Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Требования к содержанию муниципальной программы
9. При разработке муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации;
б) государственных программ Тверской области;
в) стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития Ржевского муниципального округа Тверской области;
г) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
д) иных документов стратегического планирования и социально-экономического развития Ржевского муниципального округа Тверской области.
10. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) соответствие вопросам местного значения, определенным действующим законодательством;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей эффективности ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ;
е) наличие у главного администратора (администратора) муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
ж) полный охват сфер социально-экономического развития Ржевского муниципального округа Тверской области.
11. Показатели, используемые в муниципальной программе:
а) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации:
- от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
б) сводные показатели муниципальных заданий, характеризующие качество и объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), рассчитанные на основе утвержденных муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений Ржевского муниципального округа Тверской области;
в) показатели, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (для муниципальных программ, реализуемых в сферах образования, культуры жилищно-коммунального хозяйства, транспорта).
12. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
13. При формировании цели муниципальной программы формулировка цели муниципальной программы должна:
а) соответствовать следующим характеристикам:
- специфичность - цель муниципальной программы должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы;
- конкретность - не допускаются размытые (нечеткие) формулировки цели муниципальной программы, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;
- измеримость - возможность проверки достижения цели муниципальной программы;
- достижимость - цель муниципальной программы должна быть достижима за период реализации муниципальной программы;
- релевантность - соответствие формулировки цели муниципальной программы ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы;
б) соответствовать приоритетам социально-экономического развития Ржевского муниципального округа Тверской области;
в) относиться к компетенции главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
14. При формировании подпрограмм необходимо соблюдать следующие требования:
а) наименование подпрограммы должно отражать одно из направлений реализации муниципальной программы, которое объединяет совокупность задач подпрограммы
б) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
в) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы. При этом допускается наличие в подпрограмме одной задачи подпрограммы с мероприятиями подпрограммы и нескольких задач подпрограммы с административными мероприятиями;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств Ржевского муниципального округа Тверской области на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Ржевского муниципального округа Тверской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Ржевского муниципального округа Тверской области, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями Ржевского муниципального округа города Ржева Тверской области, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Ржевского муниципального округа Тверской области;
- иные расходные обязательства в соответствии с законодательством;
е) к административным мероприятиям относятся:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
15. Показатели, используемые в муниципальной программе, должны соответствовать следующим критериям:
а) адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели муниципальной программы, решения задачи подпрограммы или выполнения мероприятия подпрограммы или административного мероприятия;
б) точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы или подпрограммы;
в) объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы или подпрограммы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы);
г) достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
д) однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
е) экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
ж) сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки ожидаемых результатов реализации документов стратегического планирования;
з) своевременность и регулярность - отчетные значения показателей должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования;
и) согласованность - изменение значения одного или нескольких показателей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) должно быть согласованным с изменением объема финансирования соответствующей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы).
16. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
б) паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
в) паспорта подпрограмм муниципальной программы, за исключением обеспечивающей подпрограммы (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку);
в) текстовую часть;
г) приложения.
17. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы;
в) иные разделы в случае, если муниципальная программа разрабатывается с учетом требований регионального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.