Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Верхнекетского района
от 1 октября 2021 N 823
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Верхнекетского района, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнекетского района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
23 марта 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Верхнекетского района, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнекетского района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
Пункт 2 изменен с 31 марта 2022 г. - Постановление Администрации Верхнекетского района от 23 марта 2022 г. N 249
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, бюджета Верхнекетского района, положений, способствующих ограничению конкуренции.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов - решений Думы Верхнекетского района устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов - решений Думы Верхнекетского района регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях устранения выявленных противоречий федеральному законодательству, законодательству Томской области.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) разработчик - органы и структурные подразделения Администрации Верхнекетского района, ответственные за нормативное правовое регулирование в сферах предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности;
2) уполномоченный орган - отдел социально-экономического развития Администрации Верхнекетского района, уполномоченный на внедрение и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
3) публичные консультации - открытое обсуждение, в том числе с использованием официального сайта Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта при проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта;
4) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия - документ, составляемый разработчиком, содержащий выводы по результатам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
5) заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, составляемый уполномоченным органом, содержащий выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, а также об обоснованности выводов разработчика по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
6) заключение об экспертизе - документ, составляемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
7) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению, - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено разработчиком, соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), носящие неопределенный, трудновыполнимый, избыточный характер, в том числе требования, выражающиеся в следующем:
а) требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
б) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
в) необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
г) требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
д) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
з) предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
8) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, а также бюджета Верхнекетского района, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, бюджета Верхнекетского района по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнекетского района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленные нормативными правовыми актами Верхнекетского района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
6. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком в соответствии со Стандартом делопроизводства, определённым в Администрации Верхнекетского района (далее - Стандарт делопроизводства).
7. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 33 Устава муниципального образования Верхнекетский район Томской области (далее - иные субъекты правотворческой инициативы), проводится в соответствии с настоящим Порядком, с учётом особенностей, установленных настоящим пунктом.
В целях проведения оценки регулирующего воздействия, иной субъект правотворческой инициативы направляет в Администрацию Верхнекетского района предложение о правотворческой инициативе с приложением к нему проекта нормативного правового акта. Администрация Верхнекетского района рассматривает данное предложение, принимает решение о проведении оценки регулирующего воздействия или об отказе в её проведении, о чём в семидневный срок со дня поступления предложения, в письменной форме сообщается иному субъекту правотворческой инициативы.
8. Разработчик определяет, затрагивает ли проект нормативного правового акта вопросы, указанные в пункте 1 раздела 1 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
9. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в соответствии со Стандартом делопроизводства, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
10. В случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
подготовку и размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта;
проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в том числе с использованием приложению 1 к настоящему Порядку (далее - публичные консультации);
подготовку и размещение сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет).
11. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития муниципального образования Верхнекетский район Томской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
расходы бюджета Верхнекетского района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности.
12. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта проводятся посредством обсуждения проекта нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик, в случае учёта предложений, дорабатывает проект нормативного правового акта и готовит сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Доработанный проект нормативного правового акта разработчик в течение срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, размещает на официальном сайте и одновременно направляет его органам и организациям, принимавшим участие в публичных консультациях по проекту нормативного правового акта.
14. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик вправе принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта, разработчик в течение срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте соответствующее сообщение.
15. Сводный отчет, в течение пяти рабочих дней со дня подписания руководителем разработчика, размещается на официальном сайте.
16. Проект нормативного правового акта, сводный отчет, подписанный руководителем разработчика, в течение 5 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
17. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней после дня получения проекта нормативного правового акта и сводного отчёта, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
18. Проект нормативного правового акта, представленный без сводного отчета, возвращается разработчику уполномоченным органом в течение двух рабочих дней с даты его поступления.
19. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований настоящего Порядка, в заключении делаются выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета для подготовки заключения.
20. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленного в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
Пункт 21 изменен с 31 марта 2022 г. - Постановление Администрации Верхнекетского района от 23 марта 2022 г. N 249
21. В заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих ограничению конкуренции, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Верхнекетского района, а также замечаний к качеству сводного отчета, его соответствие настоящему Порядку, соблюдении разработчиком установленных сроков при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и вывод о целесообразности принятия нормативного правового акта.
22. Уполномоченный орган обеспечивает размещение заключения на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
4. Учет выводов заключения и урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
23. По результатам заключения разработчик принимает одно из следующих решений:
23.1. При отсутствии замечаний - о направлении проекта нормативного правового акта на согласование в установленном муниципальными правовыми актами Верхнекетского района порядке.
23.2. При наличии замечаний:
о доработке проекта нормативного правового акта с учетом замечаний;
о непринятии нормативного правового акта.
24. Принятие правового акта при наличии заключения, в котором сделан вывод о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, не допускается.
При поступлении заключения, в котором сделан вывод о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком в проекте нормативного правового акта варианта правового регулирования, разработчик проекта акта дорабатывает данный проект нормативного правового акта, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заключения.
25. В случае если разработчик проекта нормативного правового акта считает замечания и предложения, представленные уполномоченным органом в заключении, необоснованными, разработчик направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение.
26. В течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний на заключение уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта нормативного правового акта согласительное совещание.
Результаты согласительного совещания оформляются протоколом согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта нормативного правового акта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
27. При недостижении согласия между разработчиком проекта нормативного правового акта и уполномоченным органом по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, соответствующая информация указывается в протоколе согласительного совещания.
28. Для урегулирования разногласий, указанных в протоколе согласительного совещания, уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы по рассмотрению проекта нормативного правового акта и заключения при первом заместителе Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике. Решение, принятое данной рабочей группой при рассмотрении разногласий, является обязательным для разработчика. Разработчик устраняет замечания, учитывая данное решение рабочей группы, и направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта нормативного правового акта, проводит анализ проекта нормативного правового акта на предмет устранения замечаний и учета решения рабочей группы, готовит заключение и направляет его разработчику. Разработчик, в соответствии со Стандартом делопроизводства, обеспечивает проведение процедур по принятию нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.