Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 07.11.2023 N 3925
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Сызрань на 2024-2030 годы"
г.о. Сызрань
2023 год
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Сызрань на 2024-2030 годы" (далее - Программа)
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Сызрань на 2024-2030 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 10.10.2023 г. N 236-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Сызрань на 2024-2030 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
- Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань; - Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Центр спортивных сооружений " (МБУ "ЦСС") |
Цель муниципальной программы |
- создание условий для развития физической культуры и спорта в городском округе Сызрань |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение жителей городского округа муниципальными услугами в сфере физической культуры и спорта; - организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения |
Стратегический показатель (индикатор) муниципальной программы |
- доля жителей муниципального образования (3-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования (3-79 лет) |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество объектов, находящихся на балансе МБУ "ЦСС"; - количество муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта городского округа Сызрань, получивших субсидию на иные цели; - количество спортсменов, прошедших профилактические медицинские осмотры; - количество спортсменов и спортивных судей, получивших спортивные разряды и категории; - количество бланков (грамот, дипломов, рамочек и благодарственных писем) для награждения победителей, призеров городских соревнований и спортивно-массовых мероприятий; - количество некоммерческих организаций, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, получивших субсидию на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта; - количество проведенных спортивно-массовых мероприятий; - количество участников спортивно-массовых мероприятий. |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
Отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа не предусматривает отдельных этапов реализации Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы составляет 741725,6 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году - 105 960,8 тыс. рублей; в 2025 году - 105 960,8 тыс. рублей; в 2026 году - 105 960,8 тыс. рублей; в 2027 году - 105 960,8 тыс. рублей; в 2028 году - 105 960,8 тыс. рублей; в 2029 году - 105 960,8 тыс. рублей; в 2030 году - 105 960,8 тыс. рублей. - увеличению количества жителей городского округа Сызрань, посещающих спортивные объекты; - росту количества занимающихся физической культурой и спортом. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации программы
В соответствии с пунктом 19 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа в сфере физической культуры и спорта относятся полномочия по обеспечению условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа. Человеческий и социальный потенциал, как главный капитал городского округа является одним из направлений реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года утвержденной Решением Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 рамках которого определено современное состояние физической культуры и спорта и его развитие в городском округе Сызрань.
На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань (далее Управление), которое совместно с другими структурами (в области образования, здравоохранения, предприятиями городского округа), а также спортивными клубами и федерациями регулирует деятельность в сфере физической культуры и спорта. Управление осуществляет координацию и контроль, за деятельностью находящегося в его ведении подведомственного муниципального бюджетного учреждения городского округа Сызрань "Центр спортивных сооружений" (МБУ "ЦСС"), в структуру которого входит физкультурно-спортивный комплекс "Лидер", 9 стадионов (стадион "Центральный" (ул. Победы, 66); стадион "Кристалл" (ул. Чапаева, 54) стадион "Торпедо" (ул. Сланцевая, 2"а"); стадион "Волжанин" (ул. Декабристов, 191,а); стадион "Металлист" (ул. Жуковского); стадион "Шахтер" (пос. Новокашпирский, пер. Керченский, 7); стадион "Турбина" (ул. Шмидта, 2а); стадион "Юность" (пр. Гагарина, 44 северо-западнее дома N 44); стадион "Западный" (ул. Гаражная) и 4 спортивных объекта (спорткомплекс "Здоровье" (ул. Смирницкая, 26); спортивный зал (ДК "Авангард" ул. Гидротурбинная, 28), спортивный зал (Кемеровский, д. 1) и спортклуб "Виктория" (пр. 50 лет Октября, 16).
В городском округе Сызрань также работают два государственных учреждения в сфере физической культуры и спорта: это государственное автономное учреждение Самарской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 2" и государственное автономное учреждение Самарской области "Арена" (в структуру которого входит ледовый дворец спорта "Сызрань-Арена" ГАУ СО "Арена").
На территории городского округа работают физкультурно-спортивные организации - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность в области физической культуры и спорта по более 60 видам спорта и направлениям. Необходимо отметить, что работу по месту жительства физкультурно-оздоровительной направленности для всех категорий населения города проводится в основном спортивными клубами и федерациями. На базе клубов проходят соревнования, турниры, товарищеские встречи и спортивно-массовые мероприятия. В целом работу по привлечению населения города к занятиям физической культурой и спортом, пропаганде здорового образа жизни проводится тренерами и инструкторами 47 спортивных федераций, 104 организациями и 4 объединениями.
В 2022 году в городском округе Сызрань действовало 208 спортивных сооружений различной направленности и форм собственности, из них основную долю (75%) составляют спортивные площадки и спортивные залы общеобразовательных школ, основное время которых используется для организации урочных занятий и не может рассматриваться как спортивная база для массовой физической культуры. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений за 2022 год составила 5,5 тыс. человек.
