Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 07.11.2023 N 3906
Муниципальная Программа
городского округа Сызрань "Благоустройство и озеленение территории городского округа Сызрань на 2024-2030 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Благоустройство и озеленение территории городского округа Сызрань на 2024-2030 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Благоустройство и озеленение территории городского округа Сызрань на 2024-2030 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 10.10.2023 г. N 232-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Благоустройство и озеленение территории городского округа Сызрань на 2024-2030 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет жилищно - коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
- Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Благоустройство"; - Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства". |
Цель муниципальной Программы |
- повышение уровня благоустройства и улучшения санитарного состояния территории городского округа Сызрань; |
Задачи муниципальной программы |
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа Сызрань; - обеспечение уличным освещением; - обеспечение деятельности (функций) муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Благоустройство". |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- доля установленных светильников от количества светильников, необходимых для обеспечения нормативного освещения; - доля парков, скверов и иных общественных территорий городского округа Сызрань охваченных мероприятиями по содержанию и озеленению, к общему количеству парков, скверов и иных территорий общего пользования городского округа Сызрань, подлежащих содержанию и озеленению. |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- Количество объектов, на которых выполнены работы по содержанию и ремонту малых архитектурных форм, в том числе детского игрового и спортивного оборудования, расположенных на дворовых территориях многоквартирных домов, включая завоз песка; - Количество посаженных деревьев и кустарников; - Снос аварийных деревьев; - Обрезка деревьев, в том числе ограничивающих видимость дорожных знаков; - Количество обслуживаемых пляжей; - Количество обслуживаемых кладбищ; - Содержание зеленых насаждений, парков, скверов и иных территорий общего пользования городского округа Сызрань; - Количество функционирующих объектов гидротехнических сооружений; - Содержание гидроэлектростанции; - Количество установленных светильников; - Количество питающих центров системы уличного освещения. |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 годы Программа не предусматривает отдельных этапов реализации. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программой |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань, средств вышестоящих уровней бюджетов, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке. Общий объем финансирования программы на 2024-2030 годы. 1 572 746,6 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 1 572 746,6 тыс. рублей.; 2024 год: Общий объем финансирования программы 231 056,8 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 231 056,8 тыс. рублей; 2025 год: Общий объем финансирования программы 245 590,3 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 245 590,3 тыс. рублей; 2026 год: Общий объем финансирования программы 219 219,9 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 219 219,9 тыс. рублей 2027 год: Общий объем финансирования программы 219 219,9 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 219 219,9 тыс. рублей 2028 год: Общий объем финансирования программы 219 219,9 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 219 219,9 тыс. рублей 2029 год: Общий объем финансирования программы 219 219,9 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 219 219,9 тыс. рублей 2030 год: Общий объем финансирования программы 219 219,9 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Сызрань - 219 219,9 тыс. рублей Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период. |
Результаты реализации муниципальной программы |
- создание комфортных и безопасных условий отдыха для жителей городского округа Сызрань; - улучшение эстетического облика городского округа Сызрань; - благоустройство общественных территорий; - обеспечение надлежащего содержания существующих объектов благоустройства на территории города. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы
В современных условиях развития муниципальных образований растут требования к созданию благоприятных условий жизни в городском округе Сызрань, к его внешнему облику и благоустройству. Благоустройство городского округа Сызрань является важной задачей создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проживания населения и входит в перечень основных мероприятий стратегического развития городского округа Сызрань.
Надлежащее содержание парков, скверов и иных территорий общего пользования городского округа Сызрань, наличие современных, безопасных спортивно - игровых площадок, озеленение территории, обеспечение уличного освещения - является важнейшей задачей органов местного самоуправления городского округа Сызрань.
В городском округе Сызрань находятся 76 парков, скверов и иных территорий общего пользования городского округа Сызрань. С целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания граждан на указанных территорий, обеспечения их эстетического и привлекательного облика, необходимо выполнять комплекс мероприятий по их содержанию.
Уровень озеленения территории городского округа Сызрань составляет около 70%. Город основан в 1683 году, в этой связи многие зеленые насаждения общего пользования требуют сноса или обрезки.
