Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
от 10 декабря 2021 года N 795
Муниципальная программа
"Развитие образования в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2021-2023 гг."
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2021-2023 гг."
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2021-2023 гг." |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" (отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования) |
Соисполнители Программы |
Отдел муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования; отдел по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования; финансовый отдел администрации муниципального образования; отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования |
Участники Программы |
Муниципальные образовательные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Подпрограммы Программы |
"Развитие дошкольного образования детей"; "Развитие общего образования"; "Развитие системы дополнительного образования"; "Развитие системы оценки качества образования" |
Цели Программы |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
Задачи Программы |
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, образования, 2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, 3. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей; 4. Создание условий для развития профессионального мастерства педагогических и руководящих работников. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
1. Уровень удовлетворенности населения качеством образования (по данным опросов населения), %; 2. Сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; 3. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, %; 4. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, %. 5. Увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации программы - 2021-2023 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований Программы: |
Всего 401 243,32 тыс. руб. (по запланированным средствам), в том числе: на 2021 год - 142 303,09 тыс. рублей; на 2022 год - 131 199,48 тыс. рублей; на 2023 год - 127 740,75 тыс. рублей. |
Паспорт Подпрограммы N 1 "Развитие дошкольного образования детей"
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" (отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования) |
Участники подпрограммы |
Муниципальные образовательные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Цель подпрограммы |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
Задачи подпрограммы |
1) Организация получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей. 2) Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного образования. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Охват детей программами дошкольного образования, %; 2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании муниципального образования, %; 3. Численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника, человек; 4. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации программы - 2021-2023 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований 143 760,92 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 48 637,08 тыс. руб.; 2022 год - 46 355,86 тыс. руб.; 2023 год - 48 767,98 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования детей, до 100% 2. Сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; 3. Доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций до 100% к уровню среднемесячной заработной платы в сфере общего образования в муниципальном образовании; 4. Увеличение численности детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника до 14,00 человек; |
Паспорт подпрограммы N 2 "Развитие общего образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" (отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования) |
Участники подпрограммы 2 |
Муниципальные образовательные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Цель подпрограммы 2 |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования. 2. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг образования. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, человек; 2. Удельный вес учащихся общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным стандартом, процент; 3. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, процент; 4. Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности, процент; 5. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %; 6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике по Калининградской области, %; 7. Охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания, %; 8. Охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Срок реализации программы - 2021-2023 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем бюджетных ассигнований 199 533,01 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 71 967,43 тыс. руб.; 2022 год - 66 718,21 тыс. руб.; 2023 год - 60 847,37 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1. Увеличение числа обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования до 14,0 человек; 2. Доведение удельного веса учащихся общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным стандартом до 100%; 3. Увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория до 76%; 4. Доведение удельного веса численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности до 100%; 5. Увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 21,7%; 6. Доведение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике по Калининградской области до 100%; 7. Увеличение охвата контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания до 100%; 8. Увеличение охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства до 100%. |
Паспорт подпрограммы N 3 "Развитие системы дополнительного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" (отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования) |
Участники подпрограммы 3 |
Муниципальные образовательные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Цель подпрограммы 3 |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей |
Задачи подпрограммы 3 |
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования. 2. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг образования. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1. Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, %); 2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в муниципальном образовании, %; 3. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, %; 4. Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника в системе дополнительного образования, человек; 5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, %; 6. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования,%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Срок реализации программы - 2021-2023 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем бюджетных ассигнований 57 949,40 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 21 698,58 тыс. руб.; 2022 год - 18 125,41 тыс. руб.; 2023 год - 18 125,41 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей до 100% до уровня средней заработной платы учителей в муниципальном образовании; 2. Увеличение удельного веса численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста к 2022 году, в том числе за счет развития программ дополнительного образования, до 77,6%; 3. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств до 100%; 4. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования до 12,0%. |
Паспорт Подпрограммы N 4 "Развитие системы оценки качества образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования |
Участники подпрограммы |
Муниципальные образовательные организации муниципального образования |
Цель подпрограммы |
обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования муниципального образования, а также потребителей образовательных услуг через формирование муниципальной системы качества образования |
Задачи подпрограммы |
Становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных технологий; формирование механизмов объективного оценивания качества образования на территории муниципального образования. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых введена независимая оценка качества на всех уровнях и направлениях образования; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации программы - 2021-2023 годы: (без деления на этапы) |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение независимой оценки качества на всех уровнях и направлениях образования во всех образовательных организациях муниципального образования; |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2021-2023 гг."
