Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 07.11.2023 N 3919
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Поддержка и развитие средств массовой информации городского округа Сызрань и информационное обеспечение деятельности администрации городского округа Сызрань на 2024-2030 годы"
Паспорт муниципальной программы городского округа Сызрань "Поддержка и развитие средств массовой информации городского округа Сызрань и информационное обеспечение деятельности Администрации городского округа Сызрань на 2024-2030 годы" (далее по тексту - Программа)
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Поддержка и развитие средств массовой информации городского округа Сызрань и информационное обеспечение деятельности Администрации городского округа Сызрань на 2024-2030 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 09.10.2023 года N 228-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Поддержка и развитие средств массовой информации городского округа Сызрань и информационное обеспечение деятельности Администрации городского округа Сызрань на 2024-2030 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по информационно-аналитической работе и связям с общественностью Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Волжские Вести"; Телекомпания, осуществляющая услуги по изготовлению и выпуску в телевизионный эфир телепередач, новостных сюжетов и видеосюжетов в рамках заключенного контракта; Печатные региональные издания, оказывающие услуги по изготовлению и размещению информационных материалов в рамках заключенных контрактов |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение конституционного права жителей городского округа Сызрань на получение оперативной и достоверной информации о важных общественно-политических, социально-культурных событиях в городском округе Сызрань и о деятельности Администрации городского округа Сызрань |
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для развития печатных средств массовой информации городского округа Сызрань; - обеспечение взаимодействия с различными средствами массовой информации и общественностью |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля жителей в общей численности населения городского округа Сызрань, получивших оперативную и достоверную информацию о важных общественно-политических, социокультурных событиях в городском округе Сызрань и о деятельности Администрации городского округа Сызрань |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- тираж газеты "Волжские вести"; - тираж информационного бюллетеня "Вестник местного самоуправления г. Сызрани"; - количество квадратных сантиметров печатного издания на изготовление и размещение информационных материалов о деятельности Администрации городского округа Сызрань; - количество минут эфирного времени на изготовление и выпуск в телевизионный эфир телевизионных передач, новостных сюжетов и видеосюжетов |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 годы Программа не требует отдельных этапов реализации |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань. Объем финансирования составляет 96 368,7 тыс. рублей. По годам реализации: в 2024 году - 18 200,1 тыс. рублей; в 2025 году - 13 028,1 тыс. рублей; в 2026 году - 13 028,1 тыс. рублей; в 2027 году - 13 028,1 тыс. рублей; в 2028 году - 13 028,1 тыс. рублей; в 2029 году - 13 028,1 тыс. рублей; в 2030 году - 13 028,1 тыс. рублей. |
Результаты реализации муниципальной программы |
- поддержание единого информационного пространства на территории городского округа Сызрань; - своевременное информирование населения о событиях, происходящих в городском округе Сызрань и о деятельности Администрации городского округа Сызрань; - улучшение качества и тематического разнообразия материалов, размещённых в средствах массовой информации; - формирование благоприятного образа городского округа Сызрань и повышение уровня доверия жителей городского округа Сызрань к органам местного самоуправления. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации программы
Важнейшим направлением информационной политики городского округа Сызрань является системное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления. Информационная открытость органов местного самоуправления имеет особую актуальность и является одним из основных показателей эффективности их деятельности.
Для большинства жителей городского округа Сызрань основными источниками получения информации являются печатные средства массовой информации и телевидение.
На территории городского округа Сызрань осуществляет свою деятельность МБУ "Редакция газеты "Волжские Вести". Только за 2022 год - девять месяцев 2023 года тираж печатного издания газеты "Волжские Вести" составил 342 696 экземпляров. Тираж печатного издания "Вестник местного самоуправления г. Сызрани" за 2022 год - девять месяцев 2023 года составил 9 000 экземпляров.
Наряду с печатными средствами массовой информации для большинства жителей городского округа Сызрань телевидение является одним из основных источников информации о деятельности органов местного самоуправления и о важных событиях города. В связи с этим Администрация городского округа Сызрань обеспечивает информирование населения на местном телевидении посредством заключенного контракта с телекомпанией, которая выпускает в телеэфир передачи, новостные сюжеты и видеосюжеты.
Важным каналом информирования общественности является сотрудничество с региональными средствами массовой информации, тираж которых значительно превышает тираж городской муниципальной газеты. Администрация городского округа Сызрань в рамках заключенных контрактов взаимодействуете областными печатными изданиями, что позволяет повысить информированность населения о деятельности Администрации городского округа Сызрань и других направлениях жизнедеятельности города в общем объеме публикаций информационного пространства. Также сотрудничество с региональными средствами массовой информации формирует систему общественных отношений на региональном уровне, способствует повышению инвестиционной и туристической привлекательности, и в целом формирует положительный имидж города.
