Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо Минэкономразвития России от 03.11.2023 N Д14и-35551 (регистрационный N 317782/В от 03.11.2023) о представлении позиции по письму Правительства Свердловской области от 11.09.2023 N 01-01-57/10148 о порядке применения пункта 3 статьи 378 и пункта 23 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (далее - налог) признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса (как среднегодовая стоимость), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 378 Кодекса имущество, переданное в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга), подлежит налогообложению у арендодателя (лизингодателя).
Таким образом, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 374 и пункту 3 статьи 378 Кодекса в отношении переданных в аренду (лизинг) объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость, налогоплательщиком является арендодатель (лизингодатель).
В соответствии с пунктом 23 статьи 381 Кодекса освобождаются от налогообложения организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон (далее - ОЭЗ), в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.
Таким образом, согласно пункту 23 статьи 381 Кодекса одним из условий предоставления указанной налоговой льготы является учет недвижимого имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ, на балансе управляющей компании ОЭЗ в качестве объектов основных средств.
Учитывая изложенное, налоговая льгота по пункту 23 статьи 381 Кодекса применяется в отношении поставленного на учет в качестве основных средств указанного имущества, в том числе переданного в аренду.
Кроме того, по вопросу внесения изменений в статью 381 Кодекса сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Минфин России.
Таким образом, вопросы внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах относятся к компетенции Минфина России.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Плательщиком налога на имущество в отношении переданной в аренду (лизинг) недвижимости, налоговая база по которой определяется как среднегодовая стоимость, является арендодатель (лизингодатель).
От налогообложения освобождено недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ, учтенное на балансе управляющей компании ОЭЗ в качестве объектов основных средств, в т. ч. переданное в аренду.
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2023 г. N БС-4-21/14096@ "О рассмотрении письма Минэкономразвития России от 03.11.2023 N Д14и-35551"
Опубликование:
-