Постановление Правительства Мурманской области от 7 ноября 2023 г. N 809-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 08.11.2016 N 2050-01-ЗМО "О реализации отдельных положений Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на территории Мурманской области", в целях реализации распоряжений Правительства Российской Федерации от 14.09.2023 N 2480-р и N 2481-р и подпрограммы "Развитие туризма" государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 07.11.2023 N 809-ПП
Порядок
предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения (далее - субсидия).
Источником субсидии являются средства областного бюджета и средства субсидии из федерального бюджета, выделенной бюджету Мурманской области в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 14.09.2023 N 2480-р и 2481-р.
1.2. Комитет по туризму Мурманской области (далее - Комитет) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" (Мурманская область), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", на финансовое обеспечение части затрат субъектов туриндустрии при реализации инвестиционных проектов, связанных с созданием модульных некапитальных средств размещения в Мурманской области, по следующим направлениям:
- расходы, связанные с приобретением, доставкой, установкой (монтажом) модульных некапитальных строений;
- расходы, связанные с планировкой земельного участка под установку модульных некапитальных строений;
- расходы, связанные с прокладкой сетей водоснабжения, канализации и электроснабжения;
- расходы, связанные с приобретением, доставкой, установкой (монтажом) сантехнического, вентиляционного, тепло- и электрооборудования;
- расходы на закупку и доставку мебели и бытовой техники, в т.ч. кондиционера;
- расходы, связанные с благоустройством территории.
1.4. Инвестиционный проект, связанный с созданием модульных некапитальных средств размещения в Мурманской области (далее - проект) должен соответствовать следующим требованиям:
1) В рамках проекта должны быть созданы модульные некапитальные средства размещения.
Одно модульное некапитальное средство размещения должно соответствовать следующим требованиям:
а) быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг;
б) оборудованное для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов;
в) оснащенное индивидуальным туалетом, умывальником, душем;
г) имеющее общую площадь одного номера не менее 15 кв. метров, за исключением площади санузла;
д) наличие водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, естественной вентиляции, кондиционера;
е) имеющее благоустроенную прилегающую к нему территорию.
2) Земельный участок на территории Мурманской области, на котором планируется реализация проекта, принадлежащий юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю на основании правоустанавливающих документов (право собственности, владения, пользования), должен соответствовать виду его разрешенного использования в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков.
3) Создание модульного некапитального средства размещения должно быть осуществлено в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
1.5. Отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение субсидии (далее - отбор) осуществляется Комитетом посредством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - участник отбора), и документов к ним исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
1.6. Критериями отбора юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей являются:
- юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, а также некоммерческих организаций) реализует на территории Мурманской области проект по созданию модульных некапитальных средств размещения;
- проект юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя прошел отбор Министерства экономического развития Российской Федерации в целях предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, результаты которого утверждены протоколом заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения от 04.09.2023 N 83-ВД;
- участник отбора не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- участник отбора не является участником соглашений о разделе продукции;
- участник отбора не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- участник отбора зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Мурманской области.
1.7. Размер субсидии не может составлять более 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта, при этом общая сумма субсидии на одного получателя не может быть более 14 400 000 (Четырнадцать миллионов четыреста тысяч) рублей в 2023 году, 7 600 000 (Семь миллионов шестьсот тысяч) рублей в 2024 году.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора для предоставления субсидии
2.1. Информирование потенциальных участников отбора о проведении отбора осуществляется Комитетом путем размещения соответствующего объявления на официальном сайте Комитета tourism.gov-murman.ru не менее чем за один календарный день до даты начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:
а) дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Комитета;
г) результаты предоставления субсидии;
д) доменное имя и указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
и) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
к) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
л) срок, в течение которого получатели субсидии должны подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
м) условия признания получателей субсидии уклонившимися от заключения Соглашения;
н) дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Комитета как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Датой начала отбора считается дата, опубликованная в официальном объявлении о начале проведения отбора на официальном сайте Комитета.
