Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных
и муниципальных услуг и
отделением Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
Примерный порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по приему заявлений о предоставлении государственных услуг Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации через МФЦ
1. Предоставление государственных услуг СФР в соответствии с приложением N 1 к Примерному соглашению о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (кроме информационных услуг СФР) осуществляется в соответствии с административными регламентами их предоставления.
2. Государственная услуга СФР предоставляется в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого специалистом МФЦ, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель. Описания вариантов, а также стандарты предоставления для каждой государственной услуги СФР приведены в административном регламенте ее предоставления.
3. Заключение соглашений между УМФЦ и СФР осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
4. Возможность принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для ее предоставления, специалистом МФЦ и основания для отказа в его приеме устанавливаются соответствующими административными регламентами предоставления государственных услуг.
5. Заявление и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственных услуг СФР, могут быть направлены в территориальный орган СФР в электронном виде с использованием соответствующего вида сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), установленного административным регламентом предоставления государственной услуги.
При отсутствии соответствующего вида сведений заявление и документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ, могут быть направлены в территориальный орган СФР в электронной форме по защищенным каналам связи VipNet Client, в день подачи заявления в МФЦ в соответствии с Порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами между УМФЦ и отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (приложение N 6 к Примерному соглашению о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации).
В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов передача оригиналов заявления и документов осуществляется на бумажном носителе в сроки, установленные Соглашением, с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок их предоставления.
6. При приеме заявления специалист МФЦ запрашивает у гражданина номер телефона и/или адрес электронной почты для обратной связи с гражданином в случае необходимости уточнения сведений, в том числе содержащихся в документах и сведениях, необходимых для предоставления государственных услуг СФР.
7. Государственные услуги СФР предоставляются бесплатно.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения работниками МФЦ и СФР:
N п/п |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
|
Исполнитель - специалист МФЦ | |||
1. |
Путем получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования, приведенные в приложении N 1 к соответствующему административному регламенту предоставления государственной услуги СФР, определяет вариант предоставления государственной услуги СФР. Устанавливает тождественность лица, изображенного на фотографии, содержащейся в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, личности заявителя или его представителя. В соответствии с вариантом предоставления услуги проверяет документ, удостоверяющий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность заявителя |
В режиме реального времени |
|
2. |
Уточняет жизненную ситуацию гражданина, определяет перечень услуг, возможных к предоставлению в рамках его жизненной ситуации, информирует гражданина о вариантах их предоставления |
||
3. |
Проверяет полноту комплекта представленных документов, необходимых для предоставления услуг СФР. Формирует в программно-техническом комплексе АИС МФЦ заявление, проверяет корректность оформления заявления, вносит сведения о выбранном гражданином (представителем) способе оповещения в заявление, распечатывает и отдает заявителю на проверку правильности введенных данных и подписания |
||
4. |
Осуществляет регистрацию заявления с использованием программно-технического комплекса АИС МФЦ. На заявлении на бумажном носителе проставляет регистрационный номер заявления и дату приема заявления, заверяет его печатью с подписью и расшифровкой подписи работника МФЦ |
||
5. |
Формирует пакет документов, содержащий электронные образы заявления и документов, представленных заявителем, для передачи в СФР. Возвращает документы (оригиналы представленных документов) заявителю (представителю) |
||
6. |
Готовит расписку о приеме заявления и документов от заявителя (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при предоставлении заявителем неполного комплекта документов выдает уведомление о приеме документов с указанием недостающих документов под роспись) в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником МФЦ и заявителем. Выдает гражданину (представителю) один экземпляр расписки |
||
7. |
Передает в орган СФР принятые заявления и документы по каналам, определенным Соглашением о взаимодействии между МФЦ и СФР |
В сроки, установленные Соглашением о взаимодействии между МФЦ и СФР |
|
Исполнитель - специалист СФР | |||
8. |
Осуществляет регистрацию и обработку заявлений с использованием программно-технического комплекса СФР. В случае, если к заявлению приложен неполный комплект документов, уведомляет заявителя способом, выбранным заявителем при подаче заявления, о необходимости представления в установленный срок недостающих документов. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляет в МФЦ уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно |
Не позднее следующего рабочего дня после приема территориальным органом СФР |
|
9. |
Рассматривает заявления и документы, при необходимости направляет межведомственные запросы в компетентные органы |
||
10. |
В случае необходимости продления срока рассмотрения заявления уведомляет гражданина способом, выбранным заявителем при подаче заявления, а также направляет заявителю перечень дополнительных документов, необходимых к представлению |
||
11. |
Определяет наличие либо отсутствие права заявителя на предоставление услуг СФР в соответствии с законодательством Российской Федерации Принимает решение(я) об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления(й) |
В сроки, предусмотренные административными регламентами предоставления государственных услуг СФР |
|
12. |
Направляет в МФЦ результаты предоставления услуг СФР для выдачи гражданину (представителю) по каналам, определенным Соглашением о взаимодействии между МФЦ и СФР |
Не позднее одного рабочего дня после принятия органом СФР решения |
|
Исполнитель - специалист МФЦ | |||
13. |
Осуществляет регистрацию и обработку результатов предоставления услуг СФР |
В день поступления в МФЦ |
|
14. |
Осуществляет выдачу результата предоставления услуги СФР гражданину, заверив его подписью с расшифровкой подписи и печатью на бумажном носителе |
Не позднее следующего рабочего дня после приема в МФЦ |
|
15. |
По результатам выдачи результата предоставления услуги СФР готовит расписку в получении результата услуги (далее - расписка) в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником МФЦ и заявителем. Выдает заявителю один экземпляр расписки. Факт выдачи заявителю расписки подтверждает: для МФЦ - выдачу результата предоставления услуги СФР заявителю; для заявителя - получение результата предоставления услуги СФР |
||
16. |
По факту выдачи результата предоставления услуги СФР делает отметку в АИС МФЦ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.