Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского муниципального округа
от 08.11.2023 N 1650
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Печенгского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Печенгского муниципального округа на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Печенгском муниципальном округе Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов Печенгского муниципального округа от 23.10.2020 N 41, с учетом реализации бюджетной и налоговой политики до 2024 года.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Печенгского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", которые были озвучены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы с учетом обязательств, предусматриваемых соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, муниципальных программ, иных документов.
В 2022 году российская экономика, преодолев в целом последствия распространения новой коронавирусной инфекции, столкнулась с новыми беспрецедентными вызовами, в числе которых проблемы с экспортом российской продукции и импортом в Россию отдельных товаров, в том числе оборудования и комплектующих, нарушение логистических цепочек и кооперационных связей, рост инфляции, что негативно отразилось на деловом климате и создало риски для всей бюджетной системы Российской Федерации. В целях минимизации указанных рисков повышается качество прогноза социально-экономического развития Печенгского муниципального округа для объективной оценки показателей доходов и расходов, закладываемых при формировании бюджета Печенгского муниципального округа (далее - бюджет округа).
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Печенгского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - проект бюджета округа), основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики за 2022 год и первую половину 2023 года
Бюджетная и налоговая политика за 2022 год и первую половину 2023 года была направлена на решение задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета округа, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета округа, выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации.
При исполнении бюджета округа администрация Печенгского муниципального округа руководствовалась следующими задачами:
1) повышение эффективности доходного потенциала в целях устойчивого развития территории, выполнения социальных гарантий, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет округа;
2) приоритизация расходов в целях финансового обеспечения обязательств:
- связанных с достижением целевых показателей муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей национальных проектов;
- социальной направленности, учитывая безусловное исполнение публичных нормативных обязательств и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;
3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджета округа исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
4) совершенствование инструментов программного планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития Печенгского муниципального округа, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности муниципальных программ;
5) соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
6) реализация механизма инициативного бюджетирования в целях вовлечения граждан в решение вопросов местного значения;
7) повышение прозрачности и открытости бюджетных данных и бюджетного процесса.
Проведение сбалансированной политики Печенгского муниципального округа в 2022 году позволило обеспечить поступление в бюджет округа налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 074,4 млн. рублей, что превысило уровень 2021 года на 24,2%. Исполнение доходной части бюджета округа по налоговым и неналоговым доходам на 105,4% к утвержденным параметрам позволило администрации Печенгского муниципального округа осуществлять финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления в объемах, подтвержденных заявками главных распорядителей бюджетных средств.
По итогам первого полугодия 2023 года поступления налоговых и неналоговых доходов составило 523,4 млн. рублей, что на 7,9% выше аналогичного уровня 2022 года.
Оперативное взаимодействие с администраторами поступлений в бюджет округа, позволили своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет округа.
Наиболее значимым направлением бюджетной политики по-прежнему остается повышение эффективности бюджетных расходов, осуществляемое, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращением расходов за счет снижения неэффективных затрат. Расходная часть бюджета округа имеет социальную направленность. Обеспечено финансирование таких значимых направлений как образование (48,0 %), культура (13,%), физическая культура и спорт (3,6%), социальная политика (2,7%).
В условиях недостаточности финансовых средств для исполнения полномочий муниципального уровня в бюджете округа предусматривались ассигнования, позволяющие привлечь средства вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения. Так муниципалитет принял участие в реализации 13 государственных программ Мурманской области по наиболее важным направлениям, выполнив условия получения субсидий из вышестоящих бюджетов на исполнение полномочий муниципального уровня.
По итогам 2022 года бюджет округа исполнен с профицитом в размере 39,4 млн. рублей. Долговая политика была ориентирована на погашение реструктуризированных ранее бюджетных кредитов. Так, за два года муниципальный долг был сокращен на 28,09 млн. рублей и составил на 01.10.2023 года 77,95 млн. рублей. В 4 квартале 2023 года планируется погасить бюджетный кредит в сумме 24,0 млн. рублей. Печенгский муниципальный округ по итогам проведенной оценки Министерством финансов Мурманской области долговой устойчивости по итогам 9 месяцев 2023 года отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
В соответствии с заключенным с Министерством финансов Мурманской области соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Печенгского муниципального округа, администрацией Печенгского муниципального округа выполняются следующие мероприятия:
- проведение оценки налоговых расходов;
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета округа к уровню 2022 года не менее чем на 1%;
- внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости;
- обеспечение полноты отражения информации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) о суммах платежей, поступивших на лицевые счета администраторов доходов бюджета округа;
- соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- исполнение принятых обязательств по обеспечению сохранения средней заработной платы работников муниципальных учреждений в отчетном финансовом году на уровне, установленном указами Президента Российской Федерации;
- не установление с 2023 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям органов местного самоуправления;
- обеспечение снижения действующих расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям органов местного самоуправления на сумму не менее 0,3 тыс. рублей по сравнению с уровнем исполнения 2022 года.
