Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 03.11.2023 N 254
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 26.12.2017 N 359
Положение
об инженерной спасательной службе гражданской обороны (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности инженерной спасательной службы гражданской обороны (далее - служба).
1.3. Служба создается на базе Департамента строительства области (далее - Департамент) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку и действия нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами гражданской обороны области.
1.6. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны области - Губернатором области, Правительством области, начальником Департамента с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются:
2.1. Планирование и осуществление организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования строительного комплекса области.
2.2 Подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на зданиях и сооружениях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3 Обеспечение ресурсами аварийно-спасательных формирований при проведении АСДНР в очагах поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.4 Создание и организация содержания запасов материальных ресурсов в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2.5 Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Основные функции спасательной службы
3.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны и защиты населения области.
3.2. Организация подготовки личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
3.3. Мониторинг подготовки строительного комплекса области к работе в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4. Определение необходимого количества сил и техники для проведения АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.5. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
3.6. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР на объектах строительного комплекса области.
3.7. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.8. Обеспечение участия организаций строительного комплекса области в проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.9. Координация мероприятий по восстановлению объектов муниципальных образований области, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.10. Контроль за подготовкой к проведению специальной обработки техники и территорий, санитарной обработки населения и сотрудников организаций строительного комплекса области.
4. Руководство службой и ее организационная структура
4.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, предназначенные для всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - формирования). Формирования создаются на базе организаций строительного комплекса области, находящихся в сфере деятельности Департамента.
4.2. Общее руководство службой области осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное - начальник службы - начальник Департамента.
4.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий по гражданской обороне службы;
представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
4.4. В состав органа управления службы входят штаб службы и сотрудники структурных подразделений Департамента, определяемые решением начальника службы.
4.5. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.
4.6. Орган управления службы комплектуется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний.
5. Силы и средства службы
5.1. Силами службы являются специально подготовленные формирования организаций строительного комплекса области, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.2. Общее количество формирований службы, организационная структура, состав сил и средств и их оснащение определяются руководителями организаций (по принадлежности) с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
5.3. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий по гражданской обороне службы.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службой вводится в действие начальником службы в установленном порядке.
5.4. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).
5.5. Подготовка личного состава службы, а также формирование запасов материальных ресурсов для обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансовое обеспечение функционирования службы
Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых для Департамента, и средств организаций, выделяемых на функционирование органов управления, сил и средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Вологодской области от 3 ноября 2023 г. N 254 "О внесении изменения в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.