Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением комитета финансов
Хасынского муниципального округа
Магаданской области
от 01.11.2023 N 9
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - кассовый план), а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - ГРБС), главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - ГАДБ), главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - ГАИФДБ) (далее - участники процесса прогнозирования) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (далее - Сведения).
1.2. Кассовый план отражает прогноз поступлений в бюджет муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - бюджет муниципального округа) и перечислений из бюджета муниципального округа в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета муниципального округа, включая кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
1.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом финансов Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - Комитет) на основании Сведений, предоставляемых участниками процесса прогнозирования.
1.4. Участники процесса прогнозирования (за исключением Комитета) представляют в Комитет Сведения, в сроки, установленные настоящим Порядком, путем формирования их в информационной системе управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области" (далее - ПК).
По доходам бюджета муниципального округа, главными администраторами которых является Комитет и территориальные органы исполнительной власти федерального и областного уровней в части налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа, формирование Сведений в ПК осуществляется Комитетом в установленные сроки для участников процесса прогнозирования.
1.5. ГАДБ, территориальные органы исполнительной власти федерального и областного уровней представляют в Комитет Сведения в рамках нормативных правовых актов Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, регламентирующих составление и реализацию решения Собрания представителей Хасынского муниципального округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете).
1.6. Кассовый план формируется и утверждается руководителем Комитета в срок не позднее последнего рабочего дня декабря текущего финансового года по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
2. Состав кассового плана
2.1. Кассовый план бюджета муниципального округа составляется на финансовый год с помесячной детализацией и включает следующие показатели:
1) кассовый план по доходам бюджета муниципального округа;
2) кассовый план по расходам бюджета муниципального округа;
3) кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
2.2. Показатели кассового плана по доходам бюджета муниципального округа отражают прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального округа и включают следующие группы в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации:
- налоговые и неналоговые доходы;
- безвозмездные поступления.
2.3. Показатели кассового плана по расходам бюджета муниципального округа отражают прогноз кассовых выплат из бюджета муниципального округа по ГРБС в соответствии с распределением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Решением о бюджете.
2.4. Показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа отражают прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения кассового плана
3.1. Показатели кассового плана по доходам формируются ГАДБ в соответствии с общим объемом доходов бюджета муниципального округа, утвержденного Решением о бюджете, разработанного на основании прогноза поступлений доходов в бюджет муниципального округа, представляемого в соответствии с Порядком составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По доходам бюджета муниципального округа, ГАДБ которых являются территориальные органы исполнительной власти федерального и областного уровней, документы формируются ответственным сотрудником бюджетного отдела Комитета на основании данных, представленных (в электронном виде либо на бумажном носителе) территориальными органами исполнительной власти федерального и областного уровней бюджета муниципального округа.
ГАДБ по закрепленным видам доходов бюджета муниципального округа в срок до 29 декабря текущего финансового года формируют в ПК и на бумажном носителе документы по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
Ответственный сотрудник бюджетного отдела Комитета в срок до 30 декабря текущего финансового года проверяет документы, сформированные ГАДБ на полноту заполнения и правильность применения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и формирует сводный кассовый план по доходам бюджета муниципального округа.
Сведения по доходам, не прошедших контроль, подлежат уточнению в течение одного рабочего дня.
3.2. Свод показателей кассового плана по расходам формируются на основании:
- сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
- Сведений о прогнозах кассовых выплат по расходам бюджета муниципального округа, представляемых ГРБС в ПК и на бумажном носителе в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального округа с учетом детализации по дополнительным кодам расходов в срок до 29 декабря текущего финансового года по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
Участникам процесса прогнозирования при составлении кассового плана по расходам необходимо учитывать полноту и своевременность выплаты заработной платы, выплат на проведение отпускной компании, выполнение публичных нормативных обязательств, сезонность выполняемых работ и мероприятий определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам, а также выплат, осуществляемых за счет целевых средств, поступающих из областного бюджета, с учетом обеспечения софинансирования из бюджета муниципального округа.
Ответственный сотрудник бюджетного отдела Комитета в срок до 30 декабря текущего финансового года проверяет документы на полноту заполнения, на не превышение расходов утвержденным показателям сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и доведенным ГРБС лимитам бюджетных обязательств (бюджетным ассигнованиям) и формирует сводный кассовый план по расходам бюджета муниципального округа.
Сведения по расходам, не прошедших контроль, подлежат уточнению ГРБС в течение одного рабочего дня.
3.3. Показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа формируется ответственным сотрудником бюджетного отдела Комитета в ПК и на бумажном носителе на основании сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа с учетом остатков средств на едином счете бюджета муниципального округа на начало месяца и предоставляются в срок до 30 декабря текущего финансового года по форме приложения N 4 к настоящему Порядку.
3.4. Ведением кассового плана является внесение изменений в показатели кассового плана по поступлениям и перечислениям из бюджета муниципального округа (далее - изменения в показатели кассового плана).