2.3. Прием заявок осуществляется в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.4. На дату представления заявки участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.4.2. Заявленный проект не связан с производством и реализацией подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычей и реализацией полезных ископаемых.
2.4.3. У участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.4. Участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.5. Участник отбора не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4.6. Участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный и областной бюджеты субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным и областным бюджетами.
2.4.7. Участник отбора не должен получать средства из федерального бюджета и областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.5. Для получения субсидии участник отбора представляет в Комитет документы:
а) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (уполномоченным лицом), об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@, на дату представления заявки;
в) документы на право пользования или владения земельным участком или зданиями/сооружениями (договор аренды или свидетельство о праве собственности на землю или свидетельство о государственной регистрации права);
г) справку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника конкурса и заверенную печатью (при наличии) на дату представления заявки;
д) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или иного лица на право подписания Соглашения;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную на дату представления заявки;
ж) презентацию проекта не менее 3 (трех) слайдов.
2.6. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и приложений к ним, несут участники отбора.
2.7. Для участия в отборе участник отбора направляет в Комитет заявку с приложенными к ней документами на бумажном носителе по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, дом 7, кабинет 302, или заказным почтовым отправлением, и в отсканированном виде в формате .jpeg или .pdf на адрес электронной почты Комитета tourism@gov-murman.ru.
2.8. При представлении заявки в бумажном виде все документы, входящие в состав заявки, должны быть скреплены печатью (при наличии) участника отбора и заверены подписью уполномоченного лица участника отбора без использования факсимильных подписей, должны иметь четко читаемый текст. В случае если документ составлен на нескольких листах, все листы прошиваются, нумеруются и заверяются участником отбора.
При представлении заявки в электронном виде посредством направления на адрес tourism@gov-murman.ru заявка должна содержать отсканированные копии документов в формате .jpeg или .pdf. Отсканированные копии должны иметь четко читаемый текст. Наименование файла должно отражать его содержание.
2.9. Заявка регистрируется в день ее поступления в порядке очередности с присвоением ей входящего номера и даты.
2.10. Участник отбора вправе отозвать свою заявку в любое время до даты окончания приема заявок. Уведомление об отзыве заявки подается участником отбора в адрес Комитета в бумажном или отсканированном виде посредством направления на адрес tourism@gov-murman.ru.
2.11. После окончания срока приема заявок Комитетом в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляется проверка соответствия участника отбора и представленных им документов критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, и отсутствия оснований для отклонения заявки на участие в отборе.
2.12. По результатам проверки представленных документов Комитет при наличии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отклонения заявки и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного участника отбора принимается решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.11 Порядка и оформляется приказом Комитета.
Уведомление направляется на электронный адрес участника отбора, указанный в заявлении на участие в отборе, в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения.
2.13. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок:
2.13.1. Участник отбора не соответствует критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4 настоящего Порядка.
2.13.2. Заявка не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, или представлена после установленного Комитетом срока подачи заявок.
2.13.3. Участником отборе не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.13.4. Установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе участника отбора - юридического лица.
2.13.5. С даты признания участника отбора, ранее допустившего нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе нецелевое использование средств поддержки, прошло менее трех лет.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе при соблюдении условий и порядка их предоставления с последующим подтверждением их использования.
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
3.2.1. Признание получателей субсидии победителями отбора.
3.2.2. Соответствие получателей субсидии и представленных ими документов критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
3.2.3. Объем собственных средств, направляемых получателем субсидии на реализацию проекта, должен составлять не менее 100% от размера получаемой субсидии. Подтверждение затрат на реализацию проекта учитывается с даты заключения Соглашения.
Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафов, пени, комиссии банка, на приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации, а также расходы, произведенные вне рамок реализации заявленного проекта.
3.2.4. Обеспечение временного размещения и временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения средств субсидии.