Основными документами, определяющими стратегию развития системы образования муниципального образования, являются:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
3) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
4) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
5) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
6) Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
7) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
8) Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642;
9) Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;
10) Закон Калининградской области от 01 июля 2013 года N 241 "Об образовании в Калининградской области";
11) Стратегии и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Приоритетным направлением деятельности системы образования муниципального образования остается обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики на территории Калининградской области.
Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного образования в муниципальном образовании является создание в системе дошкольного образования равные возможности для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
В муниципальном образовании 415 детей, которые получают услуги дошкольного образования в 1 образовательном учреждении, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
Совершенствуется структура и содержание основного общего образования.
Структура сети общеобразовательных учреждений муниципального образования сформирована для обеспечения диверсификации образовательных услуг (вариативные формы предоставления образовательных услуг) в соответствии с индивидуальными потребностями населения: муниципальные, общеобразовательная школа, (на начало 2020/21 учебного года - 1 учреждение с численностью обучающихся 798 человек).
Управление муниципальной системой образования осуществляется в соответствии с программно-целевым принципом. Реализуются положения Федерального закона от 08 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года N 1726-р, приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года N 11, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
В соответствии с приказом министерства образования Калининградской области N 1444/1 от 30 сентября 2019 года "О реализации комплекса мер по созданию центров образования гуманитарного и цифрового профилей в Калининградской области" на территории муниципального образования в 2021 году реализуется федеральный проект "Современная школа" ("Точка роста"), входящим в национальный проект "Образование". "Точка роста" - специальные образовательные центры, создаваемые на базе школ. Их работа направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям.
Цели деятельности Центров:
- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
- обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".
Задачи Центров:
- 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
- не менее 70% охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
На основании распоряжения Правительства Калининградской области от 29 октября 2019 года "О концепции внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Калининградской области" в 2022 году в МБОУ СОШ г. Мамоново реализует проект современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
На основании распоряжения Правительства Калининградской области от 15 августа 2019 г N 172-рп "О концепции по создания дополнительных мест дополнительного образования детей в Калининградской области" реализует федеральный проект "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование". В соответствии с проектом планируется увеличить охват детей дополнительным образованием до 77,6%.
Раздел 2
Цель муниципальной программы:
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Раздел 3
Подпрограммы Программы.
Достижение целей и поставленных задач предполагается осуществить через реализацию следующих подпрограмм:
подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования";
подпрограмма 2 "Развитие общего образования ";
подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования";
подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования";
Цель программы: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Задачи:
Задача 1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, образования,
Задача 2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования,
Задача 3. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей;
Задача 4. Создание условий для развития профессионального мастерства педагогических и руководящих работников
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций.
Мероприятия подпрограммы "Развитие образования в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"
В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального, основного общего и среднего общего образования. Осуществляется с целью обеспечения высокого качества услуг дошкольного образования, организации образовательного процесса, обеспечение безопасности и охраны здоровья обучающихся в дошкольных образовательных организациях, а также повышения профессиональной компетенции педагогических работников в сфере дошкольного образования. В рамках данного мероприятия будет реализовано выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями образования.
2. Создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального, основного общего и среднего общего образования, укрепление материально-технической базы и проведение капитальных ремонтов. Осуществляется с целью обеспечения высокого качества услуг дошкольного образования, организации образовательного процесса, обеспечение безопасности и охраны здоровья обучающихся в дошкольных образовательных организациях, а также повышения профессиональной компетенции педагогических работников в сфере дошкольного образования. Данное мероприятие будет способствовать созданию безопасных условий деятельности учреждений образования и выполнению предписаний надзорных органов.
3. Обеспечение подвоза учащихся. Осуществляется с целью подвоза учащихся, проживающих в отдаленных районах городского округа.
4. Участие педагогов в городских и областных мероприятиях, проведение торжественных мероприятий направлено на повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства работников в сфере общего образования.
5. Поддержка талантливой и способной молодежи, поощрение медалистов, выпускников школы, организация муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников направлено на поощрение отличившихся в учебе, принявших участие в городских научно-практических конференциях, интеллектуальных Олимпиадах, турнирах и конкурсах.