В Печенгском муниципальном округе продолжено применение механизма обеспечения публичности и доступности бюджетной политики посредством размещения бюджетных данных на официальном сайте Печенгского муниципального округа, в том числе в доступной для граждан форме "Бюджетный Гид", "Бюджет для граждан". По итогам проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год Печенгский муниципальный округ занимает шестое место из тридцати шести муниципальных образований, набрав 167 баллов из 174. По результатам проведенной Министерством финансов Мурманской области оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Мурманской области за 2022 год Печенгскому муниципальному округу присвоена I степень качества управления бюджетным процессом.
В целях обеспечения публичности и доступности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на постоянной основе ведется работа в части наполняемости приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н.
Организовано осуществление ежеквартального мониторинга и контроля за размещением муниципальными учреждениями информации в личном кабинете на сайте bus.gov.ru: о муниципальном задании и его исполнении, о показателях бюджетной сметы, о годовой бухгалтерской отчетности, о результатах деятельности учреждения, контрольных мероприятиях и иной информации.
Для более активного вовлечения граждан в процесс распределения бюджетных средств на наиболее приоритетные мероприятия на территории Печенгского муниципального округа реализуются проекты инициативного бюджетирования. В 2022 году были отобраны и реализованы два проекта "Приобретение спецтехники для организации регулярной уборки снежного покрова на территории СК "Дельфин" и открытого катка", "Устройство освещения лыжной трассы в пгт. Никель". В первом полугодии 2023 года реализован проект "Устройство освещения лыжни для школьников".
В соответствии с постановлением администрации Печенгского муниципального округа от 02.07.2021 N 683 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Печенгского муниципального округа и формирования перечня налоговых расходов Печенгского муниципального округа" ежегодно проводится оценка налоговых расходов. По итогам оценки налоговых расходов за 2022 год определено, что неэффективных расходов в Печенгском муниципальном округе нет, налоговые расходы являются техническими и социальными.
3. Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Налоговая политика направлена на развитие потенциала на территории Печенгского муниципального округа, включая легализацию и содействие предпринимательской деятельности, оптимизацию налоговых расходов и создание среды, благоприятной для инвестиций и экономического роста.
Приоритетами налоговой политики Печенгского муниципального округа будет являться стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основные направления налоговой политики Печенгского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления налоговой политики округа) определены с учетом действующих норм федерального, регионального законодательства, муниципальных правовых актов, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению налогового потенциала Печенгского муниципального округа и обеспечению роста доходной части бюджета округа, развитию налогового потенциала Печенгского муниципального округа.
В части укрепления налогового потенциала Печенгского муниципального округа и повышения доходов бюджета округа планируется:
- дальнейшее совершенствование администрирования неналоговых поступлений, направленное на качественное прогнозирование доходов бюджета округа и выполнения в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета округа;
- проведение мероприятий по выявлению причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей на территории муниципального округа; определение мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
- подготовка предложений для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от её использования, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.
В рамках достижения данных направлений необходимо продолжить:
- деятельность межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет округа по вопросам погашения имеющейся задолженности перед бюджетом округа;
- организовывать встречи в рамках работы межведомственной комиссии с руководителями и собственниками предприятий и организаций по вопросам доведения заработной платы до среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, а также своевременности перечисления хозяйствующими субъектами удержанных сумм налога на доходы физических лиц;
- ежеквартально осуществлять мониторинг в рамках работы межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы в целях выявления и пресечения схем, направленных на уклонение от налогообложения, что с одной стороны будет способствовать выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, а с другой стороны является основой роста реальных доходов налогоплательщика и социальной защищенности населения;
- активизировать деятельность к привлечению к постановке на налоговый учет филиалы организаций, осуществляющих на территории Печенгского муниципального округа работы свыше одного месяца;
- осуществлять меры принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет округа;
- повышать эффективность управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками;
- ежегодно осуществлять инвентаризацию имущества, имеющегося в муниципальной собственности, целью которой является выявление неиспользуемого (бесхозяйственного) имущества и определение направлений его последующего использования, в том числе приватизация;
- осуществлять на постоянной основе контроль над использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям Печенгского муниципального округа;
- проводить анализ показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию такого имущества;
- повышать качество претензионной, исковой и адресной работы с арендаторами, имеющими задолженность по арендным платежам за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, с целью осуществления мер, направленных на безусловное взыскание задолженности в бюджет округа;
- обеспечивать осуществление муниципального земельного контроля для максимального учета объектов налогообложения в целях увеличения налоговых поступлений;
- реализовывать комплекс мер, направленных на повышение эффективности администрирования, анализа, прогнозирования и исполнения доходов бюджета округа, способствующих сохранению устойчивых темпов роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа.
