Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 07.11.2023 N 3916
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы"
Наименование |
Содержание |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 10.10.2023 N 235-Р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют. |
Участники муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (далее - МКУ "СЭЗиС") Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" (далее - МКУ "СГХ") |
Цели муниципальной программы |
Целями Программы являются: - сохранение и поддержание объектов муниципальной собственности в состоянии, соответствующим строительным, техническим, санитарным нормам; - улучшение и создание безопасных условий пребывания детей в образовательных учреждениях; - сохранение, содержание и ремонт жилищного фонда (жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань); - транспортное обслуживание органов местного самоуправления |
Задачи муниципальной программы |
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач: Задача 1. Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в муниципальной собственности (административные здания и помещения). Задача 2. Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося муниципальной собственности (здания и помещения образовательных учреждений). Задача 3. Обеспечение безопасности образовательных учреждений. Задача 4. Содержание и оплата жилищно-коммунальных услуг жилых помещений, не переданных по договорам найма, и нежилых помещений, не переданных в пользование, находящихся в муниципальной собственности. Задача 5. Ремонт жилых и нежилых (пустующих) муниципальных помещений. Задача 6. Организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления. Задача 7. Обеспечение функций Муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений". |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля административных зданий и помещений, в которых улучшены условия пребывания, в общем количестве административных зданий и помещений. 2. Доля зданий и помещений образовательных учреждений, в которых улучшены условия пребывания, в общем количестве зданий и помещений образовательных учреждений. 3. Доля отремонтированных жилых помещений в общей доле предоставленных жилых помещений. |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Показатели выполнения Задачи 1: - уровень исполнения поступивших обращений на проведение ремонтных работ в текущем году; - уровень исполнения устранения аварийных ситуаций в текущем году. Показатели выполнения Задачи 2: - уровень исполнения поступивших обращений на проведение ремонтных работ в текущем году; - уровень исполнения устранения аварийных ситуаций в текущем году. Показатели выполнения Задачи 3: - количество объектов образования, в которых проведены мероприятия по повышению антитеррористической защищенности. Показатели выполнения Задачи 4: - исполнение обязанности по внесению платы за содержание пустующих муниципальных помещений и оплату коммунальных услуг, - исполнение обязанности по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в части доли помещений в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань и переданных гражданам по договорам социального найма без просроченной задолженности, - обеспечение охраны специализированного жилого дома социального обслуживания населения. Показатели выполнения Задачи 5: - количество жилых помещений, в которых выполнены ремонтные работы, - количество нежилых (пустующих) помещений, в которых выполнены ремонтные работы, - количество нежилых (пустующих) помещений, в которых выполнены работы по ограничению доступа. Показатели выполнения Задачи 6: - количество дней выхода автотранспорта на линию. |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
Отсутствуют. |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
Отсутствуют. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024-2026 годы Программа не предусматривает отдельные этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в сумме 998 903,0 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году - 422 705,4 тыс. рублей, в 2025 году - 288 098,8 тыс. рублей, в 2026 году - 288 098,8 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период. |
Результаты реализации муниципальной программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы: - функционирование в технически исправном состоянии объектов муниципальной собственности (административных зданий и помещений; зданий и помещений образовательных учреждений; жилых помещений, не переданных по договорам найма; нежилых помещений, не переданных в пользование); - снижение количества обращений на проведение ремонтных работ; - снижение количества аварийных ситуаций на инженерных системах и оборудовании в зданиях административных и общеобразовательных учреждений; - повышение безопасности участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях; - обеспечение организации и осуществления транспортного обслуживания органов местного самоуправления. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится содержание зданий, сооружений и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Сызрань, обустройство прилегающих к ним территорий.
Администрация городского округа Сызрань осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащими ей на праве собственности объектами имущества и несет обязательства поддерживать данные объекты в технически исправном состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ними.
В списке муниципального имущества выделяются две большие группы объектов основных средств:
1) здания и помещения административных и общеобразовательных учреждений, содержание которых в соответствии с уставной деятельностью осуществляется Муниципальным казенным учреждением городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (далее - МКУ "СЭЗиС");
2) помещения жилищного фонда (жилые и нежилые помещения), содержание которых в рамках уставной деятельности обеспечивает Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" (далее - МКУ "СГХ").
В перечень обслуживаемых МКУ "СЭЗиС" объектов входит 134 объекта муниципальной собственности общей площадью 228,94 тыс. кв.м., из них:
33 здания общеобразовательных учреждений (школы) и 1 здание Дворца творчества детей и молодежи общей площадью 125,6 тыс. кв.м,
53 здания структурных подразделений общеобразовательных помещений (детские сады) общей площадью 77,99 тыс. кв.м,
47 объектов нежилых помещений, предоставленных в пользование органам местного самоуправления городского округа Сызрань (административные помещения), общей площадью 25,35 тыс. кв.м.