6. Обеспечение питанием учащихся из малообеспеченных, опекаемых семей и семей "группы риска" и учащихся, получающих начальное общее образование.
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"
Цель: Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, образования,
Задача 1. Организация получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей;
Задача 2. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного образования;
Задача 3. Обеспечение развития системы выявления одаренных и талантливых детей.
Мероприятия подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется с целью обеспечения высокого качества услуг дошкольного образования, организации образовательного процесса, обеспечение безопасности и охраны здоровья обучающихся в дошкольных образовательных организациях, а также повышения профессиональной компетенции педагогических работников в сфере дошкольного образования. В рамках данного мероприятия будет реализовано выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями образования.
2. Создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, крепление материально-технической базы и проведение капитальных ремонтов. Осуществляется с целью обеспечения высокого качества услуг дошкольного образования, организации образовательного процесса, обеспечение безопасности и охраны здоровья обучающихся в дошкольных образовательных организациях, а также повышения профессиональной компетенции педагогических работников в сфере дошкольного образования. Данное мероприятие будет способствовать созданию безопасных условий деятельности учреждений образования и выполнению предписаний надзорных органов.
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Численность детей в возрасте 1,5-6,5 лет |
чел. |
616 |
606 |
610 |
620 |
623 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
чел. |
444 |
424 |
428 |
430 |
435 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
13,45 |
13,70 |
13,80 |
13,90 |
14,00 |
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
Финансирование подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования" осуществляется из муниципального бюджета и бюджета Калининградской области в пределах средств, выделяемых отрасли "Образование" на выполнение программных мероприятий.
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования"
Цель: Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Задача 1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования,
Задача 2. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг образования;
Задача 3. Создание условий для развития профессионального мастерства педагогических и руководящих работников;
Задача 4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей и молодежи.
Мероприятия подпрограммы "Развитие общего образования"
В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего образования. Осуществляется с целью обеспечения высокого качества услуг общего образования, организации образовательного процесса, обеспечение безопасности и охраны здоровья обучающихся в средней общеобразовательной школе, а также повышения профессиональной компетенции педагогических работников в сфере дошкольного образования. В рамках данного мероприятия будет реализовано выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа города Пионерский".
2. Создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего образования, укрепление материально-технической базы и проведение капитального ремонта. Осуществляется с целью обеспечения высокого качества услуг общего образования, организации образовательного процесса, обеспечение безопасности и охраны здоровья обучающихся, а также повышения профессиональной компетенции педагогических работников в сфере общего образования. Данное мероприятие будет способствовать созданию безопасных условий деятельности учреждений образования и выполнению предписаний надзорных.
3. Обеспечение подвоза учащихся. Осуществляется с целью подвоза учащихся, проживающих в отдаленных районах городского округа.
4. Обеспечение питанием учащихся из малообеспеченных, опекаемых семей и семей "группы риска" и учащихся, получающих начальное общее образование.
Основные количественные характеристики системы общего образования
|
ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
чел. |
1018 |
1020 |
1025 |
1027 |
1030 |
Численность обучающихся школы |
чел. |
827 |
829 |
842 |
845 |
847 |
Соотношение "ученик-учитель" |
чел. |
14,8 |
14,8 |
15,0 |
15,1 |
15,1 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам * |
Процент |
95 |
97 |
100 |
100 |
100 |
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы 2 "Развитие общего образования" осуществляется из муниципального бюджета и бюджета Калининградской области в пределах средств, выделяемых отрасли "Образование" на выполнение программных мероприятий.
Подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования"
Цель: Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей.
Задача 1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования;
Задача 2. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг образования
Мероприятия подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования"
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования. Осуществляется с целью обеспечения высокого качества услуг дополнительного образования, организации образовательного процесса, обеспечение безопасности и охраны здоровья обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, а также повышения профессиональной компетенции педагогических работников в сфере дошкольного образования.
В рамках данного мероприятия будет реализовано выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями дополнительного образования детей.
2. Создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования, укрепление материально-технической базы и проведение капитального ремонта. Осуществляется с целью обеспечения высокого качества услуг дополнительного образования, обеспечение безопасности и охраны здоровья обучающихся, а также повышения профессиональной компетенции педагогических работников в сфере дополнительного образования.
Данное мероприятие будет способствовать созданию безопасных условий деятельности учреждений образования и выполнению предписаний надзорных.