3.2.5. Запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2.6. Заключение Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.3. Получатели субсидии дают согласие на осуществление проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, проводимых Комитетом, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Получатели субсидии обязуются при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств о предоставлении субсидии включать в эти договоры (соглашения) пункт о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление Комитетом проверок соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии получателям субсидии:
3.5.1. Несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
3.5.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5.3. Неподписание победителем отбора Соглашения о предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней со дня его формирования и размещения Комитетом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.5.4. Подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3.6. Расчеты за счет средств субсидии и собственных средств в пределах стоимости реализуемого проекта производятся получателями только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
3.7. Получатели субсидии осуществляют реализацию проекта со дня заключения Соглашения и продолжают до окончания срока реализации проекта.
3.8. Результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.
Показателями (характеристиками), необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) количество койко-мест в модульных некапитальных средствах размещения;
2) количество созданных рабочих мест.
Значение результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения, а также значения характеристик устанавливаются в Соглашении.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. В течение одного рабочего дня с даты подписания приказа о предоставлении субсидии Комитет формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Соглашение.
4.2. Соглашение должно быть подписано победителями отбора в течение пяти рабочих дней со дня его формирования и размещения Комитетом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.3. Перечисление субсидии производится не позднее 30 календарных дней со дня получения Комитетом подписанного победителем отбора экземпляра Соглашения на расчетные счета победителей отбора - получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, со счета Комитета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области.
4.4. В случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидии, с которыми заключено Соглашение, обязаны ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Комитет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие отчеты:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
- о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии).
5.2. Комитет вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5.3. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на получателей субсидии.
6. Контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка предоставления субсидии
6.1. Комитет осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Комитет осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138Н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в Соглашении в соответствии с планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемым Комитетом, по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
6.3. Порядок проведения Комитетом проверок получателей государственной поддержки в форме субсидий утверждается приказом Комитета.
6.4. Проверка отчетов, предоставляемых получателями субсидий в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
6.5. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатели субсидии вправе в срок до 15 января года, следующего за отчетным, обратиться в Комитет с обращением о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Рассмотрение обращения получателя субсидии осуществляется Комитетом в соответствии с Порядком принятия и согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2022 N 314-ПП (далее - Порядок принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии). Решение Комитета о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности подлежит согласованию с Министерством финансов Мурманской области в порядке и сроки, установленные Порядком принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии.
В случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и отсутствия решения Комитета, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в остатке субсидии возврат средств осуществляется в объеме, равном неиспользованному остатку. Указанная сумма подлежит перечислению в доход областного бюджета на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Мурманской области для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (с указанием главного администратора доходов областного бюджета, предоставившего субсидию).
6.6. В случае выявления фактов нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, равном сумме нецелевого использования.
6.7. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Мурманской области в полном объеме в следующем порядке:
6.7.1. Комитет в течение пяти рабочих дней с момента выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии уведомляет получателей субсидии о расторжении Соглашения и направляет требование о возврате средств субсидии.
6.7.2. Получатели субсидии осуществляют возврат фактически полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении Соглашения и требования о возврате средств субсидии.
6.7.3. В случае если получатели субсидии по истечении указанного срока не осуществили возврат бюджетных средств, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. В случае недостижения получателями субсидии по окончании срока реализации проекта значений результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
V возврата=(1-D/P)R, где:
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с Соглашением;
P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с Соглашением;
R - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением.
6.9. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за соответствие их требованиям законодательства и данного Порядка.
Приложение N 1
к Порядку
(оформляется на бланке участника отбора)
Дата __________ Комитет по туризму Мурманской
Исходящий номер __________ области:
от ____________________________________,
(наименование организации/
индивидуального предпринимателя)
находящегося по адресу:
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(ИНН)
контактные данные:
тел.: __________________________________
эл. почта:______________________________
Заявление на участие
Прошу принять к рассмотрению документы и включить инвестиционный
проект "________________________________________________________________"
(наименование проекта)
на участие в отборе субъектов туриндустрии для предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое
обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию
модульных некапитальных средств размещения.