Изменения в показатели кассового плана осуществляются в случаях:
1) принятия Решений о бюджете о внесении изменений в Решение о бюджете (далее - Решение о поправках);
2) внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа по основаниям, установленным статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) отклонения в ходе исполнения бюджета муниципального округа ожидаемого (фактического) поступления доходов от прогнозных показателей, утвержденных Решением о бюджете на текущий финансовый год;
4) необходимости уточнения показателей кассового плана между месяцами текущего финансового года в пределах установленных на год показателей.
Изменения в показатели кассового плана по основаниям, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.4 настоящего Порядка, формируются участниками процесса прогнозирования не позднее 2 рабочих дней после подписания Решения о поправках и (или) получения уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа по расходам (уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)) и (или) уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
Изменения в показатели кассового плана по основаниям, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 3.4 настоящего Порядка, формируются по доходам и расходам участниками процесса прогнозирования с 15 по 25 число текущего месяца включительно.
Изменения в показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа формируются ответственным сотрудником бюджетного отдела Комитета по мере необходимости.
В случае, если 10 и 25 число месяца приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, срок представления Сведений переносится на следующий за ним рабочий день. Предельный срок внесения Сведения осуществляется до 25 декабря текущего финансового года включительно, без переноса даты.
3.5. Документы на изменение показателей кассового плана, сформированные участниками процесса прогнозирования проверяются ответственным сотрудником бюджетного отдела Комитета в период с 05 по 10 и с 20 по 25 число текущего месяца включительно на правильность заполнения, на соответствие сроков и требований, установленных настоящим Порядком.
При наличии замечаний по вопросу правильности заполнения документов на изменение показателей кассового плана, документы корректируются участниками процесса прогнозирования не позднее следующего рабочего дня после проверки ответственным сотрудником бюджетного отдела Комитета.
При нарушении сроков представления документов на изменение показателей кассового плана и (или) не соответствия требованиям, установленных настоящим Порядком, документы отклоняются ответственным сотрудником бюджетного отдела Комитета и не включаются в сводный кассовый план.
При отсутствии замечаний документы на изменение показателей кассового плана согласовываются ответственным сотрудником бюджетного отдела Комитета для формирования кассового плана с учетом изменений.
3.6. Изменения в показатели кассового плана по доходам в части целевых средств, дотаций, поступивших из областного бюджета, формируются ответственным сотрудником бюджетного отдела Комитета до последнего рабочего дня месяца, в котором поступили суммы в бюджет муниципального округа.
Изменения в показатели кассового плана по расходам, связанными с выплатой заработной платы работникам, начислений на выплаты по оплате труда, реализацией национальных проектов и других расходов за счет средств федерального бюджета принимаются ответственным сотрудником бюджетного отдела Комитета до последнего рабочего дня каждого месяца.
Неиспользованные в текущем месяце остатки показателей кассового плана по доходам и расходам подлежат переносу на последующие месяцы не позднее последнего рабочего дня каждого месяца.
3.7. В исключительных случаях по согласованию с руководителем Комитета, участники процесса прогнозирования имеют право внести изменения в показатели кассового плана с предоставлением обоснования необходимых изменений.
Контроль за соответствием изменений в показатели кассового плана по утвержденным назначениям бюджета муниципального округа на текущий финансовый год осуществляется бюджетным отделом Комитета одновременно с участниками процесса прогнозирования.
При необходимости проведения промежуточного анализа исполнения кассового плана по расходам, ГРБС по запросу Комитета представляют оперативную информацию по исполнению показателей кассового плана и о причинах отклонений от первоначальных показателей кассового плана.
ГРБС несут персональную ответственность за предоставление недостоверной информации при составлении и исполнении показателей кассового плана, за нарушение сроков составления (внесения изменений) в показатели кассового плана.
3.8. Для изменения показателей кассового плана участниками процесса прогнозирования документы формируются в ПК (с указанием даты начала действия документа) и на бумажном носителе, подписываются руководителем и представляются по формам приложений N 2, 3, 4 к настоящему Порядку.
4. Определение прогнозного состояния единого счета бюджета муниципального округа
4.1. Бюджетный отдел Комитета на основании сводного кассового плана по доходам бюджета муниципального округа, по расходам бюджета муниципального округа, по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа и сумме остатков бюджетных средств на начало планируемого периода ежеквартально (с помесячной разбивкой), определяет прогнозное состояние единого счета бюджета муниципального округа.
4.2. В случае недостаточности средств на едином счете бюджета муниципального округа бюджетный отдел Комитета предоставляет руководителю Комитета в срок до 30 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, информацию с предложением о возможном привлечении заемных средств или об отсутствии такой возможности с указанием причин.
4.3. При отсутствии возможности привлечения источников пополнения единого счета бюджета муниципального округа, в целях обеспечения сбалансированности кассового плана, Комитет принимает решение об уменьшении предельных объемов финансирования ГРБС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.