024 году рассчитываются по формуле:
РД 2024 = НД 2024 +ФФПП 2024 + КР,
где:
РД 2024 - расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2024 году, рублей;
НД 2024 - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования поселения (без учета доходов от платных услуг и от продажи активов, акцизов на нефтепродукты), составленный на основании расчетов, предоставленных главными администраторами доходов местного бюджета при формировании бюджета на 2024 год, рублей
ФФПП 2024 - расчетный объем дотации бюджету муниципального образования на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2024 год, рублей;
КР - расчетный объем привлечения кредитных ресурсов (5 процентов от собственных доходов бюджета муниципального образования).
2.2.4. Расчетные доходы бюджета сельского поселения в 2024 году рассчитываются по формуле:
РД 2024 = НД 2024 +ФФПП 2024,
где:
РД 2024 - расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2024 году, рублей;
НД 2024 - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования поселения, составленный на основании расчетов, предоставленных главными администраторами доходов местного бюджета при формировании бюджета на 2024 год, рублей
ФФПП 2024 - расчетный объем дотации бюджету муниципального образования на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2024 год, рублей.
2.2.5. Расчетные расходы бюджета муниципального образования в 2024 году рассчитываются по формуле:
РР 2024 = ФОТ ОМСУ + ФОТ МУ + КУ + Р ПР,
где:
РР 2024 - расчетные расходы бюджета муниципального образования в 2024 году, рублей;
ФОТ ОМСУ - расчетный фонд заработной платы органов местного самоуправления муниципальных образований с начислением на него страховых взносов во внебюджетные фонды на 2024 год, рублей;
ФОТ МУ - расчетный фонд заработной платы муниципальных учреждений с начислением на него страховых взносов во внебюджетные фонды на 2024 год, рублей;
КУ - расчетный объем расходов на оплату коммунальных услуг в 2024 году, рублей;
Р ПР - расчетный объем прочих расходов, рублей.
2.2.6. Расчетный фонд заработной платы органов местного самоуправления муниципальных образований с начислением на него страховых взносов во внебюджетные фонды на 2024 год рассчитывается по формуле:
ФОТ ОМСУ= (ФОТ <МРОТ+ ФОТ >МРОТ),
где:
ФОТ <МРОТ - расчетный фонд оплаты труда работников на 2024 год с заработной платой ниже минимального размера оплаты труда, рублей;
ФОТ >МРОТ - фонд оплаты труда работников на 2024 год с заработной платой выше минимального размера оплаты труда, рублей.
ФОТ <МРОТ= Ч МРОТ *32711,40*12 мес.*1,302*,
где:
Ч МРОТ - прогнозная среднесписочная численность работников с заработной платой ниже минимального размера оплаты труда, чел.
ФОТ >МРОТ = (ФОТ 2023 - ФОТ план.ниже МРОТ),
где:
ФОТ 2023 -фонд оплаты труда с начислениями на него страховых взносов учтенный при формировании межбюджетных отношений на 2023 год;
ФОТ план.ниже МРОТ - плановый фонд оплаты труда работников с заработной платой ниже минимального размера оплаты труда с начислениями на него страховых взносов (по данным отчетности на 01.08.2023 года).
Расчетный фонд заработной платы муниципальных учреждений с начислением на него страховых взносов во внебюджетные фонды на 2024 год рассчитывается по формуле:
ФОТ МУ= ФОТ МУ культура + ФОТ МУ прочие,
где:
ФОТ МУ культура - расчетный фонд оплаты труда муниципальных учреждений в сфере культуры на 2024 год, рублей;
ФОТ МУ прочие - расчетный фонд оплаты труда муниципальных учреждений в прочих сферах на 2024 год, рублей.
Расчетный фонд оплаты труда муниципальных учреждений в сфере культуры на 2024 год рассчитывается по формуле:
ФОТ МУ культура = Ч*ср. з/п*12 мес.*1,302 - МСП,
где:
Ч - среднесписочная численность работников учреждений культуры поселения по состоянию на 01.08.2023 года, человек;
ср. з/п - уровень средней заработной платы работников учреждений культуры, установленный Министерством культуры Архангельской области на 2024 год, рублей;
МСП - начисленные за 2022 год меры социальной поддержки работающих в учреждении работников культуры (по данным отчетности за 2022 год в системе КИАС), рублей.
Расчетный фонд оплаты труда муниципальных учреждений в прочих сферах на 2024 год рассчитывается по формуле:
ФОТ МУ прочие = ФОТ <МРОТ+ ФОТ >МРОТ,
где:
ФОТ <МРОТ - расчетный фонд оплаты труда работников на 2024 год с заработной платой ниже минимального размера оплаты труда, рублей;
ФОТ >МРОТ - фонд оплаты труда работников на 2024 год с заработной платой выше минимального размера оплаты труда, рублей;
ФОТ <МРОТ= Ч МРОТ *32711,40*12 мес.*Д компенс.*1,302* К инд,
где:
Ч МРОТ - прогнозная среднесписочная численность работников с заработной платой ниже минимального размера оплаты труда, человек;
Д компенс. - доля компенсационных выплат в фонде оплаты труда (по данным отчетности на 01.08.2023 г.);
К инд - коэффициент индексации (повышение заработной платы с 01.10.2024 года на 4%).
ФОТ >МРОТ = (ФОТ плановый - ФОТ план.ниже МРОТ)* К инд,
где:
ФОТ плановый - плановый фонд оплаты труда с начислениями на него страховых взносов (по данным отчетности на 01.08.2023 года);
ФОТ план.ниже МРОТ - плановый фонд оплаты труда работников с заработной платой ниже минимального размера оплаты труда с начислениями на него страховых взносов (по данным отчетности на 01.08.2023 года);
К инд - коэффициент индексации (повышение заработной платы с 01.10.2024 года на 4%).
Расчетный объем расходов на оплату коммунальных услуг в 2024 году рассчитывается по формуле:
КУ = КУ 2022* К инд,
где:
КУ 2022 - объем расходов на оплату коммунальных услуг, начисленный в бюджете поселения в 2022 году (на основании годовой отчетности), рублей;
К инд - коэффициент индексации, установленный по прогнозу тарифов (по данным агентства по тарифам и ценам Архангельской области) на 2023 год - 11,5%, на 2024 год - 6,9%.
Расчетный объем прочих расходов в 2024 году рассчитывается по формуле:
Р ПР = ПР 2022* К инд,
где:
ПР 2022 - объем прочих расходов 2022 года, учтенного при формировании межбюджетных отношений на 2022 год, рублей;
К инд - коэффициент индексации (исходя из сценарных условий формирования расходов бюджета на 2023 год - 5,5%, на 2024 год - 4%).
2.2.7. Сумма снижения субсидии для поселений рассчитывается в размере 50% от размера субсидии на софинансирование вопросов местного значения, при условии расчетной бюджетной обеспеченности поселения на 2024 год от 1,0 до 2,0, в размере 60% от размера субсидии на софинансирование вопросов местного значения, при условии расчетной бюджетной обеспеченности поселения на 2024 год выше 2,0.
2.2.8. В случае уточнения в текущем году главными администраторами доходов местного бюджета прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, приводящих к изменению доходной части бюджета поселения более чем на
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 2164 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.