Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением комитета финансов
Хасынского муниципального округа
Магаданской области
от 01.11.2023 N 8
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", (главных администраторов источников финансирования бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области")
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 217, пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания представителей Хасынского муниципального округа Магаданской области от 20.10.2023 N 59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" в целях организации исполнения бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - бюджета муниципального округа) по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа (далее - сводная бюджетная роспись), бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа) (далее - бюджетная роспись).
Сводная бюджетная роспись, бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период утверждаются в абсолютных суммах.
При составлении и ведении сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей формирование и обмен документами осуществляется в информационной системе управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области" (далее - ИС) в форме электронных документов с использованием электронной подписи руководителя Комитета финансов Хасынского муниципального округа Магаданской области, либо лица, исполняющего его обязанности (далее - Руководитель Комитета).
Порядок составления и утверждения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
1.1. Сводная бюджетная роспись на очередной финансовый год и плановый период формируется в ИС и составляется Комитетом финансов Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - Комитет финансов) в разрезе годовых назначений и включает в себя бюджетные ассигнования:
по расходам бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов, дополнительной классификации расходов бюджета муниципального округа;
по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа (далее - ГАИФДБ) и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
1.2. Сводная бюджетная роспись утверждается Руководителем Комитета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Показатели сводной бюджетной росписи текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Решения о бюджете, прекращают свое действие в отношении первого и второго годов планового периода со дня утверждения показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период, а в отношении показателей текущего финансового года - по завершению календарного года.
Прекращение действия показателей сводной бюджетной росписи в части первого и второго годов планового периода оформляется Справкой об изменении сводной бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период по формам N 1.1, 2.1 согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
1.4. Ответственный исполнитель бюджетного отдела формирует сводную роспись по формам N 1, 1.1, 2, 2.1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, проверяет соответствие показателей сводной бюджетной росписи Решению о бюджете и предоставляет ее на утверждение Руководителю Комитета до начала финансового года.
1.5. Лимиты бюджетных обязательств бюджета муниципального округа утверждаются Руководителем Комитета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГРБС, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов, дополнительных кодов детализации расходов бюджета муниципального округа по формам N 1, 2 согласно приложению N 2, к настоящему Порядку.
1.6. Лимиты бюджетных обязательств бюджета муниципального округа текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прекращают свое действие в отношении первого и второго годов планового периода со дня утверждения показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период, а в отношении показателей текущего финансового года - по 31 декабря финансового года.
1.7. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.
1.8. Комитет финансов в течение трех рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального округа доводит показатели утвержденной сводной бюджетной росписи по расходам и лимитам бюджетных обязательств до ГРБС в виде уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (далее - Уведомления) по формам N 1, 1.1 утвержденным приложением N 3 к настоящему Порядку, подписанным электронной подписью Руководителя Комитета на бумажном носителе в двух экземплярах.
Один экземпляр подписанный руководителем ГРБС возвращается в адрес Комитета финансов в течении двух рабочих дней.
Бюджетные ассигнования до ГАИФДБ доводятся уведомлением о бюджетных ассигнованиях (далее - Уведомления) по формам N 2, 2.1 согласно приложения N 3 к настоящему Порядку, подписанным электронной подписью Руководителя Комитета на бумажном носителе в одном экземпляре.
1.9. Не позднее следующего рабочего дня со дня доведения Уведомлений ответственный сотрудник бюджетного отдела доводит бюджетные назначения расходными расписаниями на лицевые счета ГРБС (ГАИФДБ).
II. Порядок составления и утверждения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области")
2.1. Бюджетная роспись ГРБС (ГАИФДБ) включает в себя:
бюджетные ассигнования по расходам на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей (получателей) бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов, дополнительной классификации расходов бюджета муниципального округа;
бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГАИФДБ муниципального округа и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
2.2. Показатели бюджетной росписи ГРБС (ГАИФДБ) текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прекращают свое действие в отношении первого и второго годов планового периода со дня утверждения показателей бюджетной росписи ГРБС (ГАИФДБ) на очередной финансовый год и плановый период.