Успешная реализация комплекса указанных мероприятий будет являться необходимым условием для повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и минимизации рисков потери устойчивости бюджета округа в долгосрочном периоде.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу, а также планируемых к принятию с 2024 года изменений, а именно:
- с 01.01.2024 года увеличиваются социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц: за обучение - с 50,0 тыс. рублей до 110,0 тыс. рублей; за медицинские и физкультурно-оздоровительные услуги - от 120,0 тыс. рублей до 150,0 тыс. рублей;
- усовершенствуется институт "единого налогового платежа", изменения направлены на повышение ритмичности поступления доходов в местные бюджеты;
- действует новая предельная база по взносам на пенсионное и социальное страхование, лимит по которой составит 2 225,0 тыс. рублей;
- увеличен лимит доходов для упрощенной системы налогообложения с 251,4 тыс. рублей до 265,8 тыс. рублей.
Основные направления налоговой политики являются основополагающим документом при бюджетном планировании и служат ориентиром для бизнес-сообществ в налоговых условиях ведения предпринимательской деятельности на территории Печенгского муниципального округа.
4. Основные направления бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Формирование проекта бюджета округа будет осуществляться в том числе с учетом рисков, связанных с санкционной политикой в отношении Российской Федерации.
В связи с этим меры бюджетной политики должны быть направлены на поддержание устойчивости и сбалансированности бюджетной системы с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации.
Приоритетами бюджетной политики Печенгского муниципального округа остаются выполнение социальных обязательств, обеспечение бюджетных услуг, развитие инфраструктуры, поддержка экономического роста, в том числе в рамках реализации мероприятий по достижению национальных целей, установленных указами Президента.
Реализация бюджетной политики Печенгского муниципального округа будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- приоритизация расходов в целях финансового обеспечения обязательств связанных с достижением целевых показателей муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей федеральных и национальных проектов и социальной направленности, учитывая безусловное исполнение публичных нормативных обязательств и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджета округа исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- совершенствование инструментов программного планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития Печенгского муниципального округа, дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности муниципальных программ;
- стимулирование инвестиционной привлекательности;
- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа, установленного Правительством Мурманской области;
- принятие мер, направленных на ограничение дефицита бюджета округа;
- реализация мероприятий, направленных на развитие территории Печенгского муниципального округа практик инициативного бюджетирования;
- повышение прозрачности и открытости бюджетных данных и бюджетного процесса.
Реализация поставленных задач позволит достичь конечной цели бюджетной политики Печенгского муниципального округа, состоящей в улучшении условий и качества жизни населения Печенгского муниципального округа, создания комфортных условий для их проживания.
В целях изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств, для выполнения условий соглашения, заключенного с Министерством финансов Мурманской области, о мерах, по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Печенгского муниципального округа продолжится работа по выполнению Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств Печенгского муниципального округа в целях оздоровления муниципальных финансов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Одной из приоритетных задач бюджетной политики Печенгского муниципального округа на 2024 год и на 2025 и 2026 годов является рост доверия населения к органам местного самоуправления путем повышения открытости бюджетных данных. В полном объеме будут проведены мероприятия по открытию бюджетных процедур, в том числе которых регулярная разработка и совершенствование презентаций "Бюджет для граждан", "Бюджетный гид", размещение бюджетных данных на официальном сайте Печенгского муниципального округа.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации общий объем расходов бюджета округа предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- формирование объема дефицита бюджета округа, объема муниципального долга Печенгского муниципального округа, объема планируемых кредитов от кредитных организаций с учетом соглашений с Министерством финансов Мурманской области, а также с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, установленных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5,0 %;
- индексация с 01.01.2024 года фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, на темп прироста прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Мурманской области на 2024 год на 7,9%;
- обеспечение расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 01.01.2024 года;
- индексация расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2024 года - 5,5%, с 01.01.2025 года - 4,0%, с 01.01.2026 года - 4,0%;
- увеличение бюджетных ассигнований на индексацию расходов по проведению оздоровительной компании детей с 01.06.2024 - 4,0%;
- увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях образования (за исключением расходов на предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся, расчет которых осуществляется в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами Мурманской области) с 01.01.2024 года - 4,5%, с 01.01.2025 года - 4,0%, с 01.01.2026 года - 4,0%.