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
чел. |
1265 |
1312 |
1320 |
1330 |
1340 |
Охват детей по соответствующими программами |
% |
75,7 |
76,2 |
76,8 |
77,5 |
77,6 |
в т.ч. в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
чел. |
958 |
1000 |
1014 |
1031 |
1032 |
- Увеличение удельного веса численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста к 2023 году, в том числе за счет развития программ дополнительного образования, до 77,9%;
- Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, до 77,6%;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств до 100%.
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования до 13,5%.
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (проценты) |
75,7 |
76,2 |
76,8 |
77,5 |
77,9 |
Не менее 77,9% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
45 |
50 |
50 |
50 |
55 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в муниципальном образовании |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. |
Подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования"
Задача 1 Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования муниципального образования;
Задача 2 Повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся и воспитанников;
Задача 3 Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
Задача 4 Определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям федеральных государственных стандартов, оценка реализации инноваций в образовательных учреждениях;
Задача 5 Содействие принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы муниципального образования;
Условия реализации подпрограммы:
наличие ресурсного обеспечения;
определение процедур сбора информации;
разработка нормативной базы.
Фактором успешной реализации организационно-технологической схемы функционирования мониторинга и оценки качества образования является наличие кадрового ресурса, способного работать с информацией, используя новые технологии, а также решать поставленные задачи.
Принципы системы оценки качества образования
объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
сопоставимость системы показателей с региональными и Федеральными аналогами;
доступность информации о состоянии качества образования для различных групп потребителей;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
Мониторинг и оценка качества образования
Цель мониторинга - обеспечение всех участников образовательного процесса обратной связью, позволяющей корректировать реализацию программы с целью повышения качества образования.
При оценке качества образования фактические значения показателей определяются на основе экспертизы и измерения. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными муниципальными и локальными актами.
Содержание контрольно-измерительных материалов, необходимых для оценки качества знаний, определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем оценки качества.
Средствами оценивания результатов являются: анкеты, контрольно-измерительные материалы, анализ учебно-методических материалов, анализ социализации обучающихся и воспитанников.
Раздел 4 Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программой
Управление реализацией муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:
а) обеспечение проведения единой образовательной политики, создающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на образование с учетом региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей муниципального образования, повышение доступности и качества образовательных услуг населению города Мамоново;
б) совершенствование механизмов управления отраслью "Образование";
в) развитие кадрового потенциала в сфере образования;
г) выработка стратегических направлений развития сферы образования, обеспечение развития начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования и обеспечение участия общественных институтов в развитии образования всех уровней образования.
Руководитель отдела, он же Администратор программы осуществляет управление реализацией программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы
Мониторинг исполнения мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" N 525 от 17 октября 2014 года "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и поведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Мамоновский городской округ", постановления администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" N 78 от 06 февраля 2012 года "О порядке Формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Мамоновский городской округ" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям" в течение всего периода реализации муниципальной программы путем обобщения и анализа данных государственного статистического учета, социологических исследований. На основании полученных данных проводится ежеквартальная оценка выполнения ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы; корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы.
В срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным годом, отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год и представляет его на экспертизу в финансовый отдел и отдел экономики и предпринимательства администрации муниципального образования.
В срок до 1 марта текущего финансового года отдел образования и культуры администрации муниципального образования представляет согласованный отчет о реализации данной программы за отчетный финансовый год вместе с экспертными заключениями в электронном виде и бумажном носителе в финансовый отдел для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы.
Взаимодействие руководителя муниципальной программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации муниципальной программы
Руководитель муниципальной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями:
а) обеспечивает привлечение организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности, общественных, некоммерческих организаций к вопросам реализации мероприятий муниципальной программы;
б) обеспечивает публичность (открытость), достоверность информации о реализации мероприятий муниципальной программы, целевых показателях муниципальной программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в муниципальной программе, о проводимых конкурсах, в том числе на сайте администрации муниципального образования.
Раздел 5 Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками
В процессе реализации программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. В таблице приведены основные риски и меры по их минимизации.