В обслуживании находятся не только здания и помещения, но внутренние и наружные инженерные сети (электрические, тепловые, холодного и горячего водоснабжения, канализационные). Общая протяженность внутренних сетей составляет более 100 км (тепловые - 51,095 км; ХВС - 15,614 км; ГВС - 2,889 км; электроснабжение - 40 515 км; канализация - 6,889 км); общая протяженность наружных сетей составляет более 4 км (ХВС - 1,59 км; канализация - 1,97 км; электроснабжение - 1,55 км); общая площадь кровель - 107 715,43 кв. м.
На всех территориях государственных бюджетных образовательных учреждений (далее - ГБОУ) и их структурных подразделений необходимо проводить мероприятия по благоустройству и озеленению: разбивку газонов и цветников, снос аварийных деревьев, обрезку, кронирование, что требует достаточного финансирования.
В комплекс мероприятий по содержанию указанных муниципальных объектов входит обеспечение коммунальными услугами, обеспечение сохранности имущества, выполнение противопожарных мероприятий с соблюдением существующих норм, выполнение текущего ремонта зданий и сооружений, проведение налоговых платежей и многие другие вопросы.
Здания общеобразовательных учреждений в основном построены в период с 1960 по 1980 годы. Более 70% зданий школ и детских садов требует проведение ремонтных работ с целью приведения в соответствие их строительным, пожарным нормам и требованиям СанПиН, которые в свою очередь требуют улучшения конструктивных элементов зданий (фасадов, кровель, цоколей, отмостков, оконных конструкций, входных, межкомнатных дверей, покрытий стен потолков и полов и инженерных коммуникаций (тепло-, водо-, электроснабжение и канализации). Недофинансирование на протяжении нескольких лет мероприятий по текущему ремонту конструктивных элементов зданий и инженерных коммуникаций привели к повышенному уровню их износа. Существует высокая потребность в проведении текущих ремонтов спортивных сооружений и плановой замены малых архитектурных форм на территории образовательных учреждений.
Для надлежащей организации условий обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Сызрань, внедряются целевые модели цифровой образовательной среды (ЦОС) и создаются центры, развивающие инженерное мышление учащихся (мини технопарки). Классы ЦОС и мини технопарков необходимо оснащать специализированной мебелью, отвечающей современным требованиям.
Так в рамках реализации на территории городского округа Сызрань Национального проекта "Образования" с 2019 года по октябрь 2023 года материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС) обеспечено 14 образовательных организаций, детскими мини-технопарками - 4 образовательных организации.
Уделяется особое внимание антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений. В рамках исполнения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. В 2022-2023 годах проведено комиссионное обследование 86 зданий государственных бюджетных образовательных учреждений городского округа Сызрань и их структурных подразделений. Каждому объекту дана оценка существующей антитеррористической защищенности объектов, определены перечни необходимых мероприятий, подлежащих выполнению в целях обеспечения защищенности объектов (территорий) в соответствие с установленными Правительством РФ требованиями, и составлены паспорта безопасности. Согласно выводам комиссии, многие общеобразовательные учреждения требуют усиления антитеррористической защищенности.
В целях повышения антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений в зданиях ГБОУ и их структурных подразделениях в 2022-2023 годах выполнены работы по текущему ремонту внешних ограждений территорий в шести объектах образования; установлено программное обеспечение систем контроля и управления доступом (СКУД) и выполняется техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт СКУД в пяти зданиях общеобразовательных учреждениях; обеспечены физической охраной 78 зданий объектов образования; по устройству охранной сигнализации в 77 зданиях общеобразовательных учреждений.
Мероприятия по антитеррористической защищенности объектов необходимо продолжить. Кроме того, для бесперебойной работы антитеррористического оборудования необходимо обеспечивать его ремонт и регулярное техническое обслуживание.
В составе муниципальной собственности городского округа Сызрань (по данным бухгалтерского учета состоянию на 30.09.2023) находится более 4,5 тысяч жилых помещений, не переданных по договорам социального найма и 208 нежилых помещений, не переданных в оперативное управление или аренду (пустующие нежилые помещения).
Ежегодно в рамках уставной деятельности МКУ "СГХ" обеспечивает выполнение следующих мероприятий: внесение платы за содержание пустующих муниципальных помещений и оплату коммунальных услуг; осуществление оплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в части доли помещений в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань и переданных гражданам по договорам социального найма; обеспечивает охрану специализированного жилого дома социального обслуживания населения.
В целях оперативного исполнения организационно-управленческих функций за органами местного самоуправления городского округа Сызрань закреплены транспортные средства, содержание и эксплуатацию которых осуществляет МКУ "СЭЗиС".
