Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 07.11.2023 N 3920
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Молодежь Сызрани на 2024-2030 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Молодежь Сызрани на 2024-2030 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 09.10.2023 г. N 223-р "О разработке Муниципальной программы городского округа Сызрань "Молодежь Сызрани на 2024-2030 годы". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по социальной и молодежной политике Администрации городского округа Сызрань. |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
- МБУ "Дом молодежных организаций "Дом молодежи" (далее - МБУ "Дом молодежи"); - некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующие мероприятия в сфере молодежной политики (далее - НКО). |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для успешной самореализации молодежи, раскрытие ее потенциала и повышения роли молодежи в жизни городского округа Сызрань. |
Задачи муниципальной программы |
1. Поддержка молодежных инициатив, создание условий развития молодежного творчества, гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи; 2. Создание условий и проведение мероприятий по развитию молодежного туризма на территории городского округа Сызрань; 3. Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Дом молодежных организаций "Дом молодежи". |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля молодых людей в возрасте 14-35 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в том числе добровольческих, в общей численности молодых людей в возрасте 14-35 лет, проживающих на территории городского округа Сызрань. 2. Доля молодых людей от 14 до 18 лет трудоустроенных на временные рабочие места на базе МБУ "Дом молодежи", в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории городского округа Сызрань. |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в реализацию мероприятий, направленных на самореализацию творческой талантливой, одаренной молодежи. 2. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию допризывной молодежи. 3. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в реализацию мероприятий в сфере молодежного туризма. 4. Количество опубликованных статей в сети Интернет о реализации мероприятий по популяризации в молодежной среде историко-культурного наследия городского круга Сызрань, а также о доступных туристических маршрутах. 5. Количество изготовленных единиц рекламной и сувенирной продукции, направленной на популяризацию исторического, культурного и природного наследия городского округа Сызрань. 6. Количество выпущенной печатной продукции по популяризации местного туристического продукта. 7. Количество представителей городского округа в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках по основным вопросам повышения доступности молодежного туризма и развития его инфраструктуры. 8. Количество полученных путешественниками смс сообщений. 9. Количество мероприятий, проведенных МБУ "Дом молодежи" в рамках муниципального задания. 10. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в мероприятия, проводимые МБУ "Дом молодежи" в рамках муниципального задания. 11. Количество молодых людей от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места на базе МБУ "Дом молодежи". |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 годы Программа не предусматривает отдельные этапы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе с учетом поступающих в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Сызрань средств вышестоящих бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 103 582,9 тыс. рублей (из них областной бюджет 4902,8 тыс. рублей, бюджет городского округа Сызрань 98 680,1 тыс. рублей), в том числе по годам: 2024 год - 17 241,5 тыс. рублей (в том числе областной бюджет 2451,4 тыс. рублей, бюджет городского округа Сызрань 14 790,1 тыс. рублей); 2025 год - 17 154,0 тыс. рублей (в том числе областной бюджет 2451,4 тыс. рублей, бюджет городского округа Сызрань 14 702,6 тыс. рублей); 2026 год - 14 702,6 тыс. рублей; 2027 год - 13630,2 тыс. рублей; 2028 год - 13618,2 тыс. рублей; 2029 год - 13 618,2 тыс. рублей; 2030 год - 13 618,2 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период. |
Результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы способствует улучшению положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличению вклада молодых людей в развитие жизнедеятельности городского округа Сызрань за счет: - увеличения количества молодежи, участвующей в мероприятиях в сфере молодежной политики, на территории городского округа Сызрань; - обеспечения необходимых условий для социального становления и развития молодежи городского округа Сызрань; - создания условий для воспитания и самореализации одаренных, талантливых детей и молодежи; - сохранения духовного наследия старшего поколения, пропаганды главных ценностей в системе духовно-нравственного воспитания; - стремления к защите интересов России, формирования чувства любви и гордости за достижения Родины; - увеличения числа молодых людей, принимающих участие в добровольческой и волонтерской деятельности; - создания условий для развития и социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, требующих особого социального внимания и поддержки; - создания условий для организации полноценного досуга подростков и молодежи, укрепление материально-технической базы учреждения, работающего с детьми и молодежью; - увеличение количества молодежи, участвующих в мероприятиях по популяризации молодежного туризма и историко-краеведческой работе; - решения вопросов информированности молодежи; - обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы
На 1 января 2023 год численность населения городского округа Сызрань составила 164 066 человек. Доля молодежи от 14 до 35 лет в общей численности населения - около 25% (40 633 человека).