Анализ основных показателей, характеризующих состояние развития физической культуры и спорта в городском округе Сызрань, основывается на данных ежегодного федерального государственного статистического наблюдения, представляемых АР по формам: N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК. Данные ежегодного мониторинга в городском округе Сызрань за последние годы характеризуются положительной динамикой по увеличению численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей и подростков.
Так значение показателя "Доля жителей муниципального образования (3-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования (3-79 лет)" в 2022 году составило 51,5% (2021 году - 48,2%, 2020 году - 45,02%), а численность занимающихся 78417 человека (в 2021 году - 74288 человека, в 2020 году - 70952 человека).
В целях привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации и пропаганды здорового образа жизни среди жителей городского округе Сызрань, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, Управлением ежегодно проводится около 400 различных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, от областного до Всероссийского значений для различных слоев населения: детей дошкольного возраста, школьников, учащейся молодежи, трудящихся, лиц с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов. Наряду с соревнованиями по отдельным видам спорта проводятся комплексные спортивные мероприятия, спартакиады, чемпионаты, спортивные фестивали.
Наиболее массовыми спортивными мероприятиями и соревнованиями стали: городской этап Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России"; областные соревнования по мотокроссу; финалы Кубка России по синхронному фигурному катанию (ледовый дворец "Роснефть Арена"); Кубок Самарской области по конному спорту; областной фестиваль "Здоровья и спорта" и др. мероприятия.
Многие сызранские спортсмены становятся победителями и призерами областных и межрегиональных соревнований, а также международных соревнований и достойно представляют наш город на региональном или международном уровне.
В целях оказания содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта проводится работа по интеграции маломобильных граждан, в том числе детей-инвалидов, в общество и тем самым способствует повышению уровня их жизни. В городском округе Сызрань созданы условия для ежегодного бесплатного посещения инвалидами занятий водными видами спорта физкультурно-оздоровительного комплекса "Лидер", на базе которого функционирует гидромассажная ванна для маломобильных граждан, посредством которой оказываются лечебные процедуры гидромассажа, бассейн оборудован необходимым инвентарём и механизмами для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно данной услугой пользуются свыше 860 инвалидов, в том числе 230 детей.
К физкультурно-оздоровительным мероприятиям привлекаются все общественные объединения инвалидов, расположенные в городском округе Сызрань. Центром адаптации инвалидов является Общественная организация инвалидов-колясочников "Виктория" (г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 16). На базе клуба инвалиды занимаются настольным теннисом, шашками, шахматами, минигольфом, также работает комната досуга для детей - инвалидов. Всего в городском округе Сызрань функционирует 22 спортивных объекта, приспособленных для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Другим важнейшим направлением развития физической культуры и массового спорта является работа по ремонту и оснащению оборудованием внутридворовых спортивных площадок для круглогодичных самостоятельных и организованных занятий физической культурой и спортом населения по месту жительства.
В период с 2020 по 2022 годы проводились ремонтные работы и работы по оснащению оборудованием на 28 спортивных площадках, в том числе на 8 площадках в рамках муниципальных программ (муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие образования в городском округе Сызрань" до 2025 года и муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование комфортной среды на территории городского округа на 2018-2024 годы"), на 5 площадках в рамках реализации государственной программы Самарской области "Поддержка инициатив населения муниципальных образований Самарской области" на 2017-2025 годы и для занятия воркаутом на 14 площадках за счета фонда президентских грантов.
На период с 2014-2019 годы действовала муниципальная программа городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань на 2014-2022 годы", в соответствии с мероприятиями данной Программы были проведены: реконструкция стадиона "Центральный" в г. Сызрани (2016 год), построен ледовый дворец (введен в 2016 году) при финансовой поддержке ОАО "НК "Роснефть", физкультурно-спортивного комплекс "Лидер" в городском округе Сызрань по ул. Победа, 66 (введен в 2018 году), проведен капитальный ремонт ограждения стадиона "Кристалл" (2016 год), осуществляюсь проектирование объекта "Спортивный зал единоборств" (г. Сызрань, р-н Образцовской площадки, ул. Жуковского, 2018 год).
С 2020-2023 годы в рамках ведомственной целевой программы городского округа Сызрань "Обеспечение деятельности муниципальных спортивных сооружений и организация работы по проведению спортивных мероприятий в городском округе Сызрань на 2020-2023 годы" осуществлялось финансирование расходов на обеспечение деятельности МБУ "ЦСС" и на организацию спортивно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий в городском округе Сызрань.