Настоящим гарантирую достоверность сведений, представленных в
заявке, а также прилагаемых документах и выражаю согласие нести все
расходы, связанные с участием в отборе, включая расходы, связанные с
подготовкой и представлением заявок.
Подписанием настоящего документа подтверждается:
- согласие с условиями Порядка;
- согласие на размещение (публикацию) в сети Интернет информации обо
мне, о подаваемой мной заявке, иной информации обо мне, связанной с
конкурсом;
- актуальность и достоверность информации, представленной в составе
настоящей заявки;
- актуальность и подлинность документов (отсканированных копий
документов), представленных в составе настоящей заявки;
- отсутствие в инвестиционном проекте мероприятий, осуществление
которых нарушает требования законодательства;
- отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой
нарушает требования законодательства.
К настоящей заявке на участие прилагаются документы, являющиеся
неотъемлемой частью настоящей заявки на участие.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку
персональных данных с целью участия в конкурсе (для физического лица).
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует со дня его
подписания до дня его отзыва в письменной форме.
Настоящим обязуюсь:
- использовать субсидию в целях реализации заявленных мероприятий на
условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами;
- участвовать в финансировании заявляемого проекта в размере не
менее 100% от суммы полученной субсидии;
- обеспечить временное размещение и временное проживание туристов в
создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах
размещения не менее 3 лет с даты получения средств из бюджета субъекта
Российской Федерации.
Настоящим выражаю согласие:
- на заключение с Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в
государственной интегрированной информационной системе управления
общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с
типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
- на осуществление контроля за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий Комитетом и уполномоченным органом
государственного финансового контроля в случае предоставления субсидии.
В случае признания настоящей заявки, прошедшей отбор Министерства
экономического развития Российской Федерации, и заключения соглашения о
предоставлении субсидии обязуюсь достичь результата и характеристик
(показателей, необходимых для достижения результата предоставления
субсидии), указанных в описании инвестиционного проекта.
Приложения:
1. Описание инвестиционного проекта на ___ л. в ___ экз.
2. Финансово-экономическое обоснование заявленного размера
субсидии___ л. в ___ экз.
3. Презентация (визуализация) проекта на ___ л. в ___ экз.
4. Иные документы на ___л. в ___ экз.
Руководитель _______________________ ___________ ________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 1
к Заявлению на участие
Описание
инвестиционного проекта
1. |
Общая характеристика проекта |
|
1.1. |
Наименование проекта |
|
1.2. |
Краткое описание инвестиционного проекта |
|
1.3. |
Сроки реализации инвестиционного проекта |
|
1.4. |
Количество модульных некапитальных средств размещения |
|
1.5. |
Количество номеров в инвестиционном проекте |
|
1.6. |
Местоположение земельного участка (адрес и координаты) |
|
1.7. |
Перечень объектов обеспечивающей инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения, связи, энергоснабжения и газоснабжения, благоустройства общественных пространств, а также с очистными сооружениями, подъездными автомобильными дорогами, берегозащитными и пляжеудерживающими сооружениями, проведенными работами по дноуглублению и берегоукреплению), необходимых для функционирования модульных некапитальных средств размещения и располагающихся на земельном участке, где реализуется проект, либо на прилегающих земельных участках (при наличии) (приложить копии подтверждающих документов) |
|
1.8. |
Перечень объектов туристической инфраструктуры (объекты общественного питания, туристского показа и посещения, торговли и других объектов, относящихся к организациям, осуществляющим деятельность в соответствии с видами деятельности по собирательной классификационной группировке видов экономической деятельности "Туризм" на основе ОКВЭД) и располагающихся на земельном участке, где реализуется проект, либо на прилегающих земельных участках (при наличии) (приложить копии подтверждающих документов) |
|
1.9. |
Инвестиционный проект предусматривает создание более 50 номеров в модульных некапитальных средствах размещения и реализуется на земельном участке или прилегающих к нему земельных участках, на которых функционируют гостиницы и иные средства размещения (при выполнении условия - указать наименования гостиниц с порядковым номером в Едином перечне классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей) |
|
1.10. |
Инвестиционный проект реализуется на особо охраняемой природной территории или прилегающей к ней территории (при выполнении условия - указать наименование ООПТ) |