Так, за 2022 год были выполнены работы по сносу аварийных деревьев в количестве 546 шт., проведена обрезка - 433 деревьев, выполнены работы по поднятию крон с АГП - 56 шт, выполнена вырезка поросли - 5707 м2, проведена стрижка кустарника - 100 м2. За 9 месяцев 2023 года: снесено - 313 дерева, выполнена обрезка - 485 шт., вырезка поросли - 7130 м2, поднятие кроны - 74 шт.
В черте городского округа Сызрань расположены лесные массивы: лесопарк "Урочище монастырская гора" площадью 277,0 га; лесопарк пос. Сердовино площадью 758,0 га. С целью санитарного содержания указанных объектов и обеспечения пожарной безопасности города осуществляются мероприятия по сбору мусора и обеспечению дежурства спецтехники.
На территории городского округа Сызрань функционируют 4 муниципальных кладбищ: "Батракские", ул. Магистральная, "Фомкин Сад", ул. Нефтяная, "Уваровское", Юго-Западный район Монгоры, "Новокашпирское" пос. Новокашпирский. Указанные объекты также требуют выполнения комплекса мероприятий направленных на поддержание указанных объектов в нормативном состоянии (содержание территории кладбищ, туалетов, в соответствии с санитарными нормами и правилами, уборка территории, вывоз мусора с кладбищ, завоз воды, окос травы, вырубка поросли и аварийных деревьев и пр.).
С целью организации мест отдыха жителей и гостей города в летний период на территории городского округа Сызрань функционирую 3 пляжа. На указанных объектах также проводится ряд мероприятий для обеспечения комфорта и безопасности.
Для предупреждения чрезвычайных ситуаций, предотвращения или уменьшения вредного воздействия воды на окружающую среду, создания водохранилищ, регулирования расхода и уровня воды, осуществления пропуска льда и т. д. на территории городского округа Сызрань функционируют 8 гидротехнических сооружений, в состав которых входят 4 насосные станции.
На реке Сызранке городского округа Сызрань расположена гидроэлектростанция (Сызранская ГЭС). В настоящее время данный объект не является производителем электроэнергии, но участвует в процессе регулирования уровня воды в акватории городского округа Сызрань и является памятником истории и архитектуры.
Невозможно представить себе жизнь современного города без искусственного уличного освещения. Наружное освещение является залогом безопасности и комфорта граждан. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей - обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, снижение уровня преступности в темное время суток. Поэтому решение задачи модернизации уличного освещения очень важно для комплексного благоустройства территории городского округа Сызрань. В 2020 году в городском округе Сызрань заключен энергосервисный контракт на уличное освещение. Срок действия контракта 2220-2026 годы. В рамках данного контракта в городе установлена автоматическая система управления наружным освещением (АСУНО) и произведена замена существующих светильников на энергосберегающие в количестве 9644 штук. Произведенные работы позволяют достигать экономию электроэнергии на объектах энергосервиса в размере 76% в натуральных показателях. По состоянию на 01.10.2023 г. на сетях уличного освещения городского округа Сызрань установлено 12240 светильников.
В составе муниципальной казны городского округа Сызрань числится 4 199 единиц детского игрового и спортивного оборудования. Порядка 30% оборудования подлежит демонтажу, 70% необходимо привести в нормативное состояние (выполнить ремонт и покраску).
За 2022 год было демонтировано 123 единицы и отремонтировано 64 единицы детского игрового и спортивного оборудования. Завезен песок в 159 песочниц.
За 9 месяцев 2023 г. демонтировано 45 единицы и отремонтировано 57 единицы детского игрового и спортивного оборудования. Завезен песок в 162 песочницы.
Учитывая важность указанных направлений деятельности необходим комплексный программный подход и значительный объем бюджетного финансирования, что можно достигнуть путем принятия и реализации Муниципальной программы городского округа Сызрань "Благоустройство и озеленение территории городского округа Сызрань на 2024-2030 годы". Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку их результатов.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, обусловлены возможностью ухудшения экономической ситуации, сокращения уровня финансирования мероприятий, изменения законодательства, затрагивающего условия ее реализации. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, описание целей и задач Программы, планируемые результаты реализации Программы
Цель Программы:
- повышение уровня благоустройства и улучшения санитарного состояния территории городского округа Сызрань;
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа Сызрань;
- обеспечение уличным освещением;
- обеспечение деятельности (функций) муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Благоустройство".
Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов:
- создание комфортных и безопасных условий отдыха для жителей городского округа Сызрань;
- улучшение эстетического облика городского округа Сызрань;
- благоустройство общественных территорий;
- обеспечение надлежащего содержания существующих объектов благоустройства на территории города.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации муниципальной Программы: 2024-2030 годы. Программа не предусматривает отдельных этапов реализации.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели Программы.
Правовое и государственное регулирование в сфере реализации муниципальной программы "Благоустройство и озеленение территории городского округа Сызрань на 2024-2030 годы" осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Правила благоустройства территории городского округа Сызрань, утвержденные Решением Думы городского округа Сызрань от 27.02.2019 N 12;
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "О стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 24.12.2018 N 3751 "О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы с указанием плановых значений до 2030 года приведен в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов) Программы
Значение тактических показателей (индикаторов) Программы, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведены в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведена в приложении N 3 к Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств вышестоящих уровней бюджетов, средств бюджета городского округа Сызрань в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программы на 2024-2030 гг. 1 572 746,6 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 1 572 746,6 тыс. рублей;
2024 год:
Общий объем финансирования программы 231 056,8 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 231 056,8 тыс. рублей;
2025 год:
Общий объем финансирования программы 245 590,3 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 245 590,3 тыс. рублей;
2026 год:
Общий объем финансирования программы 219 219,9 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 219 219,9 тыс. рублей;
2027 год:
Общий объем финансирования программы 219 219,9 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 219 219,9 тыс. рублей;
2028 год:
Общий объем финансирования программы 219 219,9 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 219 219,9 тыс. рублей;
2029 год:
Общий объем финансирования программы 219 219,9 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 219 219,9 тыс. рублей;
2030 год:
Общий объем финансирования программы 219 219,9 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Сызрань - 219 219,9 тыс. рублей;
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы за счет планируемых (ожидаемых) источников финансирования из вышестоящих бюджетов не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Комитет жилищно - коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.
8. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, в ходе реализации Программы осуществляет общую координацию, руководство и контроль за ходом реализации Программы.
Участники Программы:
- Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Благоустройство" в рамках уставной деятельности реализует комплекс мероприятий по благоустройству и озеленению территории муниципального образования;
- Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" в рамках уставной деятельности осуществляет работы по содержанию и ремонту малых архитектурных форм, в том числе детского игрового и спортивного оборудования.
Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении N 4 "Перечень мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Благоустройство и озеленение территории городского округа Сызрань на 2024-2030 годы" к настоящей Программе.
Перечень общественных территорий, охваченных мероприятиями по содержанию представлен в Приложении N 5 к настоящей Программе.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации, которая включает в себя: оценка степени выполнения мероприятий Программы и оценка эффективности реализации Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где N - количество тактических показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года
F План - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;
F Факт - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.
Оценка эффективности показателя Программы по задаче "Обеспечение деятельности (функций) муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Благоустройство" принимается равной:
,
где F План - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию задачи Программы в отчетном году;
F Факт - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации задачи Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
В целом оценка эффективности за отчетный год рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы по задачам.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом следующих критериев.
Эффективность реализации Программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90% и степени выполнения мероприятий Программы менее 90%;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90% и менее 100%;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90% и степени выполнения мероприятий Программы равной 100%;
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90% и менее или равном 100%, но степени выполнения мероприятий Программы менее 90%;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100% и степени выполнения мероприятий Программы менее 90%.
Программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 90% и менее или равном 100% и степени выполнения мероприятий Программы (в пределах) более или равной 90% и менее 100%;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90% или менее 100%.
Эффективность реализации Программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90% или менее или равном 100% и степени выполнения мероприятий Программы равной 100%;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100% и степени выполнения мероприятий Программы равной 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.