Лимиты бюджетных обязательств, бюджетные ассигнования текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прекращают свое действие в отношении первого и второго годов планового периода со дня утверждения показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период, а в отношении показателей текущего финансового года - по 31 декабря финансового года.
2.3. Бюджетные росписи ГРБС (ГАИФДБ) составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Руководителем Комитета лимитами бюджетных обязательств.
ГРБС (ГАИФДБ) доводят бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администраторов источников), за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до начала финансового года, начиная с декабря текущего финансового года.
2.4. Ответственный исполнитель ГРБС (ГАИФДБ) в течении двух рабочих дней с момента получения Уведомлений формирует бюджетную роспись по формам N 1, 1.1, 2, 2.1 согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, проверяет соответствие показателей бюджетных росписей сводной бюджетной росписи по соответствующему ГРБС (ГАИФДБ), и предоставляет на утверждение руководителю ГРБС (ГАИФДБ). Утверждение бюджетной росписи руководителем ГРБС (ГАИФДБ) осуществляется путем подписания документа.
2.5. Лимиты бюджетных обязательств одновременно с бюджетной росписью на очередной финансовый год и плановый период утверждаются руководителем ГРБС в разрезе подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств (администраторов источников доходов), разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов, дополнительных кодов детализации расходов бюджета муниципального округа по формам N 1, 2 согласно приложению N 5, к настоящему Порядку.
2.6. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до начала финансового года доводятся ГРСБ, в течении одного рабочего дня со дня утверждения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, администраторов источников в виде уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по формам N 1, 1.1, 2, 2.1 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанным руководителем ГРБС в двух экземплярах на бумажном носителе
Один экземпляр, подписанный руководителем ГРБС и руководителем подведомственного распорядителя и (или) получателя бюджетных средств, администратора источников, возвращается в адрес ГРБС в течении двух рабочих дней.
2.7. Бюджетная роспись подведомственных распорядителей на очередной финансовый год и плановый период утверждается руководителем подведомственного распорядителя и составляется в соответствии с бюджетной росписью ГРБС и утвержденными ГРБС лимитами бюджетных обязательств в течении одного рабочего дня со дня получения Уведомления.
Бюджетная роспись подведомственных распорядителей на очередной финансовый год и плановый период одновременно с лимитами бюджетных обязательств утверждается руководителем ГРБС в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов, дополнительной классификации расходов бюджета муниципального округа по формам N 1, 1.1, 2, 2.1 согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
III. Внесении изменений в сводную бюджетную роспись
3.1. Ведение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального округа осуществляется Комитетом финансов посредством внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального округа.
Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается Руководителем Комитета.
3.2. Изменение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального округа в ходе исполнения бюджета муниципального округа осуществляется по основаниям установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением о бюджете.
Изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа без внесения изменений в Решение о бюджете могут быть внесены по дополнительным основаниям, если таковые предусмотрены в Решении о бюджете.
3.3. Предложения ГРБС по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств бюджета муниципального округа, вносятся на рассмотрение в Комитет финансов с 05 по 10 число и с 20 по 25 число ежемесячно, с одновременным внесением изменений в кассовый план исполнения бюджета муниципального образования, согласно распоряжению Комитета финансов о порядке составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году, за исключением:
- изменений размеров субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- оплаты исполнительных листов;
- оплата отпускных и выплат, связанных с увольнением работников;
- социальных выплат и мероприятий, требующих срочного решения.
В случае, если 10 и 25 число месяца приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, сроки представления Предложений ГРБС по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств переносятся на следующий за ними рабочий день.
Предельный срок внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года включительно, без переноса даты.