|
1.11. |
Инвестиционный проект предусматривает создание модульных некапитальных средств размещения из клееного деревянного бруса |
|
2. |
Параметры финансового обеспечения проекта |
|
2.1. |
Общая стоимость инвестиционного проекта (тыс. рублей) |
|
2.2. |
Объем потребности в средствах федерального бюджета на реализацию мероприятий, в том числе (тыс. рублей): |
|
в 2023 г. |
|
|
в 2024 г. |
|
|
2.3. |
Объем средств инвестора на реализацию инвестиционного проекта (тыс. рублей): |
|
в 2023 г. |
|
|
в 2024 г. |
|
|
3. |
Результат |
|
3.1. |
Количество номеров в модульных некапитальных средствах размещения, ед. |
|
Характеристики | ||
3.1.1 |
Количество койко-мест в модульных некапитальных средствах размещения, ед. |
|
3.1.2 |
Количество созданных рабочих мест, ед. |
|
Руководитель _______________________ ___________ ________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Заявлению на участие
Финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта*
N п/п |
Наименование статьи расходов по направлениям, предусмотренным в пункте 1.3 настоящего Порядка |
Сумма планируемых расходов, рублей |
||
всего, в том числе: |
за счет собственных средств |
за счет средств субсидии |
||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель _______________________ ___________ ________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ г.
------------------------------
* Укрупненная смета с копиями коммерческих предложений или копиями заключенных договоров подряда.
------------------------------
Приложение N 2
к Порядку
(оформляется на бланке участника отбора)
Справка
о соответствии участника отбора критериям и требованиям Порядка
В соответствии с Порядком предоставления в 2023 и 2024 годах
субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов
по созданию модульных некапитальных средств размещения
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения
(для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты,
номер контактного телефона)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника
отбора (заполняется юридическим лицом))
подтверждаю, что:
1. Осуществляю свою деятельность на территории Мурманской области, и
сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный
реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей.
2. Не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации).
3. Являюсь гражданином Российской Федерации (для индивидуального
предпринимателя - участника отбора).
4. Не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
5. Ранее в течение 3 лет соглашения о предоставлении субсидии не
расторгались.
6. Не являюсь кредитной организацией, страховой организацией,
инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом,
профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
7. Не являюсь участником соглашений о разделе продукции и не
осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
8. Заявленный проект не связан с производством и реализацией
подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий,
нефтепродуктов и т.д.), а также добычей и реализацией полезных
ископаемых.
9. Отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный
и областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная
задолженность перед федеральным и областным бюджетом.
11. Ранее не получал средства из федерального бюджета и областного
бюджета в соответствии с иными правовыми актами в целях реализации
заявленных мероприятий.
12. Не нахожусь в перечне организаций, в отношении которых имеются
сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,
либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их
причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Руководитель юридического
лица (лицо, исполняющее
обязанности руководителя)
или индивидуальный
предприниматель ___________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии))
м.п. (при наличии) "____"_________ 20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии из областного бюджета предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат субъектов туриндустрии при реализации инвестиционных проектов, связанных с созданием модульных некапитальных средств размещения в Мурманской области.
Главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по туризму Мурманской области.
Размер субсидии не может составлять более 1 500 000 руб. на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и не может составлять более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта, при этом общая сумма субсидии на одного получателя не может быть более 14 400 000 руб. в 2023 г., 7 600 000 руб. в 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 ноября 2023 г. N 809-ПП "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения"
Вступает в силу с 8 ноября 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 8 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 ноября 2023 г. N 5100202311100003
Постановлением Правительства Мурманской области от 6 июня 2024 г. N 368-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 6 июня 2024 г.