Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку осуществления полномочий
главного администратора доходов
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Исполнительном комитете Чистопольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района Республики Татарстан полномочий главного администратора доходов бюджета (администратора доходов бюджета) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент), являющимся источниками доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, за исключением платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно - главный администратор доходов бюджета, регламент, дебиторская задолженность по доходам).
Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местных бюджетов, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением доходов, администрируемых главным администратором доходов бюджета.
Структурное подразделение, ответственное за исполнение порядка реализации полномочий главного администратора доходов бюджета (администратора доходов бюджета) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним:
- 1 11 09045 05 0000 120 - начальник отдела жилищной политики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
- 1 11 09080 05 0000 120 - начальник отдела рекламы МБУ "Градорегулирование и инфраструктурное развитие" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Главный администратор доходов бюджета:
2.1.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов сотруднику главного администратора (администратора) доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (сотруднику централизованной бухгалтерии), финансовые органы, поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете, в том числе с указанием уникальных идентификаторов начисления (далее - УИН), для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
2.1.2. проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной, а также в целях подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию;
Ответственным должностным лицом главного администратора доходов бюджета за осуществление полномочий администратора доходов бюджета проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам;
2.1.3. проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
2.1.4. принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании;
2.1.5. проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.16. применяет унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России;
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты, соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (не более 60 дней со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. направление (предоставление) должнику информации о необходимости погашения задолженности, ее размере, установленных сроках и способах оплаты; направление требования (претензии) должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3.1.2. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.3. направление в уполномоченный орган (представителю по доверенности) по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Ответственное должностное лицо главного администратора доходов бюджета за осуществление полномочий администратора доходов бюджета не позднее 30 дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности проводит работу в отношении должника по выяснению причин образования задолженности и вынесению требования (претензии) в отношении должника.
3.3. Требования (претензии) предъявляются должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности, при условии исчерпания всех мер по урегулированию дебиторской задолженности путем переговоров.
В случае если направление требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (соглашения, контракта) или предъявление требования (претензии) не является обязательным, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке и (или) в порядке исполнительного производства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в двух экземплярах: один остается у главного администратора (администратора) доходов бюджета, второй - направляется (передается) должнику.
3.4. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и (или) месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашения, контракта), и (или) месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются должнику (представителю по доверенности, уполномоченному лицу) нарочно под роспись или направляются по почте.
3.5. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
3.5.1. дату и место ее составления;
3.5.2. наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (соглашения, контракта);
3.5.3. наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3.5.4. период образования просрочки внесения платежа во исполнение обязанности по уплате денежных средств должником;
3.5.5. сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
3.5.6. сумма штрафных санкций (при их наличии);
3.5.7. перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
3.5.8. предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
3.5.9. реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
3.5.10. подпись, фамилия и инициалы, должность лица, составившего претензию;
3.5.11. подпись, фамилия и инициалы руководителя главного администратора (администратора) доходов бюджета.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке и (или) в порядке исполнительного производства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, настоящим регламентом.
4.2. В случае взыскания задолженности в судебном порядке ответственное должностное лицо главного администратора доходов бюджета в течение 10 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяет ответственное за представление интересов муниципального образования в судебных и иных органах должностное лицо (представителя по доверенности) определяет достаточность документов для подготовки искового заявления и в течение 10 рабочих дней осуществляет передачу информации и необходимых для подачи искового заявления документов.
Перечень документов для подготовки искового заявления:
4.2.1. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
4.2.2. Расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
4.2.3. Копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции, получение требования (претензии).
Ответственное должностное лицо (представитель по доверенности) доводит до суда, мирового судьи и (или) судебного пристава-исполнителя необходимую для заполнения платежного документа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан информацию, необходимую для взыскания задолженности с должника (оплаты задолженности);
4.2.4. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.6. В случае, если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, ответственное должностное лицо (представитель по доверенности), наделенное соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска, представляет в Федеральную службу судебных приставов (далее - ФССП) информацию о погашении дебиторской задолженности, в том числе третьими лицами;
4.2.7. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе во взыскании задолженности или о расторжении договора, при наличии оснований к взысканию или расторжению договора, ответственное лицо (представитель по доверенности) обжалует решение суда в установленные действующим законодательством сроки при наличии оснований для обжалования;
4.2.8. Ответственное должностное лицо (представитель по доверенности) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности вносит на рассмотрение суда заявление о выдаче исполнительного документа (выдаче судебного приказа).