3.4. ГРБС и ГАИФДБ в сроки, указанные в пункте 3.3 раздела III настоящего Порядка, письменно, и в электронном виде через ИС, направляют в Комитет финансов предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и о лимитов бюджетных обязательств ГРБС (в целом по отраслям в разрезе подведомственных ПБС, а также кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации) с указанием экономически обоснованных причин и оснований для внесения изменений с приложением:
- не приводящие к изменению бюджетных ассигнований и не влекущие изменения в Решение о бюджете, по формам N 1, 1.1, 2, 2.1 согласно приложению N 8 (далее - Справки) к настоящему Порядку;
- приводящие к изменению бюджетных ассигнований и влекущие изменения в Решение о бюджете, по формам N 1, 1.1, 2, 2.1 согласно приложению N 7 (далее - Справки - уведомления) к настоящему Порядку;
- с приложением экономического обоснования причин (оснований) для внесения изменений и письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям расходов, а также обеспечение наличия свободных остатков лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам на лицевом счете, открытом соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального округа в Территориальном органе Федерального казначейства Магаданской области;
3.5. Ответственный исполнитель бюджетного отдела в течение двух рабочих дней после поступления Справок (в ИС и на бумажном носителе) проверяет их на не превышение нераспределенных ГРБС (ГАИФДБ) остатков лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и объемов финансирования, рассматривает экономическое обоснование причин (оснований) для внесения изменений, а также проверяют наличие кассового плана по доходам в случае получения от уведомлений (распоряжений, постановлений) о предоставлении (выделении) из областного бюджета дотаций, субсидии, субвенции, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
В случае если представленные на проверку Справки не соответствуют указанным требованиям, ответственный исполнитель бюджетного отдела в двухдневный срок забраковывает электронный вариант справки в ИС.
Справки согласовываются Комитетом финансов, утверждаются и подписываются электронной подписью Руководителя Комитета в ИС в течении двух рабочих дней со дня их получения.
Один экземпляр, подписанный Руководителем, в течении двух дней возвращается Комитетом финансов ГРБС (ГАИФДБ).
3.6. В случае изменения размера межбюджетных трансфертов из областного бюджета структурное подразделение Комитета финансов на основании уведомлений (распоряжений, постановлений) о предоставлении (выделении) из областного бюджета дотаций, субсидии, субвенции, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, уведомляют ГРБС о данных изменениях.
ГРБС в течение 1 (одного) рабочего дня представляют в Комитет финансов Справку-уведомление с подтверждением наличия свободного остатка лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете в случае уменьшения расходов.
3.7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, в случае внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется в следующем порядке.
Комитет финансов, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения Собранием представителей Хасынского муниципального округа Магаданской области о внесении изменений в Решение о бюджете, направляет ГРБС выписки из бюджета.
ГРБС в течение двух рабочих дней после получения выписки из бюджета формируют и предоставляют в Комитет финансов Справки-уведомления.
Одновременно ГРБС вносит изменения в бюджетную роспись по формам N 1, 1.1 согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель бюджетного отдела в течение двух рабочих дней после поступления Справок-уведомлений (в ИС и на бумажном носителе) проверяет их на соответствие лимитам бюджетных обязательств, внесенных в Решения о бюджете. В случае если представленные на проверку Справки-уведомления не соответствуют лимитам бюджетных обязательств, внесенных в Решение о бюджете, ответственный исполнитель бюджетного отдела в двухдневный срок забраковывает электронный вариант Справки-уведомления в ИС.
В течении двух рабочих дней со дня получения Справки-уведомления согласовываются Комитетом финансов, утверждаются и подписываются Руководителем Комитета в ИС и на бумажном носителе.
Один экземпляр, подписанный Руководителем Комитета на бумажном носителе, в течении двух дней возвращается Комитетом финансов ГРБС.
После подписания Руководителем Комитета Справок-уведомлений, бюджетный отдел в течение трех рабочих дней с момента получения подписанных Справок-уведомлений группирует в ИС сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, выводит на бумажный носитель и предоставляет их на утверждение Руководителю Комитета.
