Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 07.11.2023 г. N 3908
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" (далее - программа)
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 10.10.2023 г. N 233-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствует |
Участники муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань; |
Цели муниципальной Программы |
Обеспечение доступности жилищно-коммунальных и бытовых услуг для населения городского округа Сызрань |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Обеспечение выполнения работ и оказания услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в многоквартирных жилых домах городского округа Сызрань, не подключенных к централизованной системе водоотведения; Задача 2. Решение вопросов, связанных с организацией обеспечения услугами помывки населения в общих отделениях муниципальных бань городского округа Сызрань. |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля многоквартирных домов, не подключенных к централизованной системе водоотведения, к общему количеству многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Сызрань; 2. Доля фактически оказанных услуг по помывке в общих отделениях муниципальных бань в общем объеме пропускной способности общих отделений муниципальных бань городского округа Сызрань. |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество многоквартирных домов городского округа Сызрань, не подключенных к централизованной системе водоотведения; 2. Количество помывок в общих отделениях муниципальных бань городского округа Сызрань. |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
Отсутствуют. |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
Отсутствуют. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024-2026 годы Программа не предусматривает отдельных этапов реализации. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программой |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань. Общий объем финансирования программы на 2024-2026 гг. 40 707,0 тыс. рублей: 2024 год - 23 569,0 тыс. рублей; 2025 год - 8 569,0 тыс. рублей; 2026 год - 8 569,0 тыс. рублей. |
Результаты реализации муниципальной программы |
Ожидаемые результаты реализации программы: - обеспечение населения, проживающего в многоквартирных жилых домах городского округа Сызрань, не подключенных к централизованной системе водоотведения услугой по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и сохранение доступности стоимости услуги; - обеспечение населения городского округа Сызрань услугами помывки в общих отделениях муниципальных бань городского округа Сызрань с сохранением доступности стоимости данных услуг. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности является одной из социально значимых задач, на успешное решение которых, направляются усилия органов местного самоуправления.
На территории городского округа Сызрань, расположены многоквартирные жилые дома (далее - МКД), конструктивной особенностью, которых является наличие внутридомовой системы водоотведения, которая не подключена к центральной системе водоотведения городского округа.
Услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) от указанных МКД, осуществляют обслуживающие компании (далее - УК) городского округа Сызрань, осуществляющие управление многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования, в рамках исполнения договора управления общим имуществом МКД.
В рамках действующих полномочий, Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 21.06.2023 N 1993 "Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание в городском округе Сызрань" установлен размер платы за услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в канализированных жилых домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения.
Указанный размер платы значительно ниже фактических расходов управляющих организаций на оказание услуг по откачке и вывозу ЖБО.
С целью недопущения роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории городского округа Сызрань, более предельного индекса роста платы граждан за ЖКУ, утверждаемого Постановлением Губернатора Самарской области отдельным муниципальным образованиям на соответствующий год, Администрация городского округа Сызрань производит возмещение затрат (предоставление субсидий), связанных с оказанием на территории муниципального образования городской округ Сызрань услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в канализированных жилых домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения.
За истекший период 2022 года и 9 месяцев 2023 года объем предоставленных субсидий управляющим компаниям ООО "УК "Заусиновский" и ООО "УК "Юго-Запад" составил 22 664,9 тыс. рублей.
Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе создают условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг помывки в общих отделениях муниципальных бань.
Помывки в общих отделениях муниципальных бань являются социально значимой, необходимой услугой для населения городского округа Сызрань.
За период 2022 года и 9 месяцев 2023 года услугой воспользовались 82 456 раза.
Потенциальными потребителями услуг помывки в общих отделениях муниципальных бань городского округа Сызрань являются жители, проживающие в аварийном (или) ветхом жилье, жители, для которых помывка в бане является видом отдыха и для которых недоступны банные процедуры в коммерческих и частных банях.
Кроме того, жителей городского округа Сызрань, проживающих в многоквартирных домах, на период проведения планово-предупредительного ремонта сетей горячего водоснабжения и подготовки к сетей теплоснабжения к отопительному периоду необходимо обеспечить альтернативной услугой горячего водоснабжения, а именно - предоставить услуги общественной бани.
С целью сохранения доступности для населения стоимости услуг помывки в общественных отделениях муниципальных бань, из бюджета городского округа Сызрань предоставляются финансовые средства на предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат предприятиям, оказывающим услуги помывки населения в общих отделениях муниципальных бань.
Программный подход позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях. Реализация муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" позволит комплексно подойти к решению вопросов, связанных с обеспечением жилищно-коммунального и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проживающего на территории муниципального образования.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий муниципальной Программы и оценку их результатов.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной Программы, обусловлены возможностью ухудшения экономической ситуации, сокращения уровня финансирования мероприятий, изменения законодательства, затрагивающего условия ее реализации.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации муниципальной Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, описание целей и задач Программы, планируемые результаты реализации Программы
Цель муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы":
- обеспечение доступности жилищно-коммунальных и бытовых услуг для населения городского округа Сызрань.
Задачи муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы":
Задача 1. Обеспечение выполнения работ и оказания услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в многоквартирных жилых домах городского округа Сызрань, не подключенных к централизованной системе водоотведения;
Задача 2. Решение вопросов, связанных с организацией обеспечения услугами помывки населения в общих отделениях муниципальных бань городского округа Сызрань.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- обеспечение населения, проживающего в многоквартирных жилых домах городского округа Сызрань, не подключенных к централизованной системе водоотведения услугой по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и сохранение доступности стоимости услуги;
- обеспечение населения городского округа Сызрань услугами - помывки общих отделениях муниципальных бань городского округа Сызрань с сохранением доступности стоимости данных услуг.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2024-2026 годы. Программа не предусматривает отдельных этапов реализации.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели Программы
Правовое и государственное регулирование в сфере реализации муниципальная программа городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Бюджетный кодекс РФ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "О стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года";
Постановление Администрации городского округа Сызрань от 24.12.2018 N 3751 "О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы представлен в Приложении N 1 "Перечень стратегических показателей (индикаторов) муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Программы представлена в Приложении N 3 "Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы представлен в Приложении N 2 "Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов) Программы представлена в Приложении N 3 "Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация муниципальной программой городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы на 2024-2026 гг. - 40 707,0 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 23 569,0 тыс. рублей;
2025 год - 8 569,0 тыс. рублей;
2026 год - 8 569,0 тыс. рублей.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" осуществляет Главный распорядитель бюджетных средств - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.
Обоснование ресурсного обеспечения реализации Программы в разрезе мероприятий представлены в Приложении N 4 "Перечень мероприятий муниципальной программы "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
8. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, в ходе реализации Программы осуществляет общую координацию, руководство и контроль за ходом реализации Программы, а также осуществляет предоставление субсидий из бюджета городского округа Сызрань организациям, оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень мероприятий Программы и финансовые расходы на реализацию Программы в разрезе мероприятий представлены в Приложении N 4 "Перечень мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Обеспечение населения городского округа Сызрань жилищно-коммунальными и бытовыми услугами на 2024-2026 годы" осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации, которая включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где N - количество тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) в соответствии с объемом ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию Программы;
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.
Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения тактического показателя (индикатора) - степень достижения значений тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается путем деления планового значения тактического показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение тактического показателя (индикатора).
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом следующих критериев.
Эффективность реализации Программы признается низкой:
- при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 процентов и менее 100 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий Программы менее 90%;
- при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов.
Программа признается эффективной:
- при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы (в пределах) более или равной 90 процентов и менее 100 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 процентов или менее 100 процентов.
Эффективность реализации Программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентов или менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.