Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 20.10.2023 N 612
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Район) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 01.12.2021 N 40 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют базовые подходы к формированию проекта бюджета Района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - проект бюджета на 2024-2026 годы).
Исходя из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204), приоритетов развития Астраханской области, определенных Губернатором Астраханской области, приоритетов развития Енотаевского муниципального района бюджетная и налоговая политика Района на 2024-2026 годы ориентирована на решение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Района как базового принципа ответственной бюджетной политики в условиях необходимости дальнейшего снижения долговой нагрузки;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику Района в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;
укрепление доходной базы консолидированного бюджета Района, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса;
обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны;
сохранение социальной направленности консолидированного бюджета Района за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных с улучшением качества жизни человека;
эффективное управление муниципальным долгом Района и последовательное снижение объема муниципального долга;
совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Района в содействии развитию экономики соответствующих территорий муниципальных образований Района.
Бюджетное планирование в целях обеспечения достоверности бюджетных показателей будет основываться на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Района на среднесрочный период.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться муниципальные программы Района. В связи с этим необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ Района, исходя из ожидаемых результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на обеспечение открытости и прозрачности бюджета Района и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет поддерживаться в актуальном режиме информационный ресурс "Бюджет для граждан", а также продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе в Районе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2024-2026 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
В 2024-2026 годах будет продолжено осуществление мероприятий, направленных на финансовое оздоровление бюджетной системы Района. Данные мероприятия представлены в плане мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Района на 2023-2025 годы, утвержденный Распоряжением администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 27.03.2023 N 109-р (далее - план финоздоровления).
Продолжится работа по реализации инициативного бюджетирования на территории Района. В 2024 году данный проект планирует вовлечение большего количества граждан в обсуждение и принятие решений по эффективному распределению и использованию средств бюджета Района, содействию решению вопросов местного значения, дополнительному стимулированию и развитию взаимодействия на местном уровне органов местного самоуправления муниципальных образований Района и населения.
При определении структуры и объемов бюджетных ассигнований приоритеты бюджетных расходов в основном остаются неизменными и дополняются новыми:
реализация социальных указов Президента Российской Федерации от 2012 года;
реализация поручений Президента Российской Федерации;
обеспечение равных возможностей для получения качественных образовательных услуг, включая дальнейшее развитие инфраструктуры общеобразовательных и дошкольных организаций;
развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса, создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства;
создание условий, обеспечивающих возможность жителей района, в том числе проживающих в сельской местности, заниматься физической культурой и спортом.
Основные подходы к формированию бюджетных расходов проекта бюджета на 2024-2026 годы
Бюджет Района на 2024-2026 годы будет формироваться на трехлетний период на основе муниципальных программ Района, утвержденных постановлениями администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", и непрограммных мероприятий.
В связи с недостаточностью доходной базы бюджета Района формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на 2024-2026 годы происходило следующим образом.
1. Формирование базовых объемов расходов.
Расчет базовых объемов расходов на исполнение расходных обязательств (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений бюджета Района) на 2024 год:
- объем фонда оплаты труда рассчитан с учетом исполнения "зарплатных" Указов Президента Российской Федерации, увеличением минимального размера оплаты труда с 01.01.2024, а также организационно-штатных мероприятий, проводимых органами муниципальной власти Района и подведомственными учреждениями;
- объем расходов на публичные нормативные обязательства (предоставление мер социальной поддержки) определен с учетом потребности;
- расходы, связанные с предоставлением дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Района, приобретением продуктов питания, приняты с учетом потребности;
- объем дорожного фонда Района - в объеме прогнозируемых доходных источников;
- иные расходы - на уровне ассигнований 2023 года, сложившемся на 01.07.2023 (без учета расходных обязательств, действие которых заканчивается в текущем финансовом году).
Расчет базовых объемов расходов на исполнение расходных обязательств (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений бюджета Района) на плановый период 2025 и 2026 годов производился следующим образом:
- объем фонда оплаты труда рассчитан в соответствии с законодательством;
- объем дорожного фонда Района - в объеме прогнозируемых доходных источников;
- расходы, связанные с предоставлением дотаций бюджетам муниципальных образований Района (включая субвенцию на осуществление государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений), иных межбюджетных трансфертов, выплатой публичных нормативных обязательств (предоставление мер социальной поддержки), приобретением продуктов питания, с учетом минимально необходимой потребности предыдущего года на аналогичные расходы;
- иные расходы на уровне минимально необходимой потребности 2023 года.
В объем минимально необходимой потребности на 2024-2026 годы включена потребность на реализацию региональных проектов в целях достижения целевых показателей национальных проектов в объеме заявленной потребности.
Расходы, осуществляемые за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Района, отражаются в бюджете в объеме прогнозируемых поступлений в соответствии с целями их предоставления.
2. Определение подходов к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований на 2024-2026 годы.
По вопросу подходов к формированию проекта бюджета Района на 2024-2026 годы проведено заседание постоянно действующей рабочей группы по разработке проектов бюджета Района, бюджетного прогноза на долгосрочный период, проектов изменений решений о бюджете Района и бюджетного прогноза на долгосрочный период, созданной постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 28.04.2023 N 245 (далее - рабочая группа).
В ходе заседания рабочей группы принято решение: в целях обеспечения сбалансированности бюджета Района на 2024-2026 годы, исходя из объемов прогнозируемых доходов бюджета, проводимой долговой политики Района и необходимости исполнения обязательств, установленных соглашениями о реструктуризации, произвести формирование расходной части бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений бюджета Района) в соответствии со следующими подходами.