Проведенный анализ развития отрасли физической культуры и спорта в городском округе Сызрань за 2020-2022 годы показал положительные изменения основных показателей развития отрасли, в том числе:
увеличилась численность населения, систематически занимающихся физической культуры и спортом с 70,9 тыс. человек до 78,4 тыс. человек (прирост 7,5 тыс. человек);
увеличилось количество спортивных сооружений с 194 единиц в 2020 году до 208 единиц в 2022 году (прирост - 14 единиц).
Несмотря на положительную динамику развития физической культуры и спорта в городском округе Сызрань, одной из основных проблем является недостаточное обеспечение населения объектами спортивной инфраструктуры, а именно необходимость приведения объектов спорта в нормативное и современное состояние, а также в части обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Инструментом, позволяющим наиболее эффективным способом решить указанные проблемы и обеспечить динамичное развитие физической культуры и спорта в среднесрочной перспективе, является реализация муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Сызрань на 2024-2030 годы".
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, обусловленное инфляционными процессами, а также изменением федерального и регионального законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации. Это позволит произвести изменения Программы и учесть последствия, в кризисных условиях исходя из обозначенных рисков.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, описание целей и задач программы, планируемые результаты реализации программы
Долгосрочными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Программы являются совершенствование здоровья и благополучия, а также повышение уровня жизни населения.
Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и спорта в городском округе Сызрань.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение жителей городского округа муниципальными услугами в сфере физической культуры и спорта;
- организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Реализация Программы в совокупности с иными мерами, проводимыми в городском округе Сызрань, будет способствовать:
- увеличению количества жителей городского округа Сызрань, посещающих спортивные объекты;
- росту количества, занимающихся физической культурой и спортом.
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включенных в программу
Программа не содержит подпрограмм.
4. Сроки и этапы реализации программы
Период реализации Программы с 2024 по 2030 годы (в один этап)
5. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели программы
Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта регламентировано:
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- Федеральным законом от 04.12.2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 19, ст. 16);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
- Законом Самарской области от 08.12.2014 N 123-ГД "О физической культуре и спорте в Самарской области";
- Стратегией развития физической культуры и спорта Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р;
- Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441;
- постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 683 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2025 годы";
- Стратегией социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года", утвержденной Решением Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13;
- иными правовыми актами и поручениями в сфере физической культуры и спорта.
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будет проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы.
6. Перечень стратегических показателей (индикаторов) программы
Перечень и значение стратегических показателей (индикаторов) представлено в Приложении N 1 к Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы, представлены в Приложении N 3 к Программе.
7. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации программы
Прогнозируемые значения тактических показателей (индикаторов) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 2 к Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы представлена в Приложении N 3 к Программе.
8. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань 741725,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2024 году - 105 960,8 тыс. рублей;
в 2025 году - 105 960,8 тыс. рублей;
в 2026 году - 105 960,8 тыс. рублей;
в 2027 году - 105 960,8 тыс. рублей;
в 2028 году - 105 960,8 тыс. рублей;
в 2029 году - 105 960,8 тыс. рублей;
в 2030 году - 105 960,8 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении мероприятий Программы в разрезе исполнителей, главных распорядителей средств бюджета городского округа Сызрань, источников финансирования, а также по годам реализации муниципальной программы представлена в Приложении N 4 к Программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Таблица 1
Прогноз сводных показателей муниципального задания
Наименование показателя |
Значение по годам |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Показатели, характеризующие объем и качество работы: "Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий | |||||||
Количество принявших участие, человек |
3980 |
3980 |
3980 |
3980 |
3980 |
3980 |
3980 |
Количество мероприятий, шт. |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
Показатели, характеризующие объем и качество работы: "Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" | |||||||
Проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, количество принявших участие, человек |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
Проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, количество мероприятий, шт. |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
Показатели, характеризующие объем и качество работы: "Обеспечение доступа к объектам спорта" | |||||||
Количество посетителей спортивных объектов, тыс. чел. |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
Количество объектов, ед. |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
10. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 09.09.2019 N 2373 (в редакции Постановления Администрации городского округа Сызрань от 14.11.2022 N 3789) "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1, 1.2 Задачи 1 "Обеспечение жителей городского округа муниципальными услугами в сфере физической культуры и спорта", финансируются в форме предоставления субсидий из бюджета городского округа Сызрань.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань.
Участниками муниципальной Программы являются:
- Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань;
- Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Центр спортивных сооружений " (МБУ "ЦСС").
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань и муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Центр спортивных сооружений " (МБУ "ЦСС"):
- осуществляют контроль, целевое и эффективное использование бюджетных средств и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки в пределах своих полномочий;
- в установленном порядке представляют ответственному исполнителю Программы информацию за отчетный период о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Порядком.
Нумерация Разделов приводится в соответствии с источником
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации в соответствии с методикой комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Сызрань на 2024-2030 годы", согласно Приложению N 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.