Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Верхнекетского района
от 1 октября 2021 N 823
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Верхнекетского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Верхнекетского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
Пункт 2 изменен с 31 марта 2022 г. - Постановление Администрации Верхнекетского района от 23 марта 2022 г. N 249
2. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, положений, способствующих ограничению конкуренции на территории Верхнекетского района.
3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется органами и структурными подразделениями Администрации Верхнекетского района, ответственными за нормативное правовое регулирование в сферах предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности (далее - разработчик).
4. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов осуществляется отделом социально-экономического развития Администрации Верхнекетского района (далее - отдел СЭР).
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
5. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на текущий год планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
Для формирования Плана отдел СЭР в срок до 15 января текущего года (в 2017 году - в срок до 01 марта 2017 года) размещает на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о формировании Плана на текущий год и сборе предложений о включении нормативного правового акта в План с указанием срока и адреса (в том числе адреса электронной почты) для направления предложений.
Указанное уведомление в письменной форме направляется отделом СЭР в органы и структурные подразделения Администрации Верхнекетского района, ответственные за нормативное правовое регулирование в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности.
6. План формируется ежегодно отделом СЭР на основании поступивших не позднее 15 февраля текущего года (в 2017 году - в срок до 10 марта 2017 года) в отдел СЭР от органов и структурных подразделений Администрации Верхнекетского района, ответственных за нормативное правовое регулирование в сферах предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности (далее - инициаторы проведения экспертизы) предложений о включении нормативного правового акта в План по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - предложения).
7. Данные предложения рассматриваются отделом СЭР в срок, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, и, при наличии в них сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и включаются в План.
8. В целях формирования Плана отдел СЭР вправе проводить совещания с участием инициаторов проведения экспертизы нормативных правовых актов.
9. План утверждается постановлением Администрации Верхнекетского района в срок до 15 марта текущего года. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте.
10. При наличии поручения Главы Верхнекетского района о проведении экспертизы нормативного правового акта, его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
11. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам, определяются отделом СЭР и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов, установленный Планом, может быть продлен руководителем отдела СЭР, но не более чем на один месяц.
3. Экспертиза нормативных правовых актов
12. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности (далее - исследование нормативного правового акта);
в) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
13. Публичные консультации по нормативному правовому акту проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием представителей, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - представители предпринимательского сообщества).
Публичные консультации по нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, не проводятся.
14. Исследование нормативного правового акта проводится разработчиком.
15. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
15.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
выдача муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, требуемых аналогичных или идентичных сведений (документов);
представление в несколько муниципальных органов или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, аналогичных или идентичных сведений (документов);
необоснованность частоты подготовки и (или) представления сведений (документов);
представление в одно или несколько подразделений одного и того же муниципального органа или учреждения аналогичных или идентичных сведений (документов);
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс муниципальных органов для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги.
15.2. Наличие в нормативном правовом акте требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности договорных обязательств;
необходимости привлечения субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности.
15.3. Отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
15.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления Верхнекетского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности.
16. При проведении исследования нормативного правового акта разработчик:
вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества, органам местного самоуправления, органам государственной власти(в порядке межведомственного взаимодействия) с запросом о представлении информационно-аналитических, статистических материалов по предмету экспертизы нормативных правовых актов;
устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 15 раздела 3 настоящего Порядка;
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические, статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций по нормативным правовым актам;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, оценку количества таких субъектов и его динамику в течение срока действия нормативного правового акта, характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта.
17. По результатам исследования нормативного правового акта и публичных консультаций по нормативному правовому акту разработчик, не позднее 10 рабочих дней со дня их окончания, осуществляет подготовку справки с обязательным отражением всех предложений и замечаний, относящихся к предмету публичных консультаций, результатов исследования нормативного правового акта в соответствии с пунктами 15,16 настоящего Порядка, а также аргументации разработчика относительно их учета или отклонения.
18. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания, справка направляется в отдел СЭР.
19. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения, отдел СЭР готовит заключение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Отделом СЭР, на основе данных, отраженных в справке, проводится проверка на предмет соответствия проведенных процедур настоящему Порядку.
Пункт 20 изменен с 31 марта 2022 г. - Постановление Администрации Верхнекетского района от 23 марта 2022 г. N 249
20. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, положений, способствующих ограничению конкуренции, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
отмены нормативного правового акта;
внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности.
21. Заключение подписывается руководителем отдела СЭР и направляется разработчику в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
22. Заключение размещается на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
23. В случае, если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые содержат необоснованные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованные обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Верхнекетского района.
24. В случае несогласия разработчика с выводами отдела СЭР в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения, разработчик направляет в отдел СЭР мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами. Уполномоченный орган проводит с разработчиком нормативного правового акта согласительное совещание.
Результаты согласительного совещания оформляются протоколом согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика нормативного правового акта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
25. При недостижении согласия между разработчиком нормативного правового акта и уполномоченным органом по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, соответствующая информация указывается в протоколе согласительного совещания.
26. Для урегулирования разногласий, указанных в протоколе согласительного совещания, уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы по рассмотрению проекта нормативного правового акта и заключения при первом заместителе Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике. Решение, принятое данной рабочей группой при рассмотрении разногласий, является обязательным для разработчика. Разработчик устраняет замечания, учитывая данное решение рабочей группы, и направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта нормативного правового акта, проводит анализ проекта нормативного правового акта на предмет устранения замечаний и учета решения рабочей группы, готовит заключение и направляет его разработчику.
Разработчик, в соответствии с. Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Верхнекетского района, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнекетского района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а впоследствии процедур по принятию нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.