Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 07.11.2023 N 3907
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы (далее Программа)
Наименование муниципальной программы |
"Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 10.10.2023 г. N 230-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
- Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства". |
Цели муниципальной программы |
Создание и развитие эффективной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, предусматривающей снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения. |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Создание и содержание объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; Задача 2. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов (свалок) на территории городского округа Сызрань. |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (свалок) от общего количества несанкционированных мест размещения отходов (свалок) в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Сызрань |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- Количество приобретенных мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов; - Количество отремонтированных контейнерных площадок; - Объем вывозимого мусора в рамках уборки территории городского округа Сызрань; - Количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов; - Количество проведенных общегородских Дней защиты от экологической опасности. |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
Отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
Отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 годы Программа не предусматривает отдельных этапов реализации. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программой |
Реализация Программы осуществляется за счет средств вышестоящих уровней бюджетов, средств бюджета городского округа Сызрань в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования программы на 2024-2030 годы. 142 711,4 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 139 820,8 тыс. рублей; плата за негативное воздействие на окружающую среду - 2 540,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 350,0 тыс. рублей. 2024 год: Общий объем финансирования программы 22 236,8 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 21 080,9 тыс. рублей; плата за негативное воздействие на окружающую среду - 805,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 350,0 тыс. рублей. 2025 год: Общий объем финансирования программы 38 722,1 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 37 875,9 тыс. рублей; плата за негативное воздействие на окружающую среду - 846,2 тыс. рублей. 2026 год: Общий объем финансирования программы 16 350,5 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 15 462,0 тыс. рублей; плата за негативное воздействие на окружающую среду - 888,5 тыс. рублей. 2027 год: Общий объем финансирования программы 16 350,5 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 16 350,5 тыс. рублей. 2028 год: Общий объем финансирования программы 16 350,5 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 16 350,5 тыс. рублей. 2029 год: Общий объем финансирования программы 16 350,5 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 16 350,5 тыс. рублей. 2030 год: Общий объем финансирования программы 16 350,5 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 16 350,5 тыс. рублей. |
Результаты реализации муниципальной программы |
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей городского округа Сызрань; - совершенствование эстетического состояния территории. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы
Одной из глобальных проблем человечества является производство отходов, которое во всем мире нарастает темпами, опережающими их переработку, обезвреживание и утилизацию.
С одной стороны, сосредоточение производств и населения приводит к концентрации техногенной нагрузки на окружающую среду и, соответственно, на здоровье населения. Многие природные ландшафты, расположенные на территории городского округа Сызрань, чрезвычайно загрязнены твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) (бутылки из полиэтилентерефталата, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, алюминиевая и стеклянная тара). Несанкционированные места размещения отходов жизнедеятельности населения располагаются на территории городского округа и представляют собой свалки без каких-либо сооружений, нанося ущерб окружающей среде и ухудшая эстетический облик муниципального образования.
Многие виды отходов представляют собой ценные вторичные материальные ресурсы уменьшить загрязнение территории для специализированных перерабатывающих производств, способные значительно уменьшить территории.
На территории городского округа Сызрань ежегодно ликвидируется порядка 10-15 несанкционированных мест размещения отходов (свалок). Кроме того, с целью улучшения внешнего облика муниципального образования за период 2022 - 9 месяцев 2023 года на территории городского округа Сызрань во время проведения мероприятий по уборке территорий было вывезено более 15 500 тонн мусора.
Население городского округа Сызрань принимает активное участие в проводимых общегородских Днях защиты от экологической опасности, которых в 2022 - 9 месяцев 2023 года было проведено 63 дня, количество участников составило порядка 66 804 человек. Проведение мероприятий по уборке территории городского округа Сызрань требуют своего продолжения.
