Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 25.09.1995 N 219
(в редакции указа
Губернатора области
от 07.11.2023 N 296)
Положение о региональном фонде зерна
1. Общие положения
1.1. Региональный фонд зерна создается для удовлетворения потребностей населения Ярославской области, производителей сельскохозяйственной продукции в зерне и продуктах его переработки.
1.2. Региональный фонд зерна формируется за счет закупок зерна по рыночным ценам на контрактной основе как на территории области, так и за ее пределами.
1.3. Поставки продукции в региональный фонд зерна обеспечиваются за счет средств областного бюджета.
1.4. Потребность в формировании регионального фонда зерна определяется исполнительным органом Ярославской области, определенным Правительством области (далее - уполномоченный орган), в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера (засуха, неурожай и тому подобное).
1.5. Основанием для формирования регионального фонда зерна является принятие постановления Правительства области о закупке зерна.
1.6. Финансирование поставок зерна в региональный фонд зерна осуществляется с учетом предложений по объему, ассортименту зерна в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.7. В случае возникновения потребности в зерне уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня введения в установленном порядке режима чрезвычайной ситуации на территории Ярославской области, указанной в пункте 1.4 данного раздела настоящего Положения, разрабатывает предложения по объему, ассортименту зерна, а также по определению объема средств областного бюджета, необходимых для формирования регионального фонда зерна (далее - предложения), и соответствующее экономическое обоснование потребности в зерне (расчет). Минимальный объем регионального фонда зерна рассчитывается исходя из 3 месячного запаса продовольственного зерна.
1.8. Предложения совместно с экономическим обоснованием потребности в зерне (расчетом) в срок, указанный в пункте 1.7 данного раздела настоящего Положения, направляются уполномоченным органом в министерство финансов Ярославской области и министерство экономического развития Ярославской области для согласования.
1.9. Министерство финансов Ярославской области и министерство экономического развития Ярославской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа предложений и экономического обоснования потребности в зерне (расчета) рассматривают их и принимают одно из следующих решений:
- о согласовании предложений и экономического обоснования потребности в зерне (расчета);
- о возврате предложений и экономического обоснования потребности в зерне (расчета) на доработку в случае неверного расчета потребности в средствах.
1.10. Решения, указанные в пункте 1.9 данного раздела настоящего Положения, принимаются в письменной форме в виде уведомления и направляются в уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного пунктом 1.9 данного раздела настоящего Положения.
1.11. В случае принятия министерством финансов Ярославской области и/или министерством экономического развития Ярославской области решения о возврате на доработку предложений и экономического обоснования потребности в зерне (расчета) уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления уведомлений устраняет замечания и направляет предложения и экономическое обоснование потребности в зерне (расчет) на повторное согласование.
1.12. Рассмотрение доработанных предложений и экономического обоснования потребности в зерне (расчета) осуществляется министерством финансов Ярославской области и министерством экономического развития Ярославской области в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
Уведомление о результатах рассмотрения доработанных предложений и экономического обоснования потребности в зерне (расчета) направляется в уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем рассмотрения указанных документов.
1.13. После согласования предложений и экономического обоснования потребности в зерне (расчета) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления из министерства финансов Ярославской области и министерства экономического развития Ярославской области уведомлений о согласовании предложений и экономического обоснования потребности в зерне (расчета) готовит проект постановления Правительства области о закупке зерна в соответствии с Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным указом Губернатора области от 23.09.2015 N 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области".
1.14. Зерно, закупаемое в региональный фонд зерна, является государственной собственностью Ярославской области, хранится, перерабатывается и учитывается отдельно от зерна других фондов и ресурсов.
1.15. В случае ненадлежащего исполнения обязательств по формированию, использованию, обновлению регионального фонда зерна денежные средства, выделенные исполнителю государственного заказа по формированию, хранению, использованию регионального фонда зерна, а также его обновлению (далее - исполнитель), подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
2. Формирование регионального фонда зерна
2.1. Исполнителя определяет уполномоченный орган. Исполнитель определяется по результатам конкурентной процедуры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Зерно, поставляемое в региональный фонд зерна, по качеству должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, условиям, установленным государственным контрактом.
2.3. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки зерна, является государственный контракт.
2.4. Исполнитель осуществляет учет наличия, качества, перемещения и использования зерна. Качество зерна определяется в соответствии с государственными отраслевыми стандартами, разрабатываемыми в отношении зерновых культур.
2.5. Исполнитель при формировании регионального фонда зерна вводит данные в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна.
2.6. Исполнитель ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в уполномоченный орган:
- информацию о поставках зерна в региональный фонд зерна по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- информацию о получении, хранении и отпуске с хранения зерна регионального фонда зерна по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- информацию об оплате услуг по хранению зерна регионального фонда зерна по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.7. Контроль за хранением зерна регионального фонда зерна возлагается на уполномоченный орган.
2.8. Инвентаризация зерна регионального фонда зерна (далее - инвентаризация) проводится один раз в год в период с 01 октября по 31 декабря отчетного года.
2.9. В случаях, когда достоверность данных об остатках зерна регионального фонда зерна вызывает обоснованное сомнение у уполномоченного органа и/или органов государственного финансового контроля, проводится внеочередная инвентаризация.