Таблица
N п/п |
Риски |
Меры по их минимизации |
1 |
Внутренние риски реализации муниципальной программы |
|
1 |
Неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий |
Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных мероприятий, а также механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программы с привлечением внешних экспертов |
2 |
Перераспределение средств, определенных муниципальной программой, в ходе ее исполнения |
Мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей муниципальной программы |
3 |
Отсутствие управленческого опыта Недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий муниципальной программы |
Проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки сотрудников муниципального образования Привлечение внешних экспертов/консультантов в целях эффективной реализации муниципальной программы |
4 |
Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы |
Разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы |
5 |
Больший срок реализации муниципальной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации муниципальной программы |
Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения Информационное сопровождение реализации муниципальной программы |
6 |
Сопротивление педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации учебного процесса, сокращения штатной численности и увеличения интенсивности труда работников; снижения гарантий сохранения рабочего места (изменение статуса или закрытие учебного заведения, снижение численности контингента, часов, отводимых на изучение того или иного предмета и т.п.). |
Опережающая информационная кампания среди педагогической общественности и персонала отрасли, предупреждающая возникновения конфликтных ситуаций, разъясняющая преимущества и отдаленные позитивные последствия проводимых преобразований. Проведение мероприятий компенсирующего характера: - демонстрация лучших образцов модернизации образования и их носителей, а также преимуществ и выгод, которые при этом возникают; - введение системы стимулирования активности педагогических работников и административного персонала учреждений в процессе модернизации |
2 |
Внешние риски реализации муниципальной программы |
|
1 |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы и др. может негативно отразится на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций |
Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий программы Оперативное реагирование и внесение изменений в программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы |
2 |
Задержка сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности муниципальной программы |
Организация предварительной разработки проектов необходимых планов, актов, документов, материалов, позволяющих снизить временные затраты Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году |
3 |
Снижение уровня бюджетного финансирования муниципальной программы, вызванное возникновением муниципального бюджетного дефицита |
Оптимизация затрат на выполнение мероприятий, своевременное приведение значений показателей программы в соответствие объемам бюджетного финансирования, привлечение дополнительных внебюджетных средств на реализацию мероприятий, выстраивание рейтинга важности мероприятий |
4 |
Изменение федерального законодательства в части финансирования системы образования |
Привлечение дополнительных внебюджетных средств |
5 |
Отсутствие/недобросовестность поставщиков/исполнителей товаров/услуг, определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Калининградской области |
Планирование сроков проведения конкурсных процедур с возможностью повтора проведения Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году |
Приложение N 1
к паспорту муниципальной Программы
"Развитие образования
в муниципальном образовании
"Мамоновский городской округ"
на 2021-2023 гг."
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной Программы, подпрограмм муниципальной Программы и их значениях
Нумерация столбцов таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
"Развитие образования в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2018-2020 гг. | |||||||
1 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством общего образования по итогам опроса общего мнения |
процент |
88,0 |
90,0 |
92,0 |
93,0 |
94,0 |
3 |
Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процент |
75,7 |
76,2 |
76,8 |
77,5 |
78,0 |
4 |
Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
процент |
10,0 |
11,5 |
12,0 |
13,0 |
13,5 |
5 |
Увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процент |
|
|
21,5 |
21,6 |
21,7 |
6 |
Улучшение условий предоставления образования и обеспечение безопасности обучающихся в муниципальных образовательных организациях. |
процент |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
Подпрограмма N 1 "Развитие дошкольного образования детей" | |||||||
1 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Численность детей в возрасте 1,5-6,5 лет |
человек |
616 |
606 |
610 |
620 |
623 |
3 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
444 |
424 |
428 |
430 |
435 |
4 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
процент |
13,45 |
13,70 |
13,80 |
13,90 |
13,95 |
5 |
Улучшение условий предоставления образования и обеспечение безопасности обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях. |
процент |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Осуществление единовременной денежной выплаты в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей руководителям, педагогическим работникам, учебно-вспомогательному персоналу, принятым на основное место работы в муниципальные дошкольные образовательные организации (за исключение работников находящихся в отпуске по уходу за ребенком на дату осуществления единовременной выплаты) |
процент |
0,00 |
0,00 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма N 2 "Развитие общего образования" | |||||||
1 |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
человек |
1018 |
1020 |
1025 |
1027 |
1030 |
2 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
827 |
829 |
834 |
836 |
838 |
3 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
14,8 |
14,8 |
15,0 |
15,1 |
15,2 |
4 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
процент |
95 |
97 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
73,2 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
6 |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Средний балл ЕГЭ: |
баллы |
|
|
|
|
|
по математике |