В течении двух рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Комитет финансов доводит показатели утвержденной сводной бюджетной росписи по расходам до ГРБС в виде уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по формам N 1, 1.1, 2, 2.1 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанных электронной подписью Руководителя Комитета в ИС и на бумажном носителе в двух экземплярах.
ГРБС после подписания возвращают один экземпляр в Комитет финансов в течении двух рабочих дней.
ГРБС в течение одного рабочего дня доводят до подведомственных распорядителей бюджетных средств и (или) получателей бюджетных средств уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по формам N 1, 1.1, 2, 2.1, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанных электронной подписью руководителя ГРБС в ИС и в двух экземплярах на бумажном носителе.
Распорядитель бюджетных средств и (или) получатель бюджетных средств после подписания возвращают один экземпляр ГРБС в течении двух рабочих дней.
IV. Внесение изменений в бюджетную роспись
4.1. Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств является основанием для внесения ГРБС и ГАИФДБ соответствующих изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
4.2. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС, приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи, осуществляется по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом и федеральными законами, предусмотренными статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета) ГРБС, ГАИФДБ, приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
4.4. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС служит основанием для внесения подведомственными распорядителями соответствующих изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
4.5. Подведомственные распорядители, получатели бюджетных средств, администраторы источников вправе ежемесячно вносить ГРБС и ГАИФ, в ведении которого находятся, предложения по изменению бюджетной росписи.
4.6. Подведомственные распорядители, получатели бюджетных средств, администраторы источников направляют предложения о внесении изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств:
- не приводящие к изменению бюджетных ассигнований и не влекущие изменения в Решение о бюджете, по формам N 1, 1.1, 2, 2.1 согласно приложению N 8 (далее - Справки) к настоящему Порядку;
- приводящие к изменению бюджетных ассигнований и влекущие изменения в Решение о бюджете, по формам N 1, 1.1, 2, 2.1 согласно приложению N 7 (далее - Справки - уведомления) к настоящему Порядку;
- с приложением экономического обоснования причин (оснований) для внесения изменений и письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям расходов, а также обеспечение наличия свободных остатков лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам на лицевом счете, открытом соответствующему распорядителю средств бюджета муниципального округа (администратору источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, получателю бюджетных средств) в Управлении Федерального казначейства Магаданской области
4.7. Подведомственные распорядители в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня представления получателями бюджетных средств Справок, осуществляет проверку соответствия предлагаемых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств и принимает решение об их принятии или отклонении. В случае принятия к исполнению Справки согласовываются, утверждаются и подписываются ответственными должностными лицами подведомственных распорядителей и направляются ГРБС.
4.8. ГРБС и ГАИФДБ в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня представления подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами источников Справок, осуществляет проверку соответствия предлагаемых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГРБС и ГАИФ и принимает решение об их принятии или отклонении.
4.9. В случае принятия к исполнению Справки согласовываются, утверждаются и подписываются ответственными должностными лицами ГРБС и ГАИФ в ИС и направляются в Комитет финансов.
4.10. В случае внесения изменений в Решение о бюджете ГРБС и ГАИФ в течение одного рабочего дня после получения Уведомлений вносят изменения в бюджетную роспись и доводят до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, администраторов источников бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств.
4.11. Подведомственные распорядители в течение 1 (одного) рабочего дня после получения Уведомлений вносят изменения в бюджетную роспись и доводят лимиты бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств по электронной почте в электронном виде в виде Уведомлений по формам N 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду формы N 1.2, 1.3, 2.2, 2.3 приложения N 3 отсутствуют
V. Формирование документов и информационное взаимодействие при составлении и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей
5.1 Формирование документов и информационное взаимодействие при составлении и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей осуществляется в соответствии с регламентом организации составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа и бюджетных росписей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа) в информационной системе управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области" согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Формы сводных бюджетных росписей |
|
Содержание Распоряжение Комитета финансов Хасынского муниципального округа Магаданской области от 1 ноября 2023 г. N 8 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.