Молодежь является стратегическим ресурсом развития любого общества. Успешное социально-экономическое развитие городского округа Сызрань во многом определяется тем, насколько молодые люди связывает свои жизненные перспективы с развитием муниципального образования; обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами; имеет возможность для участия в общественно-политической и культурной жизни.
В целях перспективного развития государства и общества на всех уровнях власти уделяется особое внимание реализации молодежной политики.
В последнее время в молодежной среде отмечаются отрицательные тенденции возрастания рисков социальных патологий (преступности, алкоголизма, наркомании), снижения абсолютной численности и доли молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами, снижения уровня культурного и физического развития молодежи.
Программно-целевой метод будет способствовать созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитию ее потенциала и использованию его в интересах муниципального образования.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, обусловлены возможностью ухудшения экономической ситуации, сокращения уровня финансирования мероприятий, изменения законодательства, затрагивающего условия ее реализации.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Программа максимально учитывает различные стремления молодежи городского округа в:
- получении услуг у некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;
- участии в городских мероприятиях;
- самостоятельном решении своих проблем внутри образовательных учреждений, в молодежных объединениях и организациях;
- информированности о потенциальных возможностях молодого поколения;
- участии молодежи в разработке и реализации приоритетных направлений молодежной политики;
- освоении новых знаний и современных технологий;
- развитии лидерских качеств личности, способностей самостоятельно принимать решения.
Программа предусматривает решение вопросов в сфере научно-практической, интеллектуальной, добровольческой (волонтерской) деятельности; развитие бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию, повышение доступности молодежного туризма; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; организации досуга; информирование молодежи о мероприятиях сферы молодежной политики; гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания молодежи; профилактики негативных явлений в молодежной среде; формирование у молодежи примера поведения здорового образа жизни.
Развитие позитивных тенденций и постепенное устранение негативных явлений в молодежной среде, использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах развития городского округа Сызрань может быть достигнуто при условии формирования и реализации целостной системы работы с молодежью в рамках реализации Программы.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, описание целей и задач Программы, планируемые результаты реализации Программы
Цель Программы: создание условий для успешной самореализации молодежи, раскрытие ее потенциала и повышения роли молодежи в жизни городского округа Сызрань.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие задачи:
1. Поддержка молодежных инициатив, создание условий развития молодежного творчества, гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи;
2. Создание условий и проведение мероприятий по развитию молодежного туризма на территории городского округа Сызрань;
3. Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Дом молодежных организаций "Дом молодежи".