52,3 |
52,3 |
52,4 |
52,6 |
52,7 |
||
по русскому языку |
62,0 |
62,1 |
62,3 |
62,5 |
62,6 |
||
8 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процент |
12,5 |
17,0 |
21,0 |
21,7 |
21,9 |
9 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Калининградской области |
процент |
100,0 |
100,0 |
100, |
100,0 |
100,0 |
10. |
Охвата контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания |
процент |
- |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
11. |
Охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства |
процент |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Реализация мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" | |||||||
12 |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей |
тыс. единиц |
- |
|
|
|
|
13 |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей |
тыс. человек |
- |
0,55 |
0,58 |
0,61 |
0,62 |
14 |
Численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей на территории муниципального образования |
Человек |
- |
450 |
460 |
470 |
475 |
15 |
Численность детей, обучающихся по предметной области "ОБЖ" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей на территории муниципального образования |
Человек |
- |
450 |
460 |
470 |
475 |
16 |
Численность детей, обучающихся по предметной области "Информатика" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей на территории муниципального образования |
Человек |
- |
450 |
460 |
470 |
475 |
17 |
Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе, на базе центров образования и гуманитарного профилей на территории муниципального образования |
Человек |
- |
100 |
120 |
140 |
142 |
18 |
Обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях муниципального образования |
Документ |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
19 |
Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества |
Человек |
- |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
20 |
Не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме |
Процент |
- |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
21 |
Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций реализуют механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации |
Процент |
- |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
Реализация мероприятий в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" | |||||||
22 |
Доля образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах. |
процент |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
|
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам |
процент |
- |
- |
- |
75,0 |
76,0 |
23 |
Доля обучающихся, по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых на Едином портале государственных услуг (далее ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам |
процент |
- |
- |
- |
60,0 |
62,0 |
24 |
Доля обучающихся общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы. Информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования |
процент |
- |
- |
- |
20,0 |
22,0 |
25 |
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций |
процент |
- |
- |
- |
60,0 |
65,0 |
26 |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") |
процент |
- |
- |
- |
50 |
55,0 |
27 |
Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
единиц |
- |
- |
- |
1 |
1 |
28 |
Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды |
процент |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
29 |
Снижение расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях |
процент |
- |
- |
- |
25,0 |
28,0 |
Реализация мероприятий в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образования" | |||||||||
N п/п |
Наименование цели, задачи, основного (отдельного) мероприятия |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
30 |
Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
Процент |
77,3 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
31 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей |
Тыс. человек |
1,035 |
1,270 |
1,282 |
1,294 |
1,306 |
1,318 |
|
32 |
Количество созданных новых ученико-мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
Тыс. человек |
0 |
0,235 |
0,247 |
0,259 |
0,271 |
0,283 |
|
33 |
Количество созданных новых инфраструктурных мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
Единиц |
0 |
104 |
- |
- |
- |
- |
|
34 |
Количество открытых новых групп в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
Единиц |
0 |
18 |
- |
- |
- |
- |
|
35 |
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом |
процент |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
36 |
Улучшение условий предоставления образования и обеспечение безопасности обучающихся в муниципальных образовательных организациях. |
процент |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
37 |
Осуществление единовременной денежной выплаты в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей руководителям, педагогическим работникам, учебно-вспомогательному персоналу, принятым на основное место работы в муниципальные общеобразовательные организации (за исключение работников находящихся в отпуске по уходу за ребенком на дату осуществления единовременной выплаты) |
процент |
0,00 |
0,00 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования" | |||||||
1 |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
человек |
1265 |
1312 |
1320 |
1330 |
1335 |
2 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процент |
75,7 |
76,2 |
76,8 |
77,5 |
77,6 |
3 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
процент |
10 |
10,5 |
11 |
11,5 |
12,0 |
5 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в муниципальном образовании |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Улучшение условий предоставления образования и обеспечение безопасности обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования. |
процент |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
Осуществление единовременной денежной выплаты в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей руководителям, педагогическим работникам, учебно-вспомогательному персоналу, принятым на основное место работы в муниципальные образовательные организации дополнительного образования (за исключение работников находящихся в отпуске по уходу за ребенком на дату осуществления единовременной выплаты) |
процент |
0,00 |
0,00 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной Программы
"Развитие образования
в муниципальном образовании
"Мамоновский городской округ"
на 2021-2023 гг."