2.10. Внеочередная инвентаризация проводится также:
- в случае расторжения с исполнителем государственного контракта;
- при смене должностных лиц исполнителя, ответственных за формирование, хранение, использование регионального фонда зерна, а также его обновление;
- при выявлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи зерна;
- в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности исполнителя;
- при ликвидации (реорганизации) исполнителя перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.
2.11. Внеочередная инвентаризация проводится в срок не позднее 20 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 данного раздела настоящего Положения.
Решение о проведении инвентаризации принимается уполномоченным органом. В целях проведения инвентаризации уполномоченный орган издает приказ о проведении инвентаризации и об образовании инвентаризационной комиссии (далее - комиссия), в состав которой входят председатель и члены комиссии в количестве не менее четырех человек.
2.12. Председатель комиссии назначается из числа сотрудников уполномоченного органа. В состав членов комиссии включаются представители уполномоченного органа и исполнителя, а также представители иных органов исполнительной власти Ярославской области, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
2.13. Инвентаризация осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
3. Использование зерна регионального фонда зерна
3.1. Использование зерна регионального фонда зерна осуществляется путем реализации зерна зерноперерабатывающим предприятиям Ярославской области при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Положения.
3.2. Основанием для использования зерна регионального фонда зерна является решение Правительства области о продаже зерна регионального фонда зерна, которое содержит условия расходования зерна (объем, ассортимент, сроки, цену, порядок расчетов) из регионального фонда зерна.
3.3. Исполнитель на основании решения, указанного в пункте 3.2 данного раздела настоящего Положения, заключает договоры с потребителями в соответствии с установленными данным решением условиями. Обязательным условием является неповышение цены на муку, изготовленную из зерна регионального фонда зерна.
3.4. Денежные средства от реализации зерна направляются на обновление запасов зерна регионального фонда зерна. Не допускается расходование средств от реализации зерна регионального фонда зерна на иные цели.
4. Обновление запасов зерна регионального фонда зерна
4.1. Обновление регионального фонда зерна осуществляется на основании решения Правительства области об обновлении регионального фонда зерна.
Обновление регионального фонда зерна осуществляется в следующих случаях:
- снижение качества зерна, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения;
- восстановление количественного запаса, снижение которого произошло в результате естественной убыли, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 4.3 данного раздела настоящего Положения.
4.2. Обновление регионального фонда зерна осуществляется исполнителем путем реализации зерна, имеющегося в региональном фонде зерна, и его закупки в объеме, равном реализованному, или в большем объеме в случае естественной убыли при хранении.
4.3. Естественная убыль зерна при хранении рассчитывается в соответствии нормами, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 января 2009 г. N 3 "Об утверждении норм естественной убыли зерна, продуктов его переработки и семян различных культур при хранении".
4.4. Обновление регионального фонда зерна производится за счет средств, вырученных от реализации зерна, а также дополнительных средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.5. Уполномоченный орган разрабатывает предложения по объему, ассортименту зерна, а также по определению объема средств областного бюджета, необходимого для обновления регионального фонда зерна, с представлением соответствующего экономического обоснования (расчета).
4.6. Обновление регионального фонда зерна осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1.7 - 1.13 раздела 1 настоящего Положения.
Приложение 1
к Положению
Форма
Информация о поставках зерна в региональный фонд зерна по состоянию на _____________ 20___ г.
N п/п |
Наименование поставщика |
Контракт (договор) с поставщиком |
Наименование зерна |
Объем зерна по контракту (договору) (в тоннах) |
Акт сдачи-приемки зерна |
Объем принятого зерна (в тоннах) |
||
номер |
дата |
номер |
дата |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Исполнитель
государственного заказа _______________________
(подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ___________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2
к Положению
Форма
Информация о получении, хранении и отпуске с хранения зерна регионального фонда зерна по состоянию на _____________ 20__ г.
Наименование хранителя _______________________________________________
Контракт (договор) от "___" ________ 20__ г. N _____
N п/п |
Период |
Наименование зерна |
Остаток на начало отчетного периода (в тоннах) |
Поступление зерна (в тоннах) |
Отпуск зерна (в тоннах) |
Остаток на конец отчетного периода (в тоннах) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Исполнитель
государственного заказа _______________________
(подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ___________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Положению
Форма
Информация об оплате услуг по хранению зерна регионального фонда зерна по состоянию на ____________ 20__ г.
N п/п |
Наименование хранителя |
Контракт (договор) с хранителем |
Акт сдачи-приемки зерна |
Расходы хранителя по приемке зерна (в рублях) |
Период хранения |
Количество дней в периоде |
Цена хранения (в рублях за тонну в месяц) |
Остаток на начало отчетного периода (в тоннах) |
Поступление зерна (в тоннах) |
Отпуск зерна (в тоннах) |
Остаток на конец отчетного периода (в тоннах) |
Сумма, причитающаяся к оплате хранителю зерна |
||||||
без учета налога на добавленную стоимость (в рублях) |
налог на добавленную стоимость (%) |
итого (графа 10 |
||||||||||||||||
номер |
дата |
номер |
дата |
всего |
в том числе НДС |
всего |
в том числе НДС |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель
государственного заказа _______________________
(подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ярославской области от 7 ноября 2023 г. N 296 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.