Именно через эти средства массовой информации Администрация городского округа Сызрань информирует население о деятельности органов местного самоуправления - Администрации городского округа Сызрань и её органов, муниципальных учреждений и некоммерческих организаций городского округа Сызрань; о социально-экономическом развитии муниципального образования, реализации национальных проектов, общественной и культурной жизни города; формирует общественное мнение по актуальным темам, размещает другую информацию по важнейшим вопросам жизнеобеспечения граждан городского округа Сызрань.
Таким образом реализация данной программы обеспечит сохранение и развитие средств массовой информации городского округа Сызрань, позволит реализовать гражданам конституционное право на получение своевременной, полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, обусловлены возможностью ухудшения экономической ситуации, сокращения уровня финансирования мероприятий, изменения законодательства, затрагивающего условия её реализации.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и оценку их результатов. Утверждение муниципальной программы "Поддержка и развитие средств массовой информации городского округа Сызрань и информационное обеспечение деятельности Администрации городского округа Сызрань на 2024-2030 годы" позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач в сфере информационного обеспечения граждан.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, описание цели и задач программы, планируемые результаты реализации программы
Цель Программы: Обеспечение конституционного права жителей городского округа Сызрань на получение оперативной и достоверной информации о важных общественно-политических, социально-культурных событиях в городском округе Сызрань и деятельности Администрации городского округа Сызрань.
Для достижения цели программы потребуется решение следующих задач:
- создание условий для развития печатных средств массовой информации городского округа Сызрань;
- обеспечение взаимодействия с различными средствами массовой информации и общественностью.
Цель и задачи Программы соответствуют направлениям, утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 года N 13 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года".
Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов:
- поддержание единого информационного пространства на территории городского округа Сызрань;
- своевременное информирование населения о событиях, происходящих в городском округе Сызрань и о деятельности Администрации городского округа Сызрань;
- улучшение качества и тематического разнообразия материалов, размещённых в средствах массовой информации;
- формирование благоприятного образа городского округа Сызрань и повышение уровня доверия жителей городского округа Сызрань к органам местного самоуправления.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2024 по 2030 год (в один этап).
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 года N 13 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 29.12.2018 года N 3751 "О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань на период до 2030 года".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) программы
Стратегические показатели (индикаторы) Программы, характеризующие изменение состояния (динамику) сферы реализации Программы, представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) представлена в приложении N 3 к Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов) программы
Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов) представлена в приложении N 3 к Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
Общий объем финансирования составляет 96 368,7 тыс. рублей.
По годам реализации:
в 2024 году - 18 200,1 тыс. рублей;
в 2025 году - 13 028,1 тыс. рублей;
в 2026 году - 13 028,1 тыс. рублей;
в 2027 году - 13 028,1 тыс. рублей;
в 2028 году - 13 028,1 тыс. рублей;
в 2029 году - 13 028,1 тыс. рублей;
в 2030 году - 13 028,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Главный распорядитель средств бюджета городского округа Сызрань - Администрация городского округа Сызрань.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период муниципального бюджетного учреждения "Редакция газеты "Волжские Вести".
Таблица 1
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
Наименование показателя |
Значение по годам |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Количество номеров газеты "Волжские Вести", шт. |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
Количество печатных страниц газеты "Волжские Вести", шт. |
755 820 |
755 820 |
755 820 |
755 820 |
755 820 |
755 820 |
755 820 |
Объем тиража газеты "Волжские Вести", шт. |
765 |
765 |
765 |
765 |
765 |
765 |
765 |
Количество номеров информационный бюллетень "Вестник местного самоуправления г. Сызрани", шт. |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
Объем тиража информационный бюллетень "Вестник местного самоуправления г. Сызрани", шт. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество номеров электронной газеты "Волжские Вести", шт. |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
9. Механизм реализации программы
Ответственный исполнитель Управление по информационно-аналитической работе и связям с общественностью Администрации городского округа Сызрань обеспечивает реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, координации деятельности участников Программы, а также осуществления мониторинга реализации Программы.
Главный распорядитель бюджетных средств Администрация городского округа Сызрань осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Участниками Программы являются - Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Волжские Вести", телекомпания, осуществляющая услуги по изготовлению и выпуску в телевизионный эфир телепередач, новостных сюжетов и видеосюжетов в рамках заключенного контракта, а также печатные региональные издания, оказывающие услуги по изготовлению и размещению информационных материалов в рамках заключенных контрактов.
10. Методика и критерии комплексной оценки эффективности реализации программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом следующих критериев:
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где N - количество тактических показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%. В целом оценка эффективности за отчётный год рассчитывается как среднее арифметическое по задачам.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом следующих критериев:
Эффективность реализации Программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов.
Программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы (в пределах) более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 процентов или менее 100 процентов.
Эффективность реализации Программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентов или менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.