Реализация Программы будет способствовать улучшению положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличению вклада молодых людей в развитие жизнедеятельности муниципального образования за счет:
- увеличения количества молодежи, участвующей в мероприятиях в сфере молодежной политики, на территории городского округа Сызрань;
- обеспечения необходимых условий для социального становления и развития молодежи городского округа Сызрань;
- создания условий для воспитания и самореализации одаренных, талантливых детей и молодежи;
- сохранения духовного наследия старшего поколения, пропаганды главных ценностей в системе духовно-нравственного воспитания;
- стремления к защите интересов России, формирования чувства любви и гордости за достижения Родины;
- увеличения числа молодых людей, принимающих участие в добровольческой и волонтерской деятельности;
- создания условий для развития и социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, требующих особого социального внимания и поддержки;
- создания условий для организации полноценного досуга подростков и молодежи, укрепление материально-технической базы учреждения, работающего с детьми и молодежью;
- увеличения количества молодежи, участвующей в мероприятиях по популяризации молодежного туризма и историко-краеведческой работе;
- решения вопросов информированности молодежи;
- обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2024-2030 годы. Программа не предусматривает отдельные этапы.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели Программы
Правовое и государственное регулирование в сфере реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 19.05.1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 14.07.2022 N 261-ФЗ "О российском движении детей и молодежи";
- Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Закон Самарской области от 14.12.2010 N 147-ГД "О молодежи и молодежной политике;
- Закон Самарской области от 10.12.2012 N 127-ГД "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организациях в Самарской области";
- Закон Самарской области от 24.06.2021 N 51-ГД "О государственной поддержке развития туризма в Самарской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Самарской области N 51-ГД следует читать как "от 24.06.2011"
- Постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2030 годы";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "О стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 24.12.2018 N 3751 "О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы с указанием плановых значений до 2030 года приведен в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведена в приложении N 3 к Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов) Программы
Значение тактических показателей (индикаторов) Программы, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведены в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведена в приложении N 3 к Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе с учетом поступающих в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Сызрань средств вышестоящих бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 103 582,9 тыс. рублей (из них областной бюджет 4902,8 тыс. рублей, бюджет городского округа Сызрань 98 680,1 тыс. рублей), в том числе по годам:
2024 год - 17 241,5 тыс. рублей (в том числе областной бюджет 2451,4 тыс. рублей, бюджет городского округа Сызрань 14 790,1 тыс. рублей);
2025 год - 17 154,0 тыс. рублей (в том числе областной бюджет 2451,4 тыс. рублей, бюджет городского округа Сызрань 14 702,6 тыс. рублей);
2026 год - 14 702,6 тыс. рублей;
2027 год - 13630,2 тыс. рублей;
2028 год - 13618,2 тыс. рублей;
2029 год - 13 618,2 тыс. рублей;
2030 год - 13 618,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет планируемых (ожидаемых) источников финансирования из вышестоящих бюджетов не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация городского округа Сызрань.
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение цели Программы, представлен в приложении N 4.
8. Прогноз сводных показателей муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период муниципального бюджетного учреждения "Дом молодежных организаций "Дом молодежи" в 2024-2030 годах.
Наименование показателя |
Значение по годам |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Показатели, характеризующие объем и качество работы: "Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, находящейся в социально-опасном положении" | |||||||
Количество принявших участие, человек |
1200 |
1250 |
1300 |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
Количество мероприятий, шт. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Показатели, характеризующие объем и качество работы: Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни | |||||||
Количество принявших участие, человек |
3400 |
3450 |
3500 |
3550 |
3600 |
3650 |
3700 |
Количество мероприятий, шт. |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Показатели, характеризующие объем и качество работы: Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи | |||||||
Количество принявших участие, человек |
3100 |
3150 |
3200 |
3250 |
3300 |
3350 |
3400 |
Количество мероприятий, шт. |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Показатели, характеризующие объем и качество работы: Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи | |||||||
Количество принявших участие, человек |
3000 |
3050 |
3100 |
3150 |
3200 |
3250 |
3300 |
Количество мероприятий, шт. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
9. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Управление по социальной и молодежной политики Администрации городского округа Сызрань, в ходе реализации Программы осуществляет общую координацию, руководство и контроль за ходом реализации Программы.
Участники муниципальной программы:
- МБУ "Дом молодежи" осуществляет выполнение муниципального задания и реализацию мероприятий в сфере молодежной политики в соответствии с уставной деятельностью;
- НКО организуют различные формы работы с детьми и молодежью, направленные на развитие общественного участия в жизни муниципального образования, за счет средств субсидий из бюджета городского округа Сызрань.
10. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где N - количество тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) в соответствии с объемом ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию муниципальной программы;
- фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы на конец отчетного года.
Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения тактического показателя (индикатора) - степень достижения значений тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается путем деления планового значения тактического показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение тактического показателя (индикатора).
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентам;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентам и менее или равном 100 процентам, но степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов.
Муниципальная программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 90 процентам и менее или равном 100 процентам и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах) более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 процентам или менее 100 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентам или менее или равном 100 процентам и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентам;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.