Основными проблемами в сфере обращения с отходами на территории городского округа Сызрань являются:
необеспеченность городского округа достаточным количеством объектов обращения с отходами, техническими средствами сбора и транспортировки отходов;
неудовлетворительное состояние материально-технической базы (недостаточное количество объектов размещения отходов, высокий износ специализированной техники, устаревшие типы контейнеров);
отсутствие системы раздельного сбора, утилизации и обезвреживания образовавшихся отходов, в том числе ТКО;
рост объемов ТКО;
недостаточное финансирование мероприятий в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Программный подход решения обозначенных проблем представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасность граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Реализация мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы позволит улучшить деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанную с планированием и организацией работ по вопросам улучшения санитарного состояния городского округа Сызрань, созданием комфортных условий для проживания населения.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий муниципальной Программы и оценку их результатов.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной Программы, обусловлены возможностью ухудшения экономической ситуации, сокращения уровня финансирования мероприятий, изменения законодательства, затрагивающего условия ее реализации.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации муниципальной Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, описание целей и задач Программы, планируемые результаты реализации Программы
Цель Программы:
- Создание и развитие эффективной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, предусматривающей снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Создание и содержание объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
Задача 2. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов (свалок) на территории городского округа Сызрань.
Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей городского округа Сызрань;
- совершенствование эстетического состояния территории.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации муниципальной программы: 2024-2030 годы. Программа не предусматривает отдельных этапов реализации.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели Программы
Правовое и государственное регулирование в сфере реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "О стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 24.12.2018 N 3751 "О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) муниципальной Программы с указанием плановых значений до 2030 года приведен в Приложении N 1 "Перечень стратегических показателей (индикаторов) муниципальной Программы городского округа Сызрань "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы" к муниципальной Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы, приведена в Приложении N 3 "Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы городского округа Сызрань "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы" к муниципальной Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
Значение тактических показателей (индикаторов) муниципальной Программы, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы, приведены в Приложении N 2 "Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы" к муниципальной Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы, приведена в Приложении N 3 "Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы городского округа Сызрань "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы" к муниципальной Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств вышестоящих уровней бюджетов, средств бюджета городского округа Сызрань в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программы на 2024-2030 годы 142 711,4 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 139 820,8 тыс. рублей;
плата за негативное воздействие на окружающую среду - 2 540,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 350,0 тыс. рублей.
2024 год:
Общий объем финансирования программы 22 236,8 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 21 080,9 тыс. рублей;
плата за негативное воздействие на окружающую среду - 805,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 350,0 тыс. рублей.
2025 год:
Общий объем финансирования программы 38 722,1 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 37 875,9 тыс. рублей;
плата за негативное воздействие на окружающую среду - 846,2 тыс. рублей.
2026 год:
Общий объем финансирования программы 16 350,5 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 15 462,0 тыс. рублей;
плата за негативное воздействие на окружающую среду - 888,5 тыс. рублей.
2027 год:
Общий объем финансирования программы 16 350,5 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 16 350,5 тыс. рублей.
2028 год:
Общий объем финансирования программы 16 350,5 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 16 350,5 тыс. рублей.
2029 год:
Общий объем финансирования программы 16 350,5 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 16 350,5 тыс. рублей.
2030 год:
Общий объем финансирования программы 16 350,5 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 16 350,5 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы за счет планируемых (ожидаемых) источников финансирования из вышестоящих бюджетов не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.
8. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, в ходе реализации Программы осуществляет общую координацию, руководство и контроль за ходом реализации Программы, а также осуществляет выполнение мероприятий в сфере санитарного состояния с целью повышения уровня комфортного проживания граждан городского округа Сызрань.
Участник муниципальной Программы:
- Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" организует работу со содержанию и ремонту контейнерных площадок, что оказывает положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе Сызрань.
Перечень мероприятий муниципальной Программы представлен в Приложении N 4 "Перечень мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории городского округа Сызрань" на 2024-2030 годы" к настоящей Программе.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации, которая включает в себя:
оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где N - количество тактических показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) в соответствии с объемом ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию Программы;
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
В целом оценка эффективности за отчетный год рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы по задачам.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом следующих критериев.
Эффективность реализации Программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 процентов и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий Программы менее 90%;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов.
Программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы (в пределах) более или равной 90 процентов и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 процентов или менее 100 процентов.
Эффективность реализации Программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентов или менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.