Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 07.11.2023 г. N 3918
Паспорт
Муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2024-2030 годы (далее - Программа)
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2024-2030 годы. |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 10.10.2023 года N 231-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2024-2030 годы. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Цель 1. Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, путем предоставления жилых помещений по договору социального найма. Цель 2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан в рамках переданных государственных полномочий. |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории городского округа Сызрань, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; - создание условий для повышения доступности предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан в рамках переданных государственных полномочий. |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, улучшивших жилищные условия, получивших жилые помещения по договорам социального найма, в общей численности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество семей, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, по договорам социального найма, улучшивших жилищные условия; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, улучшивших жилищные условия по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - количество граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия; - количество отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий), улучшивших жилищные условия; - количество отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", улучшивших жилищные условия. |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
Отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
Отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 186 064,7 тыс. рублей, в том числе: - по годам реализации: 2024 год - 83 700,2 тыс. рублей; 2025 год - 84 242,5 тыс. рублей; 2026 год - 3 624,4 тыс. рублей; 2027 год - 3 624,4 тыс. рублей; 2028 год - 3 624,4 тыс. рублей; 2029 год - 3 624,4 тыс. рублей; 2030 год - 3 624,4 тыс. рублей. - по источникам финансирования: - объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 24 828,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 3 082,1 тыс. рублей; 2025 год - 3 624,4 тыс. рублей. 2026 год - 3 624,4 тыс. рублей; 2027 год - 3 624,4 тыс. рублей; 2028 год - 3 624,4 тыс. рублей; 2029 год - 3 624,4 тыс. рублей; 2030 год - 3 624,4 тыс. рублей. - объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 151 408,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 - 70 790,4 тыс. рублей; 2025 - 80 618,1 тыс. рублей. - объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 9 827,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 - 9 827,7 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период. |
Результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы будет способствовать улучшению жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также отдельных категорий граждан. В результате реализации Программы, исходя из предоставляемого объёма финансирования, ожидается: - увеличение к 2030 году доли граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, улучшивших жилищные условия, получивших жилые помещения по договорам социального найма, в общей численности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, до 50%; - обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан - 84 человека. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, в сфере реализации Программы.
Жилищная проблема была и остается одной из самых сложных социальных проблем.
Одним из основных направлений развития городского округа Сызрань является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Потребность граждан в улучшении жилищных условий, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программным методом, прежде всего для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещений, а также отдельных категорий граждан.
По состоянию на 01.01.2023 на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма при Администрации городского округа Сызрань состояло 2152 семьи, из них 15 семей имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения.
Помощь государства в решении жилищной проблемы создает условия для повышения уровня обеспеченности граждан жильем, росту рождаемости, снижению социальной напряженности. Поддержка граждан в решении жилищных проблем является основой стабильных условий жизни граждан, влияет на улучшение демографической ситуации в городском округе Сызрань.
Администрация городского округа Сызрань исполняет переданные государственные полномочия, в соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2012 года N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области", Законом Самарской области от 11.07.2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области".
На 01.01.2023 в списке очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, состояло 386 человек, из них 237 человек достигли совершеннолетия.
На начало 2023 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 24 ветерана боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, подлежащих обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 8 инвалидов, подлежащих обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Муниципальный жилищный фонд не располагает достаточными ресурсами для удовлетворения потребности в жилье нуждающихся граждан.
Решение проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, а также улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан возможно программно-целевым методом.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных в Программе задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку их результатов.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, обусловлены возможностью ухудшения экономический ситуации, сокращения уровня финансирования мероприятий, в том числе в рамках государственных полномочий, изменения законодательства, затрагивающего условия ее реализации.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан", своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Реализация муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2024-2030 годы будет служить механизмом, способствующим решению вопроса улучшения жилищных условий граждан городского округа Сызрань.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы описание целей и задач Программы, планируемые результаты реализации Программы
Программа реализуется путем достижения двух поставленных целей.
Цель 1. Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, путем предоставления жилых помещений по договору социального найма.
Для достижения данной цели Программы предусматривается решение следующей задачи:
- обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории городского округа Сызрань, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Цель 2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан в рамках переданных государственных полномочий.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующей задачи:
- создание условий для повышения доступности предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан в рамках переданных государственных полномочий.
Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
- увеличение к 2030 году доли граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, улучшивших жилищные условия, получивших жилые помещения по договорам социального найма, в общей численности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, до 50%;
- обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан - 84 человека.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2024-2030 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели Программы
Правовое и государственное регулирование в сфере реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Закон Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области";
- Закон Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 24.12.2018 N 3751 "О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань самарской области на период до 2030 года".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений до 2030 года приведен в приложении N 1 к муниципальной Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы, приведена в приложении N 3 к муниципальной Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
Значение тактических показателей (индикаторов) муниципальной Программы, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы, приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы, приведена в приложении N 3 к муниципальной Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 186 064,7 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
2024 год - 83 700,2 тыс. рублей;
2025 год - 84 242,5 тыс. рублей;
2026 год - 3 624,4 тыс. рублей;
2027 год - 3 624,4 тыс. рублей;
2028 год - 3 624,4 тыс. рублей;
2029 год - 3 624,4 тыс. рублей;
2030 год - 3 624,4 тыс. рублей.
- по источникам финансирования:
- объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 24 828,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 3 082,1 тыс. рублей;
2025 год - 3 624,4 тыс. рублей.
2026 год - 3 624,4 тыс. рублей;
2027 год - 3 624,4 тыс. рублей;
2028 год - 3 624,4 тыс. рублей;
2029 год - 3 624,4 тыс. рублей;
2030 год - 3 624,4 тыс. рублей.
- объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 151 408,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 - 70 790,4 тыс. рублей;
2025 - 80 618,1 тыс. рублей.
- объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 9 827,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 - 9 827,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы за счет планируемых (ожидаемых) источников финансирования из вышестоящих бюджетов не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Главный распорядитель бюджетных средств - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
8. Механизм реализации Программы
Механизм управления Программой направлен на достижение поставленных в Программе целей и задач.
Ответственный исполнитель Программы - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань несет ответственность за достижение поставленных в муниципальной программе целей и задач, за достижение установленных значений стратегических и тактических показателей (индикаторов), за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, а так же осуществляет мониторинг за ходом реализации Программы и готовит отчет об исполнении муниципальной программы.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) муниципальной Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где N - количество тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы);
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной Программы за все отчетные годы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентам;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентам и менее или равном 100 процентам, но степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов.
Муниципальная программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 90 процентам и менее или равном 100 процентам и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах) более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 процентам или менее 100 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентам или менее или равном 100 процентам и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентам;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.