Для комплексного решения вышеизложенных проблем, в целях улучшения технического состояния обслуживаемых муниципальных объектов, обустройства прилегающих к ним территорий, обеспечения сохранности муниципального имущества, эффективного использования средств бюджета городского округа Сызрань ежегодно выделяемых на их содержание и текущий ремонт предлагается применить программно-целевой подход, направленный на консолидации усилий по обеспечению сохранности, восстановлению, повышению надежности объектов муниципальной собственности и путем реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы".
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, обусловлены возможностью ухудшения экономической ситуации, сокращения уровня финансирования мероприятий, изменения законодательства, затрагивающего условия ее реализации.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, описание целей и задач Программы, планируемые результаты реализации Программы
Целями Программы являются:
- сохранение и поддержание объектов муниципальной собственности в состоянии, соответствующем строительным, техническим, санитарным нормам; улучшение и создание безопасных условий пребывания детей в образовательных учреждениях;
- сохранение, содержание и ремонт жилищного фонда (жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань);
- транспортное обслуживание органов местного самоуправления.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в муниципальной собственности (административные здания и помещения).
Задача 2. Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося муниципальной собственности (здания и помещения образовательных учреждений).
Задача 3. Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Задача 4. Содержание и оплата жилищно-коммунальных услуг жилых помещений, не переданных по договорам найма, и нежилых помещений, не переданных в пользование, находящихся в муниципальной собственности.
Задача 5. Ремонт жилых и нежилых (пустующих) муниципальных помещений.
Задача 6. Организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления.
Задача 7. Обеспечение функций Муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений".
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- функционирование в технически исправном состоянии объектов муниципальной собственности (административных зданий и помещений; зданий и помещений образовательных учреждений; жилых помещений, не переданных по договорам найма; нежилых помещений, не переданных в пользование);
- снижение количества обращений на проведение ремонтных работ;
- снижение количества аварийных ситуаций на инженерных системах и оборудовании в зданиях административных и общеобразовательных учреждений;
- повышение безопасности участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение организации и осуществления транспортного обслуживания органов местного самоуправления.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации муниципальной Программы - 2024-2026 годы.
Программа не предусматривает отдельные этапы.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели Программы
Правовое и государственное регулирование в сфере реализации муниципальной программы "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 год" осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами;
Бюджетный кодекс РФ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Решение Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "О стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года";
Постановление Администрации городского округа Сызрань от 24.12.2018 N 3751 "О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы представлен в Приложении N 1 "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Программы представлена в Приложении N 3 "Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы городского округа Сызрань "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы представлен в Приложении N 2 "Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Программы представлена в Приложении N 3 "Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы городского округа Сызрань "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация муниципальной программы городского округа Сызрань "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы" осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы на 2024-2026 гг. составляет 998 903,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2024 году - 422 705,4 тыс. рублей,
в 2025 году - 288 098,8 тыс. рублей,
в 2026 году - 288 098,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств Программы осуществляет Главный распорядитель бюджетных средств - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.
Обоснование ресурсного обеспечения реализации Программы в разрезе мероприятий представлено в Приложении N 4 "Перечень мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Содержание объектов муниципальной собственности, организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления на 2024-2026 годы" к настоящей Программе.
8. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в ходе реализации Программы осуществляет общую координацию, руководство и контроль за ходом реализации Программы.
Участники муниципальной программы:
МКУ "Служба эксплуатации зданий и сооружений" - осуществляет реализацию мероприятий, направленных на сохранение и поддержание объектов муниципальной собственности в состоянии, соответствующим строительным, техническим, санитарным нормам в соответствии с уставной деятельностью;
МКУ "Служба городского хозяйства" - осуществляет реализацию мероприятий, направленных на сохранение, содержание и ремонт жилищного фонда (жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань) в соответствии с уставной деятельностью.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации, которая включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценка эффективности реализации Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где N - количество тактических показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) в соответствии с объемом ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию Программы;
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации Программы по задаче "Обеспечение функций Муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений" рассчитывается по формуле:
R=Fфакт/Fплан * 100%, где
Fфакт - фактическое значение финансовых ресурсов, направленных на содержание МКУ "СЭЗиС" в отчетном году.
Fплан - плановое значение финансовых ресурсов, предусмотренных на содержание МКУ "СЭЗиС" в отчетном году.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
В целом оценка эффективности за отчетный год рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы по задачам.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом следующих критериев.
Эффективность реализации Программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 процентов и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий Программы менее 90%;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов.
Программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы (в пределах) более или равной 90 процентов и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 процентов или менее 100 процентов.
Эффективность реализации Программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентов или менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.