Формирование объемов и структуры расходов бюджета округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется с учетом следующих факторов:
- реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности;
- завершение ранее начатых объектов капитального строительства, дополнения перечня объектов капитального строительства (объектов инфраструктуры) новыми на основании положения порядка включения инвестиционных проектов в муниципальные программы Печенгского муниципального округа и с учетом определения источника финансирования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов федерального, регионального бюджетов;
- формирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ будет осуществляться с учетом отраслевых особенностей;
- формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и статей 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
5. Основные направления в сфере управления муниципальным долгом на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Политика в области управления муниципальным долгом в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах будет основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательствах муниципального округа в полном объеме и в установленные сроки, и будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета округа и сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета округа в привлечении заемных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге муниципального округа.
Факторами, определяющими направления долговой политики Печенгского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
- вероятность воздействия геополитической ситуации и макроэкономических рисков по ухудшению экономической конъюнктуры внешнего и внутреннего рынков, а также изменения инвестиционных планов (стратегий);
- изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации;
- нестабильность законодательства о налогах и сборах Российской Федерации;
- рост расходных обязательств Печенгского муниципального округа, обусловленный необходимостью достижения целевых показателей муниципальных программ, реализуемых в соответствующих национальных и региональных проектах, направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- выполнение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных муниципалитету из областного бюджета, в части снижения объема муниципального долга.
Вышеперечисленные факторы оказывают влияние на изменение размера дефицита бюджета округа и необходимость его финансирования путем осуществления заимствований в экономически обоснованных объемах, не превышающих ограничения, установленные дополнительными соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов.
Инструментами реализации долговой политики Печенгского муниципального округа являются:
- привлечение заемных средств в виде кредитов от кредитных организаций;
- привлечение остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета округа с соответствующих казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Мурманской области на единый счет бюджета округа;
- привлечение заемных средств из областного бюджета, исходя из реальных потребностей бюджета округа в привлечении таких средств.
Привлечение заемных средств в виде кредитов от кредитных организаций - этот инструмент долговой политики является наиболее мобильным и доступным для использования. Гибкость возобновляемых кредитных линий, возможность оперативного управления объемом муниципального долга, изменение процентных ставок по итогам проведения новых аукционов с более привлекательными условиями по стоимости обслуживания муниципального долга Печенгского муниципального округа.
Ключевой задачей при привлечении кредитов от кредитных организаций остается обеспечение привлечения в бюджет округа кредитов по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату проведения аукциона, увеличенный на 1% годовых.
Привлечение остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета округа с соответствующих казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Мурманской области на единый счет бюджета округа - этот инструмент позволяет:
- сократить объем кредитов, привлекаемых от кредитных организаций;
- минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга Печенгского муниципального округа;
- оперативно управлять остатками средств на счетах бюджета округа.
Привлечение заемных средств из областного бюджета, исходя из реальных потребностей бюджета округа в привлечении таких средств наиболее выгодно с точки зрения долговой нагрузки на бюджет округа.
Планируется в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах сохранить достигнутый высокий уровень долговой устойчивости Печенгского муниципального округа.
6. Заключительные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Печенгского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов позволит осуществить на качественно высоком уровне формирование и исполнение бюджета округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, при этом гарантированно реализовать задачи, поставленные в рамках национальных проектов, муниципальных программ, обеспечив сбалансированность и устойчивость бюджетной системы муниципального образования.
Важнейшими приоритетами, сформированными на основе представленных основных направлений бюджетной и налоговой политики, проекта бюджета округа продолжают оставаться социальные расходы.
Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета округа долговая нагрузка на бюджет округа будет оставаться на безопасном уровне.
В целях эффективного использования расходов, связанных с обслуживанием внутреннего муниципального долга, и во избежание возникновения кассовых разрывов, будут привлекаться остатки временно свободных средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
В рамках обеспечения прозрачности бюджета округа и открытости бюджетных процессов предусматривается реализация комплекса мер по повышению открытости, прозрачности и доступности деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере, широкому вовлечению граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, осуществлению общественного контроля их эффективности и результативности.
В конечном итоге бюджетная и налоговая политика Печенгского муниципального округа на долгосрочную перспективу позволит осуществить на качественно высоком уровне формирование и исполнение бюджета округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, при этом гарантированно реализовать задачи, поставленные в рамках национальных проектов, обеспечив сбалансированность и устойчивость бюджетной системы муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 8 ноября 2023 г. N 1650 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.