1. Текущие расходы без учета расходов на реализацию подпрограмм муниципальных программ и расходов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда Района единый подход к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований на 2024-2026 годы применяется по следующим расходам:
- объем фонда оплаты труда на уровне расходов текущего года с учетом дополнительные средств, необходимых для реализации указов Президента Российской Федерации;
- расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга Района, - на уровне заявленной потребности;
- расходы на выплату публичных нормативных обязательств (предоставление мер социальной поддержки) - в объеме заявленной потребности;
- расходы на приобретение продуктов питания, - с индексацией на 5,0% аналогичных ассигнований 2023 года на 2024 год и индексацией на 5,0% ассигнований предыдущего года в плановом периоде 2025 и 2026 годов;
- расходы на уплату налогов - исходя из законодательства Российской Федерации и имеющейся налогооблагаемой базы;
- расходы на реализацию региональных проектов, в целях выполнения национальных проектов - в объеме ассигнований, утвержденных решением о бюджете Района на 2024 и 2025 годы. Показатель 2026 года - на уровне показателя 2025 года;
- расходы на содержание муниципальных учреждений Района - в объеме 100% от утвержденных бюджетных ассигнований текущего года;
- расходы на содержание органов муниципальной власти Района - на уровне утвержденных бюджетных ассигнований 2023 года;
- расходы, связанные с предоставлением иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Района на сбалансированность бюджета на уровне ассигнований текущего финансового года;
- остальные расходы исходя из срока действия расходных обязательств, а также приоритетности и социально-экономической значимости для развития Района.
2. Общий объем текущих расходов на реализацию муниципальных программ (включая межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Района) - исходя из возможностей доходной части бюджета Района с учетом приоритетности.
3. Расходы дорожного фонда Района - в объеме прогнозируемых доходных источников.
Под ассигнованиями текущего года понимаются ассигнования, сложившиеся по указанным направлениям расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Района на 2023 год по состоянию на 01.07.2023.
Расходы, осуществляемые за счет целевых безвозмездных поступлений бюджета Района, отражаются в бюджете в объеме прогнозируемых поступлений в соответствии с целями их предоставления.
В плановом периоде 2025 и 2026 годов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации предусматриваются условно утверждаемые расходы.
В ходе дальнейшей работы над проектом Решения о бюджете Района при получении дополнительных нецелевых доходов бюджета Района будет рассматриваться вопрос об увеличении бюджетных ассигнований по таким направлениям, как расходы на фонд оплаты труда, на софинансирование региональных проектов в целях выполнения национальных проектов, мероприятий подпрограмм муниципальных программ, другие расходы социальной и экономической направленности.
3. Основные направления налоговой политики муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Приоритетом Района в области налоговой политики Района (далее - налоговая политика) является повышение эффективности налоговой системы. Одновременно Район в рамках предоставленных полномочий планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Целями и задачами налоговой политики Района в рассматриваемом периоде являются:
повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
укрепление доходной базы консолидированного бюджета Района за счет наращивания стабильных источников доходов и мобилизации в бюджет Района имеющихся резервов;
В 2024-2026 годах будут продолжены мероприятия, намеченные ранее на среднесрочную перспективу. Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:
- повышение эффективности налогового администрирования;
- оптимизация состава налоговых расходов с учетом оценки их эффективности;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью Района;
- сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам, а также по неналоговым доходам бюджета Района;
- продолжение работы по легализации неформальной занятости;
- расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- продолжение практики согласованных действий органов местного самоуправления муниципальных образований Района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов;
- действие новой системы учета подлежащих уплате и уплаченных налогов, которая учитывает результаты исполнения налогоплательщиком обязательств перед бюджетом района через формирование единого сальдо расчетов на его едином налоговом счете;
совершенствование управления дебиторской задолженностью по доходам: определение главными администраторами доходов порядка действия подведомственных администраторов доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет на всех этапах работы с дебиторской задолженностью, начиная с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет и заканчивая мероприятиями по ее принудительному взысканию; установление администраторами доходов бюджета регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н;
Одним из основных источников формирования доходной части бюджета Района является налог на доходы физических лиц. В целях получения дополнительных доходов по этому налогу необходимо продолжать работу по снижению уровня неформальной занятости, осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Района налоговыми агентами. А также продолжить работу по привлечению хозяйствующих субъектов для выполнения работ на территории Енотаевского района, продолжать реализацию инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, строительства.
В целях эффективного использования средств бюджета Района необходимо оказывать поддержку субъектам хозяйственной деятельности только при условии соответствующей налоговой отдачи и соблюдения платежной дисциплины при уплате налогов и страховых взносов.
Резервом роста налоговых и неналоговых доходов также является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Мероприятия, направленные на укрепление платежной дисциплины, должны осуществляться главными администраторами доходов бюджета Района на постоянной основе. Администраторам доходов бюджета Района необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации для ее снижения.
В целях расширения налоговой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Района следует продолжить работу по координации действий органов местного самоуправления муниципальных образований Района с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета Района.
Будет продолжено проведение мониторинга нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах и при необходимости подготовлены рекомендации по их изменению.
4. Мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
На протяжении нескольких лет в Районе проводятся мероприятия по мобилизации доходов бюджетов всех уровней, в ходе которых осуществляются совместные мероприятия органами местного самоуправления муниципальных образований Района, налоговыми, контролирующими и правоохранительными органами.
Принятый в 2023 году в соответствии с требованиями Министерства финансов Астраханской области план финоздоровления направлен на сохранение устойчивости бюджетной системы Района, обеспечение сбалансированности бюджета Района и бюджетов муниципальных образований Района, сокращение долговой нагрузки на бюджет района, погашение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Района.
Реализация плана финоздоровления позволит повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 20 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.