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Статус (муниципальная Программа, подпрограмма) |
Наименование Программы, подпрограммы |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.), годы |
||||||
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная Программа |
Развитие образования" |
07 00 |
|
|
106 617,38 |
117 947,64 |
142 303,09 |
131 199,48 |
127 740,75 |
Подпрограмма 1 |
Развитие дошкольного образования детей |
07 01 |
|
|
40 086,04 |
41 194,80 |
48 637,08 |
46 355,86 |
48 767,98 |
Подпрограмма 2 |
Развитие общего образования детей |
07 02 |
|
|
50 122,89 |
55484,44 |
71 967,43 |
66 718,21 |
60 847,37 |
Подпрограмма 3 |
Развитие дополнительного образования |
07 03 |
|
|
16 408,45 |
21 268,40 |
21 698,58 |
18 125,41 |
18 125,41 |
Подпрограмма 4 |
Развитие системы оценки качества образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к паспорту муниципальной Программы
"Развитие образования
в муниципальном образовании
"Мамоновский городской округ"
на 2021-2023 гг."
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" с учетом источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной Программы, подпрограммы муниципальной Программы |
Наименование источника финансирования |
Расходы бюджета муниципального образования на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
итого на период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная Программа |
"Развитие образования |
Всего |
142 303,09 |
131 199,48 |
127 740,75 |
401 243,32 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет * |
7 189,83 |
8 843,23 |
5 958,16 |
21 991,22 |
||
областной бюджет * |
83 084,87 |
78 121,60 |
76 102,53 |
237 309,01 |
||
бюджет муниципального образования |
52 028,39 |
44 234,65 |
45 680,07 |
141 943,11 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
Развитие дошкольного образования детей |
Всего |
48 637,08 |
46 355,86 |
48 767,98 |
143 760,92 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет * |
|
|
|
|
||
областной бюджет * |
29 748,76 |
30 355,86 |
31 317,98 |
91 422,60 |
||
бюджет муниципального образования |
18 888,32 |
16 000,00 |
17 450,00 |
52 338,32 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
Развитие общего образования |
Всего |
71 967,43 |
66 718,21 |
60 847,37 |
199 533,01 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет * |
7 189,83 |
8 843,23 |
5 958,16 |
21 991,22 |
||
областной бюджет * |
51 679,97 |
47 765,74 |
44 784,55 |
144 230,27 |
||
бюджет муниципального образования |
13 097,63 |
10 109,24 |
10 104,66 |
33 311,53 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 3 |
Развитие дополнительного образования |
Всего |
21 698,58 |
18 125,41 |
18 125,41 |
57 949,40 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет * |
|
|
|
|
||
областной бюджет * |
437,47 |
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
21 261,11 |
18 125,41 |
18 125,41 |
57 511,93 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 4 |
Развитие системы оценки качества образования |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет * |
|
|
|
|
||
областной бюджет * |
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Приложение N 4
к паспорту муниципальной Программы
"Развитие образования
в муниципальном образовании
"Мамоновский городской округ"
на 2021-2023 гг."
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной Программе
Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы Программы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы бюджета муниципального образования на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
|
|||||
Показатель объема услуги (работы): |
|
|||||
подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования детей" |
436 |
438 |
440 |
48 637,08 |
46 355,86 |
48 767,98 |
Предоставление дошкольного образования в общеразвивающих группах |
431 |
434 |
436 |
|
|
|
Воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, областной бюджет |
5 |
4 |
4 |
|
|
|
подпрограмма 2 "Развитие общего образования детей" |
811 |
811 |
811 |
71 967,43 |
66 718,21 |
60 847,37 |
Предоставление бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
811 |
811 |
811 |
|
|
|
подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования детей" |
490 |
490 |
490 |
21 698,58 |
18 125,41 |
18 125,41 |
Предоставление детям дополнительного образования по направленностям (социально-педагогическая, туристско-краеведческая, художественная, физкультурно-спортивная, техническая) |
490 |
490 |
490 |
|
|
|
Приложение N 5
к паспорту муниципальной Программы
"Развитие образования
в муниципальном образовании
"Мамоновский городской округ"
на 2021-2023 гг."
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2021-2023 гг."