Ответственное должностное лицо (представитель по доверенности) не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов (ФССП), либо в организации (органы), которым в соответствии с указанным решением суда надлежит исполнить решение суда о взыскании задолженности с должника.
4.3. Ответственные должностные лица главного администратора доходов бюджета по истечении 60-дневного срока с даты вступления в силу постановления о назначении наказания (штрафа) по делу об административном правонарушении либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляют в ФССП заявление с соответствующей информацией о возбуждении исполнительного производства для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
Ответственные должностные лица главного администратора доходов бюджета (представители по доверенности) принимают меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, а также направляют соответствующие запросы судебным приставам-исполнителям.
Ответственные должностные лица главного администратора доходов бюджета проводят оперативный анализ официального сайта Федеральных арбитражных судов (www.arbitr.ru), направляют информацию в финансовые органы о направленных в судебные органы и ФССП исковые заявления и заявления о возбуждении исполнительного производства в отношении должников, с указанием наименования должников, номера судебного или исполнительного производства (номера дела), суммы и структуры задолженности должника, стадии производства, наличии определения суда о признании должника банкротом в соответствии с направленными им запросами финансовых органов, государственных органов, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения ФССП взыскания просроченной дебиторской задолженности с должника, ответственное должностное лицо (представитель по доверенности) осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
5.1.1. ведет учет исполнительных документов, направленных на исполнение в службу судебных приставов;
5.1.2. направляет при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, в ФССП заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
5.1.3. осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
5.1.4. проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
5.2. При погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником на расчетный счет главного администратора доходов бюджета, судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ, в течение 10 рабочих дней направляется уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. В случае поступления от структурных подразделений ФССП запросов по исполнительным документам, ответы на запросы направляются в ФССП в течение 30 дней со дня регистрации запроса (либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем).
5.5. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию в соответствии с порядком принятия решений о признании и списании безнадежной к взысканию задолженности по уплате.
Форма отчетных сведений
1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на "___"________ 2023 г.
Вид
деятельности ___________________________________________________________________________________________
Вид
задолженности ___дебиторская____________________________________________________________
Наименование главного администратора доходов ___________________________________________________________
1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности
на начало года |
изменение задолженности |
на конец отчетного периода |
||||
всего |
из них: |
увеличение |
уменьшение |
всего |
из них: |
|
просроченная |
всего |
всего |
просроченная |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего задолженности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Сведения о просроченной задолженности
Сумма, руб. |
Дата |
Дебитор (кредитор) |
Причины образования |
||||
возникновения |
исполнения по правовому основанию |
ИНН |
наименование |
код |
пояснения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
89 |
Не были представлены |
|
|
|
|
|
|
|
Отчетные документы |
|
|
|
|
|
|
89 |
Представленные отчетные документы не согласованы |
|
|
|
|
|
|
89 |
Не были представлены отчетные документы |
|
|
|
|
|
|
89 |
Отчетные документы представлены на меньшую сумму |
|
|
|
|
|
|
89 |
Не были представлены отчетные документы в иске отказано |
|
|
|
|
|
|
89 |
Не были представлены отчетные документы в иске отказано |
|
|
|
|
|
|
89 |
Не были представлены отчетные документы в иске отказано |
Всего задолженности |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Руководитель
Главный бухгалтер
Исполнитель (контакты)
Дата М.П.
3. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на "___"________ 2023 г.
Вид
деятельности _______________________________________________________________________________
Вид
задолженности ___кредиторская_________________________________________________________
Наименование главного администратора доходов _______________________________________________
3. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности
на начало года |
изменение задолженности |
на конец отчетного периода |
||||
всего |
из них: |
увеличение |
уменьшение |
всего |
из них: |
|
просроченная |
всего |
всего |
просроченная |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего задолженности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. Сведения о просроченной задолженности
Сумма, руб. |
Дата |
Дебитор (кредитор) |
Причины образования |
||||
возникновения |
исполнения по правовому основанию |
ИНН |
наименование |
код |
пояснения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего задолженности |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Руководитель
Главный бухгалтер
Исполнитель (контакты)
Дата М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.