Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 7 ноября 2023 г. N 726
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее - заявитель, получатель субсидии) на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенными в приложении 10 к государственной программе "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее соответственно - субсидия, инвестиционный проект, конкурсный отбор, Правила).
Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие внутреннего туризма в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 года N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области", и в целях достижения результатов и показателей федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том же значении, что и в Правилах.
2. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционный проект, представленный в составе заявки Орловской области и прошедший конкурсный отбор в соответствии с Правилами.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, по данному направлению.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент культуры Орловской области (далее - Департамент).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов на следующие мероприятия:
1) приобретение модульных некапитальных средств размещения;
2) монтаж модульных некапитальных средств размещения.
5. За счет средств субсидии софинансируется комплекс мероприятий, предусмотренный инвестиционным проектом, представленным в составе заявки Орловской области на участие в конкурсном отборе.
6. Размер субсидии на реализацию мероприятий инвестиционного проекта составляет не более 1 515 151,51 рубля на один номер (одну или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) общей площадью не менее 15 кв. метров, за исключением площади санузла, в модульном некапитальном средстве размещения, но не более 51 процента стоимости инвестиционного проекта.
Уровень софинансирования мероприятий инвестиционного проекта за счет средств заявителя устанавливается в размере не менее 49 процентов стоимости инвестиционного проекта.
7. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения.
8. Результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата его достижения устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Департаментом и заявителем (далее - Соглашение).
9. Условиями предоставления субсидии являются:
1) прохождение инвестиционным проектом конкурсного отбора в составе заявки Орловской области;
2) наличие обязательства заявителя по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения средств субсидии;
3) заключение Соглашения.
10. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету направляет заявителям уведомление о предоставлении заявки на получение субсидии.
11. В целях получения субсидии заявитель в срок, указанный в уведомлении о предоставлении заявки на получение субсидии, направляет в Департамент следующие документы:
1) заявку на получение субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии в свободной письменной форме;
2) обязательство заявителя о софинансировании инвестиционного проекта в размере не менее 49 процентов его стоимости;
3) план расходов по реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
4) обязательство заявителя по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения средств субсидии;
5) согласие заявителя на публикацию (размещение) в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, инвестиционном проекте;
6) согласие на обработку персональных данных (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
7) справку, подтверждающую соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой Департаментом.
В случае если субсидия будет направлена на возмещение затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов, дополнительно представляются документы, подтверждающие понесенные затраты (копии договоров, товарных накладных, счетов-фактур, чеков об оплате, актов сдачи-приемки работ (услуг), заверенные подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (для юридических лиц) или индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии).
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, предоставляются в Департамент на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе или на адрес электронной почты artorel@adm.orel.ru.
13. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в день их поступления.
14. Заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 7 настоящего Порядка;
3) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
15. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривает их, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет заявителю уведомление в письменном виде о принятом решении (с указанием причин отказа в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
16. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение требований и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и (или) с нарушением срока, указанного в уведомлении о предоставлении заявки на получение субсидии.
17. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения заключает с получателем субсидий Соглашение в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
18. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие условия:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер и срок использования субсидии;
3) направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с инвестиционным проектом;
4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их указанных проверок;
5) конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата его достижения;
6) порядок возврата средств субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении;
7) порядок, сроки и формы предоставления отчетности об использовании субсидии и о достижении результата предоставления субсидии;
8) условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
9) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
19. В целях получения субсидии получатель субсидии направляет в Департамент заявку о перечислении субсидии из областного бюджета, составленную в произвольной форме, которая регистрируется Департаментом в день поступления, с приложением копий документов (при наличии), подтверждающих факт поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), копий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению (в случае осуществления авансовых платежей).
20. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявки о перечислении субсидии из областного бюджета направляет в Департамент финансов Орловской области заявку на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели предоставления субсидии.
21. Департамент финансов Орловской области не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах лимитов бюджетных обязательств и кассового плана исполнения областного бюджета.
22. Департамент в течение 4 рабочих дней со дня поступления средств субсидии перечисляет их на счет, открытый получателем субсидии в Управлении Федерального казначейства по Орловской области для учета операций со средствами субсидии.
23. Получатель субсидии представляет следующую отчетность:
1) отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом);
3) отчет о выполнении условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка (не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом), в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, подготавливаются (формируются) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке, установленном Соглашением.
24. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
25. Получатель субсидии ежеквартально в течение срока реализации инвестиционного проекта в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент на бумажном носителе отчет о реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копий документов, подтверждающих затраты на реализацию проекта.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица (для юридических лиц) или индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии).
26. Получатель субсидии ежеквартально в течение 3 лет с даты предоставления субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент на бумажном носителе отчет о временном размещении и обеспечении временного проживания туристов в созданных за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
27. Проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидий, осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пунктах 11, 23, 25, 26 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления субсидий, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
В случае недостижения получателем субсидий значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и если в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
29. Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю субсидии соответствующего требования.
В случае отказа получателя субсидии от ее возврата в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
30. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидий органами государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидий определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 5 рабочих дней следующего финансового года.
32. Остатки средств, указанные в пункте 31 настоящего Порядка, могут быть использованы в очередном финансовом году в случае наличия потребности получателя субсидии (далее также - потребность) в направлении их на цель, указанную в пункте 7 настоящего Порядка, в соответствии с решением, принятым Департаментом по согласованию с Департаментом финансов Орловской области в порядке, установленном Правительством Орловской области.
Принятие решения о наличии потребности в очередном финансовом году в не использованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии осуществляется Департаментом при наличии неисполненных обязательств, принятых получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий, на основании представленного получателем субсидии отчета об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств.
Решение об отсутствии потребности в очередном финансовом году в не использованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии и их возврате принимается Департаментом при наличии следующих оснований:
1) непредставление получателем субсидии отчета об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и (или) копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств;
2) отсутствие согласования Департамента финансов Орловской области.
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего отчета об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, принимает решение о наличии потребности в очередном финансовом году в не использованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии или об отсутствии потребности в очередном финансовом году в не использованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии и их возврате и письменно уведомляет о принятом решении получателя субсидии в указанный срок. В уведомлении об отсутствии потребности в очередном финансовом году в не использованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии и их возврате (далее - уведомление об отказе) указываются причины отказа, а также срок, в который получатель субсидии обязан вернуть остатки средств субсидии в областной бюджет.
В случае невозврата остатков субсидии в сроки, указанные в уведомлении об отказе, остатки субсидии взыскиваются Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении об отказе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.