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия |
Расходы бюджета муниципального образования на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
|
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная Программа муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Развитие образования" |
142 303,09 |
131 199,48 |
127 740,75 |
401 243,32 |
подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования детей" |
48 637,08 |
46 355,86 |
48 767,98 |
143 760,92 |
Дошкольные организации, осуществляющие образовательную деятельность в рамках обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей |
16 600,27 |
16 000,00 |
16 000,00 |
48 600,27 |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях |
29 748,76 |
30 355,86 |
31 317,98 |
91422,60 |
Укрепление материально - технической базы учреждения |
1 069,38 |
0,00 |
1 450,00 |
2 519,38 |
Осуществление единовременной денежной выплаты в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей руководителям, педагогическим работникам, учебно-вспомогательному персоналу, принятым на основное место работы в муниципальные дошкольные образовательные организации (за исключение работников находящихся в отпуске по уходу за ребенком на дату осуществления единовременной выплаты) |
1 218,67 |
0,00 |
0,00 |
1 218,67 |
подпрограмма 2 "Развитие общего образования детей" |
71 967,43 |
66 718,21 |
60 847,37 |
199 533,01 |
Школы-сады, школы начальные, неполные средние, средние, осуществляющие образовательную деятельность в рамках обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей |
9 073,10 |
9 000,00 |
9 000,00 |
27 073,10 |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях |
40 151,33 |
37 797,87 |
39 420,30 |
117 369,50 |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
2 499,84 |
2 499,84 |
2 499,84 |
7 499,52 |
Обеспечение бесплатной перевозки обучающихся к муниципальным общеобразовательным учреждениям |
2 368,00 |
2 580,00 |
2 643,00 |
7 591,00 |
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом |
2 619,08 |
0,00 |
0,00 |
2 619,08 |
Иные поездки учащихся, не связанные с обеспечением подвоза учащихся к месту учебы за счет средств местного бюджета |
57,43 |
100,00 |
100,00 |
257,43 |
Обеспечение питанием воспитанников кадетских классов и обучающихся специальных (коррекционных) классов МБОУ СОШ г. Мамоново (программа 50 на 50-местный бюджет) |
214,75 |
0,00 |
0,00 |
214,75 |
Установка блочно-модульного перехода их основного здания в спортивный зал МБОУ СОШ г. Мамоново |
4 465,69 |
0,00 |
0,00 |
4 465,69 |
Установка блочно-модульного перехода их основного здания в спортивный зал МБОУ СОШ г. Мамоново (Технадзор) |
95,80 |
0,00 |
0,00 |
95,80 |
Проведение ремонтно-восстановительных работ системы принудительной вентиляции МБОУ СОШ г. Мамоново |
394,00 |
0,00 |
0,00 |
394,00 |
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом. Технадзор |
56,05 |
0,00 |
0,00 |
56,05 |
Надбавка на страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
0,64 |
0,00 |
0,00 |
0,64 |
Обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в муниципальных образовательных организациях |
2 341,53 |
2 427,36 |
2 524,45 |
7 293,34 |
Организация и обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
512,54 |
5 234,10 |
538,61 |
6 285,25 |
Организация и обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
4 316,25 |
3 999,36 |
4 121,17 |
12 436,78 |
Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования |
0,00 |
3 079,68 |
0,00 |
3 079,68 |
Улучшение условий предоставления образования и обеспечение безопасности обучающихся в муниципальных образовательных организациях Калининградской области |
323,24 |
0,00 |
0,00 |
323,24 |
Осуществление единовременной денежной выплаты в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей руководителям, педагогическим работникам, учебно-вспомогательному персоналу, принятым на основное место работы в муниципальные общеобразовательные организации (за исключение работников находящихся в отпуске по уходу за ребенком на дату осуществления единовременной выплаты) |
1 046,81 |
0,00 |
0,00 |
1046,81 |
подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования детей" |
21 698,58 |
18 125,41 |
18 125,41 |
57 949,40 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений дополнительного образования |
19 089,74 |
18 125,41 |
18 125,41 |
55 340,56 |
Функционирование и обеспечение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
1 768,00 |
0,00 |
0,00 |
1 768,00 |
Функционирование новых мест в рамках проекта "Успех каждого ребенка" |
403,37 |
0,00 |
0,00 |
403,37 |
Осуществление единовременной денежной выплаты в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей руководителям, педагогическим работникам, учебно-вспомогательному персоналу, принятым на основное место работы в муниципальные образовательные организации дополнительного образования (за исключение работников находящихся в отпуске по уходу за ребенком на дату осуществления единовременной выплаты) |
437,47 |
0,00 |
0,00 |
